Конспект физкультурного досуга «зимние развлечения» в подготовительной группе

Физкультурный досуг в подготовительной группе "Помоги Федоре!"

Задачи:
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к подвижным играм, физкультуре и спорту;
- развивать физические качества быстроту и ловкость – координацию движений;
- обобщать знания о посуде;
- воспитывать чувство взаимопомощи, смелость, выдержку, аккуратность.
Предварительная работа: восприятие и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание различной посуды, уточнить из какого материала она сделана.
Действующие лица: Бабушка ФедораПод музыку дети входят в зал, а там находится плачущая бабушка Федора .
Воспитатель: Здравствуйте! Чем вы так расстроены?
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Расскажу, какая беда привела меня к вам.
- На опушке, возле леса, я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют, и чистота.
И посуду я любила: Её чисто – чисто мыла.
Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.
И стараться я устала, убирать дом перестала.
И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом все изменилось, и посуда воротилась
Я прощенья попросила, и она меня простила.
Только вот одна беда: воротилась, да не вся
Видно где - то заблудилась, иль с пути – дороги сбилась.
Очень вас прошу друзья, (тут не справлюсь я одна)
Всю посуду отыскать и поставить в шкаф опять.
- Мне говорили, что вы смелые и сильные, и всегда готовы прийти на помощь. Поможете мне, бабушке Федоре? (Да) Отправляемся на поиски посуды.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Мы, ребята из детсада, отправляемся в поход.
-По тропинке мы пойдем, и посуду мы найдем. (Обычная ходьба ).
-Вот препятствие – трава, до чего же высока!
-Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием коленей. )
-По тропинке вновь шагаем и ручей в пути встречаем.
-Мы по камешкам пойдем, в воду мы не упадем. (Ходьба по мешочкам ).
-У ручья мы постоим, отдохнем и побежим. (Обычный бег ).
-Спины мы свои согнем, под кустами проползем. (Пролезают под дугами ).
-Вот и лес. Его пройдем (Обычная ходьба ).
Федора: Ох, как же я устала, отдохнуть бы!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой».
(И.п. – о.с. 1-2 – пр. ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой сделать долгий продолжительный вдох; 3-4 – выдох долгий продолжительный с максимальным освобождением легких от воздуха и подтягиванием диафрагмы максимально вверх).
-Выполни, Федора, разминку с нашими детьми и узнаешь, как трудно пришлось твоей посуде!
Упражнение для стоп (профилактика плоскостопия )
А посуда вперед и вперед, (Ходьба на носочках )
По полям, по болотам идет.
И чайник шепчет утюгу:
«Я дальше идти не могу!» (Ходьба на пятках ).
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» (Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте) .
И зарыдало корыто:
(Носки вместе, сводят и разводят пятки ).
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдце сказало:
«Гляди, кто это там позади?» (Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу ).
И видят за ними из темного бора. Идет, бредет Федора.
-А вот и моя посуда, отгадайте, как она называется.
Загадки с показом
1.Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки. Стол
2.Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка.
Как устанет – в угол встанет. Веник
3.Надо для стирки, можно для купания, посудина странное имеет название. Не знаю, кем оно открыто, но эта посудина просто … Корыто
4.По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою я отправлю в рот. Ложка
5.Людям отдает, а сам на отдых идет.
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. Утюг
6.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Чайник
7.Утка в воде, а хвост на горе. Ковш
8.Красивая дорожка - два вышитых конца,
На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается. Полотенце
9.Если хорошо заточен, хорошо он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. Нож
10.Из глины налепили, в печь посадили.
То пачкают, то моют, кладут еду в нее. Тарелка
11.Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна,
Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон. Чашк
12.Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее… Кастрюля
13.Под чайную чашку подставят бедняжку
Напиток горячий на донышко льют. Блюдце
14.Мы прозрачны, мы отлиты из стекла, мы нужны для чая, сока, молока. Стаканы
Федора: -Разбежалась, попряталась моя посуда. Помогите ее собрать!
Подвижная игра «Ловишки посуды»
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Воспитатель: -Давайте, поможем расставить посуду!
Эстафета «Доставь и расставь посуду!» (На столе лежит детская посудка. Одна команда расставляет кухонную посуду, другая – столовую).

