Михаэль шумахер краткая биография. Михаэль Шумахер в «Бенеттон». Переход в команду "Феррари"

Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) - легендарный гонщик "Формулы-1", семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призер. 29 декабря 2013 года, катаясь на горных лыжах на курорте Мерибель во французских Альпах, он получил травму головы и через некоторое время впал в кому. В настоящее время находится в клинике в Гренобле.

Шумахер родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме (земля Северный Рейн - Вестфалия, ФРГ) в семье каменщика. Отец Михаэля Рольф увлекался машинами и привил эту любовь сыну. Первый карт для 4-летнего Михаэля он сделал из обычной газонокосилки. В пятилетнем возрасте Михаэль уже успешно участвовал в гонках на картах. Позже Рольф организовал собственный картинговый центр, где Михаэль был самым молодым спортсменом. В 14 лет он получил первую лицензию гонщика и начал выступать в официальных соревнованиях, в 1984-1987 годах выиграл несколько чемпионатов (Германии, Европы и мира). По окончании школы начал работать механиком, продолжая участвовать в гонках. В 1988 году Шумахер оказался в немецкой Formula Konig, выиграл девять гонок из десяти. В 1990 году Михаэль стал чемпионом немецкой "Формулы-3".

Дебют Михаэля в "Формуле-1" состоялся в 1991 году на Гран-при Бельгии. 22-летний гонщик поразил всех, оказавшись седьмым по итогам квалификации. Уже в 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат (выступал за команду "Бенеттон"), а в 1995 году вновь получил титул чемпиона. В 1996 году Шумахер подписал контракт с "Феррари". В 1999 году во время Гран-при Великобритании попал в аварию, в которой сломал ногу, после чего был вынужден пропустить шесть гонок. Вернувшись в конце сезона на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года. В 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоевал третий чемпионский титул (до этого команда не выигрывала 21 год). В 2001-2004 годах Шумахер ежегодно выигрывал чемпионаты мира, став в 2004 году семикратным обладателем этого титула, что является рекордом "Формулы-1".

В 2006-2009 годах покинул гонки и работал в "Феррари" в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках. В этот период после падения с мотоцикла во время тестового заезда у него начались проблемы с шеей. В июле 2009 года команда объявила о возвращении Шумахера, однако из-за осложнений со здоровьем ему пришлось отказаться от участия в Гран-при.

В конце декабря 2009 года Шумахер подписал трехлетний контракт с командой "Мерседес". В июне 2012 года на Гран-при Европы он занял третье место, после чего в октябре объявил о завершении карьеры гонщика. Помимо чемпионских титулов Шумахер является рекордсменом "Формулы-1" по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также и чемпионских титулов подряд (5).

В 1995 году женился на Коринне Бетч, в семье растут дочь Джина-Мария (родилась в 1997 году) и сын Мик (родился в 1999 году).

Команда Статистика Дебют Гран-при Бельгии 1991 года Гран-при (гонок) 250 (248) Победы 91 Первая победа Гран-при Бельгии 1992 Подиумы 154 68 Быстрые круги 76 Очки 1354 2-е место (116)

Семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов , один из самых успешных пилотов. В прессе его часто называют «Красным бароном», или просто «Шуми». Шумахер получил прозвище «Красный барон» из-за отдаленного внешнего сходства, красного цвета болида «Ferrari» и своей непобедимости. В «Красным бароном» звали лучшего аса войны - , который летал на аэроплане красного цвета.

Юность

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения , построенного его отцом, управляющего местной трассой . В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между и годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кониг». В году заполучил титул чемпиона в немецкой «Формуле-3». В году продолжает восхождение по лестнице успеха, гоняясь в японской . Как хобби, участвовал в начале 1990-х в чемпионате «German Touring Car», выиграв гонки в и Аутополисе.

Дебют

В 1991 году, во второй половине сезона, Эдди Джордан пригласил выступить Шумахера за свою команду «Jordan», на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с полицейскими штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине «Формулы-1», на старте гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. Следующую гонку он провёл уже за команду «Benetton-Ford», где и показал свой потенциал. В первой же гонки за «Benetton», Гран При Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках, и дважды сходил.

«Феррари»

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Ferrari». К этому времени команда уже 13 лет не выигрывала Кубок конструкторов. В 1997 году он снова был на волосок от титула, но попробовав применить тот же метод, что и в 1994 году, столкнувшись с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвым, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата с потерей всех заработанных очков. После нескольких лет совместной работы, в году, Михаэль помог команде заполучить титул лучшей впервые с 1983 года. Но авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при. Но уже в году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Ferrari».

Семья

В 1995 году Михаэль женился на Корине Бетч. В 1997 родилась дочь Джина-Мария и в 1999 - сын Мик. Семья живёт в , недалеко от . Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом. Брат Михаэля - - также стал известным автогонщиком.

Карьера в «Формуле-1»

  • Чемпионские титулы: 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
  • Гран-при: 250, старты в гран-при: 247, не стартовал: 2
  • Поул-позишин: 68
  • Победы: 91
  • Подиумы: 152
  • Очки: 1364
  • Первый гран-при: Бельгия, 1991
  • Первый подиум: Гран-при Мексики 1992
  • Первая победа: Бельгия, 1992
  • Первая поул-позишин: Монако, 1994
  • Номер

Имя Шумахера уже давно стало нарицательным. Многие даже никогда не слышали об этом человеке, а называют этим именем кого-нибудь чем-то особенно отличившимся. Это говорит о том, что слава его зашкаливает. Стоит сказать, что он – автогонщик из Германии, многократный чемпион мира. Из-за цвета гоночной машины «Феррари» Михаэля Шумахера и цвета его спортивного костюма, этого человека-легенду называют еще «Красным бароном».

