Утренняя гимнастика для малышей 3 4 лет. Проведение совместных тренировок родителей и детей. Упражнения с малым мячом

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет Харченко Татьяна Егоровна
Из книги Подготовка юного тяжелоатлета автора Дворкин Леонид Самойлович

11.4. Утренняя гигиеническая гимнастика Для тех юных атлетов, кто серьезно решил заниматься спортом, прежде всего надо решить вопрос о выполнении утренней гигиенической гимнастики. Утренняя гимнастика или зарядка выводит человека из сонного (заторможенного) состояния,

Из книги Уроки верховой езды автора Ливанова Татьяна К

Гимнастика в седле Для гармоничного физического развития всадника необходимы гимнастические упражнения (рис. 19), Кроме того, выполняя их, всадник лучше осваивается в седле. постепенно раскрепощается, легко держит равновесие, быстро расслабляются усталые, затекшие мышцы

Из книги Минимум жира, максимум мышц! автора Лис Макс

Из книги 365 золотых рецептов красоты автора Кановская Мария Борисовна

Гимнастика для лица

Из книги Растяжка для каждого автора Андерсон Боб

Из книги 100 великих спортивных достижений автора Малов Владимир Игоревич

Из книги Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет автора Харченко Татьяна Егоровна

Гимнастика

Из книги Гимнастика для внутренних органов автора Нестерова Дарья Владимировна

Харченко Татьяна Егоровна Утренняя гимнастика в детском

Из книги Своды Славянской гимнастики автора Мешалкин Владислав Эдуардович

Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет

Из книги Славянская гимнастика. Свод Здравы Перуна автора Баранцевич Евгений Робертович

Восточная гимнастика Это комплекс упражнений, которые не только укрепляют важнейшие органы, сосуды и центральную нервную систему, но и развивают суставы и позвоночник.По данным, полученным в ходе множества исследований, у людей, практикующих восточную гимнастику,

Из книги Жизнь без боли в спине. Лечение сколиоза, остеопороза, остеохондроза, межпозвонковой грыжи без операции автора Григорьев Валентин Юрьевич

3. «Физвокальная гимнастика» Немного отвлечемся от медитаций, энергетики и прочего, чтобы поработать со звуковыми вибрациями. В самом термине «физвокальная» заложена суть упражнений: синхронизация телесных, энергоинформационных и звуковых вибраций, как если бы мы

Из книги Гигиена физической культуры и спорта. Учебник автора Коллектив авторов

«Физвокальная гимнастика» Немного отвлечемся от медитаций, энергетики и прочего, чтобы поработать со звуковыми вибрациями. В самом термине «физвокальная» заложена суть упражнений: синхронизация телесных, энергоинформационных и звуковых вибраций, как если бы мы

Из книги Йога для позвоночника и суставов автора Липень Андрей

Лечебная гимнастика В подострой стадии лечение положением продолжается, и к нему постепенно добавляют остальные виды лечебной физкультуры. В первую очередь лечебную гимнастику. Ее проводят в исходном положении лежа, сидя, стоя. Выбор исходного положения зависит от

Из книги Режим дня юного хоккеиста автора Мельников Илья Валерьевич

13.4. Гимнастика Гимнастика – одно из основных средств всестороннего физического развития. Гимнастические упражнения способствуют укреплению и гармоническому развитию мышечной системы. Они позволяют овладеть основами всех движений и необходимыми прикладными навыками.

Из книги автора

Суставная гимнастика Перейдем к сокращенному варианту суставной гимнастики (полный вариант с подробным описанием в первой главе). Исходное положение – стопы устойчивы, параллельны друг другу и на ширине плеч.Все упражнения делайте осознанно, в своем темпе. Некоторые

Из книги автора

Специальная утренняя зарядка молодого хоккеиста На специальную зарядку каждое утро надо отводить час свободного времени. В первой части этой зарядки выполняется утренняя пробежка на 400–500 метров. Затем, в течение нескольких минут (5-10) выполняются различные


В возрасте 3-5 лет дети уже достаточно развиты для того, чтобы повторять за взрослым физические упражнения. Хотя мускулатура и костная система у малышей еще продолжает формироваться, они уже обладают определенной выносливостью и силой. Поэтому настало время усовершенствовать и увеличить физическую нагрузку на детский организм. Необходимо делать это правильно и последовательно.

Правильность выполнения обеспечивает эффективность:

В возрасте 3-5 лет нельзя требовать от малыша четкого повторения движений. Следует стремиться к тому, чтобы ребенок учился максимально точно повторять за взрослым.

Важно научить детей во время занятий принимать правильное исходное положение: лежа, сидя, стоя. Также уделяйте внимание на расположение рук во ходе занятия: на поясе, впереди, в стороны, вверх и т.д.

