Фанфары. В зале темно. Бесшумно на сцену выходят и присаживаются на бочки "пираты".
Голос из радиорубки: Сколько лет прошло с тех пор, как Англия и весь мир говорили о необыкновенных приключениях доктора Ливси, капитана Смолиста и их друзей. А сколько в трактире рассказывали разных удивительных историй о Джоне Сильвере и его пиратах. С тех пор прошло много времени. И вот в один из, казалось бы, обычных океанских дней, в "Бригантине" произошло то, чего никто не ожидал...
Свет в зале. "Пираты" на сцене поют: "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И.... ". На сцену энергично входит одноногий Джон Сильвер.
Джон Сильвер: Наконец-то, эта карта у нас в руках! Наконец-то, мы доберемся до сокровищ старого Флинта!
Слепой Пью: Дайте, дайте мне ее! (Берет карту.) Да, я узнаю эту бумагу! Я знаю этот почерк, эту роспись. Эта роспись старого Флинта.
Один из "пиратов": Тысяча чертей! В прошлый раз эти англичане увели у нас из-под носа сокровища, а сейчас никто нам не помешает!
Джон Сильвер: Я думаю, пора собираться в дорогу, пока о наших планах не пронюхали Капитан Смоллет и его моряки. В дорогу, морские волки!
Пираты уходят. Из противоположной кулисы выходят моряки, разговаривают.
Голос за кадром: Капитан Смоллет!
Входит капитан Смоллетт.
Кто-то из толпы: О-о-о! Смоллет! Какими судьбами!
Кто-то второй: Каким ветром вас сюда забросило?
Смоллет: Добрый вечер, джентльмены! Сегодня вечером, прогуливаясь по набережной, я встретил нашего старого доброго друга Бена Гана. Вот, что он мне поведал. Сидя в таверне, он услышал разговор двух искателей приключений, они обсуждали карту острова, на котором зарыты сокровища. Взглянув на карту, Бен узнал "остров сокровищ". На карте было отмечено новое место. Джентльмены, вы согласны отправиться в новое опасное, но увлекательное путешествие?
Все: Да! Конечно! О чем речь? Мы с вами, капитан Смоллет!
Смоллет: Тогда в путь!
Свет гаснет, все уходят. Фонограмма: "Юнона и Авось" (сборы в дорогу).
Голос из радиорубки: Трап на берег! Груз за борт! Отдать швартовый! Поднять паруса! Сушить якорь! Полный вперед!
Лучом света высвечиваются "пираты", которые рассматривают карту. Не замечая пиратов на сцену, с другой стороны, выходит капитан Смоллет с моряками. Свет в зале. "Пираты" увидели Смоллетта.
Пираты: 1-й Тысяча чертей!
2-й Гром и молния!
3-й Синий Краб и Три Поросенка, к дьяволу!
Из толпы "пиратов" выходит Дж Сильвер.
Джон Сильвер: Доктор Ливси! Каким штормом вас сюда занесло, и что вы тут вообще делаете!?
Матросы и "пираты" волнуются, кричат друг на друга.
Доктор Ливси: Спокойно, спокойно, господа! Что скрывать, мы приехали сюда с одной целью - найти сокровище, я думаю, нет смысла проливать кровь. Давайте придем к консенсусу мирным путем, поскольку у нас кворум.
Джон Сильвер: Черт возьми, я согласен! Что вы можете предложить?
Моряки совещаются.
Смоллет: Мы предлагаем соревнования!
Пираты: Тысяча чертей! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо!
Джон Сильвер: Мы согласны!
Треллони: Ты, Сильвер иди в эту сторону (указывает в сторону детской команды "пиратов". А мы пойдем в другую сторону (указывает в сторону детской команды "моряков").
Пираты и моряки спускаются на первый ряд кино-концертного зала. Во время дружинного дела они организовывают болельщиков. Зал поделен на две части: справа сидят отряды, болеющие за "пиратов", слева, болеющие за "моряков". В детские команды "пиратов" и "моряков" входят по одному ребенку от каждого отряда. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается. Выход Ведущего.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Думали ли вы когда-нибудь, что мы всей дружиной окажемся в самом центре вот такой заварушки? Но так или иначе, деваться нам некуда и поэтому я спрашиваю вас: "Есть ли в этом зале "пираты"? Есть! Я приглашаю команду "пиратов" на сцену /ребята поднимаются на сцену/. Есть ли в этом зале доблестные "моряки"? Есть! Прошу вас тоже на сцену. Прошу команды рукопожатием поприветствовать своих соперников. Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где-то на дне пещеры спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть ветер, дождь, тайгу, бурелом, Ниагарские водопады, Марианскую впадину, лавины и оползни, а пираты - люди, которые.. И для того, чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы пригласили почетных членов адмиралтейства.
