Веломаршруты по крыму на карте. Веломаршруты в районе большой ялты. Размер имеет значение

Одним из развивающихся и набирающих популярность видов туризма является велосипедный туризм . Этот прекрасный способ времяпрепровождения стоит на стыке двух понятий – активный отдых и спортивный туризм. Главным снаряжением для организации этого вида туризма является велосипед и велотрасса.

Это, пожалуй, один из самых удобных разновидностей туризма, поскольку позволяет сохранять максимальную мобильность и независимость в прохождении маршрутов, а также охватить значительные территории. Как в Крыму, так и по всей России велосипедный туризм набирает популярность среди любителей активного и полезного отдыха. В велотуризме нет ограничений в количестве участников, достаточно выбрать маршрут, прихватить с собой необходимые в пути вещи и отличное настроение.

Чаще всего маршруты для велотуризма выбираются с целью охвата экскурсионных объектов, осмотра достопримечательностей Крыма, разбросанных по всему полуострову. Маршруты могут быть различной сложности в зависимости от расстояния, типа дороги, времени. Велопоходы могут организовываться как на один день, в этом случае утром происходит выезд, а вечером того же дня – возвращение, так и на неограниченное количество дней по выбору туристов, тогда в это время включаются ночевки в организованных для этого местах.

Отдельным видом являются уикенд-маршруты, то есть путешествие, проходящее в выходные дни, что, несомненно, очень удобно. В этом случае поездка начинается субботним утром, включает ночевку и оканчивается в воскресный вечер. Это блестящая идея как интересно провести выходные.

Трассы также могут различаться, для новичков хорошо подходят маршруты с хорошим покрытием дорог, а бывалым туристам по зубам и сложные трассы по лесистым дорожкам и горным тропам.

Лучше заранее спланировать маршрут, основанный на тех местах и достопримечательностях, которые туристы желают посетить, рассчитать планируемое расстояние, предусмотреть ночевки в случае необходимости.

В Крыму велотуризм процветает и развивается, существует множество туристических велосипедных маршрутов, а также возможностей выбрать уже подготовленный тур. Такие туры включают подобранный маршрут с учетом его популярности и интереса для туристов, прокат велосипедов и велоснаряжения, организацию питания и гостиниц для ночлега, страховку и медицинскую помощь первой необходимости. В подобных турах происходит сопровождение опытным гидом.

Крым изобилует достопримечательностями, это старинные замки и развалины, сады, потрясающей красоты горные хребты, морские побережья, поражающие взгляд прекрасными видами, озера, монастыри, пещерные города и многое другое. Велотуристы, желающие окунуться в колорит полуострова, могут попробовать одну из популярных велотрасс.

Велотрасса Симферополь–Бахчисарай – это достаточно простой маршрут, подходящий даже начинающим велотуристам. Маршрут характеризуется небольшим расстоянием, на пути пролегает преимущественно равнинная местность, кое-где попадаются холмистые территории. Он дает прекрасную возможность рассмотреть достопримечательности обоих городов. Это такие неповторимые объекты истории, как Дома Воронцова и Ришелье, особняк-памятник Динцера у реки Салгир, Бахчисарайский Дворец Хана в Старом городе близ реки Чурук-су, а также знаменитый Фонтан слез, древний Успенский монастырь в пещере, Бахчисарайские (Азизские) мавзолеи необычных форм, построенных в средние века для крымских ханов.

Обязательно стоит увидеть природную красоту, воплощенную в Качинском каньоне, который был выбит в скале горной рекой, а в подножии пролегает множество гротов, хранящих останки древних людей и животных. Еще один памятник древних стоянок людей и наскальных рисунков расположен в пещере-гроте Чокурча.

Велотрасса от Симферополя к Тарханкуту также подойдет туристу любого уровня подготовки. Равнинная территория не составит трудностей для передвижения и перейдет к прибрежной зоне, предоставив возможность полюбоваться морским пейзажем у Тарханкут – живописного Крымского мыса.

