Физкультурный досуг по безопасности зимние забавы. План-конспект занятия по физкультуре на тему: досуг « Зимние забавы. Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цели:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

Для детей старшей и подготовительной группы

« Зимние забавы»

Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: 2 хоккейные клюшки, 2 теннисных мяча, санки (2 пары), бубен, 6 конусов, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 – 50 см (обклеенные ватой).

Ход досуга

Ведущая. Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери,

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит мороз - проказник.

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.

А какие вы знаете зимние забавы?

Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.

Ведущая. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.

1.Подвижная игра «Веселый бубен».

Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:

Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.

Ведущая.

В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.

Предлагаю посоревноваться!

2.Эстафета «Передай снежный ком».

Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».

Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.

Ведущая. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.

3.Эстафета «Хоккей»

Дети строятся в две колонны. У первого игрока в руках клюшка и мяч теннисный. По сигналу игрок ведет мяч «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от мяча вперед и назад до стартовой линии, передает эстафету и т.д.

4.Эстафета «Черепашки».

Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки спиной друг к другу. Начинают движения по сигналу, отталкиваясь ногами от стартовой линии до конуса и обратно, передавая эстафету. Расстояние между конусом и стартовой линии 3- 4 метра.

5.Эстафета « Попади снежком в цель».

Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.

Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.

Ведущая подводит итоги и объявляет победителей.

Ведущая.

- А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».

6.Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз - красный нос,

Я мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.

Ведущая.

Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!


Ирина Максимова

Ответственная за проведение досуга : руководитель физического воспитания высшей категории Максимова И. М.

Участники : Баба Яга - Башкарева Е. А.

Снеговик –Жирова О. С.

Задачи :

Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре. Оздоравливать ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе. Создать у детей бодрое, радостное настроение. Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование : елки 2 шт., снежинки 20 шт., обруч 2 шт., ведро 2 шт., м. модули, зайцы 2 шт., льдинки 20 шт., фишки оранж. 6 шт., санки, снежки, мягкие игрушки, воздушный шар.

Дети строятся на площадке.

Ведущая :

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети : - Зимой!

Ведущая : - Верно! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, повеселиться, отметить зимний праздник .

Какая погода зимой?

Дети : - Мороз. Холодно. Много снега.

Ведущая : - В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

Покажите, как вы лепите снеговика?

Дети имитируют лепку снеговика.

А теперь посмотрим, чья команда быстрее слепит снеговика?

1. «Кто быстрей» (кубы б. 6 шт., стойки ор. 2 шт., обручи 6 шт.) .

(Появляется Снеговик, здоровается с детьми) .

Снеговик : - Ребята, отгадайте загадку.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Дети : - Снеговик!

Снеговик : - Верно, ребята. Я вижу вы отлично справляетесь с заданиями.

На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собиралась на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

А мы устроим свой праздник с веселыми играми.

2. «Перенеси снежки» (снежки 20шт, обруч 2 шт., ведро 2 шт.,

м. модули, зайцы 2 шт.) (гр. 4,5, 9, 10)

Снеговик проводит игру с малышами.

3. П/ игра «Снежинки и ветер» (гр. 2, 3, 6)

4. П/ игра «Берегись, заморожу» (гр. 7,3,1)

Снеговик : - Почему снег скрипит, вы знаете?

Скрип – это шум от ломающихся снежинок – лучиков и мельчайших кристалликов снега. Снег скрипит только в мороз.

Снеговик : - Какой же праздник без санок? Ребята, куда исчезли санки? Кто видел?

Дети : - Баба Яга утащила.

Баба Яга с санками убегает.

Баба Яга : - Санок вам не видать, празднику не бывать!

Снеговик : - Что же делать? Баба Яга, вернись. Отдай нам санки.

Баба Яга : - Зачем вам санки, что вы с ними будете делать, а мне в хозяйстве все пригодиться.

Снеговик : - Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы играем.

Баба Яга : - Откуда вы меня знаете? В каких сказках меня видели?

Дети : - «Гуси - лебеди» , «Царевна - лягушка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «А Баба Яга - против» .

Баба Яга : - Какие умные дети!

Снеговик : - Они не только умные, но и ловкие, сильные, быстрые. Посмотри, как они соревнуются.