Представление жюри.
Ведущий: Оценивать команды адмиралтейство будет в "пиастрах", победителю конкурса достается 2 "пиастра". (В зал) Друзья, вы верите в мечты, сны, гадания? Хотите проверить, какой из команд уже сейчас сопутствует удача? Ну, тогда нам понадобится ваша помощь. Все дело в том, что отправиться в путь без карты просто невозможно, а у наших команд ее пока нет. Карту придется найти. Сделать это не сложно, если помогут болельщики. Мои помощники изготовили две точные копии заветной карты и разрезали их на 10 частей, которые спрятали в зале. Вам необходимо найти их и передать команде. А команда должна выложить карту на рампе. По этим картам мы и будем сверять маршрут нашего путешествия. Начинать каждый конкурс мы будем с команды: "Поднять паруса! Полный вперед!" Итак, давайте все вместе!
Вместе с залом командует: "Поднять паруса! Полный вперед!".
Ведущий: Спасибо, друзья! Вы здорово помогли своим командам. А вот, что по этому поводу скажет наше адмиралтейство? Два "пиастра" получает команда ______. Ну вот, мы и проверили, кому сейчас сопутствует удача, но вот только радоваться или сильно огорчаться не следует. Фортуна очень изменчива! А у нас следующее испытание "Переправа".
Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по две дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край сцены. Каждый участник должен по дощечкам "добраться" до Ведущего и вернуться обратно бегом.
Ведущий: Помните, что вокруг болото, и если вы оступитесь, то ваша команда потеряет одного товарища. С каждого "потерянного" команда теряет по одному "пиастру". (В зал). А мы командуем! (Вместе с залом). Поднять паруса! Полный вперед!
Ведущий: Я надеюсь, что все добрались благополучно! Давайте спросим у адмиралов, кто сколько заработал "пиастров". /Выступление жюри/.
Ведущий: Спасибо, господа адмиралы! А нас ждет новое приключение - самая настоящая "Стрельба". Я думаю, что это вы умеете делать отлично.
В это время в середине зала 2 ассистента поднимают 2 обруча, мишени для каждой из команд. Обручи находятся на одинаковом расстоянии от сцены. Участники должны попасть в него мячом со сцены, болельщики возвращают мяч обратно. "Стрелять" нужно по очереди.
Ведущий: Все готово, можно начинать. А вот командовать этим конкурсом буду я.
Конкурс. Зал хором считает попадание своих команд.
Ведущий: Ну вот, и отстрелялись. Давайте спросим у адмиралов, кто на сколько настрелял. Выступление жюри; итоги третьего конкурса и общий счет.
Ведущий: Чтобы быстрее добраться до сокровища, нужно уметь быстро "ставить паруса". copyright - http://sc-pr.ru Дело это нелегкое, нужно быть очень сильным и ловким. А вот, какая из наших команд обладает этими качествами в большей мере, мы узнаем, пригласив команды поучаствовать в следующем состязании, которое называется "Перетягивание". Попрошу участников занять свои места.
Команды становятся спиной друг к другу внутрь связанного концами каната. Напротив каждой команды на расстоянии нескольких шагов стоят девочки-ассистентки, которые держат в руках по мячу. Победившей считается та команда, которая сможет дотянуться и взять мяч первой.
Ведущий: Участники и адмиралтейство готово, а нам остается лишь скомандовать: "Поднять паруса! Полный вперед!".
Ведущий: Да, с таким умением ставить паруса команда _____ точно не пропадет. Я думаю, что команда ___ получила в свой актив еще два "пиастра". Приключение, оно, как говорят и в Африке приключение. Именно поэтому, следующее испытание будет слегка необычным, особенно для мальчишек. А именно, это прыжки через канат всей командой разом. А начнут те, у кого больше "пиастров". Прошу вас встать на исходную...
