Спортивное развлечение "веселые старты". Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в старшей группе

Возраст : 5 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— закреплять знания детей о весне, ее приметах;

— содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении различных заданий;

— налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

— учить радоваться победам товарищей.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, костюм Весны, карточки-рисунки (или аппликации) о весне, картинки времен года, отрез ткани голубого цвета — «ручеек», цветные жетоны (60 шт.), цветные ленты по количеству детей.

Словарь : ледоход, капель, подснежник, проталина, оттепель, первоцвет, лазурь, очи, смола.

Спортивный зал оформлен детскими рисунками на тему «Здравствуй, весна!».

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! У меня для вас есть загадка. Послушайте ее и скажите, о каком времени года говорится в ней?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

В. Степанов

Дети. Это весна.

Ведущий. Вы действительно правы. Это весна.

Сегодня мы проведем викторину о весне. Чтобы нам было интереснее вести разговор, я предлагаю вам разделиться на две команды. Для этого мы с вами вспомним жеребьевку:

Что хочешь —

Сено косить

Или дрова рубить?

Дети, разделившись на две команды, занимают места — игроки одной команды выстраиваются напротив игроков другой. В руках у ребят цветные атласные ленточки.

Ведущий . Сегодня вас ждут интересные вопросы, шутливые загадки, необычные задания и веселые игры. За каждый правильный ответ участник получит цветной жетон. В конце викторины мы сможем узнать, кто окажется самым знающим, самым эрудированным и, наконец, самым умным игроком, а также определим команду- победительницу.

Игрокам сразу обеих команд ведущий задает следующие вопросы:

Назовите весенние месяцы.

Назовите первый весенний месяц.

Какой месяц следует за мартом?

Какой месяц расположился между мартом и маем?

Какая бывает погода весной?

Назовите признаки весны.

Что делают люди весной на огородах?

Какие птицы прилетают первыми?

Какие цветы зацветают первыми?

Что такое оттепель?

Что такое проталина?

Что такое капель?

Почему поздней весной не бывает ледохода?

Почему ранней весной не цветут яблони?

Почему весной тает снег?

Почему из теплых стран возвращаются птицы?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Откуда берутся ручейки?

Почему весной тают сосульки?

Отчего разливаются реки?

Бывает ли весной листопад?

Кто из ребят готов ответить, тот поднимает цветную ленточку.

А теперь, ребята, закончите предложения:

Сосульки весной... (тают).

Листочки весной... (распускаются).

Солнышко весной сильнее... (пригревает).

Снег весной... (тает).

Реки весной... (разливаются).

Птицы весной... (прилетают).

Травка весной... (вырастает).

Почки на деревьях... (набухают).

Медведь в берлоге... (просыпается).

Ручейки в реки весной... (втекают).

Заяц окраску весной... (меняет).

Прилетевшие птицы вьют... (гнезда).

Люди развешивают скворечники... (на деревьях).

Скажите одним словом.

Лед идет по реке — ... (ледоход).

Первый цветок — ... (первоцвет).

Цветок, растущий из-под снега, — ... (подснежник).

Участок земли с растаявшим снегом — ... (проталинка).

Звучит спокойная музыка.

Ребята, слышите, к нам кто-то идет.

Появляется Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы обо мне так много знаете.

Ведущий. Весна, мы так заждались тебя. Мы соскучились по яркому солнышку, зеленой листве, птичьим голосам и теплой погоде. Наши ребята знают стихи о тебе.

1-й ребенок

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталинки

На полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова

2-й ребенок

Вернулось царство вешних дней.

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.

С. Дрожжин

3-й ребенок

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Е. Баратынский

Весна . Спасибо вам, ребята, за такие добрые слова. Я для вас приготовила интересное задание.

Что бывает ранней, а что поздней весной?

В этом задании участвуют по три человека от каждой команды, которые, заранее определившись, при помощи карточек-рисунков показывают, что бывает ранней весной, а что поздней.

Тают сосульки.

Цветет верба.

Цветет черемуха.

Распускаются подснежники.

Появилась листва на деревьях.

На реке начался ледоход.

Журчат ручейки.

Цветет яблоня.

Гремит первый гром.

Набухают на деревьях почки.

Расцветают цветы.

