Как подобрать шоссейный велосипед по росту. Дорожные и шоссейные. Как определить нужный размер рамы по росту

Выбор велосипеда это достаточно ответственная задача, особенно если это Ваш первый велосипед, а в магазине в котором вы его покупаете отсутствуют грамотные консультанты. Одним из основных параметров для правильного выбора является размер рамы велосипеда. Именно об этом размере мы и поговорим в данной статье.

Размер рамы велосипеда еще называют ростовкой, параметр, непосредственно влияющий на размер рамы байка. Ваша задача, как грамотного покупателя подобрать размер рамы (ростовка) правильно относительно своего роста. От этого будет зависеть ваше дальнейшее увлечение велосипедом. Правильно подобранный размер рамы по росту сильно влияет на удобство посадки. Если размер выбран неправильно, то это приводит к болям в шее, спине и суставах, что скорей всего станет причиной отказа от дальнейших велопрогулок.

Как определить размер рамы

Для того, чтобы не ошибиться с выбором нужно точно знать свой рост и ростовку рамы выбранного Вами велосипеда. Свой рост измерить просто, с ростом рамы чуть сложнее. Размер всей рамы велосипеда определяется длинной подседельной трубы, а точнее расстоянием от оси каретки до верхнего среза. Смотрим рисунок ниже.

Размеры велосипедных рам обычно маркируются на подседельной трубе, единицами измерения могут быть сантиметры, дюймы или размер может иметь буквенные обозначения (M, L, XL).

Как подобрать размер рамы горного велосипеда

Самыми популярными на сегодняшний день являются горные велосипелы, mtb и гибриды. Выбор рамы осуществляется для всех этих типов одинаково, с них и начнем.

Идеальным вариантом будет прокатиться на велосипеде, в крайнем случаи примерить его. Для это встаньте над рамой велосипеда, прижавшись к седлу. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 10-15 см, иначе при резком спрыгивании с седла Вас ждут неприятные и даже опасные травмы паха. Отрегулировав нужное положение седла, проверьте удобство посадки на нем, учитывая еще и положение руля. Так как на горных велосипедах вынос руля не регулируется, то на это стоит обращать внимание сразу при покупке или придется заменить вынос на более удобный в процессе использования.

Более сложным является подбор ростовки, когда нет возможности присесть на велосипед. В таких случаях в ход идут таблицы соотношения размеров рам к росту. У каждого производителя свои таблицы, которые можно найти на официальных сайтах или в инструкции по эксплуатации конкретного велобайка. Если не получается найти такую таблицу, то предлагаем Вам в помощь универсальную.

Таблица ростовок велосипедных рам горных, MTB и гибридов

Ваш рост Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Размер рамы, буквенные обозначения
130-145 13 33 XS
135-155 14 35.6 XS
145-160 15 38.1 S
150-165 16 40.6 S
156-170 17 43.2 M
167-178 18 45.7 M
172-180 19 48.3 L
178-185 20 50.8 L
180-190 21 53.3 XL
185-195 22 55.9 XL
190-200 23 58.4 XXL
195-210 24 61 XXL

Данные в этой таблице усредненные и стоит учитывать телосложение, которое может сильно отличаться от обычного. Например, для худощавого телосложения лучше выбрать максимально доступный из таблицы размер рамы, для полного лучше брать на размер меньше.

Кроме того важен и стиль катания, так для экстремального катания лучше взять раму меньшего размера, а для обычных прогулок максимального размера, под рост конечно.

Выбор ростовки детского велосипеда

Чтобы правильно выбрать детский велосипед по росту ребенка обычно учитывают не размер рамы, а диаметр колеса. Стоит принять во внимание, что детский велосипед нужно выбирать строго по размеру и не покупать больший на вырост, так как это может привести к серьезным травмам. При выборе можно руководствоваться следующей таблицей.

Размеры колеса, дюймы Рост ребенка Возраст
До 12 75-95 1-3
12 95-100 3-4
16 100-115 4-6
20 115-128 6-9
24 125-155 9-13

Итак, вы решили приобрести велосипед, но не знаете, как подобрать велосипед по росту? Размер рамы велосипеда и рост — немаловажный фактор при покупке «железного друга».

