Физкультурное занятие в средней группе. Физкультурное занятие в средней группе "волшебное путешествие". Подвижная игра «Серый волк»

Конспект НОД по физической культуре на тему "Есть у нас огород". Средняя группа

Образовательные задачи: учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия; продолжать расширять знания об овощах.
Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки; повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные задачи: воспитание внимания; воспитание умения работать в коллективе; воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование: длинный шнур (2 шт.), коврики гимнастические - « грядки» (2-4 шт.), кубики маленькие (красные и зелёные) (по 3-4 шт. для каждого ребёнка), наклонная доска и подставка, игрушки- зайчики (по 1 для каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, заучивание потешек, дидактическая игра «Парные картинки», отгадывание загадок.

В центре зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».
Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.
На грядках разложены предметы- заместители: красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.
Воспитатель: Какие овощи растут у меня на грядках? (Зелёные- огурцы, красные- помидоры.)
I. Вводная часть.
Воспитатель: Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку - бежать.
Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Тянемся к солнышку»
Воспитатель: Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.
И.п.- сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в И.п.(4 раза)
2. «Дует ветер»
Воспитатель: Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.
И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево (по 2-3 раза в каждую сторону).
3 . «Жуки на грядке»
Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками. И.п.- лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги (количество повторов произвольное).
4. «Греемся на солнышке
Воспитатель: Растут на солнышке наши овощи.
И.п.- лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно (по 2-3 раза в каждую сторону).
5. «Зрелые овощи»
Воспитатель: Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.
И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Основные виды движения:
1. «Через заборчик»
Воспитатель: Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать. Ходьба с перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.
2. «Хороший урожай»
Воспитатель: Будем брать с грядки овощи по одному, и относить к игрушкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.
Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке - запасает корм для своего зайки.
3. «Горбатый мостик»
Воспитатель: Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу. Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20-30 см). Затем дети опять перепрыгивают через заборчик, но уже со стороны огорода.
(Все упражнения повторяются 3-4 раза)
Воспитатель: Вот и собрали весь урожай, устали. Предлагаю вам поиграть в
Подвижная игра «Огуречик»
Огуречик, огуречик
Не ходит на тот конечик
Там мышка живет тебе хвостик отгрызет
Релаксация.
Мы сейчас играли и немножечко устали.
Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.
Дышите легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.
(Пауза)
А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать,
Наши глазки открывать (дети встают)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, ребята, посмотрите на свои руки. Собирая урожай, мы испачкали их. Ребятки, давайте умоемся. Дети встают в круг.
Подвижная игра по потешке «Водичка, водичка»:
Воспитатель: Водичка, водичка!
Умой моё личико, (дети умывают лицо - имитируют)
Чтобы глазки блестели, (моют глазки)
Чтобы щёчки краснели, (моют щёчки)
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! (прыгают на двух ногах и улыбаются).
Воспитатель: Ребятки, а теперь подуем на ручки, чтобы они скорее высохли (Дыхательное упражнение – 2 раза). Вот так. Ну, что высохли ручки?
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Конспект

Физкультурного занятия в средней группе

«Прогулка в поле»

Детский сад №20 «Веснушки»

К педагогическому совету

Воспитатель:

Ноябрь 2014 г.

Степанкова Н.С.

Программные задачи:

    Учить ходить по шнуру (д- 2 см), сохраняя равновесие.

    Продолжать учить перепрыгивать через бруски (высота 5 см), приземляться, мягко сгибая ноги в коленях.

    Упражнять в легком беге на носках.

    Развивать активность в игре, быстроту и ловкость.

    Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: бруски, шнур длинной 3м, шапочка «кошки».

Содержание

Дозировка

Методические указания

I . Вводная часть

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках мелким шагом.

3. Легкий бег.

4. Ходьба змейкой между предметами.

6. Бег врассыпную.

7. Ходьба, перестроение в круг

II а) ОРУ (без предметов)

1. Потягивание.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: Встать на носки, руки вверх, потянуться.

И.п.

2. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены за спиной.

В.: руки вытянуть вперед, наклониться вниз, стараясь достать носки ног

И.п.