Дети пускают кораблики в ручейках.

Птицы занимают скворечники.

Огородники высаживают на грядках рассаду.

Люди одеты в легкие куртки.

Заяц имеет серую окраску.

Весна оценивает выполнение задания и выдает дошкольникам жетоны за правильные ответы.

Весна

Новое задание для вас.

Загадки отгадайте вы сейчас.

Загадки зачитывают сразу для обеих команд. Кто из игроков знает отгадку, тот поднимает ленточку и отвечает.

На ветках — плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

В голубенькой рубашке

Бежит, журчит в овражке. (Ручеек.)

На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворечник и скворец.)

Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (Сосульки.)

Молодцы, ребята! Все вам по плечу. С любым заданием справляетесь.

Дети, правильно отгадавшие загадки, получают от Весны по цветному жетону.

Кроссворд приготовила для вас.

Отгадки жду уже сейчас.

Определите время года по картинке. А слова вместе с вами впишем в клеточки.

В этом задании участвуют по одному человеку от команды.

Два времени года угадывает представитель одной команды, два других — другой. От Весны они получают по два жетона.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в русскую народную игру «Родничок».

Дети становятся друг за другом по одну сторону расстеленной на полу голубой ткани — «весеннего ручья», обхватывают друг друга руками за пояс и поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

Разлился ключевой.

Белый, снеговой.

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

Спев песню, ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в «воду». Кто из детей коснется «воды», из игры выбывает.

Если нет ткани, можно использовать две скакалки, положенные на полу на некотором расстоянии одна от другой, или полоску, вырезанную из линолеума.

Ведущий. Ребята! Давайте подведем итоги викторины о весне.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий с Весной подсчитывают жетоны у участников обеих команд.

Проводится награждение детей.

1-й ребенок

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер —

Значит, к нам пришла...

Е. Карганова

Дети (хором). Весна!

Весна . Спасибо вам, ребята, за теплый прием, ласковые слова, веселое настроение. Пришло время покинуть вас. Но я не прощаюсь с вами. Еще три месяца мы будем вместе. А затем я всю власть над природой передам брату меньшому — Лету. До свидания!

Весна уходит. На этом викторина заканчивается.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»

Программные задачи:

Оборудование:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Две команды вышли дружно.

Чтобы праздник нам начать.

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым,

И конечно не скучать!

Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».

Все к соревнованиям готовы? (Да)

Только, все ли здоровы? (Здоровы)

(входит доктор)

Доктор: Попрошу я всех стоять

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите!

А теперь вдохните.

Наклонитесь!

Улыбнитесь!

Подтянитесь!

Разогнитесь!

Все здоровы и к соревнованиям готовы!

Эстафеты:

«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.

«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.

Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»

Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.

Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (две)

Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.

Ведущий:

Пришла пора, оделись в белое дома,

Стоят деревья в белых шапках.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Соревнование «Перетягивание каната»

Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.

Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.

Игра – хоровод «Ледяная гора»

Целый день мы на горе.

Целый день мы на дворе. Идут по кругу.

Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.

Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.

Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.

Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.

Ничего, что Дед Мороз

Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.

Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.

Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.

Ведущий:

Мчатся хоккеисты.

Режут синий лед.

Высекаю искры,

Шайба у ворот.

Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.

«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.

(входит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

К снегу. К холоду привык.

Любопытный, озорной,

Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)

Снеговик: Внимание! Внимание!

Предстоят соревнования!

Я за всеми наблюдаю.

Самых лучших выбираю.

Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.

Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.

Атракционы:«Кто больше соберет снежков»

«Кто быстрее соберет снеговика»

П/И «Чье звено быстрее соберется»

Снеговик:

Пусть Морозко трещит,

Вьюга в поле кружит.

Малыши – крепыши

Не боятся стужи.

Молодцы у нас ребята.

Сильные, умелые.

Дружные, веселые,

Дружные и смелые. (награждение команд)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Инструктор по физической культуре:

Борисова Ирина Викторовна

Спортивное развлечение

для старшей, подготовительной групп

«В ДОЛИНЕ ВЕСЕЛЫХ ДВИЖЕНИЙ».

