Почему взрослые люди путают правую и левую стороны

Если это так, вы не одиноки - значительная часть взрослого населения Земли испытывает эту же проблему. Во всяком случае, так утверждает Джерард Гормли (Gerard Gormley) из Королевского университета Белфаста (Великобритания), статью которого на эту тему опубликовала The Daily Mail.

Так лево или право?

Например, по данным Гормли, в том, что они иногда, часто или вообще всегда затрудняются быстро определить, где находится правая сторона, а где левая, призналась почти пятая часть преподавателей и более четверти студентов университета.

Дело в том, что процесс различения левого и правого представляет собой сложный нейропсихологический механизм, в котором задействовано несколько функций высшей нервной деятельности - способность к комплексному осмыслению осязательной, звуковой и зрительной информации, речевая функция, память. У некоторых людей эти процессы происходят быстро и легко, а некоторым для этого требуется время.

Если вы свернете не в ту сторону, то конец света не наступит, но есть много ситуаций, когда перепутать право и лево означает получить разрушительные последствия. Например, одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента - когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.
Врачам и медсестрам при различении правой и левой стороны приходится особенно сложно: ведь там, где у медика правая сторона, у пациента - левая, поэтому для медработников этот процесс включает в себя еще и умение мысленно увидеть зеркальное отражение поверхности. И, несмотря на все попытки минимизировать риск ошибки, они все равно случаются.

Ошибки, связанные с различением сторон, происходят постоянно. Исследования показывают, что в большей степени эта проблема свойственна женщинам, чем мужчинам. Предполагается, что у мужчин сильнее развита функция зрительно-пространственной ориентации, способность запоминать расположение объектов и направления движения, что позволяет им лучше ориентироваться на местности.

Те, кто регулярно испытывает трудности с определением, где у них левая рука, а где правая, обычно придумывают собственные подсказки, помогающие быстро разобраться в ситуации. Например, запоминают, что на какой-то из рук они носят браслет, кольцо или часы.

Цена ошибки

Однако эти уловки ненадежны и в некоторых случаях могут не сработать. Особенно ухудшается способность к различению сторон в экстремальной ситуации, когда ваше внимание «атакует» множество различных звуковых и зрительных факторов одновременно.

Как показал эксперимент , проведенный Гормли и его коллегами над 234 студентами-медиками, в условиях больничного отделения, где звучат телефонные звонки, раздается звук кардиомониторов, постоянно поступают вопросы от коллег, пациентов, их родственников, право и лево перестают различать даже те молодые люди, которые до того не жаловались на эту проблему. Авторы назвали это явление «эффектом отвлечения».

В этой связи Гормли считает, что о существовании такого эффекта необходимо предупреждать всех профессионалов, ошибка которых может стоить жизни и здоровья других людей - например, врачей и пилотов гражданской авиации. А также стараться минимизировать отвлекающие моменты в ситуациях, когда правильное решение относительно выбора стороны имеет критичное значение. Кроме того, полагает Гормли, необходимо разработать систему психометрических тестов, позволяющих выявлять людей, склонных испытывать затруднения с различением сторон, при профессиональной подготовке по специальностям, в которых быстрая и верная оценка ситуации особенно важна.

Что делать?

Способов подстраховать себя или научиться различать стороны множество, так как все индивидуально и зависит от особенностей восприятия каждого человека. Поэтому, если вам нужно отличать право и лево, включите воображение и ищите подходящий для вас способ. Вот некоторые базовые принципы, на основе которых вы можете начать эксперимент:

  • Купите браслетики с обозначением сторон или запомните, что на левой (правой) руке вы носите часы, а на правой (левой) - обручальное кольцо. Желательно действиельно носить эти предметы, тогда различие сторон будет очевидным.
  • Целенаправленно займитесь любым видом физической активности, в которой упражнения делаются на обе стороны (фитнес, танцы).
  • Учитесь писать или рисуйте правой рукой, если вы левша, и левой, если вы - правша.
  • Просите друзей, родственников и знакомых тренировать вас: они дают вам задание - назвать, с какой стороны от вас находится тот или иной предмет.
  • Проговоривайте про себя, в каком направлении вы движетесь, какой рукой действуете и так далее.
  • Пометьте предметы вокруг буквами «Л» и «П».