Подобным именем звали его земляка – героя Первой мировой. Последние новости 2017 года, касающиеся Шумахера, не приносят ничего положительного для его поклонников. Что же произошло с легендарным гонщиком? Об этом пойдет речь в данной статье.

Многие болельщики и просто любопытствующие с замиранием сердца всегда смотрели «Формулу 1». Невозможно было оторваться от захватывающего зрелища! Первую свою победу в 92 году Михаэль Шумахер выиграл довольно легко, как будто, так и должно было случиться. Благодаря желтому цвету костюма его тогда прозвали «Солнечный мальчик».

Позже множество было славных побед. Возникало чувство, что гонщик сроднился со своей машиной. Это был явный талант. Превзойти его было невозможно. Но неожиданно последние новости в 2012 сообщили, что прославленный автогонщик оставляет свое основное занятие и уходит на покой. В 2017 году ему исполнилось 48 лет, значит, тогда ему было всего 43.

Поклонники человека-легенды были в расстройстве. Кто сможет заменить этого великого автогонщика?! Но Михаэль Шумахер был настойчив, как сказал, так и сделал. И отправился с семьей отдыхать на горнолыжный курорт в Альпы.

Знал бы он тогда, чем закончится это путешествие…Горные лыжи были вторым серьезным увлечением Шумахера. Он любил этот вид спорта и частенько выезжал на курорт, чтобы расслабиться и снять нервное напряжение после гонок. Последние новости в 2013 году ошарашили всех поклонников автогонщика. Уже спустя четыре года, в 2017 году многие оплакивают тот злополучный день. В то морозное утро 23 декабря ничто не предсказывало беды. Ярко светило солнце. Настроение всех было прекрасным.

Михаэль вместе со своим сыном и друзьями отправился в горы, взяв лыжи. Это было его привычным занятием. Шумахер прекрасно владел горными лыжами и спускался со склона обычно мастерски. Может быть, чрезмерная уверенность в своих силах сыграла с ним злую шутку?!

Многие видят в этом случае Промысел Божий, что так и должно было случиться… Итак, Михаэль Шумахер встал на лыжи и начал как всегда спускаться по склону. Неожиданно по непонятной причине известного автогонщика выносит за ограждение. Туда, где склон вовсе не приспособлен для спуска.

Трудно сказать, что послужило причиной этому. Некоторые говорят, что он поскользнулся и не справился с управлением. Но поверить в это трудно, зная его молниеносную реакцию, выработанную в многочисленных соревнованиях. Может он захотел оказать помощь кому-то? По последним новостям на шлеме автогонщика была тогда укреплена видеокамера, и она была включена.

Эксперты в 2017 году, просматривая запись, не нашли на склоне никого, кому возможно потребовалась бы его помощь. Что же послужило причиной такого странного поворота? Это остается загадкой до сих пор.

Далее случилась трагедия. Все как в приключенческих фильмах с участием каскадеров. Михаэль Шумахер споткнулся о камень, упал. Лыжное крепление не отстегнулось в тот момент. И прославленный спортсмен со всего размаху ударился головой о ближайшую скалу.

Михаэль Шумахер: фото сейчас

Последние новости сообщили тогда, что от удара шлем его раскололся. Бедняга получил сильнейший удар в голову. Его доставляли в больницу при помощи вертолета. В 2017 году стало известно, что если бы не шлем, который был на голове пострадавшего, вряд ли удалось спасти его жизнь. Когда прибыла скорая помощь, он был еще в сознании. Но на пути в больницу случился обморок, и пришлось вертолету сесть на землю, не проделав и половины пути. Опасаясь за жизнь больного, медики подключили его к системе искусственной поддержки дыхания.

К ближайшей клинике врачи совершили серьезную нейрохирургическую операцию. Позже была проведена еще одна. Медики не спешили с прогнозами. Некоторое время никаких сдвигов в состоянии больного не было. Михаэля решено было ввести в искусственную кому с помощью сильнодействующих седативных препаратов. Это проводилось с той целью, чтобы помочь пострадавшему перенести страшнейшие боли.

Интересен факт, что на месте несчастного случая был найден браслет-талисман Михаэля, подаренный ему супругой.

Выход из комы

На день рожденья спортсмена 3 января вся семья была рядом с ним в клинике. Приехала его супруга с детьми, брат, друзья. И хотя больной находился в то время без сознания, близкие постарались проявить свою любовь к нему. Друзья присылали поздравления в социальных сетях. Жена, разумеется, находилась в тяжелом душевном состоянии. С ней работали психологи.

Все не теряли надежды на то, что Михаэль Шумахер поправится. И хотя врачи не торопились выводить больного из состояния комы, близкие и друзья надеялись на скорейшее его выздоровление. В конце января врачи начали снижать дозу седативных средств с целью пробуждения пострадавшего. Выход из комы затянулся надолго. В феврале последние новости сообщили, что больной все еще просыпается.

Процесс пробуждения растянулся на долгие месяцы. Такого большого периода сна никто не ожидал. Почти полгода больной был в состоянии медицинской комы. И только в середине июня пресса сообщила о том, что Шумахер вышел из этого состояния. Его даже выписали из клиники домой, где он должен проходить процесс реабилитации. Он растянулся вплоть до 2017 года.

На время частный дом Шумахеров возле Женевского озера превратился в реабилитационный центр. Члены его семьи окружили больного заботой и любовью, а это так важно для выздоравливающего человека. Он почти не остается один. С ним постоянно кто-то находится рядом. Несколько лучших врачей бдительно следят за его состоянием.

Друг, который навестил Михаэля Шумахера сразу после его выписки, утверждает, что больной плохо понимает, что с ним происходит. Он не может встать на ноги, передвигается только на инвалидной коляске. Также он не может говорить, испытывает провалы в памяти. Мышление его тоже нарушено. Он мало кого узнает. Некоторые, правда, опровергли описание состояния бывшего автогонщика. Но многое в этом описании является истиной.

