Упражнения для развития ребенка 6 лет

Лучшая физкультура для детей 4-5 лет – это регулярные прогулки. Причем на улице малыш должен не просто сидеть в песочнице или кататься на качелях – в этом возрасте дошколят нужно учить ходить лыжах, кататься на коньках и велосипеде. Очень полезны для детей 4-5 лет тренировки в бассейне и обычное купание в открытом водоеме. Ну а в плохую погоду всегда можно выполнить несколько гимнастических упражнений дома.

Тренировки для физического развития детей 4-5 лет (с видео)

Прежде чем приучать детей4-5 лет к занятиям спортом, важно нормализовать их . Малыши должны в одно и то же время вставать утром и ложиться спать вечером, питаться не реже 4-5-ти раз в день. Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе должны быть обязательными. Дневной сон все еще необходим и должен длиться от 1,5 до 2 часов. Даже небольшой послеобеденный отдых позволит ребенку не переутомиться к вечеру и избежать беспричинных капризов и плохого самочувствия. После отдыха ребенок полон сил, у него хорошее настроение, и он готов играть, учиться, общаться.

Психика детей очень неустойчива. Им трудно долго заниматься одним видом деятельности. Поэтому необходимо чередовать спокойные занятия детей 4-5 лет с физкультурой и подвижными играми, но не позволять ребенку бросать незавершенные дела. Нужно поощрять его за аккуратность и порядок. Приучив малыша к определенному режиму, вы облегчите жизнь и себе, и ему.

В развитии ребенка 4-5 лет роль занятий спортом неоспорима. Во время физкультуры развиваются органы дыхания и кровообращения, что является хорошей профилактикой различных заболеваний.

В идеале желательно по утрам делать небольшую гимнастику. Если в семье это принято, то дети с удовольствием последуют примеру взрослых, ведь они так любят подражать. Упражнения физкультуры для детей 4-5 лет должны быть неутомительными и в форме игры.

Во время прогулок на свежем воздухе просто необходимо использовать возможность развивать ребенка физически. Это могут быть игры в догонялки, пятнашки с другими детьми, а также игры с мячом, скакалкой. Зимой тренировки для детей 4-5-ти лет могут включать катание на санках. Последующий подъем в гору хорошо развивает мышцы и органы дыхания. Нужно следить за безопасностью и не позволять ребенку чересчур увлекаться. Пусть каждые 10 минут отдыхает, чтобы не переутомиться. Катание с горки не должно затягиваться. Достаточно 0,5-1 часа.

Из всех полезных занятий наиболее доступны пешие прогулки. Это очень увлекательно — гулять по парку или лесу. Помимо пользы для здоровья, прогулки дают ребенку возможность познавать мир, наблюдая за природой. Кроме того, это прекрасное время для общения с ребенком, установления с ним доверительных отношений.

Для четырехлетних детей такие пешие прогулки не должны превышать 15-20 минут, обязательно периодически отдыхайте. В 5 лет прогулки могут быть более длительными и достигать 30-40 минут.

Любой вид занятий спортом для детей 4-5 лет очень полезен. В этом возрасте вполне можно записать ребенка в кружок гимнастики или танцев. Он с удовольствием будет заниматься в коллективе. И совсем не обязательно ему становиться олимпийским чемпионом или суперзвездой. Главное — ребенок будет здоров и уверен в себе, он научится преодолевать трудности и достигать поставленной цели, а это уже немаловажно.

Еще одно любимое занятие детей — катание на велосипеде. Для ребенка 4-х лет подойдет трехколесный велосипед. В 5 лет он вполне способен освоить двухколесный. При езде на велосипеде хорошо развиваются мышцы, координация движений, дети обретают уверенность.

Первое время нужно придерживать велосипед за сиденье. Когда ребенок будет более уверенно держать руль, попытайтесь на короткое время отпускать сиденье. Со временем поддержка не потребуется.

Важно, чтобы ребенок знал, где можно кататься, а где нет.

