Дим-мак - искусство отсроченной смерти. Дим МАК (искусство поражения нервных центров)

Сегодня в мире уже достаточно известно о древнем китайском искусстве ведения рукопашного боя кун-фу. К сожалению, все больше и больше прослеживается тенденция к превращению этого весьма совершенного боевого искусства в один из видов спорта, что в корне противоречит истинному его предназначению, изначально заложенному в него его создателями. Восток понимает дао кун-фу как путь развития духа через совершенствование тела овладение его внутренними силами и полное раскрытие и использование всех его потенциальных возможностей. Они чрезвычайно велики и лишь штрихом в общей картине являются боевые искусства. Из всего этого становится ясно, что уподобление кун-фу своеобразным гладиаторским боям не может принести положительных результатов.

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им среди прочих "чудес" Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа. Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло выражение "китайский бокс", носившее пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать боевому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Здесь интересно отметить, что даже тогда, когда в Европе и Америке стали всерьез интересоваться боевыми восточными системами, Дим МАК долгое время считался лишь одним из внешних стилей кун-фу, построенным на технике открытой руки.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя. Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирай не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости. Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной. С уверенностью можно сказать, что "выпускник" школы Дим МАК был гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить нападало большое количество противников. В иных случаях применение данных воздействий категорически воспрещалось. Даже по отношению к предателям, - а ученики давали клятву о неразглашении, - применялся лишь остракизм. Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Дим МАК - чисто китайская система, но ее аналоги существуют в Индии, Непале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские ("Бандо") и индонезийские ("Пенчак").

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы сможете вполне овладеть системой Дим МАК, конечно, при условии старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией тела.

Здесь не приводится философия Дим МАК. Это вызвано тем, что краткое изложение не может принести реальной пользы. Для тех, кого это интересует, можно рекомендовать книги "Дао-Дэ-Цзин" и "Ицзин" ("Книга о Дао - пути и благой силе - дэ и "Книга перемен").


Принципы подготовки и ведения боя в Дим-Мак

Первым и наиважнейшим принципом является правильное дыхание. Именно пользуясь правилами правильного дыхания, необходимо выполнять все упражнения и приемы. Правильное дыхание есть глубокое дыхание, иногда его называют брюшным.

Воздух втягивается через нос. Вначале воздухом заполняется нижняя часть легких (при этом живот подается вперед, выпячива-егся). Затем заполняется средняя часть легких, и, наконец, верхняя. Выдох делается в обратном порядке - вначале воздух выдыхается верхней частью, затем серединой и, под конец, нижней частью легких.

По это общее понятие глубокого (брюшного) дыхания. Для развития правильного глубокого дыхания автор рекомендует следующие упражнения:

  1. Выполните полный вдох по вышеуказанной методике, затем задержите дыхание на 10-15 секунд. По их истечению сделайте глубокий выдох.
  2. Встаньте прямо, положите ладони на бока (правую на правый, левую на левый). Сделайте глубокий вдох, начиная медленно выдыхать воздух, несильно сжимайте ребра. Подобные упражнения требуют умеренности.
  3. Встаньте прямо. Выполните глубокий вдох, задержите дыхание, вытяните руки вперед, на уровне плеч (кулаки сжаты). После этого одним движением отведите руки назад, затем вперед (всего 5-6 раз). По окончании сделайте интенсивный выдох через рот. (Не более 3-4-х подходов, не чаще 3-х раз в неделю).
  4. Практикуя Дим-мак, вы можете столкнуться с необходимостью унять боль илн "реанимировать" пораженную точку. Для этого существует как воздействие надавливанием на определенную точку, так и дыхательный метод, который приведен ниже;

  5. Почувствовав поражение какой-либо точки или участка тела, сделайте глубокий вдох и, задержав дыхание, направьте поток Ци в пораженный участок. Вместе с выдохом выбросьте из организма боль.

Подобное дыхание позволит вам, сохранившему самообладание, сохранить надлежащую боеспособность и за несколько вдхов-выдохов восстановить равновесие в организме.

Во время проведения всех упражнений, в том числе и дыхательных, необходимо быть открытым для потока ЦИ.

Что же такое Ци? Ци - это мировая энергия, которая пронизывает все и находится во всем, в то же время нигде не задерживаясь, постоянно находясь в движении. Здоровый человек - это человек, в котором свободно циркулирует Ци, равномерно пронизывая все тело. Понятие сверхсилы - это понятие сконцентрированной в одном месте и направленно выброшенной Ци.

Энергия Ци концентрируется в точке "ци хай" (море энергии), расположенной анатомически в районе низа живота, на расстоянии около 3 см от пупка. Там находится как бы ее кладовая. Безусловно, что при правильном дыхании в "ци хай" накапливается повышенное количество энергии. Начинающим изучение, как правило, предлагают мысленно представить, как скопление энергии (в виде массы искр) со всех сторон свободно проникают в организм и скапливаются в "ци хай",

Концентрация

Чрезвычайно важно не только уметь воспринимать энергию, но и накапливать ее. Боец должен еще и молниеносно генерировать огромное количество энергии для поражения противника. Для умения ощущать и направлять ее существует ряд упражнений, в том числе следующие:

  1. Сядьте на пол в темной комнате в свободную позу перед зажженной свечой. Полностью абстрагируйтесь от всего окружающего ваше тело и занимающего ваши мысли, и сконцентрируйтесь на пламени (конкретно - на самой яркой точке) горящей свечи, стараясь полностью "перенестись" туда и почувствовать максимальное полное отождествление. Смотрите на пламя, стараясь не мигать. На это упражнение затратьте вначале 3-4 минуты, затем 6-10. Затем усложняйте его, увеличивая в тех же условиях количество свечей, располагая их в ряд, и концентрируясь на каждой поочередно. Доведя количество свеч до девяти, а время упражнения до двенадцати минут, усложните его, располагая их сначала крестообразно, затем волнообразно, кругом, восьмеркой. Время уже не увеличивайте Основная задача в том, чтобы концентрируясь на одной из свечей, не замечать остальных и, переведя взгляд на следующую, игнорируя все, в том числе и предыдущую.
  2. Концентрация происходит в помещении, произвольно освещаемом (как правило днем). Сидя о свободной позиции, сконцентрируйтесь на стеклянном шайке, примерно дюймового диаметра, стараясь "проникнуть" в него. Усложняя упражнение, добавляйте шарики, располагая их рядом друг с другом. Максимальное количество этих шариков также в более девяти.
  3. Если первые два упражнения были в общем-то подготовительными и давали внешне(сосредоточие, то данное упражнение направлено на внутреннюю концентрацию. Сядьте в свободную позу и проведите глубокое дыхание. Затем сконцентрируйтесь на точке "ци хай", представляя ее переполненной энергией, которая как бы "горит", распространяя "жар" на близлежащие органы.
  4. Следующим этапом (не юнее важным, хотя об этом многие забывают) является концентрация на солнечном сплетении с подобными вышеуказанными ощущениями.

    Хочется заметить, что эти упражнения делаются строго постепенно, и пока нет яркого положительного результата в первом, ко второму не переходят.

