Сюжетная утренняя гимнастика в детском саду. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»
- построение в колонну друг за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п. (4-5 раз)

2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)

3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)

4. « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5. «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»

Построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы
по сказке «Лиса и кувшин»

Построение в шеренгу
- перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
- бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя, ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
3- наклон к левой ноге, достать руками носка
4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…»
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

ОКТЯБРЬ.

I КОМПЛЕКС:

I .Дети вместе с педагогом поют песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет:»Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за педагогом.

2. Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

II .КОМПЛЕКС.

1. «Лошадки»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)

Ты мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой

(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

(Переходят на ходьбу)

мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном

Встанем тихо и заснем.

(Останавливаются).

2. Заключительная ходьба.

3. Подвижная игра

«Ходят по дорожке красные сапожки!»

НОЯБРЬ

I КОМПЛЕКС:

1. «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

II КОМПЛЕКС:

1. «Мы - цыплята»

Курочки-хохлатки

По двору гуляли

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали

Вышла курочка гулять,

Свежей травке пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите »

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба(30 секунд)

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ДЕКАБРЬ

I . КОМПЛЕКС:

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

II КОМПЛЕКС:

1. «Котята»

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки

Длинные усищи,

Зеленые глазищи.(дети изображают действия котят:

горбят спинки и шипят

Стоят на коленях, вытягивают руки

Вперед и шевелят пальчиками сжимают кулачки).

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок (Имитируют умывание, чешут за ушками,«лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки

(Разбегаются бег в течение 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Самолеты»

ЯНВАРЬ.

I . КОМПЛЕКС.

1. «Снежинки».

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежинки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас

Со снежками пляшем

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся

руками делают «фонарики», полуприседают,

бегают в разных направлениях).

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

2. Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

II КОМПЛЕКС.

1.«Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и

раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь»

(Дети прыгают, педагог имитирует

действия медведя, зовет ребят к

себе и грозит пальцем.

Повторяя последнюю фразу).

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиком машем

(Дети хлопают в ладоши,

топают ножками,

поочередно выставляют вперед то

одну то другую ногу, пляшут)

3. Ходьба (30 секунд).

4. Подвижная игра «Лохматый пес»

ФЕВРАЛЬ.

I . КОМПЛЕКС:

1. «Неваляшки»

Мы милашки

Куклы неваляшки,

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

(Движения согласно тексту)

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Лохматый пес»

II КОМПЛЕКС.

1.«Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там

Маленькие белочки замерзли на снегу

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Лохматый пес»

МАРТ

I . КОМПЛЕКС:

1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом,

выставляя ножки, делают «пружинки»)

совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики,

кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

II КОМПЛЕКС:

1. «Догони мяч»

(Дети прыгают на двух

ногах на одном месте)

(Бегают по всей комнате

имитируя игру с мячом)

Помчался

Не угнаться

За тобой!

(С.Я.Маршак)

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Бусинки».

АПРЕЛЬ.

I КОМПЛЕКС:

1. «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были?

(Дети хлопают в ладоши,

Поворачиваясь вправо-влево)

У бабушки.

Что пили?

На головку сели.

Попили, поели

(взмахивают руками, как крыльями,

кладут руки на голову).

Домой полетели.

2.Ходьба (30 секунд)

3.Статическое равновесие

    Закрыть глаза и присесть

    Встать, открыв глаза

    Включиться в ходьбу.

4. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

II КОМПЛЕКС:

1. «Сорока»

(упражнение для рук)

Сорока, сорока,

Где была? (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки)

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала кашки,

Этому киселька (Загибают одной рукой по одному пальцу

другой руки)

Этому - сметанки.

Этому - конфетку

А этому не дала:

Ты дров не рубил, (Грозят указательным пальцем обеих рук)

Воду не носил,

Кашу не варил.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Статическое равновесие:

    Остановиться

    Постоять

    Идти друг за другом

    Остановиться

    Закрыть глазки

    Помахать ручками

4. Подвижная игра «Догони мяч»

I КОМПЛЕКС:

1.Упражнение для кистей рук:

    Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них

    Пальчики принимают форму шара.

    Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

2. Статическое равновесие:

    Остановиться

    Закрыть глазки и поднять руки верх

    Постоять

    Идти друг за другом

    Остановиться

    Закрыть глазки

    Помахать ручками

3. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)

По лесу идет (Приседают, делая вид, что

собирают шишки)

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. (дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Топают ногой)

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

II КОМПЛЕКС:

1. «Лодочка»

(комплекс упражнений для кистей рук)

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки.

(Ладошки прижаты ребрами

друг к другу, большие пальцы

вплотную прижаты к ладоням)

2. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться.

(Положение ладоней то же

извилистые движения кистями рук)

3. Ходьба (30 секунд)

4. Равновесие:

    Перешагивание через веревочку (высота 10см)

5. Подвижная игра «Самолеты»

Шиняевский филиал

МОУ «Высоковская СОШ»

Зырянского района Томской области

Сюжетная утренняя гимнастика для

детей младшей группы

Составила:

Конинина Анна Валерьевна

Петрашова Валентина
Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для малышей»

проект на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1466 имени «Надежды Рушевой» отделение № 6 «Аистенок»

ПРОЕКТ

«Сюжетная утренняя гимнастика для малышей »

Выполнила воспитатель группы № 10 «Лебедушка» :

Воспитатель первой категории :

Петрашова Валентина Анатольевна

Вид проекта :

Кратковременный, познавательный,

обучающий, творческий.

Тема проекта :

«Сюжетная утренняя гимнастика для малышей »

Длительность проекта :

Возраст детей :

Вторая младшая группа (дети 3-4 года)

Участники проекта :

Дети, воспитатели.

Место проведения :

ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой

образовательного комплекса №6 города Москвы.

Описание материала :

Этот проект направлен на более быструю и легкую адаптацию детей к детскому саду, а так - же на физическое укрепление здоровья. Данный проект поможет ребятам прибывать в хорошем настроении в течении всего дня и с удовольствием приходить в свою группу детского сада.

Цели проекта :

Сформировать позитивное отношение у детей

дошкольного возраста к утренней зарядке , заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

Задачи проекта :

Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;

Снять нервное напряжение;

Создать приподнятое настроение;

Развивать умение легко двигаться;

Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач :

Развивается чувство ритма;

Развивается музыкальный слух;

Развивается память : двигательная, зрительная, образная, слуховая.

Актуальность

«…Я не боюсь еще и еще раз повторить,

Забота о здоровье – важнейший труд

Воспитателя»

В. А. Сухомлинский

Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том , что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядится положительными эмоциями.

В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет , что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.

Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого-либо сюжета , например : «Машина» , «В лесу» , «В зоопарке» , а также может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией . Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом .

Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредствам включения в игровую деятельность.

Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирований правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.

Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики , а также некоторые упражнения могут использоваться в течении дня в режимных моментах, на прогулках на занятиях в качестве физминутки и т. д.

От правильно составленной утренней гимнастики зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей во всех кампонентах моторики : в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторики, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и все это вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Установлена прямая зависимость между двигательной активностью детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику , становится крайне необходимо важной.

Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которое достигается посредствам физической активности.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

- «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?»

2 этап (изучение литературы и подбор практического материала)

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду » , М. «Мозаика-Синтез» , 2008

Н. А. Фомина «Сюжетно -ролевая ритмическая гимнастика », М, «Баласс» , 2005

М. Ю. Картушина «Праздник здоровья для детей 3-4 лет» М. «Сфера» , 2009

М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми » , М. «Сфера» , 2009.

Музыка Е. С. Железновой

Атрибуты (маски животных, мячи, кубики, кольца, игрушки и т. д.)

Подбор комплексов сюжетной гимнастики :

Комплекс № 1 «Машины» .

Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.

1.«Закрутим гайки» .

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины» .

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

3-наклон влево

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса» .

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса»

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой ногой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину» .

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

Комплекс № 2 «Теремок» .

«Стоит в поле Теремок. Он не низок не высок.

Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.

1. Вот лиса вышагивает важно

(ходьба на носках)

2. Медведь идёт косолапый, переваливается

(ходьба на наружно стороне стопы)

3. Мышка семенит по тропинке

(ходьба мелким шагом)

4. Серый волк скачет широкими прыжками

(ходьба широким шагом)

5. Спешат звери, торопятся в Теремок

(лёгкий бег)

6. Лягушка торопится, с кочки на кочку

(прыжки в приседе)

7. Зайка тоже скачет на новоселье

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

8. Увидели звери Теремок, подошли полюбоваться

(стойка руки на пояс, ноги врозь-наклоны вправо-влево)

9. Решили они поселиться в Теремке и отметить новоселье весёлым хороводом

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Комплекс № 3 Традиционная форма с листочками.

1. И. п. -о. с.

1-2-руки вверх, подняться на носки

(повторить 6 раз)

2. И. п. -о. с.

1-3-повернуться вправо, попеременные движения прямыми руками вверх-вниз

3. И. п. -ст. ноги врозь, руки внизу

1-поднять руки вверх

2-наклон вправо

5-8-тоже в другую сторону

4. И. п. -лёжа на животе

Поднять руки и ноги вверх- попеременные движения руками и ногами в воздухе

5. И. п. -о. с.

1-подняться на носки, руки вперёд

2-7-поворот вокруг себя вправо, попеременные движения руками вверх-вниз

Тоже в другую сторону.

Комплекс № 4 «Зоопарк» .

Ходьба парами по залу 1 мин.

1.«У клетки с птицами»

И. п. -о. с.

1- поднять прямые руки в стороны

3-4 – повторить счёт 1-2

2.«У клетки с журавлями»

И. п. - ст. руки за спиной

1- наклон вперёд

3-4- повторить счёт 1-2

3.«У клетки с тигром»

И. п. - стоя на четвереньках, голова опущена

1- поднять голову, зарычать

3-4- повторить счёт 1-2

4.«У клетки с обезьянами»

И. п. - лёжа на спине, руки вверх

1- 2 - повернуться на живот

5.«У клетки с зайцами»

И. п. - ст. руки на пояс

1-2- присесть, руки к голове (ушки)

6.«У клетки с кенгуру»

Прыжки на двух ногах повыше.

Зимний блок

Комплекс № 5 «Танец маленьких утят»

Куплет :

1-4- движения кистями рук как «клювами»

5-8- движения согнутыми в локтях руками как «крыльями»

1-4- в полуприседе движения тазом влево-вправо, как «хвостиками»

5-8- 4 хлопка перед собой

Припев :

Подскоки по кругу, взявшись за руки.

Комплекс № 6 «ЗАЙКА»

На одной стороне площадки (помещения) отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила :

Дети убегают только после слов «И ускакал!» , а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Комплекс № 7 Традиционная форма с игрушками.

1. И. п. - ст. руки с игрушкой внизу

1- руки вперёд

2- руки вверх

3- руки вперёд

4-руки вниз

2. И. п. - ст. ноги врозь руки внизу

1- повернуться вправо, руки вперёд

3- поворот влево, руки вперёд

3. И. п. - ст. ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд

3- 4 -повторить счёт 1-2

4. И. п. - сед ноги врозь

1- наклониться, игрушку поставить перед собой

3-4- повторить счёт 1-2

5. И. п. - игрушка на полу, ст. руки на пояс

1-4- прыжки вокруг игрушки вправо

5-8- прыжки влево

Комплекс №8 по сказке «Как цыплята ходили солнышко выручать» .

Дети выстраиваются на ковре в шеренгу.

Воспитатель : Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.

1 упражнение : И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. 5 раз.

Клевали зернышки.

2 упражнение : И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину сцепить в замок. Наклон, руки за спиной поднимать вверх. 5 раз.

А однажды вышли цыплята рано утром во двор, а солнышка нет. Закрыла его большая туча. Холодно стало цыплятам, не уютно. И решили они идти солнышко выручать.