Женщины часто говорят «направо», а имеют в виду «налево». Что же это за напасть такая, от которой страдает прекрасная половина? Почему мы безошибочно определяем, где верх, а где низ, а право и лево путаем? Корреспондент решила разобраться в извечной женской проблеме.

Что говорит наука?

Знакомый таксист как-то поделился со мной интересной гипотезой. Он предположил, что женщины путают право и лево, потому что часто смотрятся в зеркало. Что по этому поводу говорит наука?

У человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за ориентацию в пространстве. Мы можем различать правую и левую стороны благодаря взаимодействию зрения, слуха и осязания.

Между левым и правым полушариями идет постоянный обмен информацией. Связующим звеном в этом обмене служит мозолистое тело, которое состоит из сотен миллионов нервных волокон. У женщин мозолистое тело больше, чем у мужчин, что может приводить к большему взаимодействию между полушариями. Кроме того, у женщины одновременно работают оба полушария. Представительницы прекрасного пола могут выполнять несколько действий одновременно: шить, разговаривать по телефону, пить кофе, смотреть телевизор.

Мозг мужчины специализированный, то есть способен концентрироваться только на одной задаче в отдельный промежуток времени. Мужчины оперируют либо правой, либо левой стороной мозга, поэтому легко концентрируются и могут дать точный быстрый ответ - где право, а где лево. А вот женщина не может мгновенно сосредоточиться. Вот и получается, что мы, женщины, убедительно командуем «налево», указывая при этом рукой в правую сторону. И только спустя некоторое время понимаем, что назвали неверное направление.

Мужчины тоже путают, но не признаются

Как оказалось, проблема «лево-право» имеет свои гендерные особенности, но знакома как женщинам, так мужчинам. Есть ситуации, в которых пол не имеет никакого значения.

Во-первых, у большинства из нас данная проблема всплывает, когда мы впервые садимся за руль. Но с приобретением водительского стажа она улетучивается. Объясняется это тем, что первые поездки на автомобиле для нас являются стрессовой ситуацией. Тут не только «право-лево» забудешь, а даже свое имя.

Во-вторых, среди нас есть люди, которые просто не способны запомнить, где правая и левая стороны. Виной тому незначительные органические нарушения, которые не влияют на общеинтеллектуальное и психофизическое развитие, но из-за них может «западать» какая-нибудь функция. Например, у такого человека не откладываются в памяти ориентиры «право-лево». Он будет постоянно забывать эти понятия.

В-третьих, если взрослый человек путается, значит, в детстве ему недостаточно хорошо объяснили, где право, а где лево.

Все проблемы - из детства

При рождении ни мальчики, ни девочки не умеют определять, где право, а где лево. Этот навык у малыша развивается постепенно, по мере расширения знаний об окружающем мире.

«При нормальном психическом развитии к 7 годам ребенок должен понимать, где у него правая рука, а где - левая, - считает психолог Ольга Горбатенко. - Изначально малыш не знает, что такое «право», а что такое «лево». Также он не видит различий между понятиями «больше» и «меньше», не знает цветов. Его всему нужно обучать: объяснять, где большая птичка, а где маленькая, показывать цвета. Так же и с дифференциацией «право-лево». Можно надевать ему ботиночки и говорить: «Надень на правую ножку, а теперь на левую». Деток обычно учат: в какой руке ложку держишь, та правая. Этот образ закрепляется в нашем сознании на всю оставшуюся жизнь».

Научить ребенка ориентироваться в пространстве можно через игры и танцы. Посадите игрушки по разным сторонам комнаты, пусть малыш приносит вам игрушки слева и справа. Разучите простой танец, когда нужно по очереди поднимать левую и правую ручки, поворачиваться налево и направо.