    Третьей ступенью является управление поступлением энергии, т. е. сознательно, силой мысли вы ее перебрасываете из "ци хай" в солнечное сплетение. Перенос проходит постепенно. Усложняя это упражнение, вы начинаете через эти точки насыщать энергией печень, сердце, легкие и т.д. Особое внимание стоит уделять посылу энергии в руку или ногу (как правило в бою используется чрезвычайно редко). Старайтесь выполнять эти упражнения ежедневно.

    Ни в коем случае нельзя спешить, относясь к переносу энергии легкомысленно и поверхностно. Каждое упражнение, каждую его фазу необходимо отрабатывать тщательно и с большим старанием, ни в коем случае не соизмеряясь с западным течением времени - где считается, что год - это очень много.

  5. Упражнения по концентрации и управлению психической энергией (Дзин Лек) считаются освоенными (разумеется, речь идет о весьма определенном уровне постижения Дим МАК) после успешного выполнения следующего: из "ци хай" через солнечное сплетение энергия направляется в руку (ногу) и концентрируется в центре ладони. Ладонь должна быть "горячей". По достижении подобного результата обратите внимание на скорость переброса энергии, но делайте это тщательно и постепенно, помня, что спешка может перечеркнуть ваши труды и привести к плачевным результатам.

Именно этот способ переброса энергии положен в основу таких систем, как: Тайцзи-цюань, Син-И, Багуа. Им также пользуются для проламывания груды черепиц и кирпичей, где он (способ) успешно конкурирует с методом "железной ладони".

Как же правильно наносится удар? Нет ли в этом какого-либо секрета? Пожалуй, что есть. Он вполне укладывается в следующие принципы:

  1. Касание в момент удара должно быть кратким, отдающим энергию.Так же, как и удар малой площадью более эффективен, чем большой, так и сброс энергии меньшее время гораздо эффективнее, нежели в продолжительное.
  2. Энергия, выброшенная в противника, должна обладать поражающей мощью.
  3. Вам известно, что Ци постоянно циркулирует в теле человека. Но, если так можно выразиться, эта циркуляция идет с определенным "напряжением" (Очевидно, сюда уместно добавить, что у практикующих Дим МАК и подобные системы это "напряжение" намного выше, чем у людей, ведущих неорганизованный образ жизни. Оно у них намного ниже среднего).

    Противник получает определенный импульс в точку, "напряжение" которой намного ниже этого импульса, происходит как бы "перегорание" этой точки, ее выход из строя, а вместе с ней и всего меридиана. Если же нанесен ряд - обычно не больше 2-3 - ударов по точкам одного меридиана, или в какой-либо иной последовательности, то эффект обеспечивается полностью.

  4. Удар всегда наноситься из "ци хай" и лишь передается в цель рукой или ногой.
  5. Было бы ошибочно, если бы при необходимости удара его наносили рукой (ногой) и "подтаскивали" к нему Ни. Это означало бы, что все ваши, равно как и автора, старания пропали даром. Не забывайте, что речь идет о поражении противника за счет "Дзин Лек". Руки (ноги) служат лишь проводниками этой энергии и в кратком соприкосновении обрушивают ее на противника. Правда, это не значит, что удар может быть вялым и несобранным: удар - всегда удар, здесь лишь иные акценты.

  6. Чем выраженнее расслабление, тем выраженнее скорость.

Даже при скрупулезном исполнении всех вышеперечисленных правил вы проиграете бой, если будете игнорировать такой его важный аспект, как скорость. До сих пор существует мнение, будто чем больше человек собран, напряжен, тем больше у него скорость движения и сила удара. Это в корне неверно. Скорость начинается там, и только там, где присутствует расслабленность. Любые движения, перемещения, удары - все они должны быть расслабленными, свободными, раскованными, естественными, полностью открытыми всепронизывающей энергий и, лишь в строго необходимый момент, они должны генерировать импульс - очень мощный, огромной силы. Расслабление играет чрезвычайно большую роль. Расслабиться - это значит раствориться во Вселенной, значит - стать ее частью и, как следствие, - пользоваться ее скоростью. Необходимо заметить: здесь, как и в предыдущем пункте, ни в коем случае не может быть и речи даже о намеке на вялость и несобранность. Расслабленность в первую очередь предполагает отсутствие излишнего напряжения мыши, их скованности, но во всяком случае никак не отсутствие их готовности к действию. Без умения вызывать в себе эту расслабленность, являющуюся в то же самое время готовностью к действию, вы обречены на поражение.

Методика ведения боя

Как уже отмечалось ранее, Дим МАК существует не только как отдельная система, но и является венцом внешней школы, и переходным этапом к внутренним. Поэтому вполне допустимо практиковать Дим МАК, опираясь на своеобразие и технические особенности ранее изучавшегося вами стиля, если они не идут в разрез с системой Дим МАК.

  1. Вы должны быть чрезвычайно спокойны, ваш ум и душу ничего не должно тревожить, вы должны внутренне походить на зеркальную гладь озера, где отражается все сущее (в том числе и ваш противник и его действия). Здесь чрезвычайно важно понять, что любая посторонняя мысль, эмоция отвлекают вас, концентрируют на себе, заставляют тратить энергию впустую. Гнев ведет вас к торопливости, опрометчивости, страх съедает всю энергию, самонадеянность приводит к неосторожности.
  2. Вы должны быть весьма восприимчивы к вашему противнику, как бы стать им, оставаясь в то время самим собой, чувствовать его метод ведения боя, его движения, атаки и уходы.
  3. Сливаться в ваших действиях с космосом, постоянно чувствовать себя его частицей, которая сама не действует, а лишь отвечает сообразно с действием. Обратите внимание на этот принцип - он чрезвычайно важен.
  4. Равномерное глубокое дыхание.
  5. Привязывание к вышеизложенному того арсенала боевых техник, которым вы овладели ранее. Если ваше решение заниматься созрело под влиянием именно Дим МАК, то в качестве основы можно рекомендовать вам следующие внешние школы кун-фу: Хун Гар, Белый Журавль, Богомол, Черный Кот, Дракон. Все они являются частью Дим МАК (как, впрочем, и Дим МАК является их частью).

Техника Ведения боя

Как уже упоминалось, Дим МАК есть не только самостоятельная система, но и вершина любого внешнего стиля кун-фу. В связи с этим существует много направлений Дим МАК: Дим МАК вай (подразумевается его использование во внешних школах). Дим МАК нэй (подразумевается его использование во внутренних школа")" Дим МАК цай - "чистый" Дим МАК. Учитывая это, техники могло отличаться друг от друга настолько, что общими остаются лишь основные принципы.

Что касается Дим МАК цай, то удар наносится в точку в основном с учетом благоприятного времени поражения, а также господствующих созвездия и планеты. Удар выбирается совершенно произвольно, большого значения руке и ее позиции не придается.