Последние новости 2017 года говорят о том, что мало что изменилось в состоянии здоровья больного. Но некоторый прогресс все же имеется. Михаэль иногда пытается встать на ноги, уверенно поднимает руки. Память тоже к нему возвращается. Но ходить и говорить у него пока так и не получается. Причина этого кроется в параличе лицевого нерва. На лечение и восстановление Михаэля Шумахера его семья потратила уже огромную сумму – 16 миллионов евро. Последние новости 2017 года утверждают, что им пришлось продать особняк в Норвегии и личный самолет.

Поскольку положительных сдвигов так и не наблюдается, супруга договорилась с клиникой в Соединенных Штатах. Это специальное заведение, которое лечит людей с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Множество больных успешно вылечились и восстановились после подобных травм благодаря специалистам высокого уровня.

Жена Шумахера возлагает большие надежды на это медицинское учреждение. И хотя прошло уже почти четыре года, никто из близких спортсмена не отчаивается. А наоборот, все верят, что Михаэль поправится, встанет опять на ноги и будет вести полноценную жизнь.

Биография Шумахера

Человек-легенда Михаэль Шумахер родился 3 января в стране Федеративной республике Германии. Город, в котором он появился на свет, находится в Северном Рейн- Вестфалии и называется Хюрт-Хермюльхайм. Страсть к автогонкам перешла к мальчику по наследству от отца. Он управлял картингом и построил специально для сына карт. Невероятно, но мальчик сел за руль предназначенного ему карта уже в четыре года! В пять лет юный вундеркинд уже участвовал в гонках!

Одновременно с этим Михаэль занимался другими видами спорта. Особенно ему нравилось дзюдо. Официальным автогонщиком юноша стал в четырнадцать лет. Первые участия в чемпионатах оказались весьма удачными. Михаэль победил в немецких и европейских соревнованиях. Это вдохновило спортсмена на дальнейшие участия в автогонках.

В «Формулу-1» Михаэль попал случайно. Его попросил Э.Джордан выступить в своей команде вместо отсутствовавшего гонщика. Тот согласился, сказав, что хорошо знает эту трассу. На самом деле он был на ней впервые. Тестировать машину удалось лишь однажды перед этим, да и то при дождливой погоде. Но несмотря ни на что результат был потрясающим! Он сразу вышел на пятое место. Однако потом немного отстал из-за трудностей в управлении. Но его заметили и пригласили в другую команду.

Первая победа в «Формуле-1» ждала Шумахера в 92-м году. Через два года снова победа на чемпионате. Однако не всегда все шло гладко. Один раз Шумахера отстранили от участия за допущенные нарушения правил. Но это не помешало спортсмену одержать новые победы на соревнованиях.

В 96-м году автогонщик заключил контракт с «Феррари». Дело шло к победе в гонках 97-го года. Однако произошла неприятность. Его исключили за столкновение с участником. Вернуться на соревнования ему было разрешено в следующем году. Авария, случившаяся на трассе, испортила многое. Шумахер сломал ногу и по этой причине пропустил несколько гонок. Но в 2000 году она снова стал чемпионом!

На следующий год его ждала снова победа на чемпионате. Это уже четвертое звание чемпиона! Дойдя до шестой победы, Шумахер вдруг занял третье место в 2005 году. Эта неудача ничуть не сломила гонщика. Вслед за этим снова последовала победа.

В 2007 году семикратный чемпион принял решение оставить соревнования. Но он не прекращал тестирование машины.

В 2009 году Шумахер решил вернуться на чемпионат. Он подписал контракт с известной фирмой «Мерседес». Прославленный автогонщик снова надеялся на победу в соревнованиях. Однако внезапно полученная травма шеи заставила его повременить. Он снова участвовал в гонках в следующем году. Но за неправильный обгон Михаэль был оштрафован. Неудача снова не смогла довести до отчаяния автогонщика. В 12-м году он занял третье место на соревнованиях.

Михаэль участвовал в кинематографической деятельности. Он озвучивал мультфильм «Тачки». А в 2008 году известный автогонщик сыграл почти самого себя в комедийно ленте «Астерикс на Олимпийских играх». Его героя звали Шумикс, и он участвовал в гонках на повозке, запряженной красными лошадями. Так создатели фильма шутливо обыграли его участие в соревнованиях на красном «Феррари».

С единственной своей женой Коринной Михаэль Шумахер познакомился на дискотеке. 1 августа 95-го года все услышали последние новости о том, что пара оформила свои отношения. Через четыре дня состоялось венчание в церкви. Теплые чувства супруги смогли сохранить на всю жизнь. У пары родилось двое детей: дочка и сын. В 97-м году родилась Джинна-Мария. А через два года на свет появился сын Мик.

Интересно, что Мик пошел по стопам отца и стал профессиональным автогонщиком. Династия Шумахеров продолжается! В 2017 году он участвовал в «Формуле -3». На фото сын выглядит похожим на своего отца.

Очень жаль, что так печально сложилась судьба прославленного автогонщика! Однако остается надеяться на лучшее и на скорейшее выздоровление народного любимца.

Михаэль Шумахер – самый титулованный пилот в истории Формулы-1. Немецкий гонщик – семикратный чемпион мира, а также держатель множества других рекордов «королевских гонок».

Родился 03.01.1969

Карьера в Формуле-1 :

  • Jordan (1991).
  • Benetton (1991-1995).
  • Ferrari (1996-2006).
  • Mercedes-Benz (2010-2012).

Достижения :

  • Семикратный чемпион мира (рекорд) – 1994, 1995, 2000-2004.
  • Серебряный призер чемпионатов мира 1998, 2006 годов.
  • Бронзовый призер чемпионатов мира 1992, 1996, 2005 годов.
  • Рекордсмен Формулы-1 по количеству побед (91) и подиумов (155).