На этом видео показаны тренировки для детей 4-5 лет, рекомендуемые для гармоничного физического развития малышей:

Физкультура для детей 4-5 лет: лыжи, коньки и плавание

В 4-5 лет детей уже можно обучать ходьбе на лыжах. Сначала ребенка надо просто научить на них стоять. Потом пусть делает первые шаги. Объясните, что на лыжах нужно не идти, а скользить. Держите ребенка за руку. Поначалу будет много падений.

Важно научить малыша правильно падать — не вперед или назад, а на бок. Когда же он будет уверенно стоять на лыжах, можно освоить с ним спуск с горки и подъем.

Приучая детей 4-5 лет к физкультуре, можно обучать их катанию на коньках, поскольку связочный аппарат ребенка уже достаточно развился и окреп. Сначала научите правильно надевать и шнуровать коньки. Потренируйтесь дома просто стоять на коньках и ходить, удерживая равновесие. В качестве поддержки можно использовать стул. Следующим этапом в обучении будет переход на утоптанный снег. Пусть малыш учится ходить на коньках, а затем скользить на одной ноге, отталкиваясь другой. И лишь после всех подготовительных мероприятий можно выходить на лед. Сначала нужно поддерживать ребенка, пока он учится равновесию, затем постепенно переходить к скольжению. Вскоре ребенок прекрасно справится без помощи. Первые занятия не должны длиться более 20 минут. Со временем можно кататься до 1 часа с пятиминутными перерывами. Отдыхать лучше в раздевалке, если есть такая возможность.

Тренировки детей 4-5 лет обязательно должны включать плавание. Это очень полезно для общего физического развития. Кроме того, плавание способствует . Можно водить ребенка в бассейн, где под руководством опытного инструктора он научится основным навыкам плавания. А летом в открытом водоеме следует закрепить его умения.

Кроме плавания, в воде необходимо делать различные упражнения, это укрепит мышцы и доставит массу удовольствия.

Упражнения физкультуры для ребенка 4-5 лет

В век компьютеров и электроники, к сожалению, подвижные игры отходят на второй план, и это отрицательно сказывается на физическом и психологическом состоянии детей. Именно поэтому необходимо больше времени уделять гимнастике и спортивным играм.

1. Мы гуляем — ходьба по комнате.

2. Цветочки и трава качаются на ветру — покачивание головой.

3. Качаются березки — наклоны туловища в стороны с поднятыми руками.

4. Ловим бабочек — хлопанье в ладоши, свободно вытягивая руки вперед и приподнимая их вверх

5. Перепрыгиваем через пенек — прыжки по комнате.

6. Идем по «мостику» через «ручеек» — ходьба по веревочке на полу.

7. Собираем грибы и ягоды — приседания и наклоны.

8. Тянемся к солнышку — встать на носки, руки вверх и тянуться.

9. Возвращаемся с прогулки — ходьба по комнате.

Мышцы, связки, сухожилия стоп отличаются большей эластичностью, чем у взрослых, поэтому, подбирая обувь для ребенка, это непременно надо учитывать.

Для гимнастики с детьми 4-5 лет можно самим придумать разные варианты. Здесь главное не развитие спортивных навыков, а получение заряда бодрости и хорошего настроения, на то она и зарядка.

Статья прочитана 5 883 раз(a).

В пять-шесть лет ребенок уже хорошо ходит, бегает, может прыгать, отталкиваясь одной ногой, умеет скакать через кружащуюся веревочку, легко ловит и бросает мяч среднего размера.

Очень важно проводить с детьми этого возраста упражнения в ходьбе с мешочком на голове, способствующие улучшению осанки ребенка. Бег, прыжки, бросание и ловля мяча - наиболее нужные упражнения для ребят. Очень важно научить ребенка ловко ходить и бегать среди стоящих и лежащих на пути предметов, не задевая ни одного из них. Такие упражнения приучают ребенка сосредоточивать свое внимание на окружающей обстановке и ловко двигаться в тесноте, что в дальнейшем предохранит его от ушибов. Многие ребята по рассеянности ушибаются во время игр то об угол стола, то о садовую скамейку. Таких случаев не будет, если родители организуют упражнения, приучающие ребенка ориентироваться среди предметов.