Помните, в нашем детстве была хорошая песенка на эту тему:

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

И в ладоши хлопает вот так: хлоп-хлоп!

Ручку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед и немного потрясем.

Воспитатели знают множество таких игр. Родители могут поискать информацию в книгах и Интернете.

Как излечиться?

Может ли взрослый человек «излечиться» от этой напасти? Отвечаем - может! Нужно собрать всю свою силу воли в кулак и тренироваться. Только постоянные тренировки и осознание того, что этот навык вам действительно нужен, помогут научиться быстро определять, где право, а где лево. В старину крестьян-новобранцев учили маршировать в ногу, привязывая к одной ноге сено, а к другой солому. Вместо команды «левой-правой» неграмотным крестьянам кричали «сено-солома».

Разумеется, мы не предлагаем вам использовать столь радикальные способы. Вы можете надеть часы на левую руку и ориентироваться по ним. В качестве «запоминалочек» также подойдут: обручальное кольцо, браслет, пишущая ручка, родинка.

Курсанты автошкол на уроках вождения, чтобы не путаться, подписывают руки буквами «Л» и «П». Иногда ученики даже крепят внутри машины подписанные листочки.

Мужчины полностью «излечиваются» в армии. Если к началу службы некоторые из них путаются, то к демобилизации они уже во сне могут выполнять команды «направо» и «налево».

Занятия танцами, аэробикой и подвижными играми также помогают развивать ориентацию в пространстве. В конце концов, можно попросить друзей регулярно тестировать вас: они называют вам предмет в комнате, а вы отвечаете, с какой стороны он находится. Пусть попросят вас поднять левую руку, потом правую, повернуться направо и налево. Вариантов много, главное - задаться целью.

Кстати, не секрет, что мы делимся на левшей, правшей и амбидекстров. Наукой доказано, что левое и правое полушария нашего мозга отвечают за разные действия: левое - за конкретное мышление, математические вычисления, речь, чтение и письмо, правое - за абстрактное мышление, образную память, ритм, восприятие музыки, чувства. У каждого из нас доминирующим является одно из полушарий, поэтому одни из нас становятся художниками, а другие математиками. По этой же причине мы делимся на левшей и правшей. Амбидекстры умеют одинаково хорошо управлять левой и правой стороной своего тела и использовать способности обоих полушарий. Существует теория, что если праворукий человек будет развивать левую руку при помощи специальных упражнений (игра на пианино, набор десятипальцевым методом и т.д.), то он приобретет творческие способности, присущие левшам. И наоборот.

Ольга Артишевская

Наталья Демченкова
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»

Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать, если ребенок постоянно путает, где у него левая, а где правая рука? Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания. Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка. Поначалу малышу сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета. В детском саду на преодоление этой проблемы уделяется очень много времени и усилий. Малышам обычно тяжело дается освоение этих понятий. Мы, педагоги, призываем вас, уважаемые родители, не оставайтесь в стороне. Следуйте нашим рекомендациям, и вы поможете ребенку быстрее научиться различать лево и право, что облегчит ребенку письмо, занятия спортом и другими видами умственной и физической деятельности.

o Для начала научите ребенка различать правую и левую руки. Создайте ассоциацию у ребенка с определенной рукой. Например правая (левая для леворуких) рука - та, которой он держит ручку или ложку.

o Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки - тоже правое. Нога, ухо, глаз.

o Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую.

o Во время прогулки рассматривайте все вокруг, комментируйте все, что увидели, называя, с какой стороны вы это наблюдаете. «Смотри, какой красивый котик справа от тебя!»

o На прогулке комментируйте ваш маршрут. «Теперь нам надо повернуть налево». «Сейчас нам направо».

o Систематически в повседневной жизни старайтесь акцентировать внимание на размещении вещей в пространстве. «Где твоя зеленая машинка? Вот она, справа от кубиков!» «Принеси мне твою белую майку. Она в левом ящичке комода».

o Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

o Конечно же, используйте различные игры для тренировки умения различать лево и право. Это могут быть разные настольные или подвижные игры, где надо выполнять движения в разные стороны.