Начало

С раннего детства Шумахер был одержим машинами. Любовь к авто передалась маленькому Михаэлю от его отца. Именно он фактически и посадил своего сына за руль, сделав карт из газонокосилки. Испытав адреналин от скорости, мальчик влюбился в гонки. Отец не мог не заметить интерес своего ребенка и решил усовершенствовать карт, а позже открыл собственный картинговый центр.

Михаэль стал постоянным участником клубных соревнований, будучи самым юным гонщиком. Однако это не мешало ему раз за разом оставлять не у дел более взрослых ребят. Талант мальчика стал виден всем, кто хоть раз наблюдал за Шумахером на трассе. За дальнейшее продвижение Михаэля взялся один из друзей семьи, который мог финансово обеспечить юного гонщика.

Из любителей – в профи

Шумахер стал ездить на выступления по всей стране, заявляя о себе все громче, и в 14 лет получил официальную лицензию на право выступления в официальных соревнованиях. Сначала Михаэль стал чемпионом Германии и Европы среди юниоров, а затем занял второе место на чемпионате мира среди сверстников, который он так же покорит спустя некоторое время.

Дальше Михаэль выступает наравне со взрослыми пилотами в немецкой Формуле-3. Дебютный сезон приносит ему третье место, а в 1990 году он становится чемпионом. В это время Шумахер знакомится с Вилли Вебером, ставшим его проводником в мир Формулы-1.

Старт в Формуле-1

Шанса дебютировать в элитном классе не пришлось долго ждать. Один из пилотов «Джордана» попал в тюрьму, и место освободилось. Михаэль воспользовался своим шансом, заняв седьмую позицию по итогам квалификации и проведя несколько впечатляющих атак на лидеров по ходу гонки. Несмотря на то, что в итоге Шумахер не доехал до финиша, его дебют произвел на всех впечатление.

Более всего талант Шумахера оценил директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе. Вместе с Вебером они проявили юридическую подкованность и буквально увели молодого пилота у Эдди Джордана. Следующий Гран-при Михаэль отработал уже в новой конюшне, которой он вскоре принес первые очки, финишировав на пятой и шестой позициях.


Окончательно Бриаторе убедился, что не ошибся в своем выборе в 1992 году, когда Шумахер стал лидером команды, одержав первую победу в карьере и закончив сезон на третьем месте! Вот так пилот – эксперты рукоплескали молодому немцу.

Серьезность своих намерений Шумахер подтвердил и в следующем сезоне, правда, на сей раз он стал четвертым. Виной тому нестабильный болид – уж очень часто он подводил Михаэля. Несмотря на это, прогресс пилота очевиден – во всех гонках, в которых его болид доезжал до финиша, он попадал на подиум.

1994-1995

В межсезонье 1993/1994 инженеры конюшни славно поработали, и это дало Шумахеру шанс на борьбу за чемпионство. Конечно, вероятность успеха Шуми возросла еще сильнее, когда на трассе в Имоле насмерть разбился великий Айртон Сенна. Именно бразилец считался главным фаворитом чемпионата, и его трагедия повергла в шок всех, включая самого Шумахера.

В отсутствии одного из конкурентов Михаэль все увереннее чувствует себя на трассе, благо, его болид стал надежнее. Шумахер отличается острым пилотированием. Более того, оно в какой-то степени даже мешает ему. Захвативший лидерство в чемпионской гонке, Шуми слишком рьяно рвется вперед и на Гран-при Великобритании решает обогнать Хилла на прогревочном круге. За такое нарушение необходимо покинуть трассу, о чем и свидетельствуют черные флаги. Однако Шумахер проигнорировал их, продолжая гонку. Итог – аннулирование результатов гонки и дисквалификация на два Гран-при.

Деймон Хилл, конечно, воспользовался отсутствием в пелотоне Шуми, практически догнав последнего перед завершающим этапом в сезоне, который и должен был решить судьбу первенства. И снова произошел скандал – два лидера столкнулись и вынуждены были закончить борьбу. Этот обоюдный сход принес Шумахеру первый титул в карьере.


В этот момент немец обрел как новых фанатов, так и тех, кто его стал ненавидеть. Такова уж участь великих людей. Справедливости ради, не забудем тот факт, что Михаэль решением FIA лишился победы в одной из гонок – с очень сомнительной формулировкой. Поэтому, кто бы что ни говорил, но свой успех Шумахер заслужил.

Сезон-1995 подтвердил, что немец безоговорочно лучший. Его болид стал еще более сбалансирован, а сам Шумахер обошелся без скандалов. Как итог – серьезное превосходство над Хиллом и титул чемпиона мира. Кроме того, стабильность Шумахера позволила «Бенеттону» в первый и единственный раз в своей истории выиграть в Кубке конструкторов – чемпионате мира среди команд.

1996-1999

Зимой Шумахер переходит в «Феррари». С приходом немца оживилась вся команда, которая давно уже не боролась за чемпионство. Машины «Скудерии» были медленны и ненадежны, тем любопытнее был переход Шумахера.

Тут-то Михаэль и показал свое мастерство, одержав победы на трех Гран-при и став по итогам сезона третьим. Руководство Ferrari поверило в то, что с Шумахером можно выигрывать, и уже к сезону-1997 своему лидеру подготовили серьезный болид.

Вновь, как и пару лет назад, Шуми захватил лидерство в чемпионской гонке и подошел к заключительному этапу на первом месте. Еще чуть-чуть – и он трехратный чемпион мира! Но планам немца не суждено было сбыться. Снова, как и в 1994-м, в последней гонке сезона случился скандал. Отбиваясь от атаки Жака Вильнева, Михаэль спровоцировал столкновение и вылетел с трассы. Правда, в отличие от Хилла, Вильнев смог продолжить борьбу и финишировал третьим, что означало его победу в чемпионате. Шумахера, в свою очередь, ждало очередное наказание от FIO – дисквалификация по итогам сезона.