Упражнения и игры вдвоем-втроем

Ходьба . 1. Ходьба с мешочком (вес 600 г) на голове.

Ходьба по «шпалам», т. е. по начерченным на земле поперечным линиям. Расстояние между линиями сначала 40-50 см, в дальнейшем 50-60 см. Это упражнение приучает ребенка ходить широким шагом.

Ходьба по «снегу». Ребенок идет по воображаемому снегу, высоко поднимая колени.

Ходьба на «лыжах». Ребенок идет, изображая лыжника, сильно сгибая в колене выдвигаемую вперед ногу и переваливаясь с боку на бок (рис. 25).

Ходьба по доскам, скамейкам, бревнам и т. п., сохраняя равновесие.

Бесшумная ходьба . Ребенок старается, бесшумно ступая на носки, приблизиться к матери и коснуться ее рукой. Мать сидит спиной к ребенку, и если услышит шаги, то быстро поворачивается. Тогда ребенок должен остановиться и сделать три шага назад. Затем он снова начинает подкрадываться к матери, игра повторяется 6-8 раз.

Один или несколько ребят идут по комнате, изображая таежных охотников. В лесной сибирской тайге перед человеком на каждом шагу возникают препятствия. Он то наклоняется, чтобы не ушибиться о нависший сук, то бочком протискивается между смолистыми стволами рядом растущих сосен, то прыгает с кочки на кочку, то проползает под поваленным бурей деревом. Комната изображает тайгу, мебель передвинута, на полу разложены различные предметы, в разных направлениях протянуты веревки. Мать следит за движениями своих сибирских следопытов. Они должны пройти через все препятствия. Кто дотронется хотя бы до одного из них, тот остается на месте, пока к

Бег. 1. Бег по прямой узкой, в 20-30 см, «тропинке» длиной 20-25 м. На расстоянии 5-8 м от конца тропинки

установлен флажок. Ребенок смотрит на него во время бега, стараясь в то же время не переступить через линии, ограничивающие тропинки. Смотреть под ноги разрешается только при одной-двух первых попытках (рис. 27).

2. Бег с легким деревянным обручем большого размера (80 см в диаметре) и короткой (40 см) легкой палочкой, которой ребенок подталкивает обруч но время бега. Когда ребенок научится катать обруч, надо усложнять задания: прокатить обруч по узкой «тропинке», по кругу, прокатить по наклонно установленной дощечке и т. п.

3. Бег через веревочки. На высоте 15 см и на расстоянии 80-100 см одна от другой натянуть 3-5 веревочек. Ребенок с разбега преодолевает эту «полосу препятствий», ускоряя бег и выше поднимая колени. Надо объяснить ему, что во время быстрого бега по ровному месту следует также высоко поднимать колено выносимой вперед ноги, как и при пробегании через полосу из веревочек: скорость бега от этого увеличивается. Веревочки подвешиваются (а не привязываются) на воткнутых в землю колышках (рис. 28).

Бег по кружкам. На расстоянии 80-100 см один от другого на земле, по прямой линии, чертят 5-8 кружков. Ребенок пробует с разбега пробежать по этим кружкам, не переступая через их границы. Это упражнение приучает ставить ногу во время бега сначала на носок.

Бег вперегонки вдвоем-вчетвером на 18-25 м.

Прыжки . 1. Прыжки с возвышения (20-30 см) в начерченный на земле кружок: мягко полуприсесть и устоять в кружке.

2. На земле чертят круг диаметром 1 м и проводят через его центр две перпендикулярные черты. Ребенок становится в центр круга на одну из этих линий. Задача: подпрыгнуть на месте и, повернувшись в воздухе на 90°, стать ногами на вторую поперечную черту. То же. но делать поворот на 180°, на 270° и, наконец, на 360°. Прыжок считается удачным, если ноги стали точно на черту и прыгун устоял на месте. Надо прыгать, поворачиваясь как влево, так и вправо (рис. 29).