3. Повороты в стороны.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1 – поворот вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

4. Приседания.

И.п.: стойка., руки на поясе.

В.: присесть, колени в стороны, руки на колени.

И.п.

5. Прыжки в чередовании с ходьбой

Перестроение в 1 колонну

б) Основные движения (круговой способ)

1. Ходьба по шнуру (3м)

И.п.: руки опущены, ноги узкой дорожкой.

В.: ходить приставным шагом (пятку приставлять к носку).

2. Перепрыгивание через бруски (5 шт.) на двух ногах

h = 5 см

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

В.: согнуть ноги в коленях, перепрыгнуть через брусок.

в) Подвижная игра

«Мышки и кошка»

III Спокойная игра

«Пройди тихо»

40-45 сек.

0,5 круга

30-35 сек.

1-2 раза

30 сек.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

20 р.

2 р.

3 р.

2 р.

2 р.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в поле. В поле живут веселые мышата. Они очень тихо крадутся потому, что это очень осторожные зверьки.

Давайте по полю пойдем как мышки. Руки согнуты перед собой.

Мышки очень шустрые и подвижные зверьки, при малейшем шорохе они легко убегают.

А теперь посмотрим на землю. Перед нами различные коренья и небольшие канавки. Надо обойти их.

Заметив опасность (кошку) пугливые зверьки разбегаются в разные стороны.

Миновала опасность и они пошли к своей норке.

Когда миновала опасность, мышки собрались и принялись все вместе собирать зернышки. Стебли пшеницы очень высокие, поэтому мышатам приходится изо всех сил потянуться, чтобы достать зернышки. Встанем на носочки и потянемся (спинки у всех прямые), посмотрите на поднятые вверх руки. Вот так, хорошо, молодцы!

Чтобы ухватиться за стебелёк, нужно потянуться вперед и наклониться вниз

Хорошо потрудились мышата. И совсем увлеклись сбором семян. А между тем, они должны быть очень осторожными. Посмотрим по сторонам, всё ли спокойно.

Ветер чуть-чуть пошевелил стебли и листья пшеницы. Пугливые зверьки присели так, что их стали не видно в траве. Встав и осмотревшись, мышата собрали все зернышки, которые они нарвали и отправились домой.

И стали веселиться. Устали – и немножко отдохнули. И снова запрыгали.

Показ с объяснением выполнения основных движений.

Но вот перед нами глубокая канавка, для того чтобы перейти на противоположную сторону натянем веревочку и осторожно будем переходить на другую сторону. Смотрите, как это сделать. (показ воспитателя). А теперь идите за мной. Все прошли? Молодцы!

А теперь нашему продвижению мешают различные коренья и бугры. Как можно преодолеть эти препятствия? (показ ребенка)

Все мышата перепрыгивают через препятствия.

Обращаю внимание на и. п., осанку, качество приземления.

Все вы знаете, кто такая кошка. Она любит охотится на мышат особенно ночью. (Водящий (кошка) сидит на стуле. Все дети бегают, когда им сообщается, что наступил день. При слове «ночь» дети убегают, кошка ловит их. Пойманным считается тот, кого осалит водящий

)Молодцы! Очень шустрые мышата.

Кошка устала и заснула. А нам пора возвращаться домой. Все мышатам надо очень тихо и осторожно пройти. Дети перемещаются по залу и уходят из зала.

Организованный уход из зала.

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:

    Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

    Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

    Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия:

I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

II часть : построение в 2 колонны.

    Общеразвивающие упражнения:

    И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).

    И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).

    И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).

    И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).

    И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).

    И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).

    Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

    Основные виды движений:

    Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

    • Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Мышки, мышки

Вот беда,

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Дикие животные.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Составление конспекта НОД по теме.
Изготовление пальм, бананов.
Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.
Разучивание стихов –загадок про Африканских животных.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.
Материалы и оборудование:
Ребристая доска – 1 шт.,
«Речка» из ткани – 2 шт.
«Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.
Бревно – 1 шт.
Гимнастическая стена.
«Змея»
«Пальма» - 8 шт.
Игрушки: слон, лев.