Такая неудача могла кого угодно выбить из колеи, но не Шумахера. Он вновь одержим чемпионством, даже несмотря на впечатляющий прорыв McLaren. Лидер последних – финн Мика Хаккинен – буквально рвет и мечет, завоевывая один поул-позишн за другим. С установленным двигателем от «Мерседес» его болид невероятно мощный – особенно на длинных прямых. Но Шумахера это не смущает. Упустив далеко вперед в начале сезона Хаккинена и его напарника Дэвида Култхарда, немец сначала обгоняет английского пилота и все ближе приближается к финну.


Где Шумахер – там скандал. Очередное разбирательство с участием немца случилось на Гран-при Бельгии. Михаэль уверенно лидировал и решил обойти на круг Култхарда, который, видимо, из принципа просто так не позволил себя объехать. Как итог – столкновение, вылет, скандал.

Тем не менее Шумахер вновь включается в погоню за Хаккиненом и почти догоняет его. Как и годом ранее, все должна решить последняя гонка. Михаэль квалифицируется первым, но на старте глохнет машина. В итоге – рестарт с последнего места. Даже это не смутило Шуми – по ходу гонки он умудряется выбраться на 4-ю позицию, но его вновь подводит болид. Шумахер сходит, а чемпионом становится Хаккинен.

Следующий сезон снова дарит дуэль Шумахер-Хаккинен. Фавориты поочередно сменяют друг друга во главе общего зачета сезона, пока Михаэль не попадает в страшную аварию в Сильверстоуне. Он ломает ногу и автоматически теряет шанс на чемпионство. Удивительно, но факт – спустя четыре месяца, невзирая на все прогнозы, Шумахер возвращается на трассу. Конечно, по итогам сезона он не попадает даже в тройку, зато его уверенная работа на заключительных этапах позволяет «Феррари» спустя 16 лет отпраздновать успех в Кубке конструкторов.

2000-2006, «Красный Барон»

Последние сезоны чемпионство все время ускользало от Шумахера. Очевидно, что его болид становился все надежнее, а самому немцу должна была наконец улыбнуться удача. Так оно и случилось в 2000 году. С самого начала сезона Шумахер захватил лидерство, одержав на старте три победы подряд. Казалось, что ничего не угрожает Шуми, но на летних Гран-при его ждали три схода подряд! Этим, разумеется, смог воспользоваться Хаккинен, возглавивший гонку за третьим титулом. Перелом наступил на родном для «Феррари» Гран-при Италии. Шумахер финишировал первым, оставив за спиной финна. Далее последовали еще три победы, которые не дали усомниться в первенстве немца. Есть третий титул в карьере!

Следующие четыре сезона (2001-2004) можно описать одним словом – превосходство. Кроме чемпионата 2003 года, когда Шумахеру навязал серьезнейшую борьбу молодой Кими Райкконен, немец имел безоговорочное преимущество над всеми пилотами. Так, в сезоне 2001 года он опередил ближайшего преследователя, которым стал Дэвид Култхард, на 58 очков. Годом позже он показал потрясающую стабильность – ни единого схода, все финишы только на подиуме. Итог – 144 очка и звание пятикратного чемпиона мира!


Михаэль Шумахер — лидер Ferrari

Сезон-2004 Шумахер начал просто феноменально – одержав победы в 11-ти из 12-ти Гран-при (в Монте-Карло был сход), Михаэль фактически стал чемпионом. Несмотря на то, что последние пять этапов стали для него, по сути, тренировочными, он установил личный рекорд по количеству завоеванных очков – 148!

Тем удивительнее то, что сезон-2005 оказался для Шуми провальным. Его регулярно преследуют сходы, лишь изредка он заезжает на подиум и одерживает всего одну победу. С большим трудом Михаэль становится третьим по итогам чемпионата.

Многие решили, что это закат великого пилота, но Шумахер, как обычно, был иного мнения. Несмотря на не самый лучший старт в 2006 году, вскоре немец стабилизировал свои выступления и начал догонять ушедшего вперед Фернандо Алонсо, ставшего триумфатором в прошлом году. Более того, в концовке сезона Шумахер, как и прежде, лидирует в споре за чемпионство, но неудачи в двух заключительных гонках (сход и 4-е место) отправляют его на второе место.

Однако не только противостоянием Алонсо-Шумахер запомнился 2006 год. В первую очередь он ознаменовался тем, что стал последним для немца в «Феррари». Конечно, по окончании сезона все были уверены, что Шумахер навсегда покидает Формулу-1, но Михаэль через три года снова всех удивит.

Начало двухтысячных – пик карьеры Шумахера. В это время он приобрел десятки миллионов фанатов по всему миру, включая Россию. Его фамилия известна всем – от детей до домохозяек, а за регулярные победы и причастность к «Феррари» он получает прозвище «Красный Барон».

Возвращение в Формулу-1

После окончания карьеры Шумахер не уходит совсем из «королевских гонок». Он продолжает трудиться в «Феррари» советником и экспертом по болидам. Первый намек на возвращение на трассу Михаэль делает летом 2009 года, когда готовится заменить выбывшего из-за травмы Фелипе Массу. Но вновь увидеть своего кумира за рулем «Феррари» поклонникам итальянской конюшни не посчастливилось – Шумахера подстерегали проблемы с шеей, которую он повредил зимой, тестируя мотоцикл.


