Сценарии мероприятий в летнем лагере зоологические забеги. Спортивное развлечение «Зоологические забеги. Спортивное соревнование зоологические забеги

Ирина Герасименко
Спортивное развлечение «Зоологические забеги»

«Зоологические забеги»

(старшая, подготовительная группа)

Задачи:

Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;

Закрепление двигательных умений дошкольников;

Воспитывать любовь к занятиям спортом;

Доставить детям радость.

Оборудование: обруч с плоским ободом – 8 шт., ленточки, теннисные мячи -12 шт., стойки -10 шт., гимнастические палки – 2шт., мяч средний – 2 шт., музыкальный центр.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Под музыку дети выстраиваются на спортивной площадке

Ведущий. Здравствуй солнечное лето

Сколько неба, сколько света!

Хватит света и тепла

Для букашки и бобра.

Не жалей цветных лучей

Лето землю обогрей.

Ребята, а вы любите лето?

Я вам открою секрет, что лето любят все – и деревья, и звери, и птицы, и букашечки, и таракашечки – все! Все! Все! И сегодня я приглашаю вас на веселое развлечение «Зоологические забеги». Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как передвигаются животные и насекомые? Сейчас мы это представим, но вначале проведем разминку!

Подготовительная группа ритмическая гимнастика «Микки – Маус»

Старшая группа ритмическая гимнастика «Танец Утят»

Ведущий. Вот теперь вы готовы к соревнованиям.

1. «Прыгают кузнечики» (проводится по типу соревнования «Длинная лоза»)

Ведущий. Чтобы начать следующие состязания вам надо отгадать загадку

Дом стоит под старой елкой –

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари.

Нас в лесу найти нетрудно:

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей

Я рабочий … (муравей)

2. «Трудолюбивые муравьи» (По одной гимнастической палке для каждой команды. Первый участник берет палку и бежит с ней до поворотной отметки и обратно к себе в «муравейник», чтобы просить о помощи. К нему цепляется следующий и т. д)

Ведущий. Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет

3. «Запасливая белочка» (Участники соревнования прыгают из обруча в обруч с мячом- «орехом» в руках, кладут его в корзину, возвращаются обратно тем же способом. Подготовительная группа прыгает с двумя «орехами»)

Ведущий. Похожи мы на червяка

Но с ножками

А называют нас …. (сороконожками)

4. «Сороконожки» (Участники выстраиваются друг за другом, руки на поясе у впереди стоящего. По сигналу начинают движение, преодолевая препятствия.)

Ведущий. Птица – важный господин,

А зовут его ….(пингвин)

Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих детенышей между лапок.

5. «Пингвиньи бега» (Пронести малый мяч, зажав его между ног, до поворотной отметки и обратно. Идти надо вразвалочку, как пингвин)

Ведущий. Она грациозна, ужасна, опасна

Бывает гремучей, но чаще беззвучной. (Змея)

6. «Змея» (Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему и дружно приседают на корточки Задача: преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не вставать в полный рост, иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», а такого в природе не бывает.)

Ведущий. Скачет зверушка не рот, а ловушка

Попадет в ловушку и комар и мушка.

7. «Лягушка на охоте» (По сигналу первые участники прыгают как «лягушки» до отметки, им бросают мяч – «комара». «Лягушка» должна поймать добычу и вернуться с ней домой.)

Ведущий. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Видите, как непросто живется животным и насекомым.

Хочу вам, ребята, открыть я секрет.

В природе не нужного, слышите, нет!

Нужны нам лягушки, нужны комары

И мошки, и мышки, и белки нужны.

Природа, как цепь, стоит лишь разорвать

Беды не сумеет никто избежать.

Давайте же будем природу беречь!

Тогда в реках наших вода будет течь –

Прозрачна, чиста, как горный ручей.

И хватит её для рыб и зверей,

И людям, и птицам, и всем, и везде.

Давайте беречь все, что есть на земле!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Зоологические забеги» Цель: Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные.

3 ноября в группе «Фантазёры» в рамках итогового мероприятия на тему «Я и моя семья» прошло спортивное развлечение для детей и родителей.

Под марш дети выстраиваются в 2 команды. Вед. Я приглашаю вас, ребята отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья. Предлагаю взять.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Зимние забавы» Руководитель физвоспитания: Тельминова Т. В. Цель: Укрепление здоровья и формирование у детей интереса.

