Максимальная скорость на велосипеде по прямой. Скоростные возможности велосипедов. В шоссейной скорости

С какой скоростью можно ехать на велосипеде? Как быстро может двигаться велосипедист в принципе? Как увеличить скорость движения конкретного велосипеда?

Такие вопросы рано или поздно приходят в пытливые мозги каждого настоящего велосипедиста. Попробуем на них ответить.

Преамбула

Прежде всего следует не забывать об отличии максимальной пиковой скорости и средней. В каждой околовелосипедной тусовке (форуме. группе вконтакта, ...) найдётся тема где меряются скоростями Там каждый ашановод на МТБ с колёсами по 2,5 дюйма агрессивным протектором кричит как разгонялся до 50-80-100км/ч как нефиг делать. При этом обычно умалчивается, при каком ветре, с какой горы катился и за какой мерседес зацепился подтяжками Вот это - максимальная скорость достигаемая на краткий момент с приложением всех сил после чего ни сил, ни скорости уже не остаётся. Совсем другое дело высокая средняя скорость поддерживаемая продолжительное время.

Рекорды

Начнём с самого мощного результата: мировой рекорд скорости на велосипеде составляет 268 километров в час. Установил 50-летний Фред Ромпелберг в 1995 году.

Велосипед был подготовлен специально для рекордной скорости, имел специальную передаточную систему, перед велосипедистом ехала гоночная машина со специальной конструкцией создающей воздушный колокол, а само действо имело место на Бонневилькой соляной равнине в штате Юта (США).

Рекорд скорости на велосипеде без вспомогательных средств составляет 133,284 км/ч, установил Сэм Уиттингэм (Канада) в Варне в 2009 г. на лежачем велосипеде с обтекателем (лигераде). Велосипед также сконструирован специально (болгарским конструктором Георги Георгиевым).

Рекорд часовой гонки на треке составляет 49 700 м. Установил чешский спортсмен Ондрей Сосенка в 2005г. на треке в Крылатском (Москва). Это официальный рекорд (UCI Hour Record), для его признания требуется, чтобы велосипед отвечал определённым требованиям. За счёт совершенствования техники достигают и больших результатов (на лигераде - существенно больших), но здесь сравнивают именно возможности человека, а не достижения техники.

Средняя скорость

Средняя скорость велосипедиста на мой взгляд более интересная величина с практической точки зрения. Это то значение, к которому можно стремиться используя велосипед в утилитарных целях: проехать из пункта А в пункт Б любуясь окрестностями с некоторым грузом.

Скорость по пересечённой местности зависит от этой самой местности, а потому не слишком интересна. Будем ориентироваться на шоссе, а конкретней - на Тур де Франс. Здесь средняя скорость горных этапов составляет порядка 39км/ч, а равнинных до 49 км/ч. Несомненно, свою роль играет и протяжённость этапа.

Но это спортсмены на гонке. Если же вы вполне здоровый человек, в меру увлечённый велосипедом, то можете ориентироваться на значение 20-30км/ч средней скорости в зависимости от типа велосипеда, дорожного покрытия, дальности и цели поездки, силы ветра и остальных 56 факторов.

Как увеличить скорость простым смернтым

Итак, вы уже вдохновились примерами спортсменов и жаждете увеличить собственную скорость езды на велосипеде? Отлично! Осталось понять как.

Прежде всего позаботьтесь о техобслуживании своего велосипеда. Смазать-настроить втулки чтобы ни что не люфтило, исправить восьмёрки на ободах, отрегулировать переключатели скоростей, настроить высоту и положение седла, вычистить цепь и вот ваши "+5 к скорости".

Если вы несчастный человек на МТБ с агрессивным протектором - замените покрышки на полуслик, получите ещё "+5 к скорости". Хотя сама посадка на горном велосипеде и высокая скорость - несколько противоречивые понятия. Дело в том, что наибольшее сопротивление движению оказывает сопротивление воздуха, всё упирается в аэродинамику. А здесь превосходство за обтекаемой шоссейной посадкой. Пора сменить велосипед хотя бы на циклокроссер?

Велоформа не только красиво выглядит, удобна в поездке, но и снижает парусность, а значит улучшает аэродинамику и даёт ещё "+2 к скорости."