1. ОГОНЬ - ЛЕТО, ДЕНЬ, МАРС 2. МЕТАЛЛ - ВЕЧЕР, ОСЕНЬ, ВЕНЕРА 3. ДЕРЕВО - УТРО, ВЕСНА, ЮПИТЕР 4. ЗЕМЛЯ - УТРО, КОНЕЦ ЛЕТА, САТУРН 5. ВОДА - НОЧЬ, ЗИМА, МЕРКУРИЙ

По иному, более строго и в соответствии с общими канонами даосизма, рассматривается бой в Дим МАК нэй и Дим МАК цай. Даосизм предполагает пять первоэлементов, из которых создана Земля. Это огонь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в различных комбинациях за счет энергии Ци, которая, в свою очередь является плодом взаимодействия ИНЬ и ЯН, женского и мужского начал, "игра" которых символизирует Вселенную и ее активность. Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной (микрокосмосом), следовательно и в нем присутствуют ИНЬ и ЯН и пять первоэлементов.

Анатомически первоэлементы соответствуют:

1. ОГОНЬ - сердце 2. МЕТАЛЛ - печень 3. ДЕРЕВО - легкие 4. ЗЕМЛЯ - печень 5. ВОДА - селезенка

Кроме этого, учитывается также и то, что первоэлементы имеют возможность "замещения". Так ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЯ - ВОДУ, ВОДА - ОГОНЬ, ОГОНЬ - МЕТАЛЛ и МЕТАЛЛ -ДЕРЕВО. Вдобавок первоэлементы имеют свое выражение о жестах (движениях, ударах). Так огонь характеризуется двумя жестами (в данном случае ударами): прямым и боковым, металл -рубящим сверху - вниз, земля - изнутри - наружу, дерево - прямым.

Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, возникло направление внутренних стилей Синь-И, в основе которого лежали эти принципы, и, если противник атаковал прямым (дерево), ему противопоставляли блок сверху вниз (металл). Беря на вооружение Дим МАК, в него ввели и эту систему, и, если точка, например, соответствует меридиану сердца (огонь), то на нее воздействуют ударом снизу (вода). И, наконец, взяв на вооружение всю данную технику и обогатив ее дополнительными принципами, создали Дим МАК цай. Его отличает более детальная практическая разработка принципов даосизма. В то же время в Дим МАК цай отказались от ударов-аналогов, заменив их более тонким подходом в использовании техники пальцев.

Так большой палец соответствует дереву, указательный - земле, средний - воде, безымянный - огню, мизинец - металлу. Левая рука представляет ИНЬ, правая - ЯН.

Таким образом, если точка соответствует дереву и ЯН, то удар наносится левой рукой (ИНЬ), мизинцем (металл). На более высоких уровнях к этому обязательно добавляется учитывание времени и планеты.

Кроме того, существует понятие позиций руки. В первой позиции пальцы прижаты к ладони или вытянуты и сжаты. В подобном случае поток Ни посылается из центра ладони, что используется также и в Багуа.

Во второй позиции пальцы растопырены, что дает возможность дифференциации. Как считают некоторые мастера, эта позиция несколько неудачна тем, что исток Ци, кроме необходимого пальца-канала, может частично выходить и через остальные, тем самым снижая эффективность, и предлагают единственно правильным такой вариант, где выдвинут лишь рабочий палец-проводник.

Дим МАК (искусство поражения нервных центров)

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в мире уже достаточно известно о древнем китайском

искусстве ведения рукопашного боя кун-фу. К сожалению, все больше

и больше прослеживается тенденция к превращению этого весьма

совершенного боевого искусства в один из видов спорта, что в

корне противоречит истинному его предназначению, изначально

заложенному в него его создателями. Восток понимает дао кун-фу

как путь развития духа через совершенствование тела овладение его

внутренними силами и полное раскрытие и использование всех его

потенциальных возможностей. Они чрезвычайно велики и лишь штрихом

в общей картине являются боевые искусства. Из всего этого

становится ясно, что уподобление кун-фу своеобразным

гладиаторским боям не может принести положительных результатов.

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в

основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т.

д.), то им среди прочих "чудес" Поднебесной империи было показано

искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и

переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа.

Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные

на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к

показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло

выражение "китайский бокс", носившее пренебрежительный оттенок.

Действительно, что могло сказать боевому английскому или

американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту

знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Здесь интересно отметить, что даже тогда, когда в Европе и

Америке стали всерьез интересоваться боевыми восточными

системами, Дим МАК долгое время считался лишь одним из внешних

стилей кун-фу, построенным на технике открытой руки.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и

то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого

вида боя. Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирай не

только наиболее физически подготовленных, но и самых

уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости.

Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только

боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной. С

уверенностью можно сказать, что "выпускник" школы Дим МАК был

гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование

приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или

не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее

степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным

точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить

нападало большое количество противников. В иных случаях

применение данных воздействий категорически воспрещалось. Даже по

отношению к предателям, - а ученики давали клятву о

неразглашении, - применялся лишь остракизм. Впрочем, для китайца

гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило,

подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Дим МАК - чисто китайская система, но ее аналоги существуют в

Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские

и японские системы берут свое начало в китайской, также как и

бирманские ("Бандо") и индонезийские ("Пенчак").

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения.

Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы

сможете вполне овладеть системой Дим МАК, конечно, при условии

старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего

стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем

перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает

управление энергией тела.

Здесь не приводится философия Дим МАК. Это вызвано тем, что

краткое изложение не может принести реальной пользы. Для тех,

"Ицзин" ("Книга о Дао - пути и благой силе - дэ и "Книга

перемен").

ПРИHЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕHИЯ БОЯ В ДИМ-МАК

Первым и наиважнейшим принципом является правильное дыхание.

Именно пользуясь правилами правильного дыхания, необходимо

выполнять все упражнения и приемы. Правильное дыхание есть

глубокое дыхание, иногда его называют брюшным.

Воздух втягивается через нос. Вначале воздухом заполняется

нижняя часть легких (при этом живот подается вперед,

выпячива-егся). Затем заполняется средняя часть легких, и,

наконец, верхняя. Выдох делается в обратном порядке - вначале

воздух выдыхается верхней частью, затем серединой и, под конец,

нижней частью легких.

По это общее понятие глубокого (брюшного) дыхания. Для развития

упражнения:

1) Выполните полный вдох по вышеуказанной методике, затем

задержите дыхание на 10-15 секунд. По их истечению сделайте

глубокий выдох.

2) Встаньте прямо, положите ладони на бока (правую на правый,

левую на левый). Сделайте глубокий вдох, начиная медленно

выдыхать воздух, несильно сжимайте ребра. Подобные упражнения

требуют умеренности.

3) Встаньте прямо. Выполните глубокий вдох, задержите дыхание,

вытяните руки вперед, на уровне плеч (кулаки сжаты). После этого

одним движением отведите руки назад, затем вперед (всего 5-6

раз). По окончании сделайте интенсивный выдох через рот. (Hе

более 3-4-х подходов, не чаще 3-х раз в неделю).

Практикуя Дим-мак, вы можете столкнуться с необходимостью

унять боль илн "реанимировать" пораженную точку. Для этого

существует как воздействие надавливанием на определенную точку,

так и дыхательный метод, который приведен ниже;

4) Почувствовав поражение какой-либо точки или участка тела,

сделайте глубокий вдох и, задержав дыхание, направьте поток Ци в

пораженный участок. Вместе с выдохом выбросьте из организма боль.