День матери"-праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселый.

Первушина Вера Леонидовна,

воспитатель,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»,

г. Лысьва, Пермский край.

Спортивное развлечение с использованием гимнастических мячей.

Тема: «Зоологические забеги»


Цель: Создание оптимальных условий, побуждающих детей к активному участию в соревновательных упражнениях.

Задачи:

  1. Укреплять физическое здоровье детей;
  2. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость;
  3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Оборудование: гимнастические мячи

Ход развлечения

1 часть


Мячи - фитболы лежат по кругу в зале. Звучит марш.

Под спортивный марш дети заходят в зал.

Педагог: Мы сегодня с вами побываем в зоопарке. Там звери решили устроить для себя веселые соревнования.
Для начала они дружно зашагали и показали, кто же будет участвовать в соревнованиях

Парад зверей

  • ходьба в колонне (ходьба спортивным шагом)
  • идут важные пингвины (ходьба на прямых ногах, пяточки вместе, носочки врозь, руки вдоль туловища)
  • неуклюжие медвежата (ходьба на наружней стороне стопы)
  • длинношеие жирафы(ходьба на носочках, руки вытянуты над головой)
  • озорные зайчата (прыжки)
  • слоны (ходьба на высоких четвереньках,)
  • ходьба в колонне по одному
Педагог:
А потом решили все вместе провести веселую разминку.
Зверята знали, что прежде чем соревноваться, нужно хорошо размяться.

2 часть

Ритмический танец « Урок зоологии»

Дети сидят на мячах и выполняют движения в соответствии с текстом, на припев бегают змейкой вокруг мячей, ходят в полным присяде вокруг мячей в одну и другую сторону, двигаются подскоками в обе стороны и т.д..
Судья соревнований – барсук поинтересовался:
Все размялись? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
(дети отвечают)
Значит по мячу все выбирайте и в команды вы вставайте!
(дети делятся на 2 команды)

Педагог:
А теперь соревнования,
Начинаем испытания!
А кто будет сейчас соревноваться
Попытайтесь догадаться!

Эстафеты:

1. Зимой спит- летом улей ворошит (медведь)
Бег с фитболом в руках до ориентира и назад.

2. Кто на ветках ест бананы, отвечайте…(обезьяны)
Прыжки на фитболах с продвижением вперед

3 Время зря не теряют, грибы и шишки собирают (белки)
ходьба с продвижением вперед, отбивая мяч

4. Поменял трусишка цвет, а потом запутал след (заяц)
Чехарда: прыжки через фитболы, лежащие на полу.

5. В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет..(муравей)
Ползание на низких четвереньках, толкая перед собой мяч

6. Волосата, зелена, в листьях прячется она (гусеница)
Команда встает в колонну друг за другом и зажимают мячи животом, так продвигаются, стараясь не уронить мячи.

Судья – поиграли звери на славу,
быть спортсменами им по нраву.

3 часть


Релаксация под спокойную музыку со звуками природы
Дети лежат на мячах

Педагог:
Мы пока все отдыхаем, отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах, о невиданных краях.

Подводятся итоги соревнований. Жюри подсчитывает очки
Судья объявляет победителей и под марш дети уходят из зала.

Литература:
- А.А.Потапчук, Т.С. Овчинникова «Методика проведения занятий с фитболами».
-Н.И.Гончарук «Игровая физкультура».
-Л.Н.Сивачева «Физкультура – это радость».

Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как двигаются животные и насекомые? Предложите детям освоить способы передвижения некото­рых животных, и не просто освоить, а провести «Зоологические забеги».
Такие необычные эстафеты хорошо «впишутся» в программу «Дня природы».
Они имеют не только спортивно-развлекательный характер, но и познава­тельный оттенок. Копируя движения животных, дети заодно познакомятся с некото­рыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и лов­кость.
Заяц, петляющий по лесу
- Все вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается? Он скачет, опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли зад­ними. Причем задние у него заходят при прыжке за передние. У зайца есть еще одна особенность: спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не по прямой, а петляет.
Эстафета
На линии движения устанавливаются 3-4 стула - это «деревья». Участники должны передвигаться, подражая бегу зайца. Руки - это передние лапы, ноги - зад­ние. Продвигаясь вперед, участник должен опираться на руки, отталкиваясь от пола ногами. Не забывайте, что нужно петлять, то есть огибать каждый стул - «дерево».
Кенгуру с детенышем
- Кенгуру - это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру - отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру со­вершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.
Эстафета
Понадобится каждой команде: мешок средних размеров или большая сумка, волейбольный мяч и веревка.
Сумка привязывается участнику на уровне пояса. По сигналу участники кла­дут в свои сумки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Придерживать мяч руками нельзя! Важно, чтобы «малыш» не выпал из сумки.
Пингвин
- Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их гра­циозную походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Эстафета
Потребуются лишь 2 теннисных мяча. Задача участника: зажав теннисный мяч на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, как пингвин.
Черепаха-путешественница
- Черепаха - медлительное животное. Ну еще бы!. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне.
Эстафета
Будет нужен пластмассовый таз. Участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь». Поскольку таз ничем не закреплен, то участник поневоле должен двигаться осторожно, а следова­тельно, медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для чере­пахи это равносильно гибели.
Рак, спасающийся от опасности
- К сожалению, сейчас рака встретить в наших водоемах становится все труд­нее. Для жизни ему нужна чистая проточная вода. Но мы надеемся, что вы знаете, как выглядит рак, и поэтому не будем описывать его подробно. Но в поведении этого животного есть одно очень интересное обстоятельство. Спасаясь от опаснос­ти, рак передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостом вперед и держит при этом свои клешни готовыми к обороне.
В эстафете участникам предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям рака. Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение до поворотного флажка и назад, чтобы предупредить следую­щего «рака» об опасности.
Лягушка на охоте
- Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы охота была удачной, ей необходимо выбраться из воды и преодолеть опреде­ленный путь, чтобы найти добычу. Как же двигается лягушка? Она прыгает, ис­пользуя силу своих задних перепончатых лап.
Для эстафеты нужны будут ласты и теннисные мячи. Ласты помогут вжиться в образ лягушки, а теннисные мячи будут «жертвой» лягушки - комаром или мухой.
Участник надевает ласты себе на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает движение, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворотной отметки, он ос­танавливается, поворачивается лицом к команде. Следующий участник бросает «ля­гушке» мяч - «комара». Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой. Отдает ласты второму участнику, а мяч - третьему.
Ловкие обезьянки
- Кто же не знает обезьянку? Это милое, забавное, шустрое и ловкое животное. Вы, наверное, видели в фильмах, как обезьяны здорово прыгают и лазают по деревьям. Во время прыжков они пользуются лианами, на которых раскачиваются, как на качелях. За лианы обезьяны цепляются всеми четырьмя лапами, а иногда даже хвостом.
В эстафете потребуются длинные веревки или канаты. Они будут «лианами». Эти лианы укладывают на землю по всей длине от старта до финиша. Участники преодолевают путь туда и обратно на четырех конечностях, то есть наступая на ве­ревку ногами и держась за нее руками.
Тараканьи бега
- Такой вид состязаний действительно существует. Тараканов даже специаль­но готовят к этому. Если вы забыли: таракан имеет 6 лапок и бегает очень быстро.
В каждом забеге должны участвовать по 2 члена команды. Один встает на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой неустойчи­вой конструкции надо постараться развить большую скорость.
Двугорбый верблюд
- Верблюд - корабль пустыни. Он может долго обходиться без пищи и воды благодаря своим горбам, в которых он хранит запасы влаги. Верблюд может бегать довольно быстро, но чаще он степенно вышагивает по песку пустыни.
В эстафете поза та же, как в тараканьих бегах, только первый участник не касается земли руками, и оба участника придерживают одной рукой по мячу, кото­рые лежат у них на спинах, чтобы «горбы» не упали на землю. Ведь если у верблю­да упал горб, значит, запасы иссякли, и он может погибнуть.
Белочка, несущая орех
- Белка - очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здо­рово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.
Для эстафеты нужны: по 5-7 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи рас­полагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке». Эстафету можно усложнить, если «орехов» будет 2 или 3.
Змея
- Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бес­шумно и очень быстро ползет. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.
Для эстафеты нужны 5-6 стульев, их устанавливают на линии движения. Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стояще­му и дружно приседают на корточки.
Задача: преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не встать в полный рост, иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», а такого в природе не бывает.
Паук, плетущий паутину
- Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паути­ны. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. В отличие от таракана, у паука 8 лапок, на них паук передвигается очень проворно.
В этой эстафете участвуют сразу 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в «паука», у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно. Но двигаться придется по «ниточке паутинки» (начерченная мелом линия), она может иметь неожиданные повороты и зигзаги.
Трудолюбивые муравьи
- Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелый предмет.
Для эстафеты: по 1 гимнастической палке для каждой команды.
Первый участник берет палку и бежит с ней до поворотной отметки и обрат­но к себе в «муравейник», чтобы просить о помощи. Когда первый вновь вернется к старту, второй муравей берется за палку, и они проделывают тот же путь вдвоем. Затем они зовут третьего, и так вся команда должна ухватиться за «тяжелую ношу» и донести ее до «муравейника».
Сороконожка
- Вы, нет сомнения, наблюдали не раз, как передвигается гусеница-сороко­ножка. Она подтягивает заднюю часть туловища к передней, а затем распрямляет­ся, «выбрасывая» вперед переднюю часть своего тела. И так много раз. Ее способ передвижения напоминает волну.
Для эстафеты потребуется 10 веревок длиной чуть больше метра, можно ис­пользовать скакалки, а также стулья или стойки, чтобы закрепить эти веревки.
На линии движения установите стойки с натянутыми веревками на расстоянии 3-4 м друг от друга. Для каждой команды нужно сделать по 5 таких препятствий.
В эстафете принимает участие одновременно вся команда. Участники выст­раиваются в колонне, кладут руки на пояс или плечи впереди стоящему. По сигналу гусеница начинает движение. При приближении к препятствию первый игрок на­клоняется, чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним должны будут на­клониться или присесть и все остальные. Пройдя под веревкой, можно снова рас­прямиться. Так, преодолевая препятствия, «сороконожка» будет совершать волно­образные движения, подражая настоящей гусенице.