3. С небольшого разбега в 5-7 м перепрыгнуть через веревочку, протянутую на высоте 30-40 см. Отталкиваться одной ногой, приземляться - на обе ноги. Место

приземления надо взрыхлить и следить за тем, чтобы ребенок мягко полуприседал, опускаясь на ноги. Упражнение можно усложнить: ребенок, прыгая через веревочку, хлопает в ладоши, делает поворот.

4. Длинная скакалка (3 м). Двое ребят кружат скакалку. Остальные по очереди пробегают, не останавливаясь, под скакалкой. Пробегать надо в тот момент, когда скакалка начинает подниматься вверх по направлению от приближающегося ребенка.

Скакалку кружить в противоположном направлении. Теперь через нее надо перепрыгнуть в тот момент, когда она, опускаясь на землю, идет навстречу ребенку. После прыжка ребенок, не задерживаясь, бежит дальше.

Вбежать под кружащуюся скакалку и сделать

4-8 прыжков, выбежать. Вбегать и выбегать надо не наискось, а по прямому направлению. Полезно обозначить чертами коридор, по которому должны вбегать дети под скакалку.

5. Короткая скакалка. Ребенок в этом возрасте учится сначала бегу с короткой скакалкой, вращая ее из-за спины через голову и перепрыгивая через нее на каждый второй шаг (рис. 30). Затем можно научить ребенка прыгать через скакалку на месте, пропуская ее на каждый второй прыжок под соединенными ногами.

Упражнения с мячом (среднего размера). 1. Подбросить мяч двумя руками вверх и, не сходя с места, поймать его. Ловя мяч, надо протянуть к нему навстречу руки и в тот момент, когда мяч коснется пальцев, мягко согнуть руки в локтях и слегка присесть. Усложнение: пока мяч летит в воздухе, хлопнуть в ладоши перед собой или за спиной, или по коленям, или повернуться кругом и поймать мяч.

Ударяя ладонями мяч о землю, вести его перед собой. То же, но вести мяч одной правой или левой рукой.

Ударять мяч о стенку и ловить его обеими руками. При этом можно бросать мяч: двумя руками снизу, двумя руками из-за головы; то же, но бросая одной рукой.

В предыдущих статья мы уже рассматривали и , и саму утреннюю гимнастику . В этой же статье мы поговорим о старших дошкольниках и рассмотрим 4 комплексных варианта упражнений для них.

«Покачай руками»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки слегка отвести назад. Покачать одновременно обеими руками вперед - назад. Повторить 6-8 раз. Это упражнение можно делать с чем-нибудь в рука, например флажками. Ребенок качает руками, держа в каждой руке по флажку.

«Кресло»: сесть на коврик, ноги скрестить, кисти положить на колени. Слегка отклонить туловище и отвести руки назад-вниз, опереться ими о пол. Снова сесть прямо. Повторить 5-6 раз.

«Постучи»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Присесть, дотронуться руками до пола (с боков), встать, выпрямиться. То же можно выполнить с флажками в руках. Постучать палочками от флажков о пол, встать, выпрямиться. Повторить 4- 5 раз.

«Положи голову на колено»: сесть на коврик, ноги скрестить, руки опустить вдоль туловища. Наклонить туловище вперед и коснуться лбом одного колена, выпрямиться. То же, но коснуться головой другого колена. Повторить по 2- 3 раза.

«Крылья»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч и опустить вниз. Повторить 3-4 раза.

При поднимании рук - вдох, при опускании - выдох.

Побегать по комнате 15-20 секунд или сделать 8 подпрыгиваний (повторить прыжки 2-3 раза).

После каждого повторения подпрыгиваний немного отдохнуть. В заключение пройтись по комнате (дышать свободно).

Второй вариант

«Погрейся»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки поднять в стороны до уровня плеч. Обхватить кистями рук противоположные плечи, затем развести руки в стороны и опустить. Повторить 6- 8 раз.

«Дотянись до локтей»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Заложить руки за спину, стараясь правой рукой дотянуться до локтя левой, а левой - до локтя правой. Опустить руки вниз. Повторить 5-6 раз.