Еще один хороший маршрут для всех желающих без ограничений из Ливадии в Гаспру . Расстояние трассы небольшое – около шести километров, маршрут пролегает по побережью по Солнечной тропой. Трасса спокойная, спуски и подъемы подходят для начинающих, без чрезмерных перепадов высот, сквозь дубовый лес.

Более сложная трасса представляет собой маршрут вдоль Керченского полуострова . На пути ожидают живописные пляжи, вереницей протянутые по прибрежной линии, переплетенные с россыпью скалистых мест. В целом ландшафт маршрута холмистый, степной. Преодолеть препятствия для велотуриста будет приятно и интересно, так как помимо доли адреналина он получит наслаждение красотой, созданной природой, воплощенной в умопомрачительных видах лазурных далей.


Достойны внимания прекрасный Керченский пролив и возведенная на его берегах крепость близ острова Тобечик. Сейчас это место обожаемо толкиенистами и всеми любителями ролевых сюжетов. Невозможно не увидеть Ккрченские грязевые вулканы, хранящие редкие минералы, самый большой на Керченском полуострове Джау-Тепе, возвышающийся над всеми близлежащими территориями грязевой вулкан. А на севере полуострова находится знаменитый мыс Казантип, причудливый пейзаж которого не оставит никого равнодушным.

Маршрутом для профессионалов является трасса Симферополь – Алушта . Он пролегает горными извилистыми тропами, имеет достаточно серьезные подъемы и спуски со значительным перепадом высот. Помимо этого затруднять прохождение может то, что в горах бывает сниженная видимость. Но все это стоит полученных эмоций. Достопримечательностей в местах пролегания маршрута немало. Стоят внимания руины огромного древнего вулкана Петропавловский палеовулкан, занимающий своей протяженностью несколько населенных пунктов, недалеко от Симферопольского водохранилища возвышается фамильная усадьба Кесслера, выстроенная по всем правилам средневековых замков.

А ближе к побережью – развалины миения, где в XIX веке проживала графиня Монтеже. Ниже по реке Салгир другой прекрасный памятник старины – Эски-сарайская мечеть, напоминающая о Золотоордынском периоде истории. В конце маршрута туристов ожидает курортный город Алушта и ласкающее прибрежный песок Черное море.

Это лишь малая часть велотуров, которые может предложить Крым. Увлеченный турист сможет подобрать маршрут и трассу по своему вкусу. В любом случае его ожидают всплеск адреналина, позитивные эмоции и незабываемые впечатления. Для того, чтобы заниматься велотуризмом самостоятельно требуется специальное оснащение.

Самое главное в этом виде деятельности – хороший велосипед. Его вес должен быть облегченным в сравнении с обычными велосипедами, а конструкция и колеса обеспечивать удобство посадки туриста и хорошую проходимость на различных видах трасс. Как правило, такие велосипеды оснащаются несколькими передачами. Помимо этого многие велосипеды имеют крепления для размещения рюкзака.

Рюкзаки или сумки для велотуризма также имеют свою специфику. Для облегчения нагрузки на туриста они могут крепиться в разных частях велосипеда. По этому признаку классифицируются сумки на багажник, способные выдержать большой груз. Этот вид наиболее распространен. Багажную сумку (однообъемную, двуобъемную и даже многообъемную) можно крепить, свесив с обоих сторон велосипедного колеса.

Сумки небольшого размера и вместимости могут быть размещены под рамой или седлом. а также на руле. Обычно они используются для перевозки фото- и видеотехники. Также никто не отменял простых заплечных рюкзаков, но из-за опасности чрезмерной нагрузки на велосипедиста, они подходят для небольших маршрутов. Обычно такие рюкзаки оснащаются светоотражателями, различными креплениями и имеют специфическую форму, не позволяющему веткам и другим препятствиям задеть рюкзак.


Для удобства передвижения выпускаются специальные адаптированные для велопоходов навигаторы и прочая аппаратура в помощь велотуристу. Они имеют крепления для присоединения к рулю. Все эти гаджеты имеют значительную практическую ценность и помогают облегчить прохождение маршрута. С учетом этого, как не стать велотуристом, ведь столько заманчивого сулят неизведанные новые маршруты и желание ощутить под своими колесами раскинувшуюся красоту Крымского полуострова!