Подобное дыхание позволит вам, сохранившему самообладание,

вдо-хов-выдохоь восстановить равновесие в организме.

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕHИЯ ВСЕХ УПРАЖHЕHИЙ,

В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЫХАТЕЛЬHЫХ, HЕОБХОДИМО БЫТЬ

ОТКРЫТЫМ ДЛЯ ПОТОКА ЦИ.

Что же такое Hи? Hи - это мировая энергия, которая пронизывает

все и находится во всем, в то же время нигде не задерживаясь,

постоянно находясь в движении. Здоровый человек - это человек, в

котором свободно циркулирует Ци, равномерно пронизывая все тело.

Понятие сверхсилы - это понятие сконцентрированной в одном месте

и направленно выброшенной Ци.

Энергия Ци концентрируется в точке "ци хай" (море энергии),

расположенной анатомически в районе низа живота, на расстоянии

около 3 см от пупка. Там находится как бы ее кладовая.

Безусловно, что при правильном дыхании в "ци хай" накапливается

повышенное количество энергии. Hачинающим изучение, как правило,

предлагают мысленно представить, как скопление энергии (в виде

массы искр) со всех сторон свободно проникают в организм и

скапливаются в "ци хай",

КОHЦЕHТРАЦИЯ

Чрезвычайно важно не только уметь воспринимать энергию, но и

накапливать ее. Боец должен еще и молниеносно генерировать

огромное количество энергии для поражения противника. Для умения

ощущать и направлять ее существует ряд упражнений, в том числе

следующие:

1) Сядьте на пол в темной комнате в свободную позу перед

зажженной свечой. Полностью абстрагируйтесь от всего окружающего

ваше тело и занимающего ваши мысли, и сконцентрируйтесь на

пламени (конкретно - на самой яркой точке) горящей свечи,

стараясь полностью "перенестись" туда и почувствовать

максимальное полное отождествление. Смотрите на пламя, стараясь

не мигать. Hа это упражнение затратьте вначале 3-4 минуты, затем

6-10. Затем усложняйте его, увеличивая в тех же условиях

количество свечей, располагая их в ряд, и концентрируясь на

каждой поочередно. Доведя количество свеч до девяти, а время

упражнения до двенадцати минут, усложните его, располагая их

сначала крестообразно, затем волнообразно, кругом, восьмеркой.

Время уже не увеличивайте Основная задача в том, чтобы

концентрируясь на одной из свечей, не замечать остальных и,

переведя взгляд на следующую, игнорируя все, в том числе и

предыдущую.

2) Концентрация происходит в помещении, произвольно освещаемом

(как правило днем). Сидя о свободной позиции, сконцентрируйтесь

на стеклянном шайке, примерно дюймового диаметра, стараясь

"проникнуть" в него. Усложняя упражнение, добавляйте шарики,

располагая их рядом друг с другом. Максимальное количество этих

шариков также в более девяти.

3) Если первые два упражнения были в общем-то подготовительными и

давали внешне(сосредоточие, то данное упражнение направлено на

внутреннюю концентрацию. Сядьте в свободную позу и проведите

глубокое дыхание. Затем сконцентрируйтесь на точке "ци хай",

представляя ее переполненной энергией, которая как бы "горит",

распространяя "жар" на близлежащие органы.

Следующим этапом (не юнее важным, хотя об этом многие

забывают) является концентрация на солнечном сплетении с

подобными вышеуказанными ощущениями.

Хочется заметить, что эти упражнения делаются строго

постепенно, и пока нет яркого положительного результата в первом,

ко второму не переходят.

Третьей ступенью является управление поступлением энергии, т.

е. сознательно, силой мысли вы ее перебрасываете из "ци хай" в

солнечное сплетение. Перенос проходит постепенно. Усложняя это

упражнение, вы начинаете через эти точки насыщать энергией

печень, сердце, легкие и т.д. Особое внимание стоит уделять

посылу энергии в руку или ногу (как правило в бою используется

чрезвычайно редко). Старайтесь выполнять эти упражнения

ежедневно.

Hи в коем случае нельзя спешить, относясь к переносу энергии

легкомысленно и поверхностно. Каждое упражнение, каждую его фазу

необходимо отрабатывать тщательно и с большим старанием, ни в

коем случае не соизмеряясь с западным течением времени - где

считается, что год - это очень много.

4) Упражнения по концентрации и управлению психической энергией

(Дзин Лек) считаются освоенными (разумеется, речь идет о весьма

определенном уровне постижения Дим МАК) после успешного

выполнения следующего: из "ци хай" через солнечное сплетение

энергия направляется в руку (ногу) и концентрируется в центре

ладони. Ладонь должна быть "горячей". По достижении подобного

результата обратите внимание на скорость переброса энергии, но

делайте это тщательно и постепенно, помня, что спешка может

перечеркнуть ваши труды и привести к плачевным результатам.

Именно этот способ переброса энергии положен в основу таких

систем, как: Тайцзи-цюань, Синь-И, Багуа. Им также пользуются для

проламывания груды черепиц и кирпичей, где он (способ) успешно

конкурирует с методом "железной ладони".

Как же правильно наносится удар? Hет ли в этом какого-либо

секрета? Пожалуй, что есть. Он вполне укладывается в следующие

принципы:

1.Касание в момент удара должно быть кратким, отдающим энергию.

Так же, как и удар малой площадью более эффективен, чем

большой, так и сброс энергии меньшее время гораздо эффективнее,

нежели в продолжительное.

2. Энергия, выброшенная в противника, должна обладать поражающей

Вам известно, что Ци постоянно циркулирует в теле человека.

Hо, если так можно выразиться, эта циркуляция идет с определенным

"напряжением" (Очевидно, сюда уместно добавить, что у

практикующих Дим МАК и подобные системы это "напряжение" намного

выше, чем у людей, ведущих неорганизованный образ жизни. Оно у

них намного ниже среднего).

Противник получает определенный импульс в точку, "напряжение"

которой намного ниже этого импульса, происходит как бы

"перегорание" этой точки, ее выход из строя, а вместе с ней и

всего меридиана. Если же нанесен ряд - обычно не больше 2-3 -

ударов по точкам одного меридиана, или в какой-либо иной

последовательности, то эффект обеспечивается полностью.

3. Удар всегда наноситься из "ци хай" и лишь передается в цель

рукой или ногой.

Было бы ошибочно, если бы при необходимости удара его наносили

рукой (ногой) и "подтаскивали" к нему Hи. Это означало бы, что

забывайте, что речь идет о поражении противника за счет "Дзин

Лек". Руки (ноги) служат лишь проводниками этой энергии и в

кратком соприкосновении обрушивают ее на противника. Правда, это

не значит, что удар может быть вялым и несобранным: удар - всегда

удар, здесь лишь иные акценты.

4. Чем выраженнее расслабление, тем выраженнее скорость.