«Тик-так» (маятник): стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки положить на пояс или заложить за спину. Наклонять туловище вправо и влево (по 5-6 раз в каждую сторону).

«Хлопок под коленом»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки поднять в стороны. Поднять согнутую в колене ногу и хлопнуть в ладоши под коленом. Приставить ногу, опустить руки. То же с другой ногой. Повторить по 4-5 раз.

«Колесо»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить. Поднять руки вперед-вверх (вдох) и опустить через стороны вниз (выдох). Повторить 3-4 раза.

Гимнастика каждый раз заканчивается бегом (15-20 секунд) или прыжками (8-10 раз), а затем ходьбой (20-25 секунд).

Третий вариант

«Подними палку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Взять палку в обе руки сверху. Палка находится перед телом в опущенных вниз руках. Поднять ее вверх над головой, опустить перед грудью, а затем вниз. Повторить 6-8 раз.

Поднять палку вверх и опустить за голову на лопатки; перенести палку вновь через голову, не выпуская из рук, и опустить перед грудью. Повторить 5-6 раз.

«Перешагни через палку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Палка находится перед телом в опущенных вниз руках. Наклоняя туловище вперед, перешагнуть через палку сперва одной, потом другой ногой, не выпуская палку из рук. Выпустить один конец палки и вновь взять ее двумя руками перед телом. Повторить 5-6 раз.

«Сесть - встать»: сесть на коврик, ноги скрестить, руки держать свободно. Встать с пола без помощи рук. Снова сесть на пол. Повторить 4-5 раз.

«Потянись вверх»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Поднять руки вверх и одновременно стать на носки (вдох). Опустить руки вниз и встать на всю ступню (выдох). Повторить 3-4 раза.

Четвертый вариант


«Все выше, и выше, и выше»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки отвести назад. Качать одновременно двумя руками вперед - назад, каждый раз поднимая руки все выше. Повторить 6-8 раз.

«Положи кубики, возьми кубики»: сесть на коврик, ноги скрестить. Взять в руки по небольшому кубику. Вытянуть руки вниз-назад и, слегка отклонив туловище назад, положить позади кубики. Выпрямиться, положить руки на колени. Снова вытянуть руки за спиной, отклонить туловище и взять кубики. Повторить 6-8 раз.

«Дотронься до пятки»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить. Согнуть правую ногу назад и с поворотом туловища повернуться и дотронуться, правой рукой до пятки правой ноги. То же левой рукой. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Велосипедист»: лечь на коврик, руки вытянуть вдоль туловища. Сгибать поочередно ноги в коленях и делать ими кругообразные движения, подражая движениям велосипедиста. Проделать 5-6 кругообразных движений, затем опустить ноги на пол и отдохнуть. Повторить 3-4 раза.

«Растяни резинку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Вытянуть руки вперед, развести их широко в стороны (вдох) и опустить вниз (выдох). Повторить 3-4 раза.

Для детей, у которых наблюдается сутуловатость, можно рекомендовать следующие упражнения.

Упражнения у стены

  1. Подойти к стене, плотно прижаться к ней затылком, спиной и ногами (ступни вместе, руки вдоль туловища). Скользить по стене, не отрывая тела. Присесть поглубже. Так же скользя по стене, встать. Повторить 2-3 раза.
  2. Прижаться к стене спиной, руки опустить (ладони касаются стены). Отойти вперед на один шаг, не отрывая кистей рук от стены. Снова плотно прижаться к стене. Повторить 4-6 раз.
  3. Прижаться спиной к стене. Поднимать руки в стороны и опускать их, скользя ладонями по стене. Повторить 6-8 раз.

Упражнения лежа на коврике

1.Лечь на коврике на спину, руки развести в стороны Хлопнуть в ладоши перед грудью и снова развести руки в стороны (положить их на пол). Повторить 8-10 раз.

2.Лечь на коврике на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Скользить руками, не отрывая их от пола, в стороны, над головой и снова вытянуть их вдоль туловища. Повторить 6-8 раз.

