Физические упражнения для детей 6 7 лет. Злой маг и добрая фея. Переходим к тренировке мышц плеч и рук

Комплексы утренней гимнастики

для детей подготовительной группы 6 – 7 лет

Комплекс №1 (Упражнения без предметов)

1.Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.

2. И. п.- основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (8 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - поворот туловища вправо; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

6. И. п. - стоя на коленях, руки на пояс. 1- сесть на колени, сгруппироваться, коснуться лбом колен, руки вперед. 2- вернуться в и. п. (4-6 раз).

7. И. п. - основная стойка, руки произвольно. Прыгни - повернись - на счет 1-3 прыжки на двух ногах, на счет 4 - прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.

8. Ходьба в колонне с махами руками (марширование).

Комплекс №2 (Упражнения с кубиками)

1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, поставленными в одну линию(8-10 шт.); ходьба и бег врассыпную.

2. И. п. - стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4 - опустить через стороны руки вверх. То же левой рукой (8 раз).

3. И. п. - стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед, положить кубик на пол; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 - поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. - основная стойка, кубик в обеих руках внизу. 1 - присесть, вынести кубик вперед, руки прямые; 2 - вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. - основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. (2-3 раза).

7. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 - руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 - руки вперед; 4 - опустить руки в исходное положение (8 раз).

8. Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.

Комплекс №3 (Упражнения в парах)

1.Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.

2. И. п. - основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 - поднять руки через стороны вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 - наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2 - исходное положение (6 раз).

4. И. п. - основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 - поочередно поднимать ногу (правую или левую) - ласточка (рис. 41) (по 6 раз каждый).

5. И. п. - основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 - присесть, колени развести в стороны; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад - попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет. 1-8; повторить 2-3 раза.

7. Быстрый бег, ходьба в быстром темпе, переходящая ходьбу обычную, с выполнением упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс №4 (Упражнения с малым мячом)

1.Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - переложить мяч в правую руку за спиной; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - наклон вперед;

2-3 - прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 - исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - сидя, ноги скрестно, мяч в правой руке. 1-2 - прокатить мяч вправо подальше от себя; 3-4 - прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой руке. 1-2 – бросить мяч одной рукой об пол, поймать другой рукой. 3- вернуться в и. п. (6-8 раз).

6. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 - поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 - исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).

7. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).

8. Ходьба с медленным перекатом ступни с пятки на носок и мягкими движениями рук.

Комплекс №5 (Упражнения с обручем)

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении - найти свое место в колонне.

2. И. п. - основная стойка, обруч внизу. 1 - обруч вверх, правую ногу в сторону на носок;

2 - вернуться в исходное положение. 3-4 - то же левой ногой (6-8 раз).

3. И. п. - основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1 - присесть, обруч в сторону; 2 - исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 - поворот туловища вправо, руки прямые; 2 - исходное положение. То же влево (8 раз).

5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1-2 - согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3-4 - исходное положение (6-8 раз).

6. И. п. - стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.

7. Бег в колонне по одному, с переходом на ходьбу обычную с выполнением упражнения для восстановления дыхания .

Новоиспечённый первоклассник испытывает серьёзные нагрузки на опорно-двигательный аппарат. Длительная статическая поза и тяжёлый рюкзак за спиной для физически неподготовленных деток могут стать толчком к развитию неправильной осанки и других осложнений. Именно поэтому важно приобщать детей к спорту и прививать любовь к физической активности.

Гимнастика

Отличным началом дня для детей 7 лет станет зарядка. Она поможет малышам взбодриться и настроиться на позитивный лад. Включите весёлое музыкальное сопровождение и приступайте к выполнению упражнений:
Сразу после пробуждения, лёжа в кровати:

  • активно моргаем глазками;
  • надуваем и сдуваем щёчки;
  • трём ушки;
  • тянемся руками вверх и ногами вниз;
  • сжимаем и разжимаем кулачки и пальчики на ногах;
  • похлопаем в ладоши;
  • Встали с кровати - разминка:
  • тянемся вверх, встаём на носочки, глубоко вдыхаем и на выдохе «бросаем» руки вниз, наклоняемся и расслабляемся;
  • держим голову прямо, наклоняем её к одному плечу, потом к другому;
  • тянемся плечиками к ушам, то вместе, то по очереди;
  • делаем махи выпрямленными руками по кругу, сначала вперёд, потом назад;

Активные упражнения:

  • ноги чуть шире плеч, руки на поясе - делаем наклоны в стороны;
  • несколько наклонов вперёд;
  • приседаем;
  • прыгаем или бежим по кругу, высоко поднимая колени;
  • ходьба на месте, поднимаем руки вверх - вдох, опускаем вниз - выдох;
  • тянемся вверх, как в начале;
  • глубоко вдыхаем и поднимаем руки вверх, на выдохе расслабляемся и «кидаем» их вниз, наклоняемся и отдыхаем.