Выбрать правильную высоту велосипеда по росту – это один из важнейших параметров, который необходимо учитывать при покупке нового велосипеда. Как выбрать велосипед по росту? Если вы подберете верно рост и размер рамы велосипеда, то вам будет обеспечена комфортная езда и вы избежите болей в спине и коленях.

В том случае, если вы приобретаете велосипед для участия в соревнованиях или для профессиональных занятий спортом, то подобрать велосипед точно по росту приобретает еще большее значение.

На самом деле, чтобы определить нужный размер рамы, учитывается не только рост и вес будущего владельца, но и то, для каких целей будет использоваться велосипед, стиль катания и личные предпочтения. «Как выбрать велосипед женщине»

При покупке велосипеда в специализированном магазине продавец-консультант может вам помочь подобрать подходящий размер рамы. Но более полезно самому владеть информацией о правильном подборе ростовки велосипеда, чтобы точно не ошибиться в выборе.

Практически все современные рамы велосипедов изготавливаются в целом ряде размеров. Простые прогулочные велосипеды могут быть от 2-3 размеров, шоссейно-гоночные велики насчитывают до 10 и более размеров рам классической геометрии.

Ростовка — это параметр, который влияет на высоту и длину рамы, то есть на ее общий размер. Если размер рамы увеличить или уменьшить, то пропорционально изменятся верхняя, нижняя и подседельная трубы велосипеда.

Маркировка размеров может выражаться в цифрах (дюймы или сантиметры) и буквах или условных единицах (XS, S, M, L, XL, ХХL). Как правило, линейка размеров конкретной модели велосипеда либо четная, либо нечетная. Большинство производителей указывают размер рамы на самой раме, но могут указывать его и в других местах. Если вы на велосипеде не увидели размера, обратитесь за информацией к продавцу.

Существует всего 6 размеров, имеющих обозначения в условных единицах:

  • XS — минимальный,
  • S (small) — малый,
  • M (medium) — средний,
  • L (large) — большой,
  • XL (Extra large) – очень большой,
  • XXl — максимальный. Каждому размеру соответствует два размера рамы.

Обычно, ростовка велосипеда соотносится с высотой подседельной трубы рамы, которая измеряется от центра оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Разные производители могут по разному измерять высоту подседельной трубы, поэтому параметры велосипеда разных фирм, даже с одинаковой маркировкой, могут отличаться.

Также размеры рам велосипедов отличаются не только из-за различной высоты подседельных труб, влияют и угол наклона труб и разные конструктивные решения отдельных элементов рамы. Кроме того, рама велосипеда даже одного производителя может иметь разную геометрию, в зависимости от назначения машины.

Они предназначены в первую очередь для удобства, а не для красоты или престижа. Огромный выбор тонких элластичных, кожанных закрытых и открытых перчаток для велосипедистов удовлетворит любой спрос.

Велоперчатки без пальцев выполнены таким образом, чтобы ладонь дышала, а рука прочно рукоятку руля фиксировала и не скользила.

Открытые перчатки без пальцев предназначены для городских прогулок или шоссейных гонок.

Для экстримального горного катания следует выбирать закрытые перчатки, обеспечивающие защиту запястья и пальцев.

Велоперчатки марки RockBros мужские и женские, впитывающие влагу, воздухопроницаемые. Их можно стирать. Материал: Полиэстер.

Таким образом, мы увидели, что выбрать ростовку велосипеда по абсолютно четким критериям невозможно. Даже заметно отличающиеся по размерам велосипеды могут подойти по росту для одного человека. Это будет зависеть от производителя и модели машины (особенно это касается трехколесных велосипедов). Поэтому, в ниже приведенных таблицах приводятся примерные соответствия роста человека и размера рам велосипедов наиболее популярных видов.

Как уже упоминалось раньше, чтобы подходила по размеру рама велосипеда, рост играет не самую важную роль. Чтобы успешно подобрать ростовку, более важен параметр длинны ног человека, ведь есть люди с более длинными ногами или более короткими ногами.