Команды прыгают по очереди, у каждой из них есть три попытки. Засчитывается общая сумма прыжков после трех попыток. Каждый удачный прыжок стоит 1 "пиастр".
Ведущий: Уважаемые болельщики, давайте не только командовать, но и считать прыжки вместе! Готовы?
Ведущий вместе с залом командует: "Поднять паруса! Полный вперед!.
Ведущий: Спасибо большое, участникам и болельщикам. А я приглашаю на сцену наше адмиралтейство для подведения итогов конкурса и награждения победителей спортивных соревнований. Прошу! А команды пока могут спуститься в зал и отдохнуть.
Адмиралтейство подводит итоги конкурса и проводит награждение победителей спорт. соревнований.
Ведущий: Давайте бурными аплодисментами еще раз поздравим победителей наших спортивных соревнований!
Ведущий: Следующее препятствие, которое командам придется преодолеть назовем "Скала". Только вот карабкаться придется не участникам, а мячу! Ребята, я прошу вас занять исходные позиции.
Капитан остается внизу возле первого ряда, а команда поднимается на последний ряд киноконцертного зала. Капитан через болельщиков передает мяч наверх команде. Как только мяч окажется наверху, участник команды бежит с ним вниз к капитану. Таким образом, нужно "спустить" всех участников своей команды. Перекидывать мяч или передавать через ряд нельзя.
Ведущий: Команды и болельщики готовы? Можно командовать... (болельщики командуют).
Ведущий: Ну вот и все! Все испытания позади! Единственное, что мне бы хотелось сказать вам, друзья, перед тем, как на эту сцену выйдет наше адмиралтейство, с такими болельщиками, с такими друзьями можно не только искать сокровища, но и горы переворачивать, строить новые города, делить горести радости, они не подведут!
И я с удовольствием приглашаю на сцену наше уважаемое адмиралтейство.
Подведение итогов дела. Награждение победителей и участников.
Ведущий: Давайте создадим бурю оваций друг другу! Удачи вам, счастья!
Ведущий уходит со сцены.
Цели: доставить детям радость, веселое настроение от праздника.
Оборудование: эмблемы, мячи, мешки, дощечки, сладкие призы, магнитофон, диск с музыкой.
Дети идут по кругу под музыку, останавливаются.
Ведущий: Песню звонкую
Дружным парадом
Мы начинаем
Спартакиаду!
Дружно крикнем детвора,
Празднику смелых,
Празднику ловких.
Все: Ура! Ура! Ура.
Ведущий: Ребята, вы слышали об этой загадочной стране?
Она приснилась как то кому – то вдруг во сне.
Дороги здесь канаты, а мостики батуты
Бассейном океаны в спортландии зовут
Кто ловок, крепок, строен -
В спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых, и маленьких ребят.
Дети читают стихи.
- Привет страна Спортландия!
Мир спорта, игр, затей
К тебе страна Спортландия,
Ведем своих друзей.
- Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко.
Плавать быстро и легко.
Ведущая: Спорт ребята очень, нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Все: Помощник!
Все: Здоровье!
Физкульт!
Ведущий : Ребята, что мы делаем по утрам каждый день?
Дети: Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Ведущий: Вставайте в круг, сделаем зарядку.
(Дети под музыку делают зарядку)
Дети: Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Все: Здоровье в порядке
Спасибо зарядке.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы приветствуем наши команды. Команда «Веселые ребята» и команда «Колобки».
Команды выходят, строятся друг напротив друга.
- Команда «Веселые ребята»
Наш девиз: Ни шагу назад
А шаг все вместе
И только вперед
И только все вместе.
- Команда «Колобки»
Наш девиз: Мы непростые колобки
Мы круче всех, мы круче вас
У нас команда супер «класс».
Ведущий: Наши команды представились, а сейчас, мы представим жюри, они будут оценивать наши команды.
1. Эстафета «Пингвины»
Дети между коленями зажимают мяч. Нужно не уронив его, дойти до флажка и вернуться назад.
Побеждает та команда, которая быстрее придет.
2. Эстафета «Сороконожка»
Для того, чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидячего и не оцепляясь друг от друга не вставая пройти дистанцию до флажка.
Побеждает, та команда, которая придет вперед.
3. Эстафета «Зайцы»
Прыжки в мешках. Надо встать в мешок, обеими руками взяться за мешок и допрыгнуть до флажка и назад возвратиться назад бегом, передать другому мешок.