Утренняя гимнастика с пользой

Упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: "Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую - вперед! " и т. п. Затем скомандуйте: "Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой! " Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: "Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо! " А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребенком на пол и продолжайте упражнения: "Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку! "

Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание детей, умение выполнять действие по команде. Можно предложить ребенку поиграть маленьким мячиком, бросая его то одной, то другой рукой и называя при этом руку.

Есть много замечательных стихов, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения. Вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

(И. Токмакова)

Или такое стихотворение:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

(В. Берестов «Где право, где лево»)

Танец буги-вуги

Ручку правую вперед,

А потом ее назад.

И опять ее вперед,

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

Найди сюрприз!

Посадите четыре игрушки в центре комнаты так, чтобы получился «крестик». В центр этого «крестика» встанет в игре ребенок. Например, ребенок встанет в центр, а впереди у него будет мишка, сзади зайчик, справа машинка, слева поезд (можно использовать любые другие игрушки, которые есть у Вас дома). Под одну из игрушек (или в одну из игрушек) спрячьте сюрприз. Это может быть красивая картинка или наклейка, записка с загадкой, пожелание или стишок, новая загадка, интересная веточка, цифра, новая буква, набор бусинок, небольшой рисунок, который Вы нарисовали, интересное задание на записочке, камушек или ракушка – всё, что угодно. Малыш встаёт в центре комнаты и в центре получившегося «крестика». Вы стоите так же, как и он – т. е. если ребенок смотрит на окно, то и Вы смотрите на окно. Начинаем искать наш сюрприз. Некоторые дети, особенно мальчики, любят искать не сюрприз, а клад. Тогда ищем клад! Говорим путь к нашему кладу или сюрпризу: «Повернись вправо. И сделай два шага вперед. А теперь повернись влево, три шага вперед. Еще раз повернись влево. А теперь три раза вправо. Ищи!» Дети любят в этой игре поворачиваться прыжками. Пусть прыгают на здоровье! Если ребенок правильно выполнил команды, то в конце игры он смотрит на игрушку, которая спрятала сюрприз для него. И находит его! Если малыш неправильно выполнил Ваши команды, то он ищет сюрприз под игрушкой и …не находит. Значит, надо попробовать еще раз. Снова встаем лицом к окну и пробуем. И наконец находим! Ура! Некоторые дети любят складывать полученные в игре сюрпризы в свою шкатулочку или коробочку. Некоторые – дарят мамам или друзьям. Но в любом случае сюрприз всегда приносит радость малышу! Даже если пришлось три раза его искать.

Рисуем и учимся

Графический диктант - полезное упражнение для развития пространственной ориентации на плоскости, и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания. Для 3-4-летних малышей используйте упрощенный вариант. Нарисуйте на листе бумаги игровое поле, расчертив его на 9-12 крупных клеток, возьмите две маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов, поставьте в разных местах игрового поля. Теперь пусть малыш поможет игрушкам встретиться, выполняя ваши словесные команды о том, сколько шагов и в какую сторону должна сделать каждая фигурка. Для этих целей можно использовать и шахматную доску. А когда кроха немного подрастет, приступайте к настоящему диктанту. Для этой цели купите тетрадь с крупными клетками, дайте малышу хорошо заточенный мягкий карандаш и диктуйте. Пусть он отсчитывает определенное количество клеток в нужную сторону и проводит линии. Для того чтобы рисовать было интереснее, заранее придумайте и нарисуйте несколько несложных фигурок: собачка, домик, флажок, кораблик - и диктуйте уже по готовому рисунку. Не забывайте, что такая работа очень утомительна для крохи, поэтому почаще давайте ему возможность отдохнуть, размять пальчики и не заставляйте рисовать через силу.

Отпечатки правой и левой руки.