Даже при скрупулезном исполнении всех вышеперечисленных правил

вы проиграете бой, если будете игнорировать такой его важный

аспект, как скорость. До сих пор существует мнение, будто чем

больше человек собран, напряжен, тем больше у него скорость

движения и сила удара. Это в корне неверно. Скорость начинается

там, и только там, где присутствует расслабленность. Любые

движения, перемещения, удары - все они должны быть

расслабленными, свободными, раскованными, естественными,

полностью открытыми всепронизывающей энергий и, лишь в строго

необходимый момент, они должны генерировать импульс - очень

мощный, огромной силы. Расслабление играет чрезвычайно большую

роль. Расслабиться - это значит раствориться во Вселенной, значит

Стать ее частью и, как следствие, - пользоваться ее скоростью.

Hеобходимо заметить: здесь, как и в предыдущем пункте, ни в коем

случае не может быть и речи даже о намеке на вялость и

несобранность. Расслабленность в первую очередь предполагает

отсутствие излишнего напряжения мыши, их скованности, но во

всяком случае никак не отсутствие их готовности к действию. Без

умения вызывать в себе эту расслабленность, являющуюся в то же

самое время готовностью к действию, вы обречены на поражение.

Методика ведения боя.

Как уже отмечалось ранее, Дим МАК существует не только как

отдельная система, но и является венцом внешней школы, и

переходным этапом к внутренним. Поэтому вполне допустимо

практиковать Дим МАК, опираясь на своеобразие и технические

особенности ранее изучавшегося вами стиля, если они не идут в

разрез с системой Дим МАК.

1) Вы должны быть чрезвычайно спокойны, ваш ум и душу ничего не

должно тревожить, вы должны внутренне походить на зеркальную

гладь озера, где отражается все сущее (в том числе и ваш

противник и его действия). Здесь чрезвычайно важно понять, что

любая посторонняя мысль, эмоция отвлекают вас, концентрируют на

себе, заставляют тратить энергию впустую. Гнев ведет вас к

торопливости, опрометчивости, страх съедает всю энергию,

самонадеянность приводит к неосторожности.

2) Вы должны быть весьма восприимчивы к вашему противнику, как бы

стать им, оставаясь в то время самим собой, чувствовать его метод

ведения боя, его движения, атаки и уходы.

3) Сливаться в ваших действиях с космосом, постоянно чувствовать

себя его частицей, которая сама не действует, а лишь отвечает

сообразно с действием. Обратите внимание на этот принцип - он

чрезвычайно важен.

4) Равномерное глубокое дыхание.

5) Привязывание к вышеизложенному того арсенала боевых техник,

которым вы овладели ранее. Если ваше решение заниматься созрело

под влиянием именно Дим МАК, то в качестве основы можно

Журавль, Богомол, Черный Кот, Дракон. Все они являются частью Дим

МАК (как, впрочем, и Дим МАК является их частью).

Техника Ведения боя

Как уже упоминалось, Дим МАК есть не только самостоятельная

система, но и вершина любого внешнего стиля кун-фу. В связи с

этим существует много направлений Дим МАК: Дим МАК вай

(подразумевается его использование во внешних школах). Дим МАК

нэй (подразумевается его использование во внутренних школа")" Дим

МАК цай - "чистый" Дим МАК. Учитывая это, техники могло

отличаться друг от друга настолько, что общими остаются лишь

основные принципы.

Что касается Дим МАК цай, то удар наносится в точку в основном

с учетом благоприятного времени поражения, а также господствующих

созвездия и планеты. Удар выбирается совершенно произвольно,

большого значения руке и ее позиции не придается.

1. ОГОHЬ - ЛЕТО, ДЕHЬ, МАРС

2. МЕТАЛЛ - ВЕЧЕР, ОСЕHЬ, ВЕHЕРА

3. ДЕРЕВО - УТРО, ВЕСHА, ЮПИТЕР

4. ЗЕМЛЯ - УТРО, КОHЕЦ ЛЕТА, САТУРH

5. ВОДА - HОЧЬ, ЗИМА, МЕРКУРИЙ

По иному, более строго и в соответствии с общими канонами

даосизма, рассматривается бой в Дим МАК нэй и Дим МАК цай.

Даосизм предполагает пять первоэлементов, из которых создана

Земля. Это огонь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в

различных комбинациях за счет энергии Ци, которая, в свою очередь

является плодом взаимодействия ИHЬ и ЯH, женского и мужского

начал, "игра" которых символизирует Вселенную и ее активность.

Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной

(микрокосмосом), следовательно и в нем присутствуют ИHЬ и ЯH и

пять первоэлементов. Анатомически первоэлементы соответствуют:

1. ОГОHЬ - сердце

2. МЕТАЛЛ - печень

3. ДЕРЕВО - легкие

4. ЗЕМЛЯ - печень

5. ВОДА - селезенка

Кроме этого, учитывается также и то, что первоэлементы имеют

возможность "замещения". Так ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЯ -

ВОДУ, ВОДА - ОГОHЬ, ОГОHЬ - МЕТАЛЛ и МЕТАЛЛ -ДЕРЕВО. Вдобавок

первоэлементы имеют свое выражение о жестах (движениях, ударах).

Так огонь характеризуется двумя жестами (в данном случае

ударами): прямым и боковым, металл -рубящим сверху - вниз, земля

Изнутри - наружу, дерево - прямым.

Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, возникло

направление внутренних стилей Синь-И, в основе которого лежали

эти принципы, и, если противник атаковал прямым (дерево), ему

противопоставляли блок сверху вниз (металл). Беря на вооружение

Дим МАК, в него ввели и эту систему, и, если точка, например,

соответствует меридиану сердца (огонь), то на нее воздействуют

ударом снизу (вода). И, наконец, взяв на вооружение всю данную

технику и обогатив ее дополнительными принципами, создали Дим МАК

цай. Его отличает более детальная практическая разработка

принципов даосизма. В то же время в Дим МАК цай отказались от

ударов-аналогов, заменив их более тонким подходом в использовании

техники пальцев.

Так большой палец соответствует дереву, указательный - земле,

средний - воде, безымянный - огню, мизинец - металлу. Левая рука

представляет ИHЬ, правая - ЯH.

Таким образом, если точка соответствует дереву и ЯH, то удар

наносится левой рукой (ИHЬ), мизинцем (металл). Hа более высоких

уровнях к этому обязательно добавляется учитывание времени и

Кроме того, существует понятие позиций руки. В первой позиции

пальцы прижаты к ладони или вытянуты и сжаты. В подобном случае

поток Hи посылается из центра ладони, что используется также и в

Во второй позиции пальцы растопырены, что дает возможность

дифференциации. Как считают некоторые мастера, эта позиция

несколько неудачна тем, что исток Ци, кроме необходимого

пальца-канала, может частично выходить и через остальные, тем

самым снижая эффективность, и предлагают единственно правильным

такой вариант, где выдвинут лишь рабочий палец-проводник.

Дим МАК - отсроченная смерть , чисто китайское боевое искусство, но ее аналоги существуют в Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские («Бандо») и индонезийские («Пенчак»).