Игра «Из чего сделано?»
Федора: - У меня есть еще много вещей в мешке, помогите их разобрать!(Стеклянная, металлическая, пластмассовая, глиняная).
(Ухват, кочерга, банка, крышка, ковш, лейка …)
Федора:
«За плохое обращение я попросила у посуды прощение.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо быть!
Ну, а я им обещаю
Их не пачкать и не бить».
Воспитатель:
Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперёд,
Детский сад всех нас ждёт. (Под музыку возвращаемся) .

Ход занятия.

Дети входят в зал. Здороваются.

Инструктор: Сегодня мы отправимся в лес. Вы знаете кто живет в лесу? (Ответы детей) . Прежде чем отправиться встанем в круг и договоримся с Лесовичком и дикими животными.

Психогимнастика: Наше сердце.

Инструктор: Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. Ваше сердечко неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся в лесу. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. Вот молодцы.

Инструктор: отправляемся в наше путешествие. Ходьба по кругу друг за другом (под музыку Автобус) . Дети проходят на пеньки лесные (стульчики) . Выходит Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! У меня печальный вид голова моя болит!

Ведущая. Что такое?

Лесовичок. Это грипп.

Ведущая. Лесовичок! А вот наши ребята никогда не болеют.

Они тебе расскажут почему.

1-й ребёнок. Утром рано умываюсь, полотенцем растираюсь, и от вас, друзья, не скрою, постоянно уши мою.

2-й ребёнок. Мы выходим на площадку, начинается зарядка.
Шаг на месте, два вперёд, а потом наоборот.
3-й ребёнок. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и безделья спасает нас она.

4-й ребёнок. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен
Проживешь ты много лет, не зная бед.
Лесовичок: наши жители лесные тоже дружат со спортом:

Белка. Я по елкам скачу ловко
И влезаю на дубы
Я в дупле орехи прячу,
На зиму сушу грибы.

Медведь. По завалам, по оврагам
Я хожу хозяйским шагом.
Чтобы спинка не болела,
Вправо, влево, повернусь

А потом и потянусь.
Волк. Приучаю себя к порядку
Делаю каждый день зарядку
Хвостом виляю
Лапки поднимаю.

Заяц. Чтоб быть быстрым, чтоб быть ловким, я на завтрак ем морковку.

В барабан я громко бью, танцевать я всех зову.

Ведущая. Танец «Веселая зарядка» . (дети встают в круг)

Лесовичок: Какие молодцы и дети и зверюшки все выполнили зарядку.

Инструктор:

Внимание, внимание! Сегодня здесь проведем соревнования

Давайте разделимся на 2 команды «Ребята» и «Зверята» .

Проводятся эстафеты.
Подведение итогов.
Игра малой подвижности «Лиса»
Инструктор: Вот идет лиса.

Са-са-са,
Хвост красивый у лисы.
Сы-сы-сы,
Вот возьму я колесо.

Со-со-со,
И поймаю я лису.
Су-су-су,
Ой голодная лиса.

Са-са-са,
Лучше спрячусь то лисы.
Сы-сы-сы,
Не поймать тебя меня Ха.

Лесовичок: Ох, вылечили вы меня. За это я вас угощу (отдает корзину с яблоками ведущему) .

Ведущий: Спасибо, нам пора возвращаться. Ребятки, давайте попрощаемся с Лесовичком. До свиданья.

Инструктор: Путешествие закончилось возвращаемся в детский сад! (ходьба по кругу под музыку Автобус) .

Релаксационная пауза Дружные дети"

«Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще подождите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите» .

Всех зову и призываю физкультуру полюбить и здоровье своё хранить!!!

Гулько Виктория
Конспект досуга по физкультуре для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничного физического развития.

Задачи:

Образовательные:

активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

привить любовь к спорту и физической культуре;

Коррекционно- развивающие:

развивить выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитательные:

воспитывать любовь к спорту.

создать радостное эмоциональное настроение.

формировать навыки взаимодействия друг с другом.