Для этого обведите ладошки на листе бумаги и спросите у крохи, где какая. Если он затрудняется с ответом, пусть приложит свои ручки к отпечаткам. Вот теперь все ясно. Предложите малышу выполнить такие задания: "Нарисуй на правой ручке браслет. Раскрась ноготок указательного пальца на левой руке. Нарисуй на среднем пальце правой руки колечко". А теперь обведите на листе несколько правых и левых ладошек в разных положениях (чтобы пальчики смотрели и вверх, и вниз, и в стороны). Сможет ли малыш дорисовать на всех левых руках часы, а на всех правых - браслеты?

Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: "Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него - собачку, а справа - кошечку". Или: "Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку? " А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо?

Будьте терпеливы и у вас все получится!

Поселянин 08-11-2011 03:44

Все наверное знают, что такое десница. Это правая рука. А как будет левая? Поковырялся в инете, нашёл - шуица. То есть всё, что справа - одесную, всё, что слева ошую. А ещё есть реки Десна и Шуя. Сколько ни курил карту, так и не понял, что же находится между ними. Натолкните на мысль. Связаны ли названия этих рек и когда и зачем вместо "одесную" и "ошую" появились "право" и "лево".

Стрела 08-11-2011 10:20

а я думал десьница это глаза

Отец Михаил 08-11-2011 10:46


а я думал десьница это глаза

исходя из посыла ТС и твоего предположения - это должен быть ПРАВЫЙ ГЛАЗ

Стрела 08-11-2011 10:48

или даже бровь

Отец Михаил 08-11-2011 10:58

quote: Originally posted by Стрела:
или даже бровь

AllBiBek 08-11-2011 11:00



Связаны ли названия этих рек


нет. Шуя - это ЛЮБОЙ левый приток более крупной реки, десна - правой. Откуда эти слова пришли - до сих пор спорят, единого мнения нет.

Северный Воин 08-11-2011 11:03

Как вариант право-от Правь? Но от чего тогла дело???..

Стрела 08-11-2011 11:04



ПРАВАЯ!?


неуверен - возможно, обе.

Отец Михаил 08-11-2011 11:15

quote: Originally posted by Стрела:

неуверен - возможно, обе.

Обе ПРАВЫЕ?

AllBiBek 08-11-2011 11:18

quote: Originally posted by Поселянин:

зачем вместо "одесную" и "ошую" появились "право" и "лево".


От слова "правда"; в качестве аргумента правоты использовали присыл правой рукой в левое ухо. Отсюда же и "вой"; естественая реакция на то, что правой в ухо прислали.

Стрела 08-11-2011 11:24

quote: Originally posted by Отец Михаил:

Обе ПРАВЫЕ?


у бога всё возможно

alvis 08-11-2011 11:25

Каждый имеет право "налево"!

DIZZI 08-11-2011 11:51



Шуя - это ЛЮБОЙ левый приток более крупной реки


У нас Шуя самостоятельная река хотя возможно получила название от левого, полноводного притока?

bakh 08-11-2011 11:57

Десна (от ст.-слав. деснъ − «правый») - название ряда притоков, впадающих в более крупные реки с правой стороны (при движении от устья к истоку). Поскольку в настоящее время понятие «левых» и «правых» притоков, «левого» и «правого» берега рассматривается при движении в противоположную сторону (от истока к устью), то Десной оказались названы левые притоки.

Десна (приток Днепра) - река в России и на Украине, левый приток Днепра.
Десна (приток Южного Буга) - река на Украине, левый приток Южного Буга.
Десна (приток Пахры) - река в Московской области, левый приток Пахры.
Десна (приток Гуслицы) - река в Московской области, левый приток Гуслицы, впадающей в Нерскую.
Десна (приток Белой) - река в Тверской области, левый приток реки Белой.