Дыхание ребенка при выполнении упражнений не должно сбиваться. Следите за тем, чтобы малыш дышал произвольно без одышки. Важно подсказывать детям, когда следует вдохнуть, а когда выдохнуть. Во время наклонов всегда должен следовать выдох, а при выпрямлении туловища - вдох.

Правильный план занятия:

Занятие должно включать около шести упражнений. Количество повторов каждого из них должно составлять 5-6 раз. Продолжительность занятия - не дольше 20-25 минут.

Чтобы комплекс был эффективным и разнообразным, включайте в него такие упражнения:

Для рук и плеч
для ног
для туловища
с использованием спортивного снаряжения и вспомогательных предметов

Взрослые показывают упражнение, а малыши повторяют за ними. Не требуйте крайне точного выполнения заданий. Важно следить за состоянием детей и прекращать выполнение до наступления усталости.

Развиваем руки и плечевой пояс малыша:

"Покажем ладони"

Ребенок стоит ровно, ножки немного шире плеч, руки опустить вдоль туловища. По команде взрослого необходимо вытянуть руки вперед, повернув ладошками вверх. Затем ребенок прячет ручки назад за спинку.

"Хлопаем в ладоши"

Исходная позиция такая же. Малышу необходимо вытянуть ручки впереди туловища, похлопать в ладоши, затем опустить руки вниз в начальное положение.

"Маятник"

Исходное положение остается прежним. Необходимо раскачивать выпрямленными ручками вперед-назад.

"Хлопок над головой"

Исходная позиция прежняя. Ребенок должен поднимать прямые руки над головой, хлопать в ладошки и опускать их через стороны вниз.

"Мотаем ниточку"

Малыш сгибает руки в локтях перед грудной клеткой, сжимает кулачки, совершает круговые вращения руками перед грудью, не опуская низко локти. При выполнении этого упражнения следите, чтобы одна ручка вращалась вокруг другой.

Укрепляем ноги:

"Большой-маленький"

Малыш стоит ровно, ножки немного расставлены, ручки на поясе. Необходимо присесть как можно ниже, а затем встать на носочки, потянувшись и подняв руки вверх.

"Лошадка"

Исходное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Необходимо поднять согнутую в коленном суставе ножку, затем опустить ее. Такое же упражнение проделать второй ногой.

"Присядем и хлопнем"

Исходная позиция прежняя. В положении стоя малыш должен хлопнуть в ладошки перед собой. Затем, присев на корточки, необходимо хлопнуть в ладони внизу.

"Комочек"

Исходная позиция прежняя. Ребенок должен присесть как можно ниже, наклониться вперед, ухватиться руками за голени, опустить головку. Задержаться в таком положении 3-4 секунды, постепенно выпрямиться и встать.

"Лягушка"

Ребенок становится на четвереньки и прыгает, имитируя лягушку.

Укрепляем туловище:

"Смотрим назад"

Малыш стоит прямо, ножки расставлены на ширину плеч, руки опущены вниз. Необходимо поворачиваться в разные стороны. При этом размах руками должен быть свободным.

"Самолет"

Исходная позиция такая же, только ручки разведены в стороны. Необходимо выполнять наклоны в стороны. Следует контролировать положение рук - они не должны опускаться.

"Часы"

Исходная позиция прежняя, руки на поясе. Малыш наклоняется в одну сторону и произносит: "Тик". Затем следует выпрямиться и сказать "Так". После этого наклон выполняется в другую сторону, произнося: "Тик", на выпрямлении малыш говорит: "Так".

"Качалка"

Ребенка следует усадить на пол, скрестив ножки в удобном положении. Руки на поясе. Малыш должен раскачивать туловище вперед и назад.

"Кошка"

Малыш становится на четвереньки. Выполняется выгибание спины с прижиманием головы к груди - кошка злится. Затем выполнить прогиб спинки с поднятием головы - кошка ласковая.

"Потрогаем носочки"

Малыш становится прямо со слегка разведенными в стороны ножками. Руки разведены в стороны. Задача ребенка - наклоняться вперед, доставая пальчики ног руками.

"Самолет летит"

Ребенка укладывают на ровную поверхность на животик. Ручки следует сложить перед грудью. Необходимо поднимать головку, ручки и грудь, разводя руки в стороны - самолет летит. Затем малыш возвращается в исходное положение - самолет отдыхает.

"Бревно"

Исходное положение - лежа на спине с вытянутыми вверх руками. Ребенок должен переворачиваться через бочок со спины на живот. Затем проделать упражнение в обратном направлении.

Упражнения с использованием инвентаря:

"Катаем мячик"

Малыш стоит прямо, ножки слегка расставлены. В руках необходимо удерживать мячик средних размеров. Сделав размах и наклонившись, ребенок катит мяч между ножками назад.