Дата отдыха:

Этим обзором мы открываем, есть такие надежды, серию публикаций о маршрутах для горного велосипеда и моторизованной внедорожной техники (мощных мопедов, мотоциклов кросс и эндуро, квадроциклов, багги, джипов и кроссоверов, автодомов 4х4 и 6х6), а также для путешествий верхом по Золотому кольцу Крыма .

Больше всего крымских достопримечательностей находятся на юго-западе, на кольце Симферополь - Бахчисарай - Инкерман - Севастополь - Балаклава - Ласпи - Симеиз - Алупка - Мисхор - Ялта - Гурзуф - Партенит - Алушта - Ангарский перевал - Салгирская долина - Симферополь . Эти маршруты доступны, красивы и полезны для здоровья круглый год !
Обзорно Золотое кольцо Крыма из любой этой точки можно проехать на автомобиле за 1 день! Ехать конечно можно в любом направлении. И прежде чем отправиться по кольцу на велосипеде, мы рекомендуем проехать его на арендованном бусике с компанией велосипедистов, хотя бы с парой опытных. И конечно с велосипедами! Проехать в первой поездке по Солнечной (Царской) тропе от императорского дворца в Ливадии до курортов Гаспра и Мисхор .

Если вас и велосипед забирает автотранспорт, то возвращаться к месту вашего проживания можно и в темноте . Ночью вполне подойдет и троллейбусная трасса Ялта - Алушта - Симферополь . А вот днем в сезон от нее придется отказаться - слишком загружена. Шоссе Симферополь - Бахчисарай - Севастополь подходит в любое время суток. Но видовых точек на нем немного. Самая высокая плотность достопримечательностей все-таки на юго-западе Крыма.

Карта кругового автомобильного маршрута "Золотое кольцо Крыма"

Основной маршрут по шоссе (красные точки), маршруты для горных велосипедов, и моторизованной внедорожной техники (синие точки)

Маршруты для внедорожной техники (начиная от горного велосипеда и заканчивая экспедиционными джипами), в отличие от Золотого кольца Крыма на авто по шоссе, за одни сутки не пройдешь. Впрочем, можно уложиться и в сутки, если часть маршрута с велосипедом в начале или конце провести в электричке, троллейбусе или договориться об авто-заброске.

Проще будет или разбить Золотое кольцо Крыма на петлеобразные маршруты, чтобы возвращаться к базовой вашей точке, или ночевать в одном из пунктов кольца. Прямо на автостанциях всегда круглые сутки находятся агенты квартирных бюро. Недорогие гостиницы типа хостел работают прямо на автовокзалах, например в Ялте. Но конечно с велосипедом лучше ночевать на одной из многочисленных теперь частных горных турбаз. Они работают круглый год. Существует также достаточно густая сеть оборудованных палаточных стоянок на землях Государственного лесного фонда Крыма.

Многослойная интерактивная карта : исторические названия населенных пунктов на Военно-топографической карте Крыма Рабоче-крестьянской красной армии (двухкилометровка РККА) 1942 года . С наложением современной карты и космической съемки Яндекса.

Карта двухкилометровка (в 1 см 2 км) очень удобна для поездок на горном велосипеде тем, что дает в поле зрения "целевой" кусок пространства "из пункта А в пункт Б". То есть не просто рельеф с куском грунтовой дороги и тропинок, а именно участок маршрута. Карта РККА 1942 года хороша четким изображение грунтовых дорог, многие из которых на современных картах показаны невнятно или перепутаны (в лесу) с квартальными просеками. Космическая съемка Гугл и Яндекс не всесильна. А точнее - от нее мало толку в густых лесах, где кроны деревьев скрывают под собой горные дороги. Тем более классические древние "ишачки" Крыма - это вьючные тропы. Они отличаются идеальной плавностью уклонов, постепенным набором и сбросом высоты, однако не особо широкие. Летом по ним особо приятно ехать, поскольку от солнцепека они защищают, и при этом дают замечательный обзор, конечно, сверху вниз и обычно на одну только сторону.