Приведенные в этой статье таблицы помогут подобрать вам велосипед нужной ростовки достаточно точно. Тем не менее, необходимо проверить, насколько вам подходит высота рамы на практике следующим способом.

Ростовка велосипеда — как подобрать

Рассмотрим практический способ, как самостоятельно выбрать размер рамы велосипеда. Установите велосипед и встаньте над велосипеда таким образом, чтобы ноги были по обе стороны рамы и спиной касаться седла. Расстояние между верхней трубой рамы и пахом должно быть примерно в ладонь, то есть 5-15 см.

Допускается, чтобы это расстояние было меньше для велосипедов маленьких ростовок из-за сильного наклона верхней трубы рамы, а также в том случае, если у владельца велосипеда относительно короткие ноги. Для езды по не очень ровной дороге с преградами и для экстремальной езды, расстояние от промежности до трубы должно быть более 10 сантиметров.

Затем при помощи продавца-консультанта необходимо отрегулировать высоту седла. Попробуйте попрыгать на пятках — если не получается, значит рама велика для вас, если прыгаете слишком свободно, значит мала. И уже в завершение, чтобы оценить удобство посадки, сядьте на велосипед и покрутите педали. В идеальном варианте было бы неплохо проехать круг — два вокруг магазина.

Итак, определившись с выбором типа велосипеда и зная свой рост, чтобы подобрать велосипед по росту — таблица приводиться ниже.

Подбор велосипеда по росту. Таблицы

Выбор городских, горных и гибридных велосипедов

Ниже приводиться таблица, при помощи которой можно выбрать ростовку большинства велосипедов, предназначенных для универсального катания, как для мужчин , так и для женщин. Такие велосипеды встречаются в магазинах и на дорогах в подавляющем большинстве. Соответствия размеров сопоставлены со многими размерными таблицами производителей велосипедов.


Выбирая хардтейл, горный велосипед с алюминиевой рамой без заднего амортизатора, можно смело пользоваться этой таблицей. Велосипеды марки Gary Fisher являются исключением.

Двухподвесные велосипеды имеют рамы только 2 — 3 размеров, ниже приводится таблица:


Выбрав городской или гибридный велосипед, обратите внимание на наличие амортизационного подседельного штыря. Благодаря ему седло не опустится до конца в раму, как на всех горных велосипедах. Поэтому при росте 165 см удобнее будет 16″ рама, чем 18″, а при росте 177 см рама на 18″ будет комфортней, чем на 20″.

Круизеры обычно имеют всего 1-2 ростовки и они рассчитаны на среднестатистического пользователя: мужчин с ростом 170 — 190 см и женщин с ростом 155 — 180 см.

Как выбрать по росту шоссейные и дорожные велосипеды


Выбор складных велосипедов

Большинство складных велосипедов изготавливаются одного размера и рассчитаны на человека с ростом 155 — 185 см. Ниже приводится таблица по конкретным моделям велосипедов.


Размер рамы велосипеда и рост — детские велосипеды

Все детские велосипеды можно подобрать, исходя из возраста ребенка и его роста. Если рост вашего ребенка больше или меньше указанного в таблице, то можно купить больший или меньший велосипед соответственно.


Как выбрать ВМХ велосипеды

У этих трюковых велосипедов ростовкой называют длину верхней трубы рамы. Так как кому-то нравится кататься на длинных рамах, а кому-то на коротких, то выбирать велосипед BMX нужно индивидуально. Можно воспользоваться следующей таблицей:


Как подобрать велосипед по росту, если вам подходят два размера и вы не уверены какой из них правильный

  • Если вы планируете приобрести велик для активного и экстремального катания, то из двух размеров лучше выбрать меньший. Чем больше запас сантиметров над рамой, тем более уверенным и мобильным вы будете себя чувствовать. Размер рамы велосипеда и рост для спокойных поездок по ровным дорогам можно выбрать велосипед с рамой «впритык».
  • При худощавом и обычном телосложении можно выбрать большую ростовку из двух сомнительных. Полным людям рекомендуется взять велосипед на размер меньше, тогда на него будет легче садиться, слезать и рулить.
  • Если все таки вы немного ошиблись с размером, всегда можно подрегулировать высоту седла и наклон выноса руля, хотя это не на всех моделях доступно. Поэтому, если у вас горный велосипед с нерегулируемым выносом руля, то можно купить дополнительный более высокий/низкий/длинный/короткий вынос.
  • В том случае, если у вас нестандартное телосложение, то есть более короткие руки или ноги, лучше взять меньший размер из двух выбранных вариантов. А если, наоборот, у вас длинные руки, то подойдет размер рамы велосипеда побольше.