Оборудование: магнитофон, кегли, мячи обручи, эмблемы для команд, табло с эмблемами команд, канат, конусы, свисток, грамота.

Вводная часть:

Дети, заранее делятся на команды и входя в зал строятся в 2 колонны! Ходьба по кругу, деление на 2 команды. Подравнялись, спины прямые, плечи назад.

Здравствуйте, дети! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? Ответы детей.

Сегодня вы будете учавствовать в эстафетах, которые помогут нам стать быстрыми, ловкими. Вы хотите быть быстрыми и ловкими? Ответы детей.

Чтобы узнать какая команда самая быстрая и ловкая проведем соревнования.

Одна команда называется «Крепыши», другая команда «Попрыгунчики».

Команды поприветствуйте друг друга.

Название и девиз команды:

Команда «Крепыши»

Девиз: Мы - команда Крепыши

Очень даже хороши

Умные и смелые

Дружные, умелые!

Команда «Попрыгунчики»

Девиз: Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!

Команды встаньте за линию старта.

Пора нам определить, чья команда сильнее. Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет будет оценивать наше жюри. Поприветствуем наше жюри! Похлопаем (звучат аплодисменты)

Основная часть:

Первая эстафета «Сбей кеглю».

Нужно, мячом сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого ребенка по 1 попытке, у какой команды больше сбитых кеглей та и получает 1 очко. Тогда приготовились, внимание, марш! Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда … Вторая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мячик. Участникам необходимо попасть мячикам в цель (бросить его через обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Понятно? Тогда, приготовились, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Передай мяч». Команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и встает в конец строя. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, встает в конец строя. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Поняли? Начинаем! Приготовились, внимание, марш!Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Да, нет».

Я буду задавать каждой команде вопрос, а вы должны ответить да или нет. Если команда не знает правильного ответа, то право голоса переходит команде соперника. Готовы? Каша вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи - отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да)

Оценивается общее число правельных ответов в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Следующая эстафета «Пройди и не урони» Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно. Какая команда быстрее выполнит задание, получит 1 очко. Поняли? На старт, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч». Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч при этом не задевая их. Все поняли? Тогда начинаем. На старт, внимание, марш. Очко получает команда.

Заключительная часть:

Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований председателю жюри. Объявление результатов, награждение участников всех команд медалями" Молодцы". Вот и заканчиваются наши соревнования «Веселые старты». Мы благодарим команды за активное участие; жюри за их работу. Спасибо всем.

Команды на право. За первой командой в обход по залу шагом марш! За направляющим в группу шагом марш.

Публикации по теме:

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Благодаря материалу коллеге Маргариты Рудницкой мы провели спортивное мероприятие в своей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект досуга по плаванию "А НУ- КА, МАТРОСЫ!" ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию Возрастная.

Сценарий досуга по физкультуре с элементами математических познаний в подготовительной группе Инструктор физической культуры детский сад № 32 г. Кабалян Ольга Александровна Тема: математический досуг на занятии по физкультуре позволяет.

Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №28 «Рябинка»

Конспект физкультурного досуга

«Веселые старты»

в подготовительной группе

Подготовила:

Конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет

«Веселые старты».

Цель:

Провести эстафеты для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Закрепить навык ведения мяча, умение подлезать под дугу боком, пролезать через обруч, прыгать на 2 ногах с продвижением вперед и на скакалке.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

Обручи, кегли, мячи, скакалки и другой инвентарь.

Подготовительная работа:

Подбор названий команд, девизов, изготовление эмблем.

Ход досуга:

Вид деятельности

Оборудование

Примечание

Приветствие

В группе у нас полно талантов: и танцоров, и спортсменов, голосистых певцов и душевных чтецов. Затеи наши не кончаются, «Веселые старты» начинаются. Команды, прошу занять места!

Разминка

Сделаем небольшую разминку, чтобы подготовиться к эстафетам.

Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Рассчитались на первый, второй. Перестроение в две колонны. ОРУ под музыку.

Эстафета 1 «Передай мяч»

Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит до стойки, ведя мяч между предметами, возвращается, держа мяч в руках, становится впереди, и передает мяч, стоящим за ним игроками.