Маршруты для самостоятельных путешествий на горном велосипеде от Симферополя (Жд вокзал, аэропорт) на юго-запад, юг и юго-восток

Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную,
И на Тенистой улице я постою в тени.
Вишневые, Грушевые,
Зеленые, Прохладные,
Как будто в детство давнее ведут меня они...

И.Шаферан

Нагрузка на симферопольские улицы крайне неравномерна. Для движения по Симферополю на автомобиле это большой минус, но на велосипеде (причем, именно горном) по Симферополю ездить одно удовольствие. Во многих случаях это даже быстрее, чем на авто. Своеобразными диагоналями в городской планировке выступают долины речек и ручьев с набережными, парками и скверами.

  • юго-запад - к Холодной балке, Змеиной пещере и далее через Малиновку на пещерный город Бакла и Бахчисарай .
  • юг - по набережной Салгира через Симферопольское водохранилище и далее по Салгирской долине к Красным пещерам или сразу на Долгоруковскую яйлу и потом к Алуште.
  • юго-восток - новое направление, очень интересное: через Гагаринский парк, затем через тихие улицы Красной горки к симферопольскому дерт-парку (район гипермаркета Новая линия) - далее балка Тубай (Живописное), далее Мазанка - Орешники (Фундуклы) и потом Долгоруковская яйла или Межгорье (Баксан) и яйла Караби. ВНИМАНИЕ: Караби зимой исключается!

В состав города вошли за 200 лет многие деревни с тихими и тенистыми улицами, а также обширные участки малоэтажной застройки на месте плодовых садов (между Красной горкой и проспектом Победы, например). В Симферополе, действительно, как поет Юрий Антонов, есть Вишневая, Грушевая, Зеленая, Прохладная, Сиреневая, Каштановая. А по Луговой проходят многие наши маршруты. И на многих из этих улиц можно покушать в июне черешни, сливы или абрикосы, а в августе зеленых грецких орехов с их неповторимым вкусом. Вишни, шелковицы и алычи при этом настолько много, что она, в основном, просто осыпается.

Пока простой перечень контрольных точек на карте:

Выезд от Аэропорта "Центральный" (Симферополь) на карте (1) сразу от площади перед зданием аэровокзала на запад и первый поворот направо и до конца по всем изгибам едете до въезда в гаражный кооператив.
GPS координаты 45° 0"58.51"С 34° 0"1.29"E
Проезжаете сквозь центральную аллею мимо гаражей и оказываетесь на грунтовке вдоль посадок крымской сосны на Внутренне гряде Крымских гор.

Едете мимо дач и полей, а также весьма инопланетных сооружений авиа-навигации на юг и юго-запад через Дубки и Молочное до западной окраины Симферополя (Фонтаны - Холодная балка - Партизаны) или до Чистенькой и далее Малиновка - пещерный город Бакла.

Пересечение маршрута с улицей Героев Сталинграда - Начало грунтовки на Молочное между лесопосадками на Внешней гряде Крымских гор и дачами - на карте (2)
GPS координаты 44°56"10.91"С 34° 2"3.63"E

описание достопримечательностей, карты маршрута и фотографии : Холодная балка – Таш-Джарган – Змеиная пещера – Каштановое - Бакла (вариант от ЖД вокзала)

Холодная балка (грунтовка на Таш-Джарган) GPS координаты 44°52"22.90"С 34° 5"0.47"E . Кажется именно тут расположен и древний колодец с очень вкусной водой.

В этом месте к асфальтовому шоссе из Симферополя на Партизаны в Холодной балке примыкает с юго-запада грунтовая дорога, по которой удобнее всего подниматься на куэсту (косогор) массива Внутреннй гряды Крымских гор Таш-Джарган (Каменный Кувшин). Очень живописное место со следами крепостных стен скифского укрепления.