"Попадаем в корзину"

Необходимо поставить емкость или корзинку на расстоянии около 4 шагов от ребенка. Задача малыша - попадать мячиком в корзинку.

"Подбрасываем мячик"

Исходная позиция: малыш стоит, немного расставив ножки. В руках удерживает мячик. Необходимо подбрасывать мяч вверх, стараясь уловить его во время падения двумя руками.

"Догоняем мячик"

Необходимо катить мяч вперед. Задача ребенка - догнать и обежать мячик.

"Ловим мячик"

Малыш становится напротив взрослого на расстоянии около 1,5 м. Взрослый бросает мяч ребенку со словом: "Лови". Ребенок пытается поймать мяч двумя руками. Затем взрослый произносит слово: "Бросай". В ответ малыш должен бросить мячик обратно.

Тренируем равновесие у ребенка:

Важно в процессе выполнения упражнений заставить малыша смотреть вперед, а не под ножки. Для этого взрослый становится впереди и привлекает взгляд ребенка ярким и интересным предметом, разговором. Прекрасно тренирует равновесие ходьба по опоре - скамье, лестнице, доске.

Не менее эффективными являются таки упражнения:

Стойка на одной ножке
частая смена положения тела - быстро встать, лечь, сесть, попрыгать и т.д.
стойка на носочках
катание на качелях и каруселях

Регулярные занятия с малышами прекрасно тренируют не только выносливость и физическую силу, но и внимание, память и интеллект ребенка. Чтобы такие уроки проходили легко и весело, не забывайте про веселую музыку и хорошее настроение в процессе тренировки.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 000 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

Комплексы утренней гимнастики

для детей 3 - 4 лет

Карточка 1.

(1-2 неделя сентября)

«Веселые погремушки»

(с погремушками)

Воспитатель:

Есть веселые игрушки,

Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье - погремушки,

Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, перестроение в круг

Основная часть. ОРУ

1. «Поиграй перед собой». И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй». И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3.«Погремушки к коленям». И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок». И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 4-6 подпрыгиваний; 4 - 6 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2 раза.

5.«Погремушкам спать пора». И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 2 – 3 раза. При последнем повторении упражнения - присесть на корточки, погремушки под щечку.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди погремушку». Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Карточка 2

(3 – 4 неделя сентября)

«Сбор урожая»

(комплекс с мячами)

Воспитатель:

Морковь и капусту, редис и лучок,

Картофель, горох, огурцы, кабачок -

Все сами растили, водой поливали,

А осенью мы урожай собирали.

Все яблоки, груши в большие корзины

Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.

Все овощи, фрукты смогли мы собрать.

Всегда нужно взрослым в труде помогать

Вводная часть

Ходьба парами, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

Основная часть. ОРУ с мячами.

1. «Срываем яблочки»

И. п.: о. с., мяч в правой руке. 1-2 - поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку - вдох; 3-4 - вернуться в и, п., выдох. То же левой рукой. Повторить по 4 раза.

2.«Складываем груши»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - руки вперед; 2 - поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4 - вернуться в и. п. Повторить по 4 раза.

3. «Убираем капусту»

И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 - присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

4. «Собираем картошку»

И. п.: ноги слегка расставить, опуститься в присед, мяч в правой руке. 1-4 - прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами рук, голова прямо; 5-8 - то же влево. Повторить 6-8 раз.

5. «Ах, ох, посыпался горох»

по 4 прыжка на правой, затем на левой ноге, под счет педагога 1-16. Затем - непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2-3 раза.

6.«Весь урожай мы сумели собрать»

И. п.: о. с. мяч в правой руке. 1 - руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок; 2 - вернуться в и. п., руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок; 4 - вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку. Повторить 3-4 раза.

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег.

Карточка 3

(1 – 2 неделя октября)

«Дикие животные и их детеныши»

Воспитатель:

В зоологическом саду

У всех соседей на виду

Появились медвежата -

Шаловливые ребята.

Все соседи удивились:

«Вы откуда появились? »

Удивляются зайчата,

Волки, белки и лисята:

«Ой, откуда, ой, откуда

Появилось это чудо? »

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

Основная часть .

ОРУ «В зоологическом саду».

1. «Медвежата шалят»

И. п: ноги врозь, руки вниз, 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, посмотреть вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п., посмотреть вниз. Спину держать прямо. Повторить 6-8 раз.

2. «Белки удивляются»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 - руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2 - руки вверх, пальцы разжать, посмотреть вверх; 3 - руки к плечам, пальцы в кулаки; 4 - и. п. Повторить 6-8 раз.

3. «Лисята-непоседы»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 - поворот вправо; 2 - поворот влево. Повторить 8-10 раз.