Цель мероприятия: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия физкультурой, спортом, бережное и внимательное отношение к своему здоровью, соблюдение правил ОБЖ). Упражнять в различных видах лазанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, воображение. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Атрибутика: 2 -4 надувных шарика, 2 гимнастические скамейки, 2 шарика для пинг понга, 2 чайные ложки, 2 стойки, мячи, обручи, шарф, призы.

Декорации: На заднем плане деревянный домик, деревья, сундук, ключ.

Ход развлечения.

Дети двумя колоннами заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте дети! Добро пожаловать в долину веселых движений. Как вы думаете, что такое здоровье? Ответы детей. А, что нужно делать для того, чтобы укрепить наше здоровье? Ответы. Правильно. Я, думаю, нас сегодня не зря привела тропа в это место. Ведь, это долина, где все занимаются спортом и не болеют. Давайте все вместе скажем наш любимый девиз здоровья: «Двигайся больше – проживешь дольше»!

Занятия физкультурой укрепляют мускулатуру, делают нас сильней, выносливей, быстрей. А самое главное, укрепляют наше здоровье.

А, ну – ка, я проверю, сможете ли вы путешествовать по долине веселых движений. Для этого я устрою вам проверку, так сказать, вступительный экзамен!

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Повторяй за мной». Я буду показывать вам движения, а вы должны их повторить как можно точнее.

Направо! Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу –

(ходьба обычная в колонне).

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем -

(ходьба на носках – руки за головой).

А на лесной тропинке

Еловые иголки да шишки –

(ходьба на пятках, руки за спину)

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку пройдём

Ни за что не упадём –

(ходьба приставным шагом вправо).

А на лугу – лужочке растут цветочки,

И трава высокая.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем

(ходьба с высоким подниманием колен).

Разбрелись все по лужочку,

Собирают все цветочки -

(ходьба врассыпную).

Отдохнули чуть-чуть,

Продолжаем свой путь –

(ходьба в колонне).

Мы умеем бегать быстро

И в лесу и в поле чистом –

(бег в колонне)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не догнать -

(бег врассыпную).

Бег в колонне, переход на ходьбу.

Дыхательное упражнение.

Под музыку проводится игра. Педагог показывает спортивные движения, в перемешку с шуточными.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Справились с моим экзаменом! Думаю, долина веселых движений нас с радостью примет.

Внезапно залетает Баба Яга.

Б а б а - я г а . Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня? это я - Баба-яга! Что это вы все здесь собрались? Что празднуем, именины?

Дети. Нет!

Б а б а - я га. Свадьбу?

Дети . Нет!

Б а б а - я г а. Новый год, что ли?

Дети . Нет!

Б а б а - я г а . Ну а что же тогда у вас за праздник?

Ведущий : Вот, бабуля, у нас спортивное мероприятие! Дети, скажите зачем мы занимаемся физкультурой?

Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, умелыми и здоровыми!

Ба б а - я г а . Ух, ты! Радуетесь, значит. Молодцы! А я вот вам испорчу настроение. Я вас всех заберу в дремучий лес в избушку на курьих ножках, и домой вы никогда не попадете.

Ведущий: Что же ты Баба Яга детей пугаешь? А хочешь мы и тебе настроение поднимем, а ты нас взамен домой отпустишь?

Баба Яга: Надо подумать... Настроение то мне не так то легко поднять. Я придумала... Я вам задам спортивные задания. Да такие, что вы ни за что с ними не справитесь.

Ведущий: А это мы еще посмотрим... Наши ребята сильные, ловкие, умелые.

Баба Яга: Вот сейчас и поглядим. Вот вам мое первое задание...

Проводится эстафета двух команд «Пронеси шарик без рук» (в парах).

Баба Яга: Ну, ладно! Допустим, с этим заданием вы справились! А как вам вот это...

Проводится эстафета для двух команд «Пронеси – не урони»

Участники эстафеты должны пронести шарик для пинг понга на ложке, держа его одной рукой. Эстафета усложняется препятствиями. Напротив каждой команды стоят скамейки, по которым надо пройти, прежде чем дойти до ориентира и вернуться к команде.

Баба Яга: Ну что, устали касатики?

Дети: Нет!!!

Баба Яга: Ты смотри, какие выносливые! Ну со следующим заданием вы точно не справитесь.