Балка Тубай (с. Живописное) на карте (6) к востоку от Симферополя: джип-триал, off road MTB, мото, квадро
GPS 45° 1′38.03″С 34°10′43.04″E

Волчий грот на карте (7)
GPS координаты 45° 0"57.73"С 34°14"16.25"E

с. Донское (Бештерек - Пять Тополей)на карте (8) (кафе "Старая Мельница" - армянская, восточная, украинская и европейская кухня. Охраняемая парковка, есть возможность ставить велосипеды рядом с беседками, топчанами или кабинетами, где кушаешь. Главная достопримечательность Донского сейчас Питомник плодовых культур семьи Волковых : крымские традиционные сорта фундука, кизила, яблонь, груш, сливы, алычи. Лучшие современные сорта персиков, абрикосы и еще много интересного, полезного, вкусного и красивого.

с. Мазанка (Санкт-Петербургские мазанки) на карте (9)
GPS координаты Свято-Никольского храма в Мазанке 45° 0"19.56"С 34°15"18.96"E - первая в Крыму русская православная церковь. Мазанка славится своим особым сортом картофеля - Мазанская американка . Отсюда на восток ведет грунтовка - Немецкая дорога на Фундуклы (Орешники), Нейзац(Красногорское), Фриденталь (Курортное), Розенталь (Аромат) и очень динамично развивающийся горный курорт Крыма Баксан (Овражки + Межгорье).

Выезд от Железнодорожного вокзала Симферополь на карте (11)
GPS координаты кафе “Тет-а-тет” 44°57′52.15″С 34° 5′15.10″E
Прогулочный маршрут для горного велосипеда Салгирская петля : Симферополь (Железнодорожный вокзал) - Ботанический сад Таврического университета - Пионерское - Лозовое - Симферопольское водохранилище - парки Симферополя

Дерт парк в Симферополе на карте (14)
GPS 44°59"13.23"С 34° 7"33.83"E
К северу от Объездного шоссе Аэропорт "Центральный" - Ялтинская трасса в районе улиц Ковыльная и Бородина. Рядом гипермаркеты Фокс Март и Новая Линия.

Мода передвигаться на самом спортивном и экологически чистом виде транспорта - велосипеде - этим летом добралась и до полуострова, превратившись в настоящий велотуристический бум. По словам туроператоров, в этом году открылось уже около десяти пунктов проката и несколько новых стоянок, пишет "Сегодня ".

На прошлой неделе крымчане зарегистрировали первый официальный веломаршрут.

Пока он у нас единственный сделанный по стандартам европейских экомаршрутов, - уверяют в пресс-службе минкурортов Крыма . - Его протяженность около 12 километров, а проходит он от Ливадийского дворца до Ласточкиного гнезда по знаменитой Солнечной тропе. Маршрут оборудован указателями, картой и велопарковками, а проехать по нему бесплатно может каждый.

Появление первого сертифицированного маршрута подарило надежду вскоре увидеть на нем иностранных туристов.

Европейским велолюбителям интересно посещать Крым, их привлекает красота нашего региона и техничность рельефа, - рассказывает глава клуба любителей экстрима Анри Канунов. - У нас дороги с разным покрытием, с перепадом высот, на пути, если речь не идет о степных районах, обязательно есть подъемы и спуски.

Чаще всего велосипедные маршруты пролегают вдоль моря, а наиболее благоприятными периодами для походов называют начало мая и первую половину осени. Несмотря на растущую популярность, крымский велотуризм имеет массу проблем.

Среди них: недостаток охраняемых мест для стоянки, маркированных маршрутов с указателями, карт и мастерских по ремонту, - рассказывает Анри Канунов. - Многие жалуются на некорректное поведение водителей на дорогах и плохое качество дорожного покрытия.

Но самые главные проблемы, как считают велотуристы, это отсутствие оборудованных лесных стоянок и взимание платы за проход к достопримечательностям.

В районе Демерджи все проходы закрыты, хотя дорога разбита и ехать невозможно. При этом стоят непонятные люди с кассовым аппаратом и берут по 10-20 гривен, - рассказывает турист Георгий Царевский. - В Бахчисарае такая же ситуация: проехать к пещерным городам Эски-Кермен и Чуфут-Кале бесплатно не получится. Но бывают и места, за которые не жалко отдать деньги. Например, в Белогорском районе в каньоне Кокосан проложены лесенки по скалам, есть скамейки, постоянно убирают, берут всего по 10 гривен в сутки с человека.