Сценарий конкурсно -игровой программы

для образовательно-оздоровительных лагерей

Ленинского округа

«Зоологические забеги»

01.08.2012г .

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята!

Потому, что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая.

Как известно, Зоология – это наука, изучающая многообразие животного мира. А под словом «животные» подразумеваются:

Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т.д.

И сегодня в наших забегах будут принимать участие разные животные: в каждом конкурсе вы будете в роли какого-нибудь зверя, насекомого, птицы или рыбы.

Ведущая: Пришло время познакомиться с нашими участниками.

(Команды по очереди произносят свое название и девиз)

Ведущая: А начать наши забеги мы предлагаем с «Разминки».

В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Ваша задача (всем командам хором и дружно) продолжить фразу:

    Мышка – (норушка)

    Лягушка – (квакушка)

    Коза – (дереза)

    Петушок – (золотой гребешок)

    Лисичка – (сестричка)

    Бычок – (смоляной бочок)

    Сорока – (белобока)

    Конек – (горбунок)

    Зайчик – (попрыгайчик), (побегайчик)

    Муха – (цыкотуха)

(Участники выполняют задание)

Ведущая: Открывают наши Зоологические забеги, не самые быстрые на суше животные. Но попадая в воду они могут развивать огромные скорости.

Обитают они в самой холодной точке земного шара – Антарктиде.

Как вы думаете, о ком идет речь???

(дети отвечают)

Ведущая: правильно – это 1 .Пингвины , птицы которые приспособились к суровому климату и совсем не умеют летать.

И сейчас вы будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

(У участников между коленей зажат маленький мячик. Необходимо пройти дистанцию, не уронив его: кто быстрее?)

Ведущая: А наши забеги продолжают 2 .Сороконожки .

Почему сороконожку так назвали? Правильно: у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может передвигаться очень быстро. И сейчас мы посмотрим, чьи «хвост» и «ноги» придут первыми.

(Изображая сороконожку, вся команда проходит эстафету на корточках. Первый игрок бежит до условного места, встает на корточки и возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник. И так продолжается до тех пор, пока сороконожка не будет состоять из всех членов команды.

Во время движения на корточках каждый игрок берет за плечи впереди идущего. Не отцепляясь и не вставая, все вместе проходят дистанцию: кто быстрее?)

Ведущая: 3 . «Носороги»

Носорог – это одно из древнейших млекопитающих. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу.

(Участники с помощью специально прикрепленного носа должны передвинуть маленький куби к на определенное расстояние: кто быстрее?)