Проводится эстафета «Посади капусту»

Дети выстраиваются в две колонны и переносят мячи из одного обруча в другой. Какая команда быстрее перенесет, та и победила.

Ведущий: Ну, Баба Яга все твои задания мы выполнили! А теперь ты с нами поиграй. В жмурки.

Проводится игра «Жмурки».

Бабе Яге завязывают глаза, и она ловит детей.

Баба Яга: Ну, уморили, касатики. Вижу вас ничем не остановишь. Растопили вы мое сердце. И за это я хочу сделать вам подарок.

Выносит сундук. Ищет ключ.

Баба Яга: Ой, касатики, а ключ то я не могу найти.

Ведущий: Поможем ребята?

Дети: Да.

Проводится игра «Найди ключ».

Дети по залу ищут ключ. Находят. Баба Яга открывает сундук, а там призы. Дарит, прощается. Дети уходят в группы.

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

Зимние Олимпийские игры »

Старшая и подготовительная группа

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения .

Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;

Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование: малые мяч, кегли, набивные мячи, обручи, тоннель, белая бумага.

Ход праздника.

Здравствуйте, уважаемые гости праздника!

Мы рады приветствовать вас на наших Зимних Олимпийских играх .

В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда детей подготовительной группы и команда детей старшей группы . Давайте встретим их аплодисментами.

(Звучит спортивный марш , команды входят в зал и делают перестроение. Затем проходят на свои места).

Перед началом соревнований давайте познакомимся с нашими командами.

Команда старшей группы –

Наша команда: «Крепыши»

Наша команда бодра и смела,

К соревнованиям готовы! Ура!

Команда подготовительной группы –

Наша команда: «Здоровячки»

Мы без боя не сдадимся,

Соревнованиями сейчас насладимся!

Лучшей команде достанется приз,

Эй, наш противник, поберегись!

Участники, болельщики минуточку внимания!

Кто присутствует здесь в зале?

Кто считает строго баллы?

Ну, конечно же, они –

Наше строгое.. Жюри!

Давайте же с ними познакомимся!

(Представление судейской коллегии) .

В добрый спортивный путь , дорогие друзья! Мы начинаем наши Зимние Олимпийские игры !

1. Эстафета «Сбей сосульки» .

В командах по 5-6 человек. Первый игрок добегает до ориентира, берет в руки малый мяч и метает в кегли (один раз) . И возвращается к своей команде. Начинает эстафету следующий участник.

Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас,

На эстафету поскорее.

2. Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .

В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде(прямо) . Игру продолжает следующий участник.

Итак, друзья, мы продолжаем

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Конечно же для вас!

3. Эстафета «Покатаемся на санках»

Команды разбиваются на пары. Дети встают парами, взявшись за руки, один впереди, другой за ним. Бегут до ориентира и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре.

Вы ребята смелые?

Ловкие, умелые?

Это надо доказать,

Выходите поиграть.

4. Эстафета «Собери снежки» .

Команды строятся в шеренгу напротив друг друга. Слева от команд в обруче лежат снежки. По сигналу дети начинают передавать снежки друг другу в корзину, которая стоит справа от команды.

5. «Назови зимний вид спорта » .

6. Эстафета «Через ледяной тоннель» .

Команды пролезают в тоннель.

7. Эстафета «Кто быстрее пробежит по льдинам» .

Команды переправляются по льдинам (белая бумага) . Назад бегом, передают льдины следующим участникам.

Вот и подошли к концу наши Зимние Олимпийские игры . Но кто, же сегодня победитель?

Слово предоставляется нашему жюри.

Слово жюри.

Награждение победителей.

Наши соревнования завершились.

Вот что хочется пожелать вам напоследок:

Пусть вам эти старты запомнятся ,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

«Зимние забавы и игры».

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Ведущий. А теперь небольшая разминка!

Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»

Очень долго мы шагали, Ходьба

Наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнём, Присесть

А потом гулять пойдём. Ходьба

Звучит музыка и появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Снеговик:

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

" Прокати снежный ком"

Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

Раз, два, три кати...

Игра-эстафета «Обручи».

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз - Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

Игра-эстафета «Наездники».

(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

Про вас таких весёлых и спортивных

Своим друзьям – зверятам расскажу!

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!