За новый байк нужно отдать 3-4 тысячи гривен, а за прокат 80-100 гривен в день

Новичкам, прежде чем отправиться в пункт проката, стоит определиться, какой тип велосипеда нужен: горный, дорожный, для городской езды или экстремальной.

Чаще всего берут модели горных велосипедов, ведь основные маршруты пролегают по ЮБК, - говорит продавец-консультант одного из спортивных магазинов Симферополя Михаил. - Также нужно знать рост человека, чтобы по специальной таблице "ростовки" подобрать подходящий байк.

По словам Михаила, качественные велосипеды среднего уровня стоят от 3-4 тысяи гривен:

Такой как раз выдержит поездки по Демерджи, Ай-Петри и другим горным трассам.


Эко-байкеры выбирают пути через горы на ЮБК и под Бахчисараем. Фото: Г. Царевский

Кроме самого велосипеда, придется приобрести перчатки, шлем, защиту, насос, запасную камеру и бортовой мини-компьютер. В среднем траты на экипировку обойдутся в 600-700 гривен. Если захотите приобрести и GPS-навигатор, готовьтесь отдать еще минимум $200.

Пункты проката велосипедов есть в Симферополе, Севастополе, Ялте, Алуште, Судаке и Феодосии. В среднем одолжить на день байк с экипировкой можно за 80-100 грн.

С регистрацией - скидка и спасение

Велотуристы советуют обязательно регистрировать свой маршрут в пункте Крымской контрольно-спасательной службы (КСС) или онлайн на сайте организации . Маршрутный лист предъявляется по требованию спасателей, лесников и егерей. С ним вам могут сделать "скидку" при посещении заповедников, но самое главное - он гарантирует выход спасательной группы, если вы заблудились и вовремя не вышли к финишу.

Наш полуостров - это не только теплое море и горячая галька. Для людей, которые не привыкли валяться без дела, куда интересней крутить педали, глотая свежий воздух и наслаждаясь потрясными видами. Если вы давно мечтаете стать великим и отважным велосипедистом, эти советы для вас!

Я подозвал коня - конь мой узнал меня. Взял, да помчал белой дорогою, чистой педалью звеня

В Интернете по запросу «велосипед» сегодня можно нагуглить тысячи самых разных изображений железной лошадки. Но как понять, какая из них - ваша?

Существует всего три основных типа велосипедов: дорожный, шоссейный и горный.

Первый вариант - явно не для экстрим -туров, а для городских неспешных поездок, к примеру, на рынок за картохой . Дорожный конь чаще всего неповоротлив, тяжел, оснащен багажником или корзиной для покупок. В общем, сегодня совсем не о нем.

Шоссейный или горный велосипед - вот без чего в Крыму не обойтись человеку, из которого ключом бьет жизнелюбие!

Шоссейник - велосипед для комфортных поездок по гладкой трассе (представьте, на полуострове есть и такие!). Все мы видели этих упорных ребят, которые, округляя спину, держатся за «бараньи рога» и сосредоточенно крутят педали. Колеса у таких велосипедов очень тонкие (18-28 мм) - ради хорошей скорости. И вообще, все составляющие максимально легкие, ведь чем меньше весит шоссейный байк, тем проще на нем взбираться в гору. А шоссейные трассы в Крыму - это, в основном, сплошные спуски и подъемы! Но об этом позже.

Горный велосипед отличается от предыдущего тем, что на нем вполне и по шоссе можно гонять, и по бездорожью. Прочная рама и мощные покрышки - то, что надо! Но из-за них байк и весит более внушительно (13-15 кило), все зависит от материала конструкции. Карбоновая, алюминиевая или рама из композитных материалов… для новичка не это главное. А что же тогда важно?

РАЗМЕР имеет значение

Девушка, у меня были десятки велосипедов и поверьте - все это абсолютно неважно!

- А что же тогда важно?

Только размер рамы!