Правильно подобрав размер рамы велосипеда и рост вы обеспечите себе комфортную и безопасную езду. Приобретая велосипед, убедитесь, что он вам подходит, чтобы быть полностью довольным своей покупкой.

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность - маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса (или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок - ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес , то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

Рисунок - схема: показывает насколько сложнее "ускориться" на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых - только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29" колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель - что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

______________________________________________________________________________________________

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок - от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Все, вроде, хорошо – и цвет подходящий, и механика работает идеально, а быстро устаешь, и катание через час-два превращается в пытку. Все ясно. Велосипед неверно подобран по росту. Чтобы избежать подобных разочарований, нужно знать, какие бывают размеры велорам, и как они соответствуют вашему росту.

Без теории – никуда

При покупке велосипеда в магазине вам, скорее всего, предложат помощь в выборе правильной рамы по росту. Но гораздо увереннее вы будете себя чувствовать, если будете сами знать все тонкости этого вопроса. Мы не будем касаться сегодня редких и экзотических видов байков, а рассмотрим основные, самые популярные – размеры для горного велосипеда, шоссейного, детского.

Практически все велосипедные рамы существуют в самых разных вариантах размеров. И каждый производитель классифицирует их по-своему. Почти каждый. У каждой модели велосипеда существует как минимум 3-4 ростовки и, соответственно, различной маркировки. Маркируют рамы по росту в буквенном и цифровом виде. Определяющим параметром для рамы любого велосипеда является высота . Она замеряется от центра каретки до среза трубки и может указываться либо в дюймах, либо в сантиметрах.

Длина подседельной трубки, конечно, не единственный показатель, характеризующий ростовку велосипеда, но основной. Геометрию рамы определяют еще углы наклона труб на стыках, длина этих труб и их взаимное расположение. Поэтому однозначно говорить о том, что для конкретного человека подходит такой-то номер, а такой-то не подходит, говорить нельзя.

Таблицами, которые мы обязательно приведем, пользоваться можно и нужно. Но это не панацея от всех бед. Кроме размеров рамы по росту существует разница в , о чем тоже забывать нельзя. Очень много вариантов рам с разной длиной верхней трубы, которая очень сильно влияет на посадку и разгрузку плечевых суставов, локтей, кистей рук. Длина тоже сильно влияет на посадку и имеет массу регулировок. Колесная база имеет решающее значение при езде в разных условиях, угол наклона вилки влияет на управляемость и устойчивость – всего не перечесть, поэтому начнем с простого.

Маркировка рам по размеру

Во всем мире сложилась традиция маркировать все рамы велосипедов буквами, цифрами и их комбинациями. Рассмотрим основные типы маркировки рам у разных производителей.

Есть всего 6 размеров рам по высоте подседельной трубки:

  • XS – самый маленький размер велосипедов для самых маленьких райдеров;
  • S – маленький;
  • M – средний вариант рам, наиболее часто встречающийся;
  • L – чуть выше среднего;
  • XL – большой;
  • XXL – ну очень большой.

И тут начинается путаница, потому что каждому размеру соответствует два варианта в числовом эквиваленте. Этот эквивалент носит условный характер и служит для приблизительного определения соответствия ваших физических данных с данными той или иной рамы. А вот и эта таблица:

Если кому-то интересно, то данные этой таблицы рассчитываются по формуле подбора взрослого велосипеда. По вашим параметрам, где «д» это длина ваших ног, а «Д» - размер рамы. Сейчас мы и постараемся определить по формуле: Д=д*0,56/2,54. В формуле использованы два коэффициента – 0,56 это отношение длины ног к росту, а 2,54 – пересчет дюймов в сантиметры. Такая арифметика.