5. «Чистим дорожку» (3 команды, 3 лопаты, санки 3 шт.) (гр. 10)

6.«Оленья упряжка» (катание парами, ориентиры оранж.) (гр. 4,5, 9)

7.«Ловкий ли ты» (перешагивают через санки) (гр. 1, 3, 7, 8)

8. «Попрыгунчики возле санок» (гр. 6,2)

Баба Яга : - Я вижу, что вы весело можете играть. Оставляю вам санки.

Снеговик : - Баба Яга, хочешь поиграть с нами в игру «Я, Мороз – Красный нос» ?

Массовая игра.

Баба Яга : - Мне очень понравилось у вас. За это я угощу вас по – яговски.

Выходят Лисичка, Белочка и Волчок привозят угощения.

Баба Яга и снеговик прощаются с ребятами и уходят.


Михаил Ляпунов
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы "

Цель :

Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к занятиям спортом через организацию спортивных развлечений и праздников;

Задачи :

1. Развивать физические качества дошкольников : быстроту, ловкость, выносливость;

2. Знакомство с зимними спортивными играми ;

3. Создание положительных эмоций у детей ;

4. Воспитание морально-волевых качеств : честности, решительности, смелости, настойчивости и др.

Место проведения :

Спортивный зал ГБДОУ № 69 Приморского района

Инвентарь и оборудование :

Гимнастические скамейки – 2 шт.

Лыжи короткие пластмассовые – 1 пара

Хоккейная клюшка и шайба – 2 шт.

Дуги – 2 шт.

Ход ДОСУГА

Под музыку «Кабы не было зимы» заходят дети.

Ведущая : Отгадайте загадку :

Вы его все знаете,

Он из снега липкого

Очень часто во дворе

Снежный ком катаете.

Он к теплу не привык.

Кто же это? (снеговик) .

Входит воспитатель в костюме снеговика.

Снеговик : Двери шире открывайте!

Гостя зимнего встречайте !

Разминка под песню «Кабы не было зимы» .

Снеговик : Отвечайте дружно, дети, всем вам нравится зима?

Тогда на зимние забавы приглашаю вас друзья!

В соревновании участвует две команды : «Снежинки» и «Льдинки» . Приглашаем их для приветствия.

«Снежинки» : Мы снежинки смелые,

Дружные, умелые

Сверху мы летим,

Всех мы победим!

«Льдинки» : Замороженные льдинки

Смелые и ловкие

Не догоните вы нас,

Ведь мы очень скользкие!

Снеговик : Какие смелые ребята! Сейчас проверим, какие вы в деле! Отгадайте мою загадку :

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

Эстафета «Катание на санках»

Команда строится за линией старта . В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится длинная гимнастическая скамейка, на которой сидит ногами вперед первый участник (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки) . По сигналу первый участник, сгибая и разгибая ноги, ползет до конца скамейки. Встает, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .

Снеговик : Наша следующая забава называется «Хоккей»

Команда строится за линией старта . В руке у капитана находится клюшка, шайба – на линии старта . По сигналу капитан ведет шайбу до ограничителя, обегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .

Снеговик задает детям вопросы :

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как называется спортсмен, катающийся на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (две)

Как называются люди, купающиеся зимой в проруби? (моржи)

Как называется спортивный снаряд, который спортсмены перемещают по льду с помощью клюшек? (шайба)

Снеговик : А вы знаете, ребята, мне зимой очень нравится лепить из мокрого снега снежки. А вам нравится?

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре…»

Снеговик : Сколько снежков получилось! Давайте с ними играть!

Эстафета «Перенеси снежок»

Команда строится за линией старта . Дети по очереди несут на стакане мячик-снежок до корзины, бросают в корзину и бегом возвращаются к линии старта , где передают стаканчик следующему игроку.

Снеговик : Ну и быстрые вы дети

Давайте сядем, отдохнём, да итоги подведём.

Снеговик :

Подошёл к концу наш праздник

Я желаю вам, друзья,

Снега с ветром не бояться,

Закалённым быть как я!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Великие состязания» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Великие состязания» Инструктор по ФК Л. Ю. Несяева Музыкальный руководитель.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну вечной мерзлоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у ребенка потребности в движении (двигательной инициативы). Задачи: – приобретение опыта в основных движениях, – развитие.