3.Лечь на коврике на спину. Взять в руки резиновый шнур или тесьму длиной 30-60 см. Согнуть руки в локтях перед грудью. Растягивать резинку широко в стороны, чтобы руки легли на пол. Повторить 5-6 раз.

Категория: Метки: , В этом возрасте ребенок больше понимает, он более ловок и гибок. У него уже окрепли мышцы, он лучше владеет ими. Предлагаем упражнения, способствующие развитию мышц и лучшей координации движений.
Дети в этом возрасте порой упрямы. Игра на детской гордости, вы можете достигнуть полного взаимопонимания.

Продолжайте проводить зарядку в игровой форме. Можно включить ритмичную музыку. Девочки стараются лучше выполнять упражнения, если могут видеть себя в зеркале.

Упражнения в положении стоя

Прыжки дают нагрузку мышцам ног, учат ребенка удерживать равновесие, вырабатывать правильную осанку.

Исходное положение: руки на бедрах, большие пальцы сзади, пятки вместе, носки врозь, плечи развернуты, голова прямо, живот подтянут, ягодицы напряжены.

Прыжок - ноги врозь. Прыжок - ноги соединить.

Повторить 5-6 раз, разводя ноги все шире, но не теряя равновесия.

«Птичка летит». Упражнение для лучшей координации движений рук и ног, для развития поясничных мышц.

Исходное положение то же, только руки опущены вдоль тела.

Прыжок - приземляясь, ноги развести в стороны, руки поднять до уровня плеч. Прыжок - ноги вместе, руки опустить вдоль тела.

«Большой-пребольшой». Упражнение способствует улучшению осанки.

Исходное положение: руки вдоль тела, голова прямо, подбородок приподнят, живот подтянут.

Прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. Поднять голову и посмотреть в потолок. Потянуться вверх как можно выше, чтобы «стать великаном». Подняться на цыпочки, чтобы «достать до потолка» (это движение делают дети, которым уже исполнилось 5 лет). Вернуться в исходное положение и расслабиться. Вдох при подъеме, выдох в конце упражнения.

«Вверх-вниз» (5-6 лет). Упражнение для укрепления спинных мышц, конечностей, для развития равновесия и гибкости.

Исходное положение то же.

Поднять руки, затем присесть (колени врозь), туловище прямое. Вернуться в исходное положение. Вдох при подъеме, выдох при приседании.

«Динь-динь-дон» (5-6 лет). Придает гибкость позвоночнику, укрепляет мышцы бедер, спины, живота; очень хорошее упражнение для детей, имеющих выпуклый живот.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, мышцы напряжены, руки подняты над головой и соединены, ладони сжаты в кулак.

Наклониться и, не сгибая ног в коленях, по-пытаться достать пол кулаком. Выпрямиться и вновь согнуться (словно звонят в колокол). По-вторить 4-5 раз. Вдохнуть - выпрямляясь, выдохнуть - опускаясь.

«Ветряная мельница» (для детей 5-6 лет). Предназначается для устранения округлости спины, развития плеч.

Исходное положение: нога врозь, руки впе-реди на уровне груди, живот подтянут.

Наклониться и дотронуться левой рукой до носка правой ступни. Ноги не сгибать. Вернуть-ся в исходное положение. Снова наклониться и достать правой рукой носка левой ступни. Вдох при подъеме, выдох при наклоне.

Другие упражнения

«На четвереньках». Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (ступни, а не колени!) и ходит на четвереньках. Движение пря-мо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо, справа налево.

Это упражнение помогает укрепить и сде-лать гибкими мышцы спины, рук, плечевого пояса.

«Ватная кукла». Упражнение укрепляет все мышцы тела, помогает ребенку научиться рас-слабляться.

Исходное положение: лечь на пол, спина плотно прижата к полу, руки и ноги врозь.

Ребенок должен представить себя мягким, тяжелым, как ватная кукла. Он по очереди под-нимает и «бросает» на пол каждую руку, ногу.

Это упражнение снимает усталость, помо-гает отдохнуть.
Повторить несколько раз.