Ведущая: 4. «Кенгуру»

Кенгуру – это очень интересное животное, которое обитает в Австралии. Своих детенышей оно носит в так называемой «сумке». А передвигается оно только прыжками.

(Участники зажимают между коленей большой мяч, надевают рюкзак на грудь, где «сидит детеныш» и, преодолевая препятствия, прыгают до условной точки. Затем возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Кто быстрее?)

Ведущая: 5. «Белки»

Это животное очень распространено на территории Дальнего Востока. Белку можно часто встретить в лесах Хабаровского края.

Любимое лакомство белки – орешки.

Сейчас мы проверим на сколько ловко в роли «белок» вы сможете управиться с их незатейливой едой.

(Участники, преодолевая препятствия, должны как можно больше орех собрать в «дупло». Кто быстрее и больше?)

Ведущая: 6. «Лягушки»

Предки этих животных жили еще во времена динозавров.

Одинаково комфортно они чувствуют себя как в воде, так и на суше.

А на сколько ловкие лягушки получатся из вас, мы сейчас увидим.

(Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу первый участник начинает прыгать по-лягушачьи – выставляя обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Допрыгивает до условного места и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему.)

Ведущая: 7. «Змеи»

Змеи бывают разными. От очень маленьких до очень больших. Вот, например, Анаконда – самая большая змея на нашей планете.

Тело змеи очень гибкое, поэтому она может преодолевать даже очень сложные препятствия.

Сейчас вам придется всей командой стать змеей – анакондой и «проползти» трудный путь.

(Каждая команда получает веревку. Все участники берутся за нее правой рукой и по команде «Марш» вместе преодолевают препятствия. Кто быстрее?)

Ведущая: 8. «Курицы – наседки»

Кроме диких животных на планете существует много одомашненных зверей и птиц.

Сегодня в наших зоологических забегах принимают участие курицы!

(В условном месте стоят емкости, наполовину заполненные водой. В них плавают по 10 киндер-сюрпризов. Рядом со стартом участников стоят тарелки с ложкой. Каждый участник команды по очереди берет ложку, бежит до емкости с водой, вылавливает одно «яйцо» и, преодолевая препятствия возвращается к команде, передает эстафету следующему. Кто быстрее?)

Ведущая: 9. «Лоси»

Одним из самых величественных животных Дальневосточной тайги является лось. Он может достигать очень больших размеров и развивать высокую скорость движения.

Но очень часто зимой это животное оказывается беспомощным в борьбе с природной стихией – не всегда может добраться до привычного питания, которое находится глубоко под снегом.

Поэтому зимой люди подкармливают лосей, любимым лакомством которых является – соль.

Мы с вами тоже не останемся сегодня в стороне от этой проблемы и разложим для лосей соль по кормушкам.

(На старте перед каждой командой стоит емкость с солью и ложкой. По команде «Марш», первые участники берут ложку, зачерпывают соль и бегут до «кормушки» - кольца, лежащего на земле и высыпают соль в кормушку. Затем участник возвращается к команде и передает эстафету следующему. Второй игрок бежит до следующей кормушки, и т.д.)

Ведущая: 10. «Жирафы»

Все знают, что у жирафа очень длинная шея, чтобы он мог дотягиваться до верхних веток деревьев и добывать себе пропитание.

А давайте представим себе, что жираф попал в холодные края. И чтобы он не простыл нам надо на его длинную шею завязать шарфы.

(По команде «Старт» первые участники бегут до условного места, берут один шарф и бегут до «жирафа» - длинной палке на стойке. Завязывают шарф на «шее» жирафа и возвращаются к команде передают эстафету следующему.)

Ведущая: Заключительный старт в наших забегах будет посвящен различным животным.

Вашей задачей будет: дописать названия зверей и птиц, у которых потерялись буквы. Попробуйте узнать, что это за животные по первым буквам слова.

(Перед каждой командой весит плакат с первыми буквами названий животных. Участники по очереди добегают до него и дописывают буквы одного слова. Возвращаются к команде передают эстафету следующему.Кто быстрее?)

Ведущая: Наши веселые зоологические забеги подошли к концу и время подвести итоги.

За каждую эстафету вы получали определенное количество жетонов. Необходимо посчитать их и выявить победителя.

(Идет подсчет жетонов, выявление победителей и призеров.

Проводится награждение.)

Ведущая: Вот и настал момент прощанья

Была здесь острою борьба.

Закончились соревнованья.

До свиданья детвора!