Каждое упражнение повторяем по 6-8 раз. Следите за техникой ребёнка и его дыханием - на каждое усилие (действие) делаем вдох, на расслабление - выдох. Ни в коем случае нельзя задерживать дыхание. Выполняйте эту несложную физкультуру для детей 7 лет вместе с ними - будьте для них примером и руководите процессом.

Упражнения для детей 7 лет на фитболе

Если у вас дома есть специальный мяч для занятий спортом - фитбол - он станет отличной альтернативой обычной зарядке без инвентаря. С его помощью укрепляется не только мышечный корсет ребёнка, но и тренируется вестибулярный аппарат и чувство равновесия. Начните выполнять простые упражнения уже сейчас:
Сидя на фитболе:

  • ручки опущены, разводим их вперёд, в стороны, вверх и вниз;
  • перекатываемся с пятки на носочек;
  • делаем вращательные движения тазом;
  • прыгаем, сидя на мяче, руки на поясе;

Лёжа животом на фитболе:

  • стоим на коленях, перекатываемся на выпрямленные руки;
  • ходим на выпрямленных руках вперёд и назад, ноги прямые;
  • упор выпрямленными ногами в пол, руки разведены, поднимаем спинку, держим несколько секунд;

Лёжа спиной на фитболе:

  • руки и ноги раскидываем «звёздочкой», упираемся в пол ступнями, держимся несколько секунд;
  • катаемся на фитболе вперёд - назад: ногами упираемся в пол, сгибаем и разгибаем их, руки в стороны;

Заминка - сидим на фитболе, на вдохе поднимаем ручки, на выдохе опускаем.
Если нет возможности упражняться на фитболе дома, запишите ребёнка на занятия в группе с тренером. Это очень популярный вид гимнастики, и вы без труда найдёте вариант недалеко от дома.

Пальчиковая гимнастика для детей 7 лет

Развитие мелких мышц детских ручек положительно влияет на успешность обучения письму. Желательно начать занятия с 3 лет, но и семилеткам они будут очень полезны. Предлагаем следующий комплекс:

  • Колечки - на одной руке соединяем большой и указательный пальчики (большое кольцо), на другой - большой и мизинчик (малое кольцо). Одновременно меняем положение пальцев на каждой руке, т.е. на руках меняются местами большое и малое колечко. Можно проделывать эту игру, соединяя поочерёдно каждый палец с большим, но на каждой руке придерживаться противоположных направлений;
  • Кулачки - медленно, а, затем, ускоряя темп, сжимаем и разжимаем ручки;
  • Замок - сцепляем руки и вращаем большими пальчиками вокруг друг друга, затем меняем направление;
  • Перебираем пуговицы разных размеров, нанизанные на нитку;
  • Игры с прищепками - цепляем за одежду, край стакана, открываем и закрываем.

Для ребят 7 лет, имеющих дефекты речи, полезно проводить артикуляционную гимнастику. Она нацелена на тренировку органов, задействованных в произношении звуков, и развивает чёткость, точность, чистоту и плавность речи. Частью такой гимнастики являются упражнения с язычком.

Спорт, пусть небольшими порциями, но в регулярном исполнении, полезен для человека в любом возрасте, и особенно для маленького подрастающего организма.

В материале подобраны видеоролики веселых зарядок с элементарными упражнениями, что способствуют укреплению и общему физическому развитию человеческого тела. По стилистическому оформлению и курсу занятий они соответствуют возрастным категориям.

Веселая зарядка для детей с музыкой и видео:

Веселая мульт — зарядка для малышей 2-3 лет

Взращивать интерес к спорту можно и важно уже на раннем этапе развития малыша. Что бы добиться поставленной цели, нужно просто внедрить в ежедневный график совместные утренние разминки. Ваша основная задача – привлечь внимание и завоевать интерес к занятиям.

Маленький карапуз готов с удовольствием повторять не только новое слово, но и забавное действие. Поэтому микс из озорной песенки и забавных движений станет интересным развлечением для малышей и гарантировано подарит заряд позитивных эмоций вам и крохе на целый день.

Видео с мульт – зарядкой для детей под музыку – безотказно остановит на себе внимание карапуза. Ведь что может быть забавней, чем наблюдать за движениями красочного мультяшного героя и пытаться их за ним повторить.

Видео упражнений для детей 4-5 лет в детском саду и дома

Небольшие и ежедневные спортивные занятия благотворно влияют на общее эмоционально – физическое здоровье ребенка: укрепляют организм, делают его выносливее, улучшают память и развивают терпеливость.

Педиатры сходятся во мнении, что уже с трех-четырех лет кроха вполне может уделить 10-20 минут на выполнение несложных физических упражнений, с начала под контролем старших, а потом и самостоятельно. Поэтому закладывать фундамент позитивного отношения к физкультуре, желательно, чем раньше, тем лучше.