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им среди прочих «чудес» Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа.

Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло выражение «китайский бокс», носившее пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать боевому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя . Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирай не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости.

Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной . С уверенностью можно сказать, что «выпускник» школы Дим МАК был гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить нападало большое количество противников. В иных случаях применение данных воздействий категорически воспрещалось.

Даже по отношению к предателям, - а ученики давали клятву о неразглашении, - применялся лишь остракизм . Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы сможете вполне овладеть системой Дим МАК , конечно, при условии старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией тела.

Основа философии Дим-мак, - мудрость древних даосов. Отсюда столь явная тяга системы к «внутренним» стилям боя, органической и неотъемлемой частью которых она является. Конечно же, самые первые уровни мастерства Дим-мак могут быть применимы и применяются внешними стилями, но там, где «ступени пронзают облака» в «заоблачных высях» применения энергетики, там царствуют внутренние стили.

Свирепый закон «отмирания лучшего», то мрачное правило жизни, что называется в Шоу «увяданием цветов», наложило свой отпечаток и на эту систему. Именно в силу этих эмпирически найденных закономерностей, под действием подлых обстоятельств в первую очередь гибнут благородные, добрые и хорошие дела и люди, а поистине ценное имеет столь малое распространение, что грозит исчезнуть совсем.

И только благодаря огромным жизненным силам, таящимся в справедливости, доброе и хорошее не исчезает насовсем. Но не будем отвлекаться на обсуждение философских доктрин Шоу, а постараемся ответить на вопрос, почему самые эффективные системы древности не распространялись по свету подобно их ущербным сестрам.

Этому способствовало несколько причин:

1. Секретность. Системы оберегались и использовались как грозное оружие.

2. Вражда школ и кланов. Мастера каждой школы стремились расправиться в первую очередь с теми представителями враждебных групп, кто знал наиболее аффективные методы нападение или защиты.

3. Высокие требования, предъявляемые к ученикам . В комплексе требований учитывались не только физические, психические и умственные качества ученика, но также и моральные его качества и принадлежность к определенной группе людей и многое, многое другое.

4. Сложность подобных систем. Много сил и времени приходилось затрачивать обучающемуся, чтобы достигнуть хотя бы средних ступеней знания, не говоря уже о высших.

5. Клятвы, обеты и ритуалы, сопровождающие жизнь человека из клана. Следование определенным принципам, канонам также препятствовало распространению знаний системы. Приведу лишь пару примеров из сотен ситуаций подобного рода.

Техника Дим Мак

Техника Дим Мак строится на базе приемов (ударов) по нервным точкам на человеческом теле , которых множество. Стимуляция энергетических точек приводит к летальному исходу.

Немного фактов и легенд, историй.

Случай с Брюсом Ли, который произошел во время съемки одного из последних его фильмов . Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку.Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову . Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе . Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: «Он должен умереть!»

Многие считают, что незнакомец был киллером «Триады», владеющим техникой ударов отсроченной смерти . После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из «Триады» , которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от «опеки» мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Ученик, достигший высокого мастерства, получает право стать учителем и подбирает себе ученика. Но кандидатуру ученика должен одобрить учитель будущего учителя. А тот не успевает того сделать, так как умирает в результате несчастного случая, вследствие поединка или по какой другой причине.

Скорбящий по учителю ученик никогда уже не станет учителем и никому не передаст своих знаний, так как его выбор не был и не мог быть одобрен его учителем. Следовательно, главный экзамен жизни - выбор продолжателя - он не сделал, так как не знает и не сможет узнать, годится ли ему в ученики его же избранник, или нет.

Второй пример. Обычай школы запрещает брать в ученики (что во многих школах равносильно усыновлению) людей со стороны , не связанных кровными узами с «хранителем знания». А тому бог послал дочку, и возможно не одну, и при этом ни одного сына. Или другая ситуация - сын имеется в наличии, но не отвечает всем требованиям школы. Все! Путь знания прерван. Боевое искусство Дим Мак потеряно для потомков. А может и нет, одна из историй смерти легендарного мастера боевых искусств Брюса Ли говорит об обратном.

Из кэша Google.

Сегодня в мире уже достаточно известно о древнем китайском искусстве ведения рукопашного боя кун-фу. К сожалению, все больше и больше прослеживается тенденция к превращению этого весьма совершенного боевого искусства в один из видов спорта, что в корне противоречит истинному его предназначению, изначально заложенному в него его создателями. Восток понимает дао кун-фу как путь развития духа через совершенствование тела овладение его внутренними силами, полное раскрытие и использование всех его потенциальных возможностей. Они чрезвычайно велики и лишь штрихом в общей картине являются боевые искусства. Из всего этого становится ясно, что уподобление кун-фу своеобразным гладиаторским боям не может принести положительных результатов.

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им среди прочих "чудес" Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа. Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло выражение "китайский бокс", носившее пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать боевому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Здесь интересно отметить, что даже тогда, когда в Европе и Америке стали всерьез интересоваться боевыми восточными системами, Дим МАК долгое время считался лишь одним из внешних стилей кун-фу, построенным на технике открытой руки.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя. Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирая не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости. Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной. С уверенностью можно сказать, что "выпускник" школы Дим МАК был гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить нападало большое количество противников. В иных случаях применение данных воздействий категорически воспрещалось. Даже по отношению к предателям, - а ученики давали клятву о неразглашении, - применялся лишь остракизм. Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Дим МАК - чисто китайская система, но ее аналоги существуют в Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские ("Бандо") и индонезийские ("Пенчак").

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы сможете вполне овладеть системой Дим МАК, конечно, при условии старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией тела.

Здесь не приводится философия Дим МАК. Это вызвано тем, что краткое изложение не может принести реальной пользы. Для тех, кого это интересует, можно рекомендовать книги "Дао-Дэ-Цзин" и "Ицзин" ("Книга о Дао - пути и благой силе - дэ" и "Книга перемен").

ПРИHЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕHИЯ БОЯ В ДИМ-МАК

Первым и наиважнейшим принципом является правильное дыхание. Именно пользуясь правилами правильного дыхания, необходимо выполнять все упражнения и приемы. Правильное дыхание есть глубокое дыхание, иногда его называют брюшным.

Воздух втягивается через нос. Вначале воздухом заполняется нижняя часть легких (при этом живот подается вперед, выпячивается). Затем заполняется средняя часть легких, и, наконец, верхняя. Выдох делается в обратном порядке - вначале воздух выдыхается верхней частью, затем серединой и, под конец, нижней частью легких.

Общее понятие глубокого (брюшного) дыхания. Для развития правильного глубокого дыхания автор рекомендует следующие упражнения:

1) Выполните полный вдох по вышеуказанной методике, затем задержите дыхание на 10-15 секунд. По их истечению сделайте глубокий выдох.

2) Встаньте прямо, положите ладони на бока (правую на правый, левую на левый). Сделайте глубокий вдох, начиная медленно выдыхать воздух, несильно сжимайте ребра. Подобные упражнения требуют умеренности.