Зная характер Шумахера, стало понятно: его возвращение – дело времени. В канун 2010 года фанатам Михаэля впору было ликовать – их кумир подписал контракт с Mercedes-Benz. Конечно, Шумахер рисковал, понимая, что его болид отнюдь не самый надежный и быстрый, но любовь к гонкам взяла свое. Видимо, только она и мотивировала немца выступать на протяжении трех сезонов – увы, до прежних результатов было далеко; Шуми лишь один раз за все это время попал на подиум.

Окончательно поняв, что не видит смысла в дальнейших выступлениях, в октябре-2012 Шумахер объявил о завершении карьеры, на этот раз – окончательном.

Трагедия

Видимо, бывших спортсменов не бывает. На протяжении всей своей карьеры в Формуле-1 Шумахер показывал себя отчаянным, рискованным пилотом. Множество столкновений, обгонов, вылетов с трассы, и лишь одна серьезная травма (Сильверстоун-1999). Казалось, самые опасные минуты в его жизни остались позади, но судьба решила иначе.

В конце 2013 года Михаэль со своим сыном и его друзьями отправились на горнолыжный курорт, находящийся во французских Альпах. Обычный активный отдых обернулся трагедией для Шумахера. Потеряв контроль над трассой, он очутился за ее пределами и ударился головой о выступ скалы. Получив серьезнейшую травму, он тотчас же на вертолете был доставлен в госпиталь, где его подключили к аппарату искусственного дыхания. К огромному сожалению, Михаэль до сих пор находится в коме, и его состояние оценивается как крайне тяжелое…

«Красный Барон» – один из немногих спортсменов, интерес к которым не падает даже после окончания карьеры. Шумахер приобрел за годы выступлений в Формуле-1 многомиллионную армию фанатов, каждый из которых молится об одном – улучшении здоровья своего кумира.

Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher ; (i) ; род. 3 января 1969, Хюрт-Хермюльхайм, Северный Рейн-Вестфалия) - немецкий гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, например, таких как: рекорд по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также и чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за отдалённого внешнего сходства, красного цвета болида Ferrari, красной спортивной формы и своей непобедимости.

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте трёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах. В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодежной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).

Дебют

В 1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду Jordan на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ. ), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в Benetton. Флавио Бриаторе, директор Benetton, не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Benetton

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле-1 (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в Формуле-1 - «Солнечный мальчик».

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton, опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой Benetton. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton, на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с Ferrari. К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов Ferrari при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики Скудерии выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде 3 победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков Williams. Благодаря Шумахеру Ferrari смогла объединиться для достижения единой цели - сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера все-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров.

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.

В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari. Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал - Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.

Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в Ferrari в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках.

29 июля 2009 года команда Феррари объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провел первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

Mercedes-Benz

В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды - бывший технический директор Ferrari Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме. Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.

Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника. На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года.

4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку:

«Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться.

Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности - не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования.

Я говорил в конце 2009-го, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели - не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1.

За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру - использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде.

Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость.

Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона - давайте вместе весело проведём это время.

Спасибо».

Несчастный случай на горнолыжном курорте

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении, крепление одной из лыж не расстегнулось. От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс, и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивается как критическое. Утверждается, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживаются. Они не исключают, что Шумахер так и не выйдет из комы.

По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphine Libere» ) во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy ) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись в настоящее время изучается специалистами Горной жандармерии. Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняют подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.

3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в интернете.

Зарубежные и российские СМИ сообщают, что на месте падения найден талисман Шумахера - «браслет Шамбала», подаренный ему женой.

Семья

Семья Михаэля живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера, в городке Вуффленс-ле-Шато. Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом.

Брат Михаэля - Ральф - также стал известным автогонщиком.

Супруга - Коринна Шумахер (Corinna Schumacher, в девичестве Бетч (Betsch)). Родилась 2 марта 1969 года в городе Хальфер, Германия. Мать - Габриэлла Бетч, отец - Райнер Бетч. Родители развелись, когда Коринне было 13 лет. С 1987 года по ноябрь 1991 года встречалась с гонщиком Формулы-1 Хайнц-Харальдом Френтценом, который в 1989 году и познакомил Коринну с Михаэлем. 1 августа 1995 года состоялась официальная церемония бракосочетания Михаэля и Коринны, 5 августа - венчание.

22 марта 1999 года родился сын Мик, который как юный автогонщик выступает в командных соревнованиях, но под девичьей фамилией своей матери (нем. Betsch ), чтобы не привлекать внимания.

Факты

  • 25 октября 2006 года шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум подарил Михаэлю Шумахеру остров в районе «Антарктида» искусственного архипелага The World стоимостью $7 млн.
  • В 2008 году Швейцарская ассоциация футбола выбрала Шумахера послом Швейцарии на чемпионат Европы по футболу 2008 года.
  • 21 июня 2009 года Шумахер появился в научно-развлекательной программе Top Gear в качестве Стига. Ведущий Джереми Кларксон намекнул, что Шумахер не являлся постоянным Стигом, позже Би-Би-Си подтвердило этот факт. Шумахер заменял Стига, тестируя принадлежащую ему уникальную чёрную Ferrari FXX.