Побеждает та команда, которая вперед справиться с заданием.
По сигналу обе команды начинают передавать мяч над головой и назад, побеждает та команда, которая быстрее справиться.
5. «Пройди по дощечкам».
По команде «Вперед» обе команды одновременно, должны перейти на другую сторону «болото», перекладывая дощечки и переступая с одной на другую. Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.
Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами поиграем в игру «Веселые ребята»
Жюри: Ребята, в стране «Спортландия, вы показали себя смелыми, ловкими. У нас победила дружба.
Награждаются команды медалями и сладкими подарками.
Ведущий: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживешь ты лет до ста!
Вот и весь секрет!
Праздник нам пора кончать –
Крикнем празднику «Ура».
Ребята, я вас приглашаю встать в круг и под музыку станцевать «Танец дружбы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели: доставить детям радость, веселое настроение от праздника.
Оборудование: эмблемы, мячи, мешки, дощечки, сладкие призы, магнитофон, диск с музыкой.
Дети идут по кругу под музыку, останавливаются.
Ведущий: Песню звонкую
Дружным парадом
Мы начинаем
Спартакиаду!
Дружно крикнем детвора,
Празднику смелых,
Празднику ловких.
Все: Ура! Ура! Ура.
Ведущий: Ребята, вы слышали об этой загадочной стране?
Она приснилась как то кому – то вдруг во сне.
Дороги здесь канаты, а мостики батуты
Бассейном океаны в спортландии зовут
Кто ловок, крепок, строен -
В спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых, и маленьких ребят.
Дети читают стихи.
- Привет страна Спортландия!
Мир спорта, игр, затей
К тебе страна Спортландия,
Ведем своих друзей.
- Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко.
Плавать быстро и легко.
Ведущая: Спорт ребята очень, нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт?
Все: Помощник!
Спорт?
Все: Здоровье!
Спорт?
Игра!
Физкульт!
Ура!
Ведущий: Ребята, что мы делаем по утрам каждый день?
Дети: Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Ведущий: Вставайте в круг, сделаем зарядку.
(Дети под музыку делают зарядку)
Дети: Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Все: Здоровье в порядке
Спасибо зарядке.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы приветствуем наши команды. Команда «Веселые ребята» и команда «Колобки».
Команды выходят, строятся друг напротив друга.
- Команда «Веселые ребята»
Наш девиз: Ни шагу назад
А шаг все вместе
И только вперед
И только все вместе.
- Команда «Колобки»
Наш девиз: Мы непростые колобки
Мы круче всех, мы круче вас
У нас команда супер «класс».
Ведущий: Наши команды представились, а сейчас, мы представим жюри, они будут оценивать наши команды.
1. Эстафета «Пингвины»
Дети между коленями зажимают мяч. Нужно не уронив его, дойти до флажка и вернуться назад.
Побеждает та команда, которая быстрее придет.
2. Эстафета «Сороконожка»
Для того, чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидячего и не оцепляясь друг от друга не вставая пройти дистанцию до флажка.
Побеждает, та команда, которая придет вперед.
3. Эстафета «Зайцы»
Прыжки в мешках. Надо встать в мешок, обеими руками взяться за мешок и допрыгнуть до флажка и назад возвратиться назад бегом, передать другому мешок.
Побеждает та команда, которая вперед справиться с заданием.
4. Эстафета «Передача мяча над головой»
По сигналу обе команды начинают передавать мяч над головой и назад, побеждает та команда, которая быстрее справиться.
5. «Пройди по дощечкам».
По команде «Вперед» обе команды одновременно, должны перейти на другую сторону «болото», перекладывая дощечки и переступая с одной на другую. Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.
Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами поиграем в игру «Веселые ребята»
Жюри: Ребята, в стране «Спортландия, вы показали себя смелыми, ловкими. У нас победила дружба.
Награждаются команды медалями и сладкими подарками.
Ведущий: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживешь ты лет до ста!
Вот и весь секрет!
Праздник нам пора кончать –
Крикнем празднику «Ура».
Ребята, я вас приглашаю встать в круг и под музыку станцевать «Танец дружбы».
Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Занятие носит развлекательно - познавательный характер.
Цель: формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека.
Задачи: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, мышление, творческие способности; воспитывать умение работать сообща, сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.
Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шары, крупы, карточки, плакаты.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.Учитель:
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт.
1 чтец:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится
Все, кому рекорды снятся
Спортом увлекаются!
2 чтец:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!
Вместе:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Все вместе
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Учитель:
Мы зададим вопросы детям
А дети быстро нам ответят.
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда –
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
-Нет! (учащиеся отвечают)
-Кто с работой дружен,
- Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен! (учащиеся отвечают)
- Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята у нас здесь есть?
- Есть! (учащиеся отвечают)
-Конечно, в нашей школе в каждом классе такие ребята есть. Они будут соревноваться, ведь у нас сегодня « Весёлая спартакиада». Давайте поприветствуем участников. (Участники входят с песней «Вместе весело шагать…»)
Представление жюри.
II. Основная часть.
1.Представление команд.В « Весёлой спартакиаде» будут участвовать две сборные команды. В каждой команде принимают участие учащиеся из 1 –го, 2, 3, и 4 классов.
1 команда – « Дружба» (представление команды)
- Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
А сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить!
Наш девиз: « Один – за всех, и все - за одного!»
2 команда – « Звезда» (представление команды)
- Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звёздная команда,
У нас сегодня выступает!
Наш девиз: « Мы никогда не унываем, и впереди всегда бываем!»
2. Эстафета с воздушными шарами.
Первые участники команд получают по ракетке, на которой лежит воздушный шар.
Задание: пробежать с ракеткой до финиша и обратно, не уронив воздушный шар, передать эстафету следующему участнику.
3.Эстафета с учебниками.
Много мы говорим о бережном отношении к учебникам. Сейчас мы проверим. Как вы бережно относитесь к учебникам.
Задание: пробежать с учебником, зажав его подбородком, до финиша и обратно, передать эстафету следующему участнику.
4.Конкурс « Запуск самолётов».
Участвуют по 1 участнику от каждой команды. Участники получают по газетной странице, по сигналу складывают самолёты и запускают их. Жюри оценивают быстроту выполнения задания и качество по дальности полёта.
5. Эстафета « Водоносы».
Около каждой команды стоит таз с водой и даётся по баночке из – под йогурта. Задание: зачерпнуть воду, донести до финиша и вылить в ёмкость. Какая команда быстрее и больше наносит воды в ёмкость(задание выполняется за определенное время).
6. Конкурс « Бюро находок».
Наши буквы решили пошалить и разбежались по листу. А раньше из них было составлено три слова. Эти слова, конечно, относятся к спорту - инвентарь для зимних видов спорта. Какая команда быстро и правильно составит слова.
7. Конкурс для зрителей.
Приглашаются 7 участников. Внутри обруча рассыпаны крупы. Каждому участнику даётся баночка и задание, что собирать. Кто быстрее справится.(конкурс проводится под музыкальное сопровождение).
8. Конкурс для педагогов.
Сейчас зима, один из зимних видов спорта – это хоккей. Так как у нас весёлая спартакиада, то и конкурс – весёлый: вместо шайбы –бумажный шарик, вместо клюшек – швабры. Приглашаются два педагога. Задание: кто быстрее забьет гол.
9.Эстафета « Пирамидка».
Командам нужно построить вот такую пирамидку (показ образца). Задание: на стартовой полосе лежат 8 кубиков (по количеству участников). 1-й участник берёт кубик, добегает до финишной прямой, ставит кубик, возвращается и становится в конце команды и так все участники. Оценивается быстрота и правильность построения пирамидки.
10. Эстафета «Шашки».
Рядом с каждой командой стоит стул, на котором 8 шашек. Задание: ложкой перенести шашки на пустой стул на финишной прямой. Кто выполнит быстрее?
11. Эстафета со счётными палочками.
Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Задание: добежать до финишной прямой и взять такое количество палочек, которое соответствует вашему порядковому номеру, вернуться назад. Какая команда быстрее соберёт палочки.
III. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Маликова Вера
Спортивный праздник «В стране Спортландии » .
Цель :
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом .
Задачи :
1. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту , к личным достижениям.
2. Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.
3. Совершенствовать двигательную деятельность детей.
4. Обогащать двигательный опыт воспитанников.
4. Развивать физические качества детей : ловкость, выносливость, быстроту, силу.
5. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Действующие лица :
Спортик
Оборудование : мячи, ведерки, обручи, шарики, ребристые дорожки, гимнастические палки, скакалки, кегли.
Место проведения : площадка на улице
Ход праздника
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, я рада приветствовать сегодня вас на спортивном празднике .
Кто со спортом дружен
Нам сегодня нужен.
Кто с улыбкой дружен
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам
Хвала и честь!
Такие дети
Здесь с нами есть?
Дети : Да
Ведущий : Сегодня мы совершим путешествие в страну Спортландию . Что же это за страна ? Вы хотите узнать?
Дети : Да
Ведущий : Вы слышали об этой загадочной стране ?
Она приснилась мне во сне.
Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,
Бассейном океаны в Спортландии зовут .
Кто ловок, крепок, строен,
В Спортландию спешат .
Всегда в ней ждут и взрослых
И маленьких ребят.
Посмотрите, ребята, у меня есть карта путешествия, стрелочками обозначен наш путь перемещения по стране Спортландии . Двигаясь по этому пути нам придется побывать и в замке Ловкости, и на холме Меткости, перебраться через озеро Гибкости и реку Интеллектуальную, перейти горы Подвижности, и побывать на острове Скорости. И везде, ребята, нам придется выполнять те или иные задания.
А поможет нам в нашем путешествии веселый клоун Спортик .
Вбегает клоун Спортик .
Спортик : Здравствуйте ребята, Я хочу с вами познакомиться и подружиться.
Ребята, я затейник,
Я Спортиком зовусь
И если будет скучно,
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт ,
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня .
Объездил все я страны мира ,
Ребята всюду ждут меня.
Ведущий : Все готово к предстоящему путешествию. В путь друзья.
Звучит музыка.
Ведущий : И первое испытание ждет нас на холме Меткости. На стартовой линии перед каждой командой стоит коробка с шариками и ведро. По сигналу ведущего необходимо подбежать к коробке, взять шарик и кинуть в ведро. Попал не попал, вернуться в свою команду. Передать эстафету касанием руки стоящему за ним участнику испытания. Самому встать в конец колонны. .
Ведущий : Мы продолжаем наш нелегкий спортивный путь . И вот перед нами замок Ловкости. Послушайте, какое испытание ждет здесь нас.
Вам нужно пробежать по очереди между кеглями с ведром с шариками до обруча, высыпать шарики в обруч, вернуться в команду. Передать ведро следующему участнику испытания, а самому встать в конец колонны. Следующий участник испытания подбегает к обручу и собирает шарики. И так далее до последнего участника испытаний в каждой команде. (Соревнование проводится под музыку) .
Ведущий : А вот перед нами и озеро Гибкости. Ребята вот что Вам нужно сделать : необходимо встать в колону и поставить ноги на ширину плеч. Затем выполнить наклон назад и передать мяч стоящему сзади над головой и так до последнего участника в команде. Как только мяч окажется в руках у последнего участника, он должен передать его обратно, только уже понизу между ног и так до первого участника в колонне. (Соревнование проводится под музыку) .
Ведущий : Смотрите ребята мы добрались до реки с интересным названием Интеллектуальная. Мы со Спортиком будем загадывать загадки на спортивную тему , а вы должны будите их отгадать.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку) .
Спортик : Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударять – нипочем
Не гнаться за (мячом) .
Ведущий : Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед) .
Спортик : На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу
Я не палка и не скалка,
А веселая (скакалка) .
Ведущий : По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забыть мячом гол.
На поле играют мальчишки в (футбол) .
Спортик : На ледяной площадке крик
К воротам рвется ученик-
Кричат все : Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра (хоккей) .
Ведущий : Вот мы перебрались через реку Интеллектуальную и перед нами выросли горы Подвижности и вот какое испытание нас ждет.
Надо по очереди перепрыгивать через гимнастические палки, затем пройти по ребристой дорожке. Взять мячик из обруча и вернуться в команду таким же способом. Передать эстафету касанием руки и встать в конец колоны. (Соревнование проводится под музыку) .
Ведущий : И вот поле долгих испытаний мы оказались на острове Скорости.
Перед каждой командой лежит скакалка, по которой вы должны пройти и не оступиться, потом проползти по туннелю, добежать до кегли, коснуться ее и бегом вернуться в свою команду. (Соревнование проводится под музыку) .