с Шуей такая же история

bakh 08-11-2011 12:05

вроде бы та и другая пары слов
существовали и существуют одновременно
просто десница и шуица теперь больше
применяются в высоком штиле и в церкви,
а право-лево в обыденной речи,
а раньше может и не так было,
кто знает

лево - в греческом похожее слово есть
с таким же значением

Поселянин 08-11-2011 12:25

quote: Originally posted by Стрела:

а я думал десьница это глаза



- Шшоки, дура!
(с) Шолохов Поднятая целина

Поселянин 08-11-2011 12:30



вроде бы та и другая пары слов существовали и существуют одновременно


ЕМНИП по славянским верованиям существуют несколько миров: срединный мир - Явь - мир людей, миры духов - светлая и тёмная Навь, мир предков (полубогов) - Славь, и мир богов - Правь. Ничего левого не припомню.

AllBiBek 08-11-2011 12:32

quote: Originally posted by bakh:

с правой стороны (при движении от устья к истоку).


До Петра Первого большинство карт были ориентированы с юга на север, юг сверху рисовался. Европейская традиция позже пришла.

Стрела 08-11-2011 13:19

quote: Originally posted by AllBiBek:

До Петра Первого большинство карт были ориентированы с юга на север, юг сверху рисовался.


то-то я смотрю в комп. играх с картой што-то нето - всё время хочется её кверх ногами перевернуть. вот оно что. а может президент указ такой издаст, о возвернении всего назад? было бы удобно. вон время то остановил - значит может.

bakh 08-11-2011 14:53

quote: Originally posted by Поселянин:
ЕМНИП по славянским верованиям существуют несколько миров: срединный мир - Явь - мир людей, миры духов - светлая и тёмная Навь, мир предков (полубогов) - Славь, и мир богов - Правь. Ничего левого не припомню

неее
было ишо кое-чего
к примеру, левая нога...
мож кто ишо чо вспомнит,
а то я тожеть больше ничо
окромя левой ноги не припомню...

DisPetcher 08-11-2011 16:27

quote: Originally posted by AllBiBek:

До Петра Первого большинство карт были ориентированы с юга на север, юг сверху рисовался. Европейская традиция позже пришла.

Fahrenheit 08-11-2011 21:39

quote: Originally posted by Поселянин:

- А ланиты это что, титьки чтоли?
- Шшоки, дура!
(с) Шолохов Поднятая целина

Титьки - это перси!

Отец Михаил 08-11-2011 22:01


Титьки - это [b]перси!

Diego03 08-11-2011 22:12

quote: Originally posted by Отец Михаил:

Я на форуме этом знаю пуру таких-иих ПЕРСИ-янок, что прям караул, как ПЕРСИ-ю хочется


Смири плоть!

alexkevin 08-11-2011 22:14

quote: Смири плоть!

Десницей или шуйцей?

Отец Михаил 08-11-2011 22:21

quote: Originally posted by Diego03:

Смири плоть!

О душе думай!

Diego03 08-11-2011 22:23

quote: Originally posted by Отец Михаил:

О душе думай!


Сначала - парилка, потом душ.

Fahrenheit 09-11-2011 20:05

quote: Originally posted by Стрела:
а я думал десьница это глаза

Смотрел когда-то фильм "Тень" с Алеком Болдуином. Была там сцена, когда в музее ожившая мумия Чингис-хана разговаривает с охранником и приказывает ему покончить самоубийством.
В пиратском переводе фраза "Put your gun to your temple" ("Приставь пистолет к виску") прозвучала как "Приставь пистолет к чреслу "...
(слово temple имеет два значения - 1)храм и 2)висок).

Поселянин 10-11-2011 04:37

quote: Originally posted by Fahrenheit:

Приставь пистолет к чреслу


А в библии так вообще при клятве один персонаж руку под стегно хозяину клал. Но что-то мы не о том. Сталбыть реки Шуя и Десна(ы) между собой не связаны выходит?

savs 10-11-2011 06:00

quote: Сталбыть реки Шуя и Десна(ы) между собой не связаны выходит?