(продолжительность 20 мин)

Вводная часть

(3 мин)
Дети заходят в музыкальный зал
Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.
Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.


Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.

Основная часть

(15 мин)
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)
Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
(Татьяна Коваль)
Кто это?

Дети: Обезьяны.

Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».

Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1. «Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и.п.
(5 раз).
2. «Лиану положили – спину укрепили».
И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и.п.
(3 раза).
3. «Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И.п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху),
4 – и.п.
(3 раза).
4. «Обезьянки греют пятки».
И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и.п.
(4раза).
5. «Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И.п. – стойка ноги врозь.
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).

Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.

Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Инструктор по физкультуре загадывает загадку:

По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)

Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом, затем по бревну, руки в стороны.


2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
Инструктор по физкультуре:
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
(С. Курдюков)
Дети: Бананы.

Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.
Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.


Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.


Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
Инструктор по физической культуре:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!

Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).

Дети-«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.

Дыхательное упражнение «Лев»

И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)

Заключительная часть

(2 мин)
Малоподвижная игра «Гибкая змея»

Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.


«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.
Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.
Затем инструктор по физкультуре дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.

Методические указания:
Когда ребёнок сходит с бревна, то сначала он подаёт руку следующему за ним ребёнку, помогая сойти с бревна, а затем отходит в сторону.
Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене.
Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
Постоянный контроль за осанкой.
Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОРУ можно разделить детей на две группы.

Физкультурные занятия для детей крайне важны. Они несут не только развлекательную цель, но и учат познавать мир, дают необходимую нагрузку на мышцы, являются профилактикой болезней. Любое занятие физкультурное в средней группе и других должно быть построено по ФГОС.

Что такое ФГОС?

ФГОС - это федеральный стандарт дошкольного образования. Задача стандарта - создать все условия для формирования успешных личностей. Чтобы после выпуска из сада ребенок обладал такими качествами, как самостоятельность, уверенность в себе, умение доводить все до конца, внимательность и целеустремленность.

Физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должны нести в себе информационную нагрузку. Будь то ознакомление детей с окружающим миров, сказками или даже с важностью физкультуры в их жизни.

Физкультурное занятие «Лесные жители»

Дошкольное физическое воспитание имеет намного больше возможностей, чем школьное. Оно способствует не только спортивному развитию ребенка. Все зависит от профессионализма педагога. В первую очередь нужно обучить детей выполнять движения разной сложности. В качестве второстепенных задач может входить развитие речи, изучение домашних и пр.

Кроме того, физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должно быть направленно на развитие у детей качеств, которые необходимы успешному человеку. Стремление к победе, умение проявить силу воли, инициативность, и т.д.

Тематика лесных жителей для занятия будет очень актуальна в средней группе. Дети познакомятся с «лесным миром», узнают новые интересные факты о животных. За этим увлекательным занятием легко научатся новым упражнениям и закрепят уже знакомые.

Задачи занятия «Лесные жители»

Чтобы успешно провести занятие, необходимо тщательно подготовиться. Определить задачи и цели, иметь необходимый инвентарь, четко вписываться в отведенное время. И так, задачи данного урока следующие:

  1. Закрепить и пополнить знания детей о лесных животных.
  2. Научиться ходить по скамейкам, удерживая равновесие.
  3. Научиться перепрыгивать небольшие расстояния, из обруча в обруч.
  4. Пробудить у детей интерес к активным играм.

Не стоит ставить перед собой слишком много задач. Дети постоянно учатся чему-то новому и вынесут из занятия намного больше полезной информации. Нужно выделить основные цели и уделять им особе внимание.

Инвентарь для занятия «Лесные жители»

Кроме того, что входит в привычное оборудование для детского сада, иногда могут понадобиться дополнительные элементы - макеты, плакаты. Их можно сделать заранее вместе с детьми.

Для занятия вам понадобится:

Длинные скамейки;

Кегли или цветы из плотного картона;

Картонные круги трех цветов;

Ведра или корзинки;

Веревка и прищепки.

Картонные круги и цветы нужно приготовить заранее, принести веревку с прищепками. А все остальное обычно входит в стандартное оборудование для детского сада.