3 упражнение : И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Высоко попеременно поднимать ноги (шаги на месте, размахивая руками. 5-10 сек.

Шли они, шли, и встретились им на пути густые кусты. Пришлось цыплятам прочищать себе дорогу.

4 упражнение : И. п. ноги слегка расставить, руки в замок перед собой. Повороты туловища в право и в лево, по переменно. 5 раз.

Вдруг на пути встала узкая и низкая пещера, пришлось цыплятам пригибаться низко, низко.

5 упражнение : Ходьба в полуприсядь. 5-10 сек.

Идут наши цыплята вперед и видят узкую тропинку. Справа глубокая пропасть, с лева высокая скала.

6 упражнение : Шаги боком, приставным шагом. 5-10 сек.

7 упражнение : Прыжки вперед, назад, вправо и влево. 5 раз.

Наконец, добрались наши цыплята до дома солнышка. А в доме темно, окна закрыты, спит солнышко. Цыплята давай шуметь, крыльями хлопать, ногами топать.

8 упражнение : Хлопки руками под коленом. 5 раз.

Проснулось солнышко, потянулось и говорит : «Помогите мне цыплята. Темная туча закрыла мне лицо, прогоните ее.

9 упражнение : Ветер. Дуть «Фу-у-у-у-у» . 5 раз.

Улетела туча, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой.

Комплекс №9 «В гости к трём медведям» .

(по сказке «Три медведя» )

Вводная часть.

Воспитатель : в лес ребята мы пойдём,

Друг за другом все встаём.

Построение в колонну.

В русской сказке побываем,

Трёх медведей повстречаем.

Мёду взять мы не забудем,

А медведи рады будут.

Имитация бочонка.

Раз – два, раз – два –

Веселее детвора.

Ходьба в колонне 10-12 с.

Ноги выше поднимаем,

На жучков не наступаем.

Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.

Бег в колонне 10-12с.

Побежали, побежали

И нисколько не устали.

По тропинке мы пойдём,

К трём медведям попадём.

Ходьба в колонне 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Друг за другом, детвора.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

Перестроение в круг.

В круг скорее все вставайте

И медведей поджидаёте.

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель :

Вот папа медведь нас встречает.

Руки поднять вверх, «округлить» ,

Пальцы разведены. И. п. 4-6 раз.

Лапы мохнатые вверх поднимает.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.

Воспитатель :

Медведица мама вперевалку идёт,

Наклоны вправо - влево, и. п. по 3 раза в каждую сторону.

С собой Мишутку сыночка ведёт.

Влево раз, вправо раз

Наклонитесь все сейчас.

Влево раз, вправо раз

Получается у вас.

И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Воспитатель :

Вот и пришёл малыш медвежонок .

Он мамы и папы медведей ребёнок,

Стал приседать и шалить,

Громко лапами бить.

Присесть, руки вперёд с хлопком.

И. п. 4-6 раз.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.

Воспитатель :

Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

8 прыжков на двух ногах.

Раз – два, раз – два –

Все запрыгали тогда.

Пошагаем, отдохнём,

Прыгать мы опять начнём.

Ходьба на месте.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

8 прыжков на двух ногах.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены.

Воспитатель :

Мишки мёда аромат вдыхают,

И поклоны посылают.

Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.

Заключительная часть.

Воспитатель :

Друг за другом повернулись,

Медвежатам улыбнулись,

И весёлою гурьбой,

все отравились домой.

Спокойная ходьба.

По тропинке мы пойдём,

Дорогу к дому мы найдём.

Раз – два, три – четыре –

Ноги вые, плечи шире.

По дорожке побежим

И домой мы поспешим.

Лёгкий бег.

Побежим, побежим

И домой поспешим.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Спокойная ходьба.

Раз – два – три, раз – два – три –

Вы устали, малыши ?

Дети : Нет!

Комплекс № 10 «Рукавичка»

(по сказке «Рукавичка» )

Вводная часть.

Воспитатель :

На зарядку по порядку

Становитесь все опять

Потерял дед рукавичку,

Мы идём её искать.

Построение в колонну.