Кстати, о каденсе, популярно заблуждение, что чем больше "скоростей" (звёздочек), тем "быстрей" велосипед. Слова продавца в магазине "смотрите, велосипед 21 скорость" или "велосипед, аж 30 скоростей!" ни как не связаны со скоростными качествами конкретного аппарата. Хотя это уже тема отдельного разговора.

Развиваем максимальную скорость велосипеда

Велосипед – это одно из наиболее экологически чистых средств передвижения. Однако, несмотря на его несомненную дружелюбность по отношению к окружающей среде, многие велосипедисты считают, что главное – это скорость.

Большая часть велосипедистов перемещается преимущественно по бетонным джунглям. Это связано с особенностями современного мира, где полным ходом идет урбанизация, где города занимают все большую площадь и все выше устремляются в небеса. Чаще всего городские велосипедисты передвигаются по тротуарам, так как имеются далеко не во всех городах. При движении по тротуарам скорость велосипеда в городе варьируется в пределах 20-30 километров в час.

Более опытные и рисковые велосипедисты передвигаются по дорогам общего пользования – как по обочине, так и в общем потоке. Передвижение таким способом довольно опасно, так как на дорогах дураков хватает, а велосипедисту авария грозит серьёзными травмами. И всё же любителей езды по дорогам не мало. Средняя скорость велосипеда, двигающегося в потоке автомобилей, достигает 40-70 километров в час, при учёте ветра и географических особенностей.

Многие считают, что максимальная скорость сильно зависит от того, сколько скоростей у велосипеда, но это не совсем так. Наибольшим количеством передач обладают велосипеды для кросс-кантри . У них порядка 27-30 скоростей. Среди более быстрых (а, следовательно, создававшихся для гладких ровных дорог) велосипедов наибольшее количество скоростей у тех, которые предназначены для шоссе и триатлона (20-22). Больше других «затачиваются» под скорость велосипеды для трековых гонок (они же «фиксы»). У них – всего одна передача, и та фиксированная. Поэтому считается, что фиксы – далеко не самое лучшее городское транспортное средство для новичка.

  1. Настройка тормозов . Нельзя быстро ездить с плохими тормозами – сильно повышается риск «уборки» (падения с получением телесных повреждений). К тому же, если тормоз трёт – будет создаваться сильное сопротивление качению. Простой способ – сменить тормозные колодки для велосипеда , очистить поверхность ротора или обода и настроить тормоз так, чтобы был минимальный зазор, но ничего не тёрлось. Естественно, никаких восьмёрок и кривых роторов. Продвинутый способ – установить хорошие тормоза, добавить топовые (TOP – верхний в списке, лучший) колодки и ротора (обода). Наиболее эффективными являются дисковые гидравлические тормоза.
  2. Снижение трения во всех узлах. Простой способ – полностью отмыть велосипед , смазать цепь со звёздами, смазать все подшипники и прочие места контакта подвижных деталей. Продвинутый способ – заменить подшипники на топовые, заменить втулки в колёсах, установить топовый привод (звёзды, шатуны и цепь). И, конечно же, хорошая смазка и никакой грязи.
  3. Снижение трения между дорожным полотном и покрышками. Простой способ – сильно накачать колёса . Продвинутый способ – менять покрышки. Горная (даунхилл , вело фрирайд) резина на асфальте создаёт такое ощущение, будто тянешь за собой якорь. Для города нужен слик/полуслик (гладкая резина с мелкой насечкой протектора) – такая резина обеспечит наилучшее качение. Чем уже резина, тем выше накат, но хуже контакт с дорогой. Более мягкий компаунд резины улучшит сцепление. Так что лучший выбор для сухого асфальта – узкий слик с мягким компаундом (с мягкой резиной), накаченный до максимального значения.
  4. Изменение аэродинамики – снижение парусности . На высокой скорости тело велосипедиста создаёт очень заметное сопротивление воздушным потокам. Простой способ – изменить посадку (поднять седло, опустить руль) до горизонтального положения торса. Продвинутый способ – приобрести хороший фрейм сет (рама и вилка), предназначенный для шоссе, триатлона или трека. У таких рам идеальная форма для аэродинамичного расположения тела спортсмена.
  5. Подбор правильной рамы . Изначально способ можно отнести к продвинутому. Ваша рама должна быть достаточно крепкой, чтобы выдержать нагрузку на большой скорости. Если Вы планируете передвигаться по дорожному полотну – выбирайте из аппаратов для шоссе и триатлона.