Ведущий : Вот и закончилось последнее испытание. Вы преодолели все преграды, прошли все испытания, отлично посоревновались, проявили смелость, ловкость, выносливость. Вы молодцы!
Перед тем как с вами попрощаться.
Мы хотим вам пожелать :
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Спортик : Праздник наш кончать пора .
Крикнем празднику все вместе дружно : Ура!
Праздник закончен .
Публикации по теме:
Сценарий спортивного праздника «Малышок» казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Сценарий районного спортивного праздника «Малышок».
Сценарий Городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Все участники в спортивной форме выстроены в колонну по командам.
Под песню «Фиксики» выходят Симка и Нолик) СИМКА: - Привет, ребята! Вы нас узнали? Меня зовут Симка, а это Нолик. НОЛИК: - Привет! Мы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении
«Михайловская средняя школа Урюпинского муниципального района
Волгоградской области»
Методическая разработка спортивного праздника для 1-4 классов
«Да здравствует Спортландия!»
Работу выполнила: учитель физической культуры
ст. Михайловская - 2016 г.
Сценарий спортивного праздника для 1-4 классов
«Да здравствует Спортландия!»
Разработчик : Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы, учитель физической культуры. Мероприятие можно проводить на классных часах и на школьных мероприятиях.
Цели и задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование и инвентарь: проектор, ноутбук, стойки, мячи большие, ракетки, канат, плоские кубики для переправы.
Музыкальное оформление: «Стадион моей мечты».
Место и проведения : зал.
Участники : сборные команды 1-4 классов по 6 человек.
Форма проведения: интеллектуально-соревновательная.
Программа соревновании: Э стафеты на ловкость, быстроту, меткость, находчивость, силу и выносливость. Интеллектуальная викторина, кроссворды.
Награждение: команды награждаются грамотами и призами.
Ход мероприятия: Под звуки марша и зрительских аплодисментов команды входят в спортивный зал и выстраиваются на отведенное место.Ведущий. Открывают праздник юные гимнастки, девочки 1-4 классов.
Под музыку выполняют гимнастические упражнения.
Добрый день, дорогие друзья спорта, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас спортивное мероприятие под названием «Да здравствует Спортландия!!!». А сейчас нам необходимо сформировать 4 команды по шесть человек три девочки и три мальчика . Судить состязание будет самое достойное и справедливое жюри (представление жюри).
1.Конкурс «Разминка» (домашнее задание)
Капитаны команд представляют свои команды, говорят свое название и девиз. Наша команда: «.........» Наш девиз: «...............» Побеждает команда, которая выполнит задание чётко и без ошибок. Жюри оценивает оригинальность и творчество в представлении и эмблемы команд.
2.Конкурс «Найдите виды спорта» Н а экране показывают цепочку букв, там замаскированы виды спорта - 10 видов спорта (см.Приложение№1).
Команде за 3 минуты надо найти виды спорта. За правильный ответ даётся 1 балл, максимально можно набрать 10 баллов.
Ответы: Футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг (см.слайд 7)
3.Конкурс «Воздушный шарик». Игроки по очереди ведут теннисной ракеткой воздушный шарик змейкой до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.
4.Конкурс «Попрыгунчики».
Игроки по очереди садятся на шарик и прыгают вперёд до стойки и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.
5.Конкурс « Спорт в картинках».
Ведущий. Какой вид спорта изображено на картинке? (см.слайд 9-25) Каждому классу на экране показывают 4 картинки-виды спорта. За каждый правильный ответ команда получает максимально 4 балла.
6 .Конкурс для девочек « Гимнастки».
В конкурсе принимает одна участница от класса, девочки показывают комплекс гимнастических упражнений на гимнастических матах (домашнее задание - «ласточка», «кувырок»,«мостик», «свечка», «колечко»).
Жюри оценивает технику и красоту выполнения упражнения.
7. Конкурс «Собери пословицы и поговорки о спорте и о здоровом образе жизни ».
Участни кам дают комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц и поговорок. Чтобы собрать пословицы и поговорки командам даётся 2 минуты.
/data/files/p1480041706.docx ("Да здравствует Спортландия") Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
В здоровом теле здоровый дух.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Где здоровье - там и красота
Гимнастика удлиняет молодость человека
Крепок телом - богат и делом.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
И смекалка нужна, и закалка важна.