План занятия

  1. Рассказать интересную историю о лесе, познакомить детей с привычками некоторых животных.
  2. Предложить детям рассказать, что они знают о животных. Следует задавать наводящие вопросы, чтобы детям было легче сориентироваться: «Дети, а вы знаете, где живет медведь?» и т.п.

  1. Разминка состоит из прыжков и поднятия ног (5 мин.). Мишки топают по лесу (поднимаем ноги и топаем), зайки прыгают (прыжки).
  2. Упражнение «Утро начинается» (7 мин.). Потянуться, вытянуться на носочки. Наклоны с вытянутыми руками (солнышко встает).
  3. Упражнение «Вышел мишка из берлоги». Держим обруч, дети пролазят через нег и потягиваются (3 мин.).
  4. Упражнение «Цветы на лужайке». Разбросать картонные цветы по комнате, поручить «зайчикам» их собрать. Дети прыгают и приносят цветы (3 мин.).
  5. Упражнение «Переход через мостик». Дети по очереди залазят на скамейку и проходят по ней. Дайте руку, если малыш не может справиться (5 мин.).
  6. Упражнение «Змейка». Расставить кегли в линии, на расстоянии 1 метра друг от друга. Дети должны пробежать между ними, держа друг друга за талию, словно змейка (5 мин.).
  7. Упражнение «Сбор орехов». Раскрасить картонные круги разными цветами, прикрепить прищепками на веревку. Детям нужно расстегнуть прищепку и сложить все орехи в разные корзинки (4 мин.).
  8. Игра «Лисичка и курочка». Лисичкой может стать ребенок, выбранный считалочкой, или же руководитель. Курочки (остальные дети) гуляют по комнате, вдруг выбегает лисичка и ловит всех, кто не успел запрыгнуть внутрь обруча. Пойманный малыш становится лисичкой, а лисичка - курочкой (10 мин.).

Эти упражнения для детей будут очень захватывающими, и они с удовольствием выполнят их в такой игровой форме.

Краткий конспект занятия

Для начала нужно рассказать детям о лесе.

Лес никогда не спит. Вместе с солнышком просыпаются медведи, белки, зайки, волки. Каких еще лесных животных вы знаете? Весь день они собирают еду. Мишки лакомятся малиной, белочки - орешками и шишками, волки охотятся на зайчиков. А что любят кушать зайки? Еще в лесу живут курочки. Они называются глухари, рябчики. Они строят свои домики в маленьких ямках. А кто еще стрит себе домики? Белка строит дом из тонких веточек. Из них она делает круг с двумя дверями. А зачем белке такой большой хвост? С его помощью ей легче прыгать по веткам, а зимой она укрывается им, словно одеялом. А как охотится лиса? Она слышит мышей и бьет лапами по земле. Мышки пугаются, выбегают из домиков. Тут их лиса и ловит. А что интересного вы знаете о лесе?

Затем выполняем сами упражнения. Занятие физкультурное в средней группе будет очень веселым, если сопровождать все рассказом. Например, встало солнышко (все потянулись), зайчики прыгают по лужайке (прыжки), мишки сердито топают, хотят еще поспать (топаем, поднимая ноги).

Завершение занятия

Когда упражнения для детей завершены, нужно подвести краткий итог. Спросить детей, что им больше всего понравилось в лесу. Какие животные самые прыгучие, а какие тяжелые. Задать несколько вопросов о лесе из начального рассказа.

Можно вместе собрать снаряжение и поинтересоваться, куда бы дети хотели отправиться в следующий раз.

Влияние на детей во время занятия

У маленьких детей могут еще не получаться некоторые вещи. Кто-то не умеет ходить по скамейке, кто-то расстегивать прищепки. Не нужно настаивать на выполнении задания или ругать ребенка за это. Занятие физкультурное в средней группе должно научить новому, а не отбить желание пробовать свои силы.

Если у ребенка что-то не выходит, задача воспитателя - приободрить его и легонько подтолкнуть к выполнению. Например, взять руку малыша и показать, как расстегиваются прищепки. Затем предложить ему попробовать самому.

Подобная физкультура в средней группе должна носить постоянный характер.