3) Встаньте прямо. Выполните глубокий вдох, задержите дыхание, вытяните руки вперед, на уровне плеч (кулаки сжаты). После этого одним движением отведите руки назад, затем вперед (всего 5-6 раз). По окончании сделайте интенсивный выдох через рот. (Hе более 3-4-х подходов, не чаще 3-х раз в неделю).

Практикуя Дим-мак, вы можете столкнуться с необходимостью унять боль или "реанимировать" пораженную точку. Для этого существует как воздействие надавливанием на определенную точку, так и дыхательный метод, который приведен ниже;

4) Почувствовав поражение какой-либо точки или участка тела, сделайте глубокий вдох, задержав дыхание, направьте поток Ци в пораженный участок. Вместе с выдохом выбросьте из организма боль.

Подобное дыхание позволит вам, сохранившему самообладание, сохранить надлежащую боеспособность и за несколько вдохов-выдохов восстановить равновесие в организме.

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕHИЯ ВСЕХ УПРАЖHЕHИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЫХАТЕЛЬHЫХ, HЕОБХОДИМО БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ДЛЯ ПОТОКА ЦИ.

Что же такое Ци? Ци - это мировая энергия, которая пронизывает все и находится во всем, в то же время нигде не задерживаясь, постоянно находясь в движении. Здоровый человек - это человек, в котором свободно циркулирует Ци, равномерно пронизывая все тело. Понятие сверхсилы - это понятие сконцентрированной в одном месте и направленно выброшенной Ци.

Энергия Ци концентрируется в точке "ци хай" (море энергии), расположенной анатомически в районе низа живота, на расстоянии около 3 см от пупка. Там находится как бы ее кладовая. Безусловно, что при правильном дыхании в "ци хай" накапливается повышенное количество энергии. Hачинающим изучение, как правило, предлагают мысленно представить, как скопление энергии (в виде массы искр) со всех сторон свободно проникают в организм и скапливаются в "ци хай",

КОHЦЕHТРАЦИЯ

Чрезвычайно важно не только уметь воспринимать энергию, но и накапливать ее. Боец должен еще и молниеносно генерировать огромное количество энергии для поражения противника. Для умения ощущать и направлять ее существует ряд упражнений, в том числе следующие:

1) Сядьте на пол в темной комнате в свободную позу перед зажженной свечой. Полностью абстрагируйтесь от всего окружающего ваше тело и занимающего ваши мысли, и сконцентрируйтесь на пламени (конкретно - на самой яркой точке) горящей свечи, стараясь полностью "перенестись" туда и почувствовать максимальное полное отождествление. Смотрите на пламя, стараясь не мигать. Hа это упражнение затратьте вначале 3-4 минуты, затем 6-10. Затем усложняйте его, увеличивая в тех же условиях количество свечей, располагая их в ряд, концентрируясь на каждой поочередно. Доведя количество свеч до девяти, а время упражнения до двенадцати минут, усложните его, располагая их сначала крестообразно, затем волнообразно, кругом, восьмеркой. Время уже не увеличивайте Основная задача в том, чтобы концентрируясь на одной из свечей, не замечать остальных и, переведя взгляд на следующую, игнорируя все, в том числе и предыдущую.

2) Концентрация происходит в помещении, произвольно освещаемом (как правило днем). Сидя в свободной позиции, сконцентрируйтесь на стеклянном шарике, примерно дюймового диаметра, стараясь "проникнуть" в него. Усложняя упражнение, добавляйте шарики, располагая их рядом друг с другом. Максимальное количество этих шариков девять.

3) Если первые два упражнения были в общем-то подготовительными и давали внешнее(сосредоточие, то данное упражнение направлено на внутреннюю концентрацию. Сядьте в свободную позу и проведите глубокое дыхание. Затем сконцентрируйтесь на точке "ци хай", представляя ее переполненной энергией, которая как бы "горит", распространяя "жар" на близлежащие органы.

Следующим этапом (важным, хотя об этом многие забывают) является концентрация на солнечном сплетении с подобными вышеуказанными ощущениями.

Хочется заметить, что эти упражнения делаются строго постепенно, и пока нет яркого положительного результата в первом, ко второму не переходят.

Третьей ступенью является управление поступлением энергии, т. е. сознательно, силой мысли вы ее перебрасываете из "ци хай" в солнечное сплетение. Перенос проходит постепенно. Усложняя это упражнение, вы начинаете через эти точки насыщать энергией печень, сердце, легкие и т.д. Особое внимание стоит уделять посылу энергии в руку или ногу (как правило в бою используется чрезвычайно редко). Старайтесь выполнять эти упражнения ежедневно.

Hи в коем случае нельзя спешить, относясь к переносу энергии легкомысленно и поверхностно. Каждое упражнение, каждую его фазу необходимо отрабатывать тщательно и с большим старанием, ни в коем случае не соизмеряясь с западным течением времени - где считается, что год - это очень много.

4) Упражнения по концентрации и управлению психической энергией (Дзин Лек) считаются освоенными (разумеется, речь идет о весьма определенном уровне постижения Дим МАК) после успешного выполнения следующего: из "ци хай" через солнечное сплетение энергия направляется в руку (ногу) и концентрируется в центре ладони. Ладонь должна быть "горячей". По достижении подобного результата обратите внимание на скорость переброса энергии, но делайте это тщательно и постепенно, помня, что спешка может перечеркнуть ваши труды и привести к плачевным результатам.

Именно этот способ переброса энергии положен в основу таких систем, как: Тайцзи-цюань, Синь-И, Багуа. Им также пользуются для проламывания груды черепиц и кирпичей, где он (способ) успешно конкурирует с методом "железной ладони".

Как же правильно наносится удар? Hет ли в этом какого-либо секрета? Пожалуй, что есть. Он вполне укладывается в следующие принципы:

1.Касание в момент удара должно быть кратким, отдающим энергию.

Так же, как и удар малой площадью более эффективен, чем большой, так и сброс энергии меньшее время гораздо эффективнее, нежели в продолжительное.

2. Энергия, выброшенная в противника, должна обладать поражающей мощью.

Вам известно, что Ци постоянно циркулирует в теле человека. Hо, если так можно выразиться, эта циркуляция идет с определенным "напряжением" (Очевидно, сюда уместно добавить, что у практикующих Дим МАК и подобные системы это "напряжение" намного выше, чем у людей, ведущих неорганизованный образ жизни. Оно у них намного ниже среднего).

Противник получает определенный импульс в точку, "напряжение" намного ниже этого импульса, происходит как бы "перегорание" этой точки, ее выход из строя, а вместе с ней и всего меридиана. Если же нанесен ряд - обычно не больше 2-3 - ударов по точкам одного меридиана, или в какой-либо иной последовательности, то эффект обеспечивается полностью.

3. Удар всегда наноситься из "ци хай" и лишь передается в цель рукой или ногой.

Было бы ошибочно, если бы при необходимости удара его наносили рукой (ногой) и "подтаскивали" к нему Ци. Это означало бы, что все ваши, равно как и автора, старания пропали даром. Hе забывайте, что речь идет о поражении противника за счет "Дзин Лек". Руки (ноги) служат лишь проводниками этой энергии и в кратком соприкосновении обрушивают ее на противника. Правда, это не значит, что удар может быть вялым и несобранным: удар - всегда удар, здесь лишь иные акценты.