Помните, не стоит ставить топовые запчасти на рыночный велосипед – в Вашем коне всё должно быть органично. Также не надо собирать велосипед высокого уровня, если Вы новичок и у Вас низкая общая физическая подготовка – велосипед должен использоваться полностью. А главное, при прямых руках можно создать достаточно быстрый аппарат, обладая малым бюджетом. Очень важны «ласка и смазка» – даже топовый спортивный снаряд , проржавевший и обросший грязью, будет ехать медленно.

А вообще, главным механизмом, влияющим на скорость, являются Ваши ноги. Уделяйте больше внимания физической подготовке. Даже во время зимы ходите в спортзал или выполняйте упражнения дома. Физическая подготовка для велосипеда не требует работы с тяжёлыми грузами – достаточно работы с собственным весом.

Мировые рекорды скорости

В погоне за скоростью некоторые смельчаки пошли дальше, они задались целью узнать, какова же максимальная скорость велосипедиста может быть на практике. Эти ребята нешуточно совершенствовали свои велосипеды, работали над собой и они делали это – они раздвигали границы!

Первым в списке и, по факту, абсолютным победителем можно считать нидерландца Фреда Ромпельберга . В 1995 году пятидесятилетний состоявшийся мужчина установил мировой рекорд скорости на велосипеде. Какую скорость развивает велосипед? Ромпельберг смог разогнать его до 268,8 километров в час . В качестве трассы было выбрано засохшее много тысяч лет назад соляное озеро в штате Юта – Бонневилькая соляная равнина.

Специально для этого рекорда Фред создал свой собственный велосипед с увеличенным передаточным числом. Он был всего лишь с одной скоростью. Между передним и задним узлами (системой и звездой на колесе) была установлена ещё одна система, состоящая из маленькой звезды слева и большой справа. При помощи педалей он приводил в движение большую звезду, которая при помощи цепи передавала нагрузку на маленькую звезду дополнительной системы. По другую сторону рамы располагалась большая звезда, соединённая с малой штифтом, она-то и влияла на заднюю звёздочку. Тормоза на нём были механические ободные (вибрейки), они, естественно, не были способны на полное торможение – эти тормоза лишь слегка корректировали скорость, чтобы Фред Ромпельберг не врезался в автомобиль, движущийся впереди. Да, именно автомобиль! Фред для устранения влияния встречного потока набирал скорость, следуя за драгстером.

Следующий рекордсмен засветился аж в двух номинациях – самая большая скорость на велосипеде при спуске по ледяному склону и по грунту.

Вторая номинация отдана Эрику Барону и его заезду по ледяному спуску во Французских Альпах. Он 12 апреля 2000 года развил скорость 222 километра в час . Для установления этого рекорда он использовал велосипед, созданный «под заказ» и не предназначенный для массового производства. Это был горный велосипед с очень хорошо продуманной аэродинамикой. Сам Эрик был одет в специальный аэродинамический костюм. Это максимальная, на данный момент, скорость на ледяной поверхности. Этот рекорд попытался побить Маркус Стекль, но безуспешно.

Третье место также принадлежит Эрику Барону, только уже в заезде на гравии. В 2002 году он проехал всего 400 метров по склону Сьерра-Негро, после чего из-за сильной нагрузки его велосипед просто порвало пополам. Жизнь Барона спас его шлем, хотя смельчак и «заработал» многочисленные переломы. Зато за эти 400 метров он разогнался до 210,4 километров в час, после чего велосипед, как уже говорилось, не выдержал. Сам Эрик сказал, что больше никогда, ни при каких условиях не поедет по этой горе. Этот рекорд также пытался побить Маркус Стекль, однако снова без особого успеха.

Действующий часовой рекорд по данным UCI – 49,7 километров за один час . Этот рекорд скорости на велосипеде установил тридцатилетний Ондрей Сосенка – спортсмен из итальянской команды Aqua e’Sapone, чех по происхождению. Рекорд был зарегистрирован в июле 2005 года на велодроме в Крылатском, неподалёку от Москвы. Его велосипед имел одну скорость, фиксированную передачу и необычно высоко (даже для трековых велосипедов) поднятое седло.

Рекорд скорости на спринтерской дистанции при старте с места – на расстоянии в сто метров установил Питер Розенталь 25 марта 1994 года в Лас-Вегасе, штат Невада, Соединённые Штаты Америки он разогнался до 29,7 километров в час, вернее дистанцию в сто метров он преодолел за 12,1 секунду.