Паруса да снасти у спортсмена во власти. .
Ведущий : задаёт вопросы на спортивную тему, команда отвечает.
Даётся 1 минута. Побеждает команда, которая больше всех ответит на вопросы за одну минуту.
9.Конкурс капитанов: «Кроссворд» (см.Приложение№ 3)
Рассмотрите изображенные предметы. Все они взяты из различных спортивных игр. В клетки кроссворда впишите название данных игр.
Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис.
10. Конкурс «Переправа» .
По команде участник переставляет свои кубики по очереди и становится на них, не наступая на пол. Какая команда быстрей это сделает с наименьшими ошибками, та команда и победитель.
11. Конкурс «Перетягивание каната».
Цель команды перетянуть соперника на свою сторону.
Ведущий . Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Наш праздник подошёл к концу, мы говорим вам: будьте здоровы, занимайтесь спортом.
Награждение. Команды награждаются призами и дипломами.
Ведущий. Дорогие друзья, благодарим вас за активное участие в нашем спортивном празднике. И помните, что спорт и ЗОЖ являются основой счастливой, здоровой, успешной жизни. Пусть спорт будет вашим лучшим другом на протяжении всей жизни.
Приложение№1 «Найдите виды спорта».
Ответы: футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг(см.слайд 7)
Для 1 класса:
1.Назовите средства закаливания?(солнце, воздух и вода.)
2. В каких видах спорта нужна мишень? (биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)
3. Перечислите спортивные игры (футбол ,баскетбол , волей-бол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч) 4.Игра с шайбой — это... (хоккей)
5. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника (футбол)
6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион) 7. Назовите фигуры в шахматах (пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король)
8.Что такоескейтбординг ? (катание на роликовой доске)
9. В каких году состоялись Олимпийские игры в Сочи? (2014г)
10. Перечислите способы плавания (кроль, брасс, дельфин (бат-терфляй)
11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (боксе)
12 Как называют игрока в футбол, который мечтает о безраз-мерных воротах? (нападающий)
13. Прибор для измерения времени в спорте — это... (секундомер)
Для 2 класса:
1. Начало пути к финишу (старт)
2. Горнолыжное многоборье, в состав которого входят лыжный балет, могул и воздушная акробатика (фристайл)
3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку (синхронное плавание)
4. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске (сноубординг)
5. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном) 6. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным" спорт.)
7. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Сочи? (леопард, медведь )
8. Что у туриста находится за спиной? (рюкзак )
9. Перечислите виды борьбы (вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквандо)
10. Что такое серфинг? ( катание на доске по волнам)
11. От кого нужно беречь защитников в игре? (нападающих) 12. Спортсмен, который ходит сидя (шахматист) 13. Девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)
Для 3 класса:
1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (через 4 года)
2. Какое количество игроков в футбольной команде? (11: 10 по-левых и 1 вратарь.) 3. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)
4. Неправильно взятый старт (фальстарт)
5. Сколько игроков в командах по баскетболу(5) 6. Как называют бегуна на короткие дистанции? (спринтер)
7. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (ра-кетка, волан)
8. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции) 9. Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпий-ских играх? (клятву) 10. Как называется бег на выносливость? (кросс) 11.Конец пути (финиш) 12. Какие могут быть современные Олимпийские игры? (летние и зимние)
13. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашют-ном)
Для 4 класса:
1. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)
2. Самая сильная фигура в шахматах? (ферзь) 3. Спортивный снаряд для перетягивания (канат) 4. Зимний вид спорта. Как называют скоростной спуск на управляемых санях? (бобслей ) 5. Как называют человека, лазающего по скалам? (скалолаз) 6. Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 м)
7. Какой вид спорта называют «Королева спорта»(лёгкая атлетика)
8. Что означают 5 переплетённых колец на олимпийском флаге? (5 континентов - Европа - голубое. Азия - желтое. Африка - черное, Австралия - зеленое, Америка -красное)
9. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (баскетболе)
10. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят в за-тылок друг за другом? (колонна)
11.Как называется борьба на руках? (армрестлинг) 12. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настоль-ном теннисе)
13. Чем награждаются победители современных Олимпийских игр? (медалью и диплом)
Приложение №3 «Спортивный кроссворд
Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис .
Литература:
1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.
2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004г