Рамы бывают разными-разнообразными - «открытыми» и «волновыми», которые еще называют женскими рамами. Мужчины предпочитают «трапециевидные» и «смешанные» типы рам - вот тут-то и может скрываться опасность. Во-первых, выбрав неправильную ростовку, вы можете обеспечить себе боль в спине и в коленях. Во-вторых, спрыгнув на ходу с железного друга со слишком большой рамой, вы рискуете удариться об нее каким-нибудь драгоценным местом.

Примериваемся так: перекидываем ногу через раму, уверенно встаем на землю-матушку и убеждаемся в том, что между нами и рамой еще остается 5-мантиметровый зазор. Есть зазор? Годится велик !

Еще один важный момент - дисковые гидравлические тормоза. Если мы с вами собираемся лететь сломя голову по крутому бездорожному спуску, то без гидравлики нам не обойтись. Если собираемся колесить вдоль шоссе - выбираем клещевые тормоза или типа V-brake. Последние, кстати, универсальны и для начинающих ездоков по грунтовке тоже подойдут.

Итак, основы основ вы усекли. Для захватывающего велотура по крымским красотам нам нужен велосипед с подходящей по размеру рамой. Горный или шоссейный - зависит от того, где именно вы будете катать. О самых велосипедных местах в Крыму нам расскажет руководитель , велосипедист с тысячекилометровым опытом Андрей Тулупов:

ДЛЯ ШОССЕЙНИКОВ:

1. На шоссейном велосипеде можно докатиться до Ай-Петри хоть от Симферополя . Для тех, кто хочет сократить путь, имеется электричка до Бахчисарая или Сирени. Дорогой через Соколиное поднимаемся на высоту в 1200 метров! После можно спуститься по захватывающим дух серпантинам в Ялту , а оттуда добраться до Симферополя на троллейбусе. С собой нужно захватить велочехол.

2. Из Симферополя можно добраться на троллейбусе до Ангарского перевала и с ветерком пролететь прямо до Алушты . Там покататься по набережной, заехать отдохнуть в Рабочем уголке или прокатиться в Партенит. Кстати, там очень красивый парк.

3. Если не хотим в Алушту, с перевала можно свернуть налево - на Лучистое и отправиться на восток. Скоростные спуски и затяжные подъемы: Солнечногорское, Малореченское, храм-маяк, Рыбачье, пять километров подъема, умопомрачительные спуски и снова три километра подъема... Можно доехать прямо до Судака. Обратно вернуться либо через перевал Кок-Асан-Богаз, с выездом на Симферополь, либо на автобусе.

Еще вариант - доехать до Ялты на троллейбусе и отправиться в турне вдоль Южного берега в сторону Севастополя . По пути - собор Александра Невского, Дом-музей Чехова , Ливадийский дворец, Массандровский дворец и «Ласточкино гнездо». Можно также подняться на канатной дороге на Ай-Петри (даже с велосипедом) и доехать или до Бахчисарая, или до Симферополя - по желанию.

4. Если есть запас времени (не один день), предлагаем помчаться до Севастополя или на электричке до Инкермана и оправиться исследовать достопримечательности. Огромное количество храмов, памятников, мемориалов: Инкерманский Свято-Климентовский монастырь, пещерные города Мангуп-Кале , Эски-Кермен, Покровский собор, Малахов курган . После можно прокатиться к Сапун-горе, осмотрев музей военной техники, диораму «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года».

5. Ехать далеко нет желания? Сгоняйте в Бахчисарайский район или на море в Николаевку . Туда и обратно можно добраться без проблем своим ходом. Немного дальше - Песчаное, Саки, Евпатория , Новофедоровка , Любимовка.

ДЛЯ «ГОРНИКОВ»:

1. Легендарное Симферопольское водохранилище. Ехать до него совсем недолго. Множество лесных дорожек и чистый воздух - здесь можно здорово отдохнуть от городской суеты! Если есть время, отправляйтесь в затопленный карьер в Скалистом. Он располагается в Бахчисарайском районе - поворот на поселок Научный. Кристально чистая голубая вода и красивые виды не оставят вас равнодушными. Можно ехать не по трассе, а через пещерный город Баклу .