Немного нестандартный, но всё-же велосипедный рекорд – французские ребята с нетривиальным складом ума заставили ехать велосипед со скоростью 263 километра в час . Для этого они снабдили его реактивным двигателем, работающем на перекиси водорода. За рулём находился Франсуа Жисси, а сие действо происходило на заброшенном аэродроме. Но нельзя приписывать заслугу лишь господину Жисси, ведь над созданием данного аппарата трудились учёные из Швейцарской компании Exotic Thermo Engeneering.

Многих начинающих велолюбителей интересует - какую скорость можно развить на велосипеде? Скорость при езде на велобайке ощущается совсем по-другому и кажется намного больше, чем есть на самом деле. В наше время достаточно просто определить скорость развиваемую велосипедом с помощью велокомпьютера, который показывает не только текущую скорость, но и другие полезные данные - дистанцию, потраченные калории и прочее. Стоит отметить доступность таких компьютеров для любого желающего. Стоимость моделей начального уровня начинается от 10$.

Что влияет на скорость

  • В первую очередь на скорость развиваемую велосипедистом влияет физическое развития этого самого велосипедиста. Для того, чтобы развивать и поддерживать большие показатели скорости на велосипеде, необходимо много тренироваться.
  • Следующее важное условие - это тип велосипеда. Самые скоростными велосипедами являются горные, шоссейные и их модификации имеющие трансмиссию с множеством передач. Кроме того, чем выше техническое оснащение байка, тем легче будет развивать и поддерживать высокую среднюю скорость.
  • Местность, по которой двигается велосипедист, сильно влияет на его скорость. По пересеченной местности в отсутствии асфальта катит намного сложнее, а следовательно средняя скорость заметно снижается.
  • Общий вес велосипеда сильно сказывается на его скоростных возможностях, на ровне с типом покрышек. Чем меньше пятно контакта колеса с дорогой, тем легче катится велосипед. Гладкая покрышка и высокое давление в шине поможет заметно увеличить среднюю скорость.
  • Кроме того на скорость влияет посадка, ширина руля, ветер, амортизаторы, техническая исправность велосипеда и множество не значительных для любителей факторов.

Скорость велосипеда

В конце статьи мы рассмотрим, какие мировые рекорды были установлены профессиональными велогонщиками. А сейчас расскажем, какую максимальную и среднюю скорость может развивать обычный велолюбитель, на обычном спортивном велосипеде и на обычных дорогах.
Средняя скорость, которую может поддерживать обычный любитель на прямой, колеблется в диапазоне25 - 30 км/ч на шоссейном велосипеде и ниже 20 км/ч на горном. Максимальная скорость по прямой может достигать 40 и 30 км/ч соответственно.

Рекорды скорости

Конечно скоростные показатели сильно зависят от физических кондиций велосипедиста, поэтому результаты профессиональных спортсменов сильно отличаются от любительских. Абсолютный рекорд скорости на велосипеде составляет 268 км/ч, но при определенных условиях. Обладатель рекорда Фред Ромпелберг двигался под прикрытием специального автомобиля с обтекателем, который не только исключал сопротивление воздуха, но и создавал вихрь тянущий Фреда за собой. Рекорд максимальной скорости при спуске с горы на MTB байке держится на уровне 210 км/ч.

Человек – уникальное существо. Стоит ему только задаться идеей, как он будет совершенствовать ее, стараясь стать в чем-то лучше других. Именно из-за этого стремления к совершенству мы и наблюдаем множество интересных событий и рекордов по всему миру. Для примера можно взять велосипед, который представляет собой обычное средство передвижения. Спустя годы он превратился в спортивный снаряд, а также способ отдохнуть и развлечься. Спорт же развивается, набирает зрелищности и скорости.

Развитие рекорда

Попыток поставить рекорд скорости на велосипеде существовало огромное множество. Некоторые из этих попыток стали известны, а некоторые так и остались неизвестными мировому сообществу. Однако несколько значимых рекордов все же было поставлено.

Самый первый подобный рекорд был установлен в 1899 году, когда велосипедист-любитель по имени Чарльз Мерфи решил поставить подобный рекорд, двигаясь по железной дороге. Для этого понадобилось оборудовать поезд колпаком, который бы закрывал рекордсмена от ветра. Тогда удалось достичь скорости в 100,2 км/час. В течении следующих 50 лет, велосипедисты всего мира использовали аналогичный метод, только колпак цеплялся к автомобилю. В 1942 удалось достичь скорости в 175 км/час.