Побеждает команда,

быстрей выполнит.

Эстафета 2 «Болото»

Первому участнику дается 2 обруча (кочки), по ним надо перейти до стойки взять в руки обручи, вернуться к команде, передать обручи следующему.

Эстафета 3 «Сквозь игольное ушко»

Первый игрок бежит до обруча продевает его через себя, оставляет, бежит до стойки, обегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки.

Побеждает команда,

быстрей выполнит.

между эстафетами

Теперь немного отдохнем. Я читаю стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогаете.

Я начну, а вы кончайте,

дружно хорошо отвечайте.

Игра веселая футбол,

уже забили первый (гол).

Вот разбежался сильно кто-то

и без мяча влетел (в ворота).

А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке (в лоб). Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая (шишка). Но парню шишка нипочем, опять бежит он за (мячом).

С этим заданием мы справились и продолжим эстафеты.

Эстафета 4 «Золушка»

Распределить роли: мачеха, Золушка, мачеха, Золушка… Мачеха берет ведро в руки и бежит вперед, до стойки высыпает из ведра кубики и передает ведро Золушке. Золушка должна собрать «мусор» в ведро и отдать следующей мачехе.

2 ведра, кубики

Побеждает команда, которая быстрей выполнит.

Эстафета 5 «Прыгуны»

Первый участник подлезает под дугой, добегает до стойки, берет скакалку, прыгает 1 раз, возвращается к команде и передает эстафету касанием руки.

2 скакалки

Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам.

Эстафета 6 «Зайцы»

По середине между ребятами и стойкой лежат кегли (морковка), у стойки стоит ведро (норка). Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до «морковки», взять одну, донести до «норки», вернуться к команде и передать эстафету следующему.

Кегли, 2 ведра, 2 мешка

Побеждает команда, у которой собраны все «морковки».

Эстафета 7 «Пингвины» (заключительная)

Участник между коленями зажимает мешочек с песком. Нужно дойти до стойки, не уронив его. Вернуться к команде, передать эстафету.

2 мешочка

Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам.

Подведение итогов, награждение.

Жюри подводит итоги эстафет. Награждение команд.

КОНСПЕКТ

физкультурного досуга

«ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

в подготовительной группе

Воспитатель

1-ой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Берёзка»»

Михайловский муниципальный район

Рязанской области пос. Октябрьский

Дементьева Н.Н.

2017 г

Задачи:

    Совершенствовать навык бега с изменением направления.

    Развивать скорость и ловкость.

    Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

    Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Оборудование:

Обручи d -70 см. -5 шт.,

Конусы – 4 шт.,

мячи набивные d - 25 см. - 2 шт.,

скамейки – 2 шт.,

резиновые мячи – 4 шт.,

плоские дощечки – 2 шт.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Какое это время года? (Зима)

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки:

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это - …… (белые медведи)

Молодцы. Я предлагаю вам дать название нашим двум командам, например, «белые медведи» и «пингвины».

Воспитатель: Давайте с вами проведём весёлые зимние игры! Представьте, что мы на Северном полюсе и нам нужно переправиться на льдинах.

Эстафета «Переправа»

Каждый участник по очереди берёт плоскую дощечку и переправляется на другой берег и возвращается обратно бегом, передаёт дощечки следующему участнику. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Эстафета «Тюлени»

Подтягивание с помощью рук на гимнастической скамейке. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Воспитатель: Ребята, а что вы лепите зимой на улице? (Ответы детей). Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снежные комы.

Эстафета «Снежный ком»

Каждый участник по очереди берёт набивной мяч и катит его по скамейке, затем обегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передаёт мяч следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Воспитатель: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей -

Гордый северный ………(олень)

Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки. Ведь олени - это единственный «транспорт» на котором передвигаются на Северном полюсе.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного посёлка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

Воспитатель: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Полярная сова».

Игра «Полярная сова».

«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «Сова». «Мышки» бегут в норки и замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

Воспитатель: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но наша зима продолжается. Желаю вам не болеть в это зимнее время года и весело его проводить! Ну а нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.