Результаты выступлений

Статистика

Сезон Серия Команда Старты Победы Поулы БК Подиумы Очки Место
1988 Европейская Формула-Форд (англ. ) 1600 Eufra Racing 4 1 1 0 3 50 2
Немецкая Формула-Форд 1600 7 3 0 0 5 124 6
Формула-Кёниг (англ. ) Hoecker Sportwagenservice 10 9 1 1 10 192 1
1989 Немецкая Формула-3 (англ. ) WTS Racing 12 2 2 0 7 163 3
Европейский кубок Формулы-3 1 0 0 0 0 - НКЛ
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 - НКЛ
1990 Чемпионат мира спорткаров (англ. ) Team Sauber Mercedes 3 1 0 1 3 21 =5
Немецкая Формула-3 (англ. ) WTS Racing 11 5 6 4 7 148 1
Европейский кубок Формулы-3 1 0 1 1 0 - НКЛ
Гран-при Макао 1 1 0 0 0 - 1
1991 Формула-1 Team 7UP Jordan 1 0 0 0 0 0 14
Camel Benetton Ford 5 0 0 0 0 4
Чемпионат мира спорткаров (англ. ) Team Sauber Mercedes 8 1 0 2 2 43 =9
Deutsche Tourenwagen Meisterschaft Zakspeed Mercedes 4 0 0 0 0 0 НКЛ
Японская Формула-3000 (англ. ) Team Le Mans 1 0 0 0 1 6 12
1992 Формула-1 Camel Benetton Ford 16 1 0 2 8 53 3
1993 Формула-1 Camel Benetton Ford 16 1 0 5 9 52 4
1994 Формула-1 Mild Seven Benetton Ford 14 8 6 8 10 92 1
1995 Формула-1 Mild Seven Benetton Renault 17 9 4 8 11 102 1
1996 Формула-1 Scuderia Ferrari S.p.A. 16 3 4 2 8 59 3
1997 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 5 3 3 8 78
1998 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 16 6 3 6 11 86 2
1999 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 10 2 3 5 6 44 5
2000 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 9 9 2 12 108 1
2001 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 9 11 3 14 123 1
2002 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 11 7 7 17 144 1
2003 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 16 6 5 5 9 93 1
2004 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 18 13 8 10 15 148 1
2005 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 19 1 1 3 5 62 3
2006 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 18 7 4 7 12 121 2
2010 Формула-1 Mercedes GP Petronas 19 0 0 0 0 72 9
2011 Формула-1 Mercedes GP Petronas 19 0 0 0 0 76 8
2012 Формула-1 Mercedes GP Petronas 20 0 0 1 1 49 13

Результаты выступлений в Формуле-1

Названия отдельных Гран-при обозначены сокращенными буквенными кодами согласно таблице:
Код Название Гран-при Код Название Гран-при
500 500 миль Индианаполиса МАЗ Гран-при Малайзии
АБУ Гран-при Абу-Даби МАР Гран-при Марокко
АВС Гран-при Австралии МЕК Гран-при Мексики
АВТ Гран-при Австрии МОН Гран-при Монако
АРГ Гран-при Аргентины НИД Гран-при Нидерландов
БАХ Гран-при Бахрейна ПЕС Гран-при Пескары
БЕЛ Гран-при Бельгии ПОР Гран-при Португалии
БРА Гран-при Бразилии САН Гран-при Сан-Марино
ВЕЛ Гран-при Великобритании СИН Гран-при Сингапура
ВЕН Гран-при Венгрии СОЕ Гран-при США
ГЕР Гран-при Германии СШВ Гран-при США-Восток
ЕВР Гран-при Европы СШЗ Гран-при США-Запад
ИНД Гран-при Индии ТИХ Гран-при Тихого океана
ИСП Гран-при Испании ТУЦ Гран-при Турции
ИТА Гран-при Италии ФРА Гран-при Франции
КАН Гран-при Канады ШВА Гран-при Швейцарии
КИТ Гран-при Китая ШВЕ Гран-при Швеции
КОР Гран-при Кореи ЮЖН Гран-при Южной Африки
ЛВС Гран-при Лас-Вегаса ЯПО Гран-при Японии
ЛЮК Гран-при Люксембурга
Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место Очки
1991 Team 7UP
Jordan
Jordan
191
Ford
HB 3,5 V8
G СОЕ
БРА
САН
МОН
КАН
МЕК
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
Сход
14 4
Сamel
Benetton Ford
Benetton
B191
P ИТА
5
ПОР
6
ИСП
6
ЯПО
Сход
АВС
Сход
1992 Сamel
Benetton Ford
Benetton
B191B
Ford
HB 3,5 V8
G ЮЖН
4
МЕК
3
БРА
3
3 53
Benetton
B192
ИСП
2
САН
Сход
МОН
4
КАН
2
ФРА
Сход
ВЕЛ
4
ГЕР
3
ВЕН
Сход
БЕЛ
1
ИТА
3
ПОР
7
ЯПО
Сход
АВС
2
1993 Сamel
Benetton Ford
Benetton
B193
Ford
HB 3,5 V8
G ЮЖН
Сход
БРА
3
4 52
Benetton
B193B
ЕВР
Сход
САН
2
ИСП
3
МОН
Сход
КАН
2
ФРА
3
ВЕЛ
2
ГЕР
2
ВЕН
Сход
БЕЛ
2
ИТА
Сход
ПОР
1
ЯПО
Сход
АВС
Сход
1994 Mild Seven
Benetton Ford
Benetton
B194
Ford Zetec-R
3,5 V8
G БРА
1
ТИХ
1
САН
1
МОН
1
ИСП
2
КАН
1
ФРА
1