« Зимние забавы »

(для старшей и подготовительной группы)

Задачи:

Прививать любовь к спорту и физической культуре;

Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;

Оборудование: 10-12 модулей, 2 конуса, «снежки», 10-15 больших мячей, 2 тоннеля, 2 пары лыж, 3 фитбола, 2 ключа, 2 подноса, сундучок, банка варенья, ложка, 2 искусственные ёлки, набор ёлочных игрушек (небьющихся).

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

1ребёнок

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся

И водою обливайся,

Никогда не унывай!

2 ребёнок

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт – …

Все: – Привет!

Соревнование 1

Эстафета «Снежная башня» . Участвуют две команды по 5-6 человек, у каждого ребёнка по большому кубу (модулю), можно уложить все модули в одну корзину. Каждая команда должна построить башню, перенося по одному модулю, последний игрок устанавливает наверху конус-крышу. Кто быстрее.

Соревнование 2

«Попади в цель» . Участвуют капитаны команд. Каждому даётся по 5-6 «снежков», побеждает тот, кто первым собьёт конус с башни.

Соревнование 3.

«Вот какие мы сильные». На одной стороне зала лежат 10-15 больших мячей («снежные колобки»). На расстоянии 5-7 шагов проведена линия, из каждой команды выбирают по трое ребят, которые стоят за ней. По сигналу они собирают мячи, стараясь взять побольше. Побеждает тот, кто больше мячей донесёт до линии.

Соревнование 4.

Эстафета «Снежный тоннель» . Участвуют две команды. Каждый участник должен проползти по тоннелю, добежать до ориентира и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.

Под весёлую музыку верхом на фитболе появляется Карлсон .

Карлсон :

Вот Карлсон к вам пришёл, друзья,

Поздравить всех с весельем,

Успеха в спорте вам желаю я

И всякого везенья!

Я самый ловкий, самый сильный на свете! Я всё могу!

Ведущий: А что ты можешь, Карлсон?

Карлсон : Вот – могу на лыжах (садится верхом на лыжи).

Ведущий : Ну, Карлсон, ты же неправильно делаешь. Надо ведь на двух лыжах.

Карлсон : А, это ещё проще! (становится на колени, отталкивается руками)

Ведущий : Кто ж так ездит?

Карлсон : Ну что вы всё смеётесь и смеётесь? Самому лучшему в мире лыжнику нужно просто заправиться! Вот тогда и посмотрите! Варенье есть?

Ведущий : Есть, вот оно в сундучке заперто, а ключика нет, где его найти – не знаем.

Карлсон : А ключик-то в снежном сугробе спрятан, надо его достать и мне принести.

Соревнование 5.

Эстафета «Волшебный сундучок». Участвуют две команды. Напротив каждой команды на столик ставят поднос со «снежками», под «снежками» спрятан ключ, каждый член команды должен принести по одному «снежку» в корзину, последний игрок приносит Карлсону ключ.

Карлсон : Молодцы, ребята! Сейчас наемся и буду самым ловким и сильным!

Ведущий: Да, да, Карлсон ты пока подкрепись, а ребята покажут тебе как на самом деле нужно кататься на лыжах.

Соревнование 6.

Эстафета «Лыжные гонки» . Участвуют две команды. Каждый член команды пробегает на лыжах до ориентира, возвращается назад и передаёт лыжи следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.

Карлсон : Здорово у вас получается! А зато я быстрее всех скачу на своем снежном коне, и никто меня догнать не может! (показывает на фитбол ).

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону что и на снежных конях (фитболах) мы тоже умеем скакать не хуже него.

Соревнование 7 .

Эстафета «Снежные кони». Кто быстрее доскачет на фитболе до ориентира и обратно.

Карлсон : Молодцы, ребята, скачите верхом почти как я, ну ещё немного подучитесь и совсем всё будет хорошо. А вы знаете, какой мой самый любимый праздник? (дети отвечают) Мой самый любимый праздник, конечно же, день рождения и Новый год! И на свою ёлочку я вешаю только сладости, много, много сладостей! И хотя Новогодний праздник уже прошёл, давайте его вспомним и нарядим ёлочку.

Соревнование 8.

Эстафета «Наряди ёлку». Чья команда быстрее украсит ёлку.

Карлсон хвалит ребят, вручает им сладкие призы, прощается и под весёлую музыку верхом на фитболе покидает праздник.

Ведущий подводит итоги.