На сегодняшний день абсолютным рекордом максимальной скорости на велосипеде является 268 км/ч. Данный рекорд был установлен в 1995 году все таким же методом: велосипедист Фред Ромпелберг двигался на специально сконструированном велосипеде позади гоночного драгстера. Благодаря болиду с колпаком, велосипедист ехал в воздушном мешке, где сопротивление минимально.

Конечно же, все эти рекорды достигались в специальных условиях и на специально построенных для этого велосипедах: на новеньком, пускай и дорогом велосипеде, разогнаться до таких скоростей не удастся. Но ведь важно не то, сколько сил было затрачено на подготовку, а то, что очередной рекорд все-таки был поставлен.

Велосипед — это двух колесное транспортное средство, а каждое транспортное средство имеет свою скорость движения. Часто спрашивают какую скорость можно развить навелосипеде? Что бы ответить на этот вопрос нужно понимать, что существует средняя и максимальная скорость движения. Средняя скорость эта скорость, которая рассчитывается исходя из суммы всех скоростей деленных на количество скоростных отметок. (Допустим вы двигались из пункта А в пункт Б, на пути у вас подъемы и спуски, понятно, что при подъеме и спуске скорость будет разная. Всего ваш спидометр зафиксировал 5 отметок скорости 30 км, 20 км, 25 км, 40 км, 10 км соответственно нужно сложить все скорости 30+20+25+40+10=125 и поделить на количество отметок скорости, у нас их 5, делим 125 на 5 получаем среднюю скорость 25 км в час). Максимальная скорость — это самая высокая точка, зафиксированная при езде из пункта А в пункт Б, в нашем примере это 40 км.

Если говорить о средней скорости у обычного велосипедиста — любителя, она будет равняться 18-22 км/час , конечно есть много факторов, влияющих на этот показатель, таких как направление и скорость ветра, условия дорожного покрытия, рельеф покрытия, дистанции и т.д. так же много зависит от физической подготовки велосипедиста и конечно от велосипеда.

Профессиональные же спортсмены могут ехать со средней скоростью выше 50 км/час , и свыше 100 км/час при спуске.

Рекорды скорости на велосипеде.

Что касается максимальной скорости, то существуют официальные рекорды. На данный момент максимальная скорость достигавшееся на велосипеде равна 268 км/час ., установил данный рекорд Фред Ромпелберг в 1995 году, тогда ему было 50 лет. Конечно его велосипед был специально разработан для достижения этой скорости, двигался он за спортивной машиной к которой был прикреплен купол, однако до сих пор этот рекорд никто не побил.

Одним из первых кто официально решил установить рекорд скорости на велосипеде был некий Чарльз М. Мерфи 30 июня 1899 года, он тренировался целых два месяца перед этим днем. В результате он развил скорость 100,2 км/час , ехал он по железной дороге в Лонг-Айленде за поездом, к которому так же был приделан купол.

Следующий рекорд принадлежит Альберу Марке который в 1937 году находится в Лос-Анжелесе штат Калифорния. Он двигался не за поездом, а за автомобилем, который был оборудован каркасом из ткани, чтобы велосипедист был внутри нее. Тогда он развил максимальную скорость 139 км/час .

А в 1942 году был установлен новый рекорд, и тоже в Калифорнии. В этом случае автомобиль был гоночный, а ведущая звезда у велосипеда была такая большая, что практически касалась земли. Альф Летурне, двигаясь за гоночным автомобилем, смог развить скорость 175 км/час .

Так же существуют и другие рекорды скорости установленные на велосипеде.

Французский райдер Эрик Барон, установил рекорд спускаясь со склонов вулкана для этого он использовал . Скорость составила 130км/час .

Ну а мировой рекорд скорости по спуску с гор на велосипедах принадлежит так же французу Кристиану Тайллерферу. Он спускался с горнолыжной базы на специальном велосипеде, который был оборудован так, что очень сильно снижалась сила сопротивления воздуха. Кроме того у него был полностью облегающий костюм. В этом случае была достигнута скорость 212 км/час .

Для того что бы замерить скорость движения на велосипеде, существует много возможностей и и приложения для смартфонов. Главное будьте внимательны на дорогах.