Заинтересовать свое чадо и привлечь к выполнению жизненно важных прыжков и наклонов можно с помощью веселой зарядки для детей под музыку. Такой гимнастикой полезно заниматься как дома, так и в садике. В домашней обстановке можно смотреть запись с гимнастикой, где персонажи – такие же крошки, которые дружно выполняют смешные движения под слова озорной песенки.

Утреннюю разминку забавно проводить в игровой форме. В процессе игры можно побывать различным животным и демонстрировать движения, что для него характерны. Музыкальная зарядка для детей со словами (стихи под ритмичную мелодию или просто интересный текст песенки) активизируют не только мышцы, но и память крохи.

А как на счет отгадывания загадок во время гимнастики?

Утренняя музыкальная зарядка для школьников

Известный факт, что у школьников активность и двигательные возможности заметно снижаются, чем у крох детсадовского возраста. Поэтому спортивные нагрузки стоит не только увеличить, но и правильно подобрать подходящие элементы для зарядки.

Утренние физические занятия помогут школьнику взбодриться от сна и зарядится энергией. Хорошо бы позаботиться и об активном отдыхе ученика и после уроков на протяжении часика — двух. Это поможет разрядить мозговую активность после уроков и снять накопившийся стресс.

Увлекательная аэробика для всех важных мышц тела

Тяжелый рюкзак с книгами и длительное неправильное сидение за партой уверенно искривляют осанку. Но можно легко противостоять «процветанию» сколиоза, выполняя лечебно – профилактическую гимнастику для спины. (Специально разработана спортсменкой Екатериной Серебрянской по действующей методике доктора Бубновского.)

Заводная разминка для старших школьников

Смотреть детскую видео зарядку на английском

Желаете совместить утреннюю разминку и обучать кроху английскому языку? Задачу легко выполнить, просматривая видео зарядки для детей под музыку с англоязычным текстом.

Аэробика на английском и с русским переводом

На различных интернет ресурсах можно скачать или просматривать онлайн подобного рода ролики: с энергичной игрой под стихи о животных, с гимнастикой от ярких сказочных персонажей или группы заводных малышей. И все это действие будет заправлено ритмичной мелодией и позитивным настроением.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.

Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.

Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.

Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.

Продолжительность : 30 минут.

Вводная часть - 3-5 минут, основная - 20 минут, заключительная - 3-5 минут.

Пособия : стойки для прыжков в высоту с протянутой между ними веревочкой на высоте 30-40 см.

Гимнастическая скамейка (ширина 18-20 см, высота 20-25 см) или бордюр.

Цели и задачи : совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложненными элементами перестроения по сигналу взрослого; закрепление двигательных навыков в равновесии - ходьба по узкой плоскости на высоте 15-20 см; обучение правильному приземлению в прыжках в высоту с разбега.

Вводная часть Ходьба на носках, на пятках. Бег со сменой направления движения по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу.
Упражнение 1 повторить 4-5 раз Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу. На счет «раз, два»: поднять прямые руки вверх через стороны, потянуться, подняться на носки, посмотреть на кисти рук - вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. - выдох.
Упражнение 2 повторить 5-6 раз И. П.: ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны - изображая «насос». На счет «раз»: наклон вправо. На счет «два»: выпрямиться. На счет «три»: наклон влево. На счет «четыре»: выпрямиться. Дыхание не задерживать.
Упражнение 3 повторить 3 раза каждой ногой И. П.: стоя, ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет «раз»: мах правой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «два»: вернуться в И. П. На счет «три»: мах левой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «четыре»: вернуться в И. П. Дыхание равномерное.
Упражнение 4 повторить 5 раз И. П.: сидя на полу, ноги прямые, руками упор за туловищем. На счет «раз»: поднять прямые ноги. На счет «два»: согнуть ноги, ступнями коснуться пола, голову наклонить к коленям - «свернуться в клубочек». На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 5 повторить 4-6 раз И. П.: лежа на животе, ноги вытянуты, руки согнуть, кисти положить под подбородок. На счет «раз, два»: прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, не поднимая ног от пола, прямые руки отвести назад. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 6 Бег на месте в течение минуты с переходом на ходьбу.
Упражнение 7 повторить 3-4 раза в обе стороны Ходьба по узкой плоскости (гимнастическая скамейка, бордюр, большие кубики) Ребенок проходит по скамейке, держит равновесие, руки в стороны, и спрыгивает.
Упражнение 8 2-3 минуты Прыжки в высоту Для прыжков в высоту ставятся два детских стульчика, и натягивается веревочка на высоте 30-40 см. Взрослый обучает ребенка правильному приземлению. Затем выполняет ребенок.
Заключительная часть Ходьба по кругу и на месте с восстановлением дыхания или игра малой подвижности