2. Легкий и непротяженный маршрут – «Плачущая скала» в селе Пожарском. Для того чтобы добраться до нее, не требуется особой подготовки, сил и много времени. Вас порадуют красивые скалы и небольшой водоемчик, в котором можно искупаться. Рядом родник с кристально чистой водой.

3. Караби-Яйла - самая восточная и самая обширная яйла Крыма. Средняя высота составляет 1000 метров над уровнем моря, наивысшая точка - гора Тай-Коба высотой 1262 метра.

4. Перевал Кок-Асан-Богаз - одно из самых захватывающих мест Крыма. Вас ждут увлекательные подъемы и захватывающие дух спуски! Скорость очень часто достигает выше 50 километров в час. Учтите, что это маршрут для подготовленных велосипедистов. Можно его разбить, если поехать с палатками и устроить привал на ночь.

5. Не так давно, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Крыму проходил патриотический вело-проблег по местам партизанской славы. Маршрут изобилует памятникам партизанам, которые отважно сражались за нашу землю, пролегает через село Дружное и заканчивается на Кургане славы.

КУДА ЕЩЕ ПОДАТЬСЯ?

Раз велосипед у нас горный, нужно искать горы! Вашему вниманию: Северная и Южная Демерджи, Чатыр Даг, Роман-Кош, Белая скала, Кошка, Кара-Баг, Ай-Петри, Демир-Капу, Аю-Даг, Парагильмер. А также мысы Фиолент, Айя, Плака, Фонарь, Лукулл и Сарыч.

СЧАСТЬЕ НАПРОКАТ

В Крыму полно велопрокатов в крупных городах - Симферополе, Ялте, Судаке, Феодосии, Керчи , Бахчисарае, Евпатории, Севастополе. Предприниматели предоставляют «коней» всех «мастей» почасово, посуточно, а в залог берут паспорт или крупную сумму (иногда и то и другое).

Средние цены за прокат «горника»:

1 час - 250 рублей

4 часа - 350 рублей

7 часов - 450 рублей

сутки - 700 рублей

То есть, чем дольше гоняешь, тем выгоднее. Только учтите, что на ЮБК эти цифры могут быть выше, а вот в западных районах Крыма, наоборот, прокат дешевле.

Кстати, на полуострове распространена услуга «велодоставка» . Вы можете заказать подвоз железного коня в любое, удобное для катания , место. Доставка по региону колеблется в районе 150-400 рублей (смотря сколько веловозу нужно проехать), ну, и, конечно, плюс денежки за сам прокат.

ДЕНЕЖКИ

Купить велосипед в Крыму можно в любом велоцентре, либо по объявлению на Slando, Avito или специализированных интернет-форумах и интернет-магазинах.

Цены на более-менее приличные байки в 2015 году такие:

Шоссейник - от 50 000 рублей

Горный - от 30 000 рублей

б/у - от 15 000 рублей

Учтите, что зимой брать железного коня выгоднее. Особенно если нарветесь на какую-нибудь акцию в Интернет-магазине.

Огромное преимущество туров на велосипедах состоит в том, что за один световой день путешественник может увидеть вдвое больше, чем пеший турист. Это связано с иной скоростью движения. А значит, вдвое больше эмоций, впечатлений, открытий! На полуострове функционируют как классические маршруты велотуризма, разработанные специалистами, так и совершенно фантастические вариации. И зависят они исключительно от фантазии путешественника. Хотите ездить по бескрайним степям? Не вопрос – отправляйтесь в Северный Крым с ответвлением на Азов. Жаждете гористых дорог вдоль Черного моря? Тогда вам на Фиолент и в Балаклаву – проверенные маршруты для велотуристов!

Сезонность велотуров в Крыму

Велотуризм более подвержен сезонности, чем пеший туризм. Уже в ноябре Крымские горы обзаводятся снежным покрытием. Об этом следует помнить, планируя перемещение по горным районам. Долины и степи подвергаются снегопадам в декабре-марте. Многие велотуры используют дороги государственного назначения, которые расчищаются круглый год – на них практически всегда 100% чистый и сухой асфальт.