ГЕР
Сход
ВЕН
1

ИТА
ДСК
ПОР
ДСК
ЕВР
1
ЯПО
2
АВС
Сход
1 92
1995 Mild Seven
Benetton Renault
Benetton
B195
Renault
RS7 3,0 V10
G БРА
1
АРГ
3
САН
Сход
ИСП
1
МОН
1
КАН
5
ФРА
1
ВЕЛ
Сход
ГЕР
1
ВЕН
Сход
БЕЛ
1
ИТА
Сход
ПОР
2
ЕВР
1
ТИХ
1
ЯПО
1
АВС
Сход
1 102
1996 Scuderia
Ferrari SpA
Ferrari
F310
Ferrari
046 3,0 V10
G АВС
Сход
БРА
3
АРГ
Сход
ЕВР
2
САН
2
МОН
Сход
ИСП
1
КАН
Сход
ФРА
НС
ВЕЛ
Сход
ГЕР
4
ВЕН
9
БЕЛ
1
ИТА
1
ПОР
3
ЯПО
2
3 59
1997 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F310B
Ferrari
046/2 3,0 V10
G АВС
2
БРА
5
АРГ
Сход
САН
2
МОН
1
ИСП
4
КАН
1
ФРА
1
ВЕЛ
Сход
ГЕР
2
ВЕН
4
БЕЛ
1
ИТА
6
АВТ
6
ЛЮК
Сход
ЯПО
1
ЕВР
Сход
-
1998 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F300
Ferrari
047 3,0 V10
G АВС
Сход
БРА
3
АРГ
1
САН
2
ИСП
3
МОН
10
КАН
1
ФРА
1
ВЕЛ
1
АВТ
3
ГЕР
5
ВЕН
1
БЕЛ
Сход
ИТА
1
ЛЮК
2
ЯПО
Сход
2 86
1999 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F399
Ferrari
048 3,0 V10
B АВС
8
БРА
2
САН
1
МОН
1
ИСП
3
КАН
Сход
ФРА
5
ВЕЛ
Сход
АВТ
Т
ГЕР
Т
ВЕН
Т
БЕЛ
Т
ИТА
Т
ЕВР
Т
МАЗ
2
ЯПО
2
5 44
2000 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F1-2000
Ferrari
049 3,0 V10
B АВС
1
БРА
1
САН
1
ВЕЛ
3
ИСП
5
ЕВР
1
МОН
Сход
КАН
1
ФРА
Сход
АВТ
Сход
ГЕР
Сход
ВЕН
2
БЕЛ
2
ИТА
1
СОЕ
1
ЯПО
1
МАЗ
1
1 108
2001 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2001
Ferrari
050 3,0 V10
B АВС
1
МАЗ
1
БРА
2
САН
Сход
ИСП
1
АВТ
2
МОН
1
КАН
2
ЕВР
1
ФРА
1
ВЕЛ
2
ГЕР
Сход
ВЕН
1
БЕЛ
1
ИТА
4
СОЕ
2
ЯПО
1
1 123
2002 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2001
Ferrari
050 3,0 V10
B АВС
1
МАЗ
3
1 144
Ferrari
F2002
Ferrari
051 3,0 V10
БРА
1
САН
1
ИСП
1
АВТ
1
МОН
2
КАН
1
ЕВР
2
ВЕЛ
1
ФРА
1
ГЕР
1
ВЕН
2
БЕЛ
1
ИТА
2
СОЕ
2
ЯПО
1
2003 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2002
Ferrari
051 3,0 V10
B АВС
4
МАЗ
6
БРА
Сход
САН
1
1 93
Ferrari
F2003-GA
Ferrari
052 3,0 V10
ИСП
1
АВТ
1
МОН
3
КАН
1
ЕВР
5
ФРА
3
ВЕЛ
4
ГЕР
7
ВЕН
8
ИТА
1
СОЕ
1
ЯПО
8
2004 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2004
Ferrari
053 3,0 V10
B АВС
1
МАЗ
1
БАХ
1
САН
1
ИСП
1
МОН
Сход
ЕВР
1
КАН
1
СОЕ
1
ФРА
1
ВЕЛ
1
ГЕР
1
ВЕН
1
БЕЛ
2
ИТА
2
КИТ
12
ЯПО
1
БРА
7
1 148
2005 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2004M
Ferrari
054 3,0 V10
B АВС
Сход
МАЗ
7
3 62
Ferrari
F2005
Ferrari
055 3,0 V10
БАХ
Сход
САН
2
ИСП
Сход
МОН
7
ЕВР
5
КАН
2
СОЕ
1
ФРА
3
ВЕЛ
6
ГЕР
5
ВЕН
2
ТУЦ
Сход
ИТА
10
БЕЛ
Сход
БРА
4
ЯПО
7
КИТ
Сход
2006 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
248 F1
Ferrari
056 2,4 V8
B БАХ
2
МАЗ
6
АВС
Сход
САН
1
ЕВР
1
ИСП
2
МОН
5
ВЕЛ
2
КАН
2
СОЕ
1
ФРА
1
ГЕР
1
ВЕН
8
ТУЦ
3
ИТА
1
КИТ
1
ЯПО
Сход
БРА
4
2 121
2010 Mercedes GP
Petronas
Mercedes
MGP W01
Mercedes
FO 108X 2,4 V8
B БАХ
6
АВС
10
МАЗ
Сход
КИТ
10
ИСП
4
МОН
12
ТУЦ
4
КАН
11
ЕВР
15
ВЕЛ
9
ГЕР
9
ВЕН
11
БЕЛ
7
ИТА
9
СИН
13
ЯПО
6
КОР
4
БРА
7
АБУ
Сход
9 72
2011 Mercedes GP
Petronas
Mercedes
MGP W02
Mercedes
FO 108X 2,4 V8
P АВС
Сход
МАЗ
9
КИТ
8
ТУЦ
12
ИСП
6
МОН
Сход
КАН
4
ЕВР
17
ВЕЛ
9
ГЕР
8
ВЕН
Сход
БЕЛ
5
ИТА
5
СИН
Сход
ЯПО
6
КОР
Сход
ИНД
5
АБУ
7
БРА
15
8 76
2012 Mercedes AMG
Petronas F1 Team
Mercedes
F1 W03
Mercedes
FO 108X 2,4 V8
P АВС
Сход
МАЗ
10
КИТ
Сход
БАХ
10
ИСП
Сход
МОН
Сход
КАН
Сход
ЕВР
3
ВЕЛ
7
ГЕР
7
ВЕН
Сход
БЕЛ
7
ИТА
6
СИН
Сход
ЯПО
11
КОР
13
ИНД
22
АБУ
11
СОЕ
16
БРА
7
13 49

Рекорды Формулы-1