Друг за другом мы пойдём,

Рукавичку мы найдём.

Ходьба 10-12 с.

Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку все ищите.

Бег врассыпную 16-20 с.

Дети друг за другом встали

И красиво зашагали.

Ходьба по кругу 10-12 с.

Снова побежали ножки,

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём.

Бег врассыпную 16-20 с.

А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали.

Ходьба 10 с.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес,

А под ёлкой рукавичка,

Рукавичка – невеличка.

Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль

туловища.

Воспитатель :

Удивись ребятки :

«Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку – невеличку?»

Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И. П. 4-6 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель :

Появилась слева мышка – норушка.

По три поворота вправо и влево.

Справа показалась лягушка – квакушка.

Слева вывалился мишка – топтыжка,

Справа серый волчишка.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель :

Дети, дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз – два, раз – два –

Неподъёмная она.

Сели – встали, сели – встали,

Рукавичку не подняли.

Присесть, руками коснуться пола 4 раза.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Воспитатель :

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали :

«Вы оставьте рукавичку, мы

Вам спляшем вшестером

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгай с нами дружок».

По 8 прыжков 2 раза.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель :

Рукавичка растянулась,

Рукавичка подросла,

Шестерых зверей вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала?

Покажите – ка, друзья.

Раз –два, раз – два – рукавичка велика.

Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель :

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Ах ты, зимушка – зима,

Все дорожки замела.

Друг за другом пойдём –

Мы дорожку найдём.

Спокойная ходьба.

3 этап (работа над проектом )

Непосредственное проведение ежедневной утренней сюжетной гимнастики .

Сюжетно – ролевая гимнастика для дошкольников

Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию статью о важности утренней гимнастики и проведении ее в контексте ФГОС ДО. Данный материал будет полезен воспитателям, а так же родителям, желающим всестороннего развития своим детям.
Цель: Беседа о здоровом образе жизни.
Задачи: Познакомить с сюжетно – ролевой гимнастикой. Показать возможные варианты ее применения.