Иванов, Петров, Сидоров
братья?
нет, однофамильцы

PAULIUS 10-11-2011 17:45

Десница - древнее индоевропейское слово. По-литовски "дяшине", по латыни "декстра", как на иных язЫках, можно проверить по словарям.
Шуица в литовском созвучия не имеет, "кайре" , в латыни "синистра" .
Ал-би-Бек может дополнить, он больше знает.

ZavGar 10-11-2011 18:16

В словаре Фасмера:

WORD: ле́вый
GENERAL: укр. лíвий, блр. ле́вы, ст.-став. лѣвъ εὑώνυμος, ἀριστερός (Супр.), болг. ляв, сербохорв. ли̏jевӣ, словен. lệv, ж. lẹ́va, чеш. levý, слвц. l᾽аvý, польск. lеwу, в.-луж., н.-луж. lěwy.
ORIGIN: Родственно лат. laevus "левый, изогнутый" (Вальде--Гофм. 1, 750 и сл.), греч. λαιός "левый" (из *λαιός , лит. išlaivóti "делать изгибы";

Поселянин 10-11-2011 18:52

PAULIUS 10-11-2011 21:07

В английском латинское "синистр" значит "зло". А "лефти" может значить не только "левша", но и "жулик".
Ничего личного... .

pakon 11-11-2011 12:05

quote: Originally posted by Поселянин:

Получается, правый - прямой, правильный, левый - кривой, неправильный? Пошёл сравнивать руки перед зеркалом.



Все просто и гигиенично.
а то снова набежали тролли с индоевропейцами, волхвами да славянами древнерусскими.

savs 11-11-2011 16:07

quote: Получается, правый - прямой, правильный, левый - кривой, неправильный? Пошёл сравнивать руки перед зеркалом.

Видимо да.
Думается мне - большинство людей ПРАВШИ.

Правая рука,ДЕСНИЦА, - главная в работе, в управлении, направлении чегото.. этой рукой получается более правильно, точно.

Поэтому и стала она в итоге ПРАВОЙ как мне кажется.

ПС У моего отца кстати шутка такая - "показывает на ноги и говорит, слушай, а у тебя ж ноги то разные!... далее в зависимости от реакции: Да ты приглядись - точно разные! ... да же до спора, до измены)) а в итоге: ну как не разные, одна левая, вторая правая!)))

pakon 11-11-2011 16:32

quote: Originally posted by savs:

"показывает на ноги и говорит, слушай, а у тебя ж ноги то разные!... далее в зависимости от реакции: Да ты приглядись - точно разные! ... да же до спора, до измены)) а в итоге: ну как не разные, одна левая, вторая правая!)))


А к отцу надо прислушаться, ноги, они действительно разные. Вообще ассиметрия очень характерна для животных.

pakon 11-11-2011 18:42

Человек относится к животным (а может и к зверям?).Если кого то коробит, можно читать так:"...очень характерна И для животных".

Поселянин 12-11-2011 01:14

Покурил интернет, латинские корни правого и левого чёт кажутся притянутыми за уши. Да и сама латынь чёт этого того всё больше кажется производным от русского, значительная часть по крайней мере. Не зря ж столько лингвофриков в последнее время появилось, не иначе как кто-то хочет эту тему завалить тоннами говна, чтобы до реального положения дел докапываться было противно либо смешно.
Типа китайцы великий народ - вот стена!
Египтянцы великий народ - вот пирамиды!
...
Русские - великий народ! - (смех в зале) Вот русская водка, которая собственно в виде раствора спирта была придумана в тыща девятьсот тридцать каком-то году. Да ещё и Менделеева каким-то боком приплели.

Fahrenheit 13-11-2011 23:59

quote: Originally posted by pakon:

Например на Цейлоне не пользуются туалетной бумагой, а подмывают орган только левой рукой.Для церемоний и приема пищи и используют правую.
Все просто и гигиенично.

Да, но не только на Цейлоне...
В Турции, к примеру, на унитазах дополнительная трубка есть, для подачи водопроводной воды.