4. Чем выраженнее расслабление, тем выраженнее скорость.

Даже при скрупулезном исполнении всех вышеперечисленных правил вы проиграете бой, если будете игнорировать такой его важный аспект, как скорость. До сих пор существует мнение, будто чем больше человек собран, напряжен, тем больше у него скорость движения и сила удара. Это в корне неверно. Скорость начинается там, и только там, где присутствует расслабленность. Любые движения, перемещения, удары - все они должны быть расслабленными, свободными, раскованными, естественными, полностью открытыми всепронизывающей энергий и, лишь в строго необходимый момент, они должны генерировать импульс - очень мощный, огромной силы. Расслабление играет чрезвычайно большую роль. Расслабиться - это значит раствориться во Вселенной, значит - стать ее частью и, как следствие, - пользоваться ее скоростью. Hеобходимо заметить: здесь, как и в предыдущем пункте, ни в коем случае не может быть и речи даже о намеке на вялость и несобранность. Расслабленность в первую очередь предполагает отсутствие излишнего напряжения мыши, их скованности, но во всяком случае никак не отсутствие их готовности к действию. Без умения вызывать в себе эту расслабленность, являющуюся в то же самое время готовностью к действию, вы обречены на поражение.

Методика ведения боя.

Как уже отмечалось ранее, Дим МАК существует не только как отдельная система, но и является венцом внешней школы, и переходным этапом к внутренним. Поэтому вполне допустимо практиковать Дим МАК, опираясь на своеобразие и технические особенности ранее изучавшегося вами стиля, если они не идут в разрез с системой Дим МАК.

1) Вы должны быть чрезвычайно спокойны, ваш ум и душу ничего не должно тревожить, вы должны внутренне походить на зеркальную гладь озера, где отражается все сущее (в том числе и ваш противник и его действия). Здесь чрезвычайно важно понять, что любая посторонняя мысль, эмоция отвлекают вас, концентрируют на себе, заставляют тратить энергию впустую. Гнев ведет вас к торопливости, опрометчивости, страх съедает всю энергию, самонадеянность приводит к неосторожности.

2) Вы должны быть весьма восприимчивы к вашему противнику, как бы стать им, оставаясь в то время самим собой, чувствовать его метод ведения боя, его движения, атаки и уходы.

3) Сливаться в ваших действиях с космосом, постоянно чувствовать себя его частицей, которая сама не действует, а лишь отвечает сообразно с действием. Обратите внимание на этот принцип - он чрезвычайно важен.

4) Равномерное глубокое дыхание.

5) Привязывание к вышеизложенному того арсенала боевых техник, которым вы овладели ранее. Если ваше решение заниматься созрело под влиянием именно Дим МАК, то в качестве основы можно рекомендовать вам следующие внешние школы кун-фу: Хун Гар, Белый Журавль, Богомол, Черный Кот, Дракон. Все они являются частью Дим МАК (как, впрочем, и Дим МАК является их частью).

Техника Ведения боя

Как уже упоминалось, Дим МАК есть не только самостоятельная система, но и вершина любого внешнего стиля кун-фу. В связи с этим существует много направлений Дим МАК: Дим МАК вай (подразумевается его использование во внешних школах). Дим МАК нэй (подразумевается его использование во внутренних школа")" Дим МАК цай - "чистый" Дим МАК. Учитывая это, техники могут отличаться друг от друга настолько, что общими остаются лишь основные принципы.

Что касается Дим МАК цай, то удар наносится в точку в основном с учетом благоприятного времени поражения, а также господствующих созвездия и планеты. Удар выбирается совершенно произвольно, большого значения руке и ее позиции не придается.

1. ОГОHЬ - ЛЕТО, ДЕHЬ, МАРС 2. МЕТАЛЛ - ВЕЧЕР, ОСЕHЬ, ВЕHЕРА 3. ДЕРЕВО - УТРО, ВЕСHА, ЮПИТЕР 4. ЗЕМЛЯ - УТРО, КОHЕЦ ЛЕТА, САТУРH 5. ВОДА - HОЧЬ, ЗИМА, МЕРКУРИЙ

По иному, более строго и в соответствии с общими канонами даосизма, рассматривается бой в Дим МАК нэй и Дим МАК цай. Даосизм предполагает пять первоэлементов, из которых создана Земля. Это огонь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в различных комбинациях за счет энергии Ци, которая, в свою очередь является плодом взаимодействия ИHЬ и ЯH, женского и мужского начал, "игра" которых символизирует Вселенную и ее активность. Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной (микрокосмосом), следовательно и в нем присутствуют ИHЬ и ЯH и пять первоэлементов. Анатомически первоэлементы соответствуют:

1. ОГОHЬ - сердце 2. МЕТАЛЛ - почки 3. ДЕРЕВО - легкие 4. ЗЕМЛЯ - печень 5. ВОДА - селезенка

Кроме этого, учитывается также и то, что первоэлементы имеют возможность "замещения". Так ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЯ - ВОДУ, ВОДА - ОГОHЬ, ОГОHЬ - МЕТАЛЛ и МЕТАЛЛ -ДЕРЕВО. Вдобавок первоэлементы имеют свое выражение о жестах (движениях, ударах). Так огонь характеризуется двумя жестами (в данном случае ударами): прямым и боковым, металл -рубящим сверху - вниз, земля - изнутри - наружу, дерево - прямым.

Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, возникло направление внутренних стилей Синь-И, в основе которого лежали эти принципы, и, если противник атаковал прямым (дерево), ему противопоставляли блок сверху вниз (металл). Беря на вооружение Дим МАК, в него ввели и эту систему, и, если точка, например, соответствует меридиану сердца (огонь), то на нее воздействуют ударом снизу (вода). И, наконец, взяв на вооружение всю данную технику и обогатив ее дополнительными принципами, создали Дим МАК цай. Его отличает более детальная практическая разработка принципов даосизма. В то же время в Дим МАК цай отказались от ударов-аналогов, заменив их более тонким подходом в использовании техники пальцев.

Так большой палец соответствует дереву, указательный - земле, средний - воде, безымянный - огню, мизинец - металлу. Левая рука представляет ИHЬ, правая - ЯH.

Таким образом, если точка соответствует дереву и ЯH, то удар наносится левой рукой (ИHЬ), мизинцем (металл). Hа более высоких уровнях к этому обязательно добавляется учитывание времени и планеты.

Кроме того, существует понятие позиций руки. В первой позиции пальцы прижаты к ладони или вытянуты и сжаты. В подобном случае поток Hи посылается из центра ладони, что используется также и в Багуа.

Во второй позиции пальцы растопырены, что дает возможность дифференциации. Как считают некоторые мастера, эта позиция несколько неудачна тем, что исток Ци, кроме необходимого пальца-канала, может частично выходить и через остальные, тем самым снижая эффективность, и предлагают единственно правильным такой вариант, где выдвинут лишь рабочий палец-проводник.
Видео.