Здоровье – это величайшая ценность, дарованная нам Богом. И только от нас зависит, как мы будем использовать этот дар. Для того чтоб встретить старость бодрым и здоровым, необходимо с раннего детства укреплять свой организм, свое здоровье. Статистика последних лет утверждает, что в течение 10-15 лет стабильно сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Ухудшение здоровья достигло масштабов национальной проблемы. На сегодняшний день у 54% детей дошкольного возраста наблюдаются, какие либо нарушения физической, психической и соматической сфер, к моменту окончания школы их число увеличивается до 90% (по сведениям Российской академии медицинских наук). Поэтому так важно с раннего возраста приучать детей заботится о своем здоровье в комплексе. Физическое воспитание, гигиена тела, здоровый образ жизни должны стать для наших детей не просто словами, а именно образом жизни.
Согласно Ф ГОС ДО, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155, цель дошкольного образования – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации и личностного развития, а так же развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видом деятельности. Основной вид деятельности для детей дошкольного возраста – игра. Соответственно все необходимые знания и навыки дети должны получать в виде игры. Этим требованиям отвечает сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика. Где упражнения выполняются поточным методом под музыку в соответствии с заданным сюжетом (например, сказкой).
Такой комплекс гимнастики имеет свои закономерности строения и развития:
- от простого к сложному;
- от медленного к быстрому;
- преемственность упражнений, т.е. одно упражнение плавно перетекает в другое.
Количество упражнений может колебаться. Это зависит от сложности движений и от возраста детей. Примерное количество упражнений для детей двух лет – 4; трех – 5; четырёх – 5-6; пяти – 6-8; шести – 8-10. Для утренней гимнастики упражнения должны быть:
- известные, хорошо освоенные детьми;
- простые по структуре, координации;
- обязательны упражнения на формирование осанки, стопы;
- в комплексе должны присутствовать дыхательные упражнения и подскоки.
Примером сюжетно – ролевой гимнастики может служить комплекс «Мир животных»:
Комплекс утренней гимнастики «Мир животных» .
1 упр. «Мы шагаем на лужок».
Шаги в колонне по одному 2-3 мин.
2 упр. «Мы самые быстрые»
Бег в колонне по одному 2-3 мин.
3 упр. «А теперь мы мышки, мышки ходят тихо – тихо, на цыпочках»
Ходьба на цыпочках 2-3 мин. (Дети ходят на цыпочках и пищат как мышки – «пи-пи-пи», руки на поясе)
4 упр. «А теперь мы косолапые мишки, мишки ходят на пяточках и рычат»
Ходьба на пяточках 2-3 мин. (Дети ходят на пяточках и произносят «р-р-р-р», руки на поясе)
5 упр. «А теперь мы зайцы, зайцы – попргайцы. Зайцы прыгают - прыг, прыг, ушками хлопают хлоп, хлоп».
Прыжки вперед, руки поднять вверх, кисти рук опустить, будто уши зайца 2-3 мин.
6 упр. «А теперь остановились, встанем в круг. Вдохнем и потянемся, потянемся – «Здравствуй солнышко», вдохнули, руки опустили. Еще раз вдохнем и потянемся, потянемся – «Здравствуйте птички», вдохнули, руки опустили. 3-4 раза. (Дети сами предлагают, с кем здороваемся - птички, самолетики, бабочки и т.д.)
7 упр. «А теперь давайте поздороваемся с теми, кто ползает по земле. Наклон, руками касаемся земли. Раз, два, три четыре – «Здравствуйте жучки». Кто еще ползает по земле? (Дети предлагают: червячки, муравьи, паучки и т.д.)
8 упр. «А сейчас мы станем обезьянками. Они лазят по деревьям, давайте разомнем пальцы».
По деревьям мы скакали
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем,
Опять скакать начнем.
(Сжимать и разжимать кулаки)
9 упр. «Пора возвращаться домой»
Ходьба в колонне по одному.
Для утренней гимнастики можно брать сюжет сказок, знакомых детям, с простым не затейливым сюжетом. Возьмем, к примеру, сказку «Как цыплята ходили солнышко выручать».
Дети выстраиваются на ковре в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.
1 упражнение: И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. 5 раз.
Клевали зернышки.
2 упражнение: И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину сцепить в замок. Наклон, руки за спиной поднимать вверх. 5 раз.
А однажды вышли цыплята рано утром во двор, а солнышка нет. Закрыла его большая туча. Холодно стало цыплятам, не уютно. И решили они идти солнышко выручать.
3 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Высоко попеременно поднимать ноги (шаги на месте), размахивая руками. 5-10 сек.
Шли они, шли, и встретились им на пути густые кусты. Пришлось цыплятам прочищать себе дорогу.
4 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки в замок перед собой. Повороты туловища в право и в лево, по переменно. 5 раз.
Вдруг на пути встала узкая и низкая пещера, пришлось цыплятам пригибаться низко, низко.
5 упражнение: Ходьба в полуприсядь. 5-10 сек.
Идут наши цыплята вперед и видят узкую тропинку. Справа глубокая пропасть, с лева высокая скала.
6 упражнение: Шаги боком, приставным шагом. 5-10 сек.
Дальше встретилось нашим друзьям болото, пришлось прыгать с кочки на кочку.
7 упражнение: Прыжки вперед, назад, вправо и влево. 5 раз.
Наконец, добрались наши цыплята до дома солнышка. А в доме темно, окна закрыты, спит солнышко. Цыплята давай шуметь, крыльями хлопать, ногами топать.
8 упражнение: Хлопки руками под коленом.5 раз.
Проснулось солнышко, потянулось и говорит: «Помогите мне цыплята. Темная туча закрыла мне лицо, прогоните ее.
9 упражнение: Ветер. Дуть «Фу-у-у-у-у». 5 раз.
Улетела туча, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального и духовного здоровья, важная роль здесь отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы не возможно без слаженной работы родителей, воспитателей, медицинских учреждений, спортивных комплексов. Очень важно проводить пропаганду здорового образа жизни не только среди детей, но и среди родителей. Только так мы сможем привить нашим детям потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.