Поскольку все люди разные по размеру и одинакового соотношения ног и роста не найти, то это число тоже является очень приблизительным.

Но бывают случаи, когда вашим данным соответствуют габаритные размеры сразу двух рам. Не покупать же два велика сразу. Что делать в этом случае? Думать.

  • Если я планирую активный велосипедный образ жизни, то выберу меньший размер велосипеда, потому что меньший байк легче управляется и весит, соответственно, меньше.
  • Если я полный, то мне затруднительно будет взбираться на высокую раму.
  • Если я худой и тощий, то мне нужно выбрать раму чуть крупнее, чтобы казаться весомее и чтобы не сдуло ветром. Вполне серьезно.
  • Если я уже купил велосипед, и он не устраивает меня размерами, хотя по таблицам все сходится, то я, вероятно, забыл о наличии регулировок настройки седла и руля, которые в большинстве случаев имеют очень широкий диапазон. Кроме того у меня всегда есть возможность поменять вынос руля или подседельную трубку.
  • Если у меня руки до колен, то я возьму байк побольше. В случае чего, уменьшить регулировку можно всегда.

Также можно встретить маркировку и велосипеда для ребенка, и для женского велосипеда. Уделим некоторое внимание и им.

Размеры детских велосипедов

Производитель, когда выпускает детский велосипед, знает о том, что малышня очень быстро растет. И поэтому делает некоторую коррекцию размеров и старается сделать раму таким образом, чтобы диапазон регулировок был как можно шире. Следует, однако, учитывать не так габариты рамы, как велосипеда. От этого параметра зависит и управляемость велика и максимальная скорость. Не стоит обмерять малыша штангенциркулем, вы все равно не знаете, как он вырастет за полгода или даже за пару месяцев, поэтому детский велосипед надо выбирать с некоторым запасом.

Вот примерная таблица размеров для детских велосипедов.

Рост ребенка (см) Возраст ребенка Диаметр покрышек (дюймы)
75 – 95 1 – 3 До 12
95 – 101 3 – 4 12
101 – 115 4 – 6 16
115 – 128 6 – 9 20
126 – 155 9 – 13 24

Размеры шоссейных велосипедов

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по асфальту. Часто очень дальним. Поэтому ехать придется долго, что и требует особо тщательно выбрать размеры как рамы, так и колес и т.д. В представленной ниже таблице мы даем рекомендуемые размеры для шоссейников.

Выбор велосипеда по весу

В этом случае, к сожалению, мы не можем свести данные в таблицу, иначе она бы оказалось огромной. Можем дать рекомендацию. Если ваш вес не превышает 100 кг – катайтесь на любом подходящем по размеру велосипеде адекватного качества и думать забудьте о весовых ограничениях. Если же ваш вес превышает 100 кг, то тогда нужно подобрать велосипед с усиленными колесами и хорошей, дорогой кареткой, на хороших дорогих подшипниках.

С наступлением сезона улицы заполняют велосипедисты - малыши на велосипеде с боковыми колесиками, их папы и мамы на горных. Колеса маленькие, огромные, широкие и узкие… как не потеряться в этом море спиц и размеров?

Проще всего систематезировать это многообразие в сводную таблицу размеров:

Размер колеса (дюймов) Размер обода (мм) Виды велосипедов
20 406 Детские, складные
24 507 Трюковые, подростковые
26 559 Горные, прогулочные
27 622 Шоссейные
27,5 584 Горные
28 622 Гибридные, дорожные
29 622 Найнер

И сразу становится понятно, от чего зависит размер велосипедных колес. Например, от роста драйвера или того, как позиционируется велосипед.

Взаимосвязь с ростом

Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы. Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья. Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них – это небольшие габариты. Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.

С ростом ребенка увеличивается и размер байка – так появились с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.

Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места. Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.

29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.

Видео, наглядно показывающее разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:

Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

Так что все взаимосвязано - диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда. Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды. Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.

Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед. От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам. Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.

Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился. Трансформировался не только внешний вид - полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес. Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» - разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.

Справка : Слик, слики - (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.

Есть утверждение, что чем больше , тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов. Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.