4. «Медвежата маленькие и большие»

И. п. о. с., руки на пояс. 1 - медленно присесть, руки вперед; 2 - и. п. Повторить 6-8 раз. При приседе спину держать прямо.

5.«Шустрые зайчата»

И. п.: ноги вместе, руки на пояс. Прыжки ноги врозь - ноги имеете. Повторить 10-12 раз. Затем непродолжительная ходьба

Заключительная часть

Бег в умеренном темпе, ходьба.

Карточка 4

(3 – 4 неделя октября)

« На скамеечке с друзьями» (со скамейками)

На скамеечке с друзьями

Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся -

Физкультурой занимаемся.

Вводная часть Построение в колонну по одному, ходьба обычная за воспитателем, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по

Основная часть

1 .«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 3 раза.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, 4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «У скамеечек»

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

Карточка 5

(1 – 2 неделя ноября)

Словно птица полетел.

Я педалями кручу,

Еду я, куда хочу!

На машину пересел,

Руль руками завертел.

До стоянки я доехал,

На трамвай я пересел.

А с трамвая - на автобус,

А потом - на самолет:

«До свидания, ребята,

Отправляюсь я в полет! »

Вводная часть . Построение в колонну по одному, ходьба обычная, на носках, бег, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба, перестроение в круг.

Основная часть .

1.«Крутим руль»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, кисти рук сжать в кулачки; четыре поочередных движения рук вверх-вниз - «вращение

руля». Вернуться в и. п. . Повторить 5 раз.

2.«Смотрим в окна машины»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Поворот вправо; правую руку козырьком над бровями - «смотрим в окно». Вернуться в и. п. То же влево.

Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

3.«Большие и маленькие машины»

И. п.:ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть; руки на колени маленькие машины». Вернуться в и. п.: «большие машины». Дыхание

произвольное. Повторить 5 раз.

4.«Осторожно, пешеход»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 4 притопывания ногами, затем 4 раза похлопать в ладоши. Повторить 3-4 раза.

5.«Пора машинам спать, в гараже отдыхать»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3-4 раза.

Заключительная часть

П/и «Цветные автомобили».

Карточка 6

(3 – 4 неделя ноября)

Карточка 7

(1 – 2 неделя декабря)

«Зима»

Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

Как тряхнула рукавом -

Все засыпала снежком.

Закружилась как юла -

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой!

Вводная часть . Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприсяду). Бег трусцой.

II часть: Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»

1.«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 - хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2 - хлопок за спиной; 3-4 - то же. Пауза. Повторить 6-8 раз.

2.«Как тряхнула рукавом - все засыпала снежком» .

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз- плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки - вдох; 3-4 - и. п., выдох. То же, подняв левую руку. Повторить по 4-5 раз.

3.«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти».

И. п.: ноги врозь, руки на пояс - вдох. 1-2 - наклон вперед, достать руками носки ног - выдох; 3-4 - и. п. Повторить 6-8 раз.

4.«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам - вдох. 1-2 наклон вправо, руки вверх - выдох; 3-4 - и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

5.«Вьюга - белая юла землю снегом замела»

И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.

6.«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-4 - выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад. Пауза. Повторить 4 раза.

8.«От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 - бег на месте, далее на счет 1-8 - спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.

Заключительная часть:

Быстрый бег, ходьба.

Карточка 8

(3 – 4 неделя декабря)

«Новый год»

Лес притих.

Снежок идет.

Наступает Новый год.

А под елкой на поляне

Звери водят хоровод.

А мы по лесу пойдем,

Елку выберем, найдем.

И красавицу лесную

В сад на праздник принесем.

Вводная часть . Ходьба в колонне по одному, ходьба боком приставным шагом вправо – влево, боковой галоп, ходьба. Бег умеренный.

II часть : ОРУ «В зимнем лесу»

1.«Подставим ладошки снежинкам - веселым и легким пушинкам »

И. п: ноги врозь, руки вниз. 1 - руки вперед, ладони вверх; 2 - руки вверх, кисти рук в стороны, ладони вверх; 3 - руки в стороны, ладони вверх; 4 - и. п. Повторить 6-8 раз.

2.«Шагает быстро по сугробам на праздник к детям Новый год»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1-3 - руки в стороны, правую ногу согнуть в колене, оттянуть носок, пауза; 4 - вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4-5 раз.

3.«Метель в лесу под Новый год все метет, метет, метет»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки в стороны ладонями вверх. 1-2 - согнуть руки в локтях перед грудью; 1-6 - последовательное вращение вперед рук одна вокруг другой. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.

4.«А мы по лесу пойдем, елку выберем, найдем»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3 - три дотянуться до носков ног, ноги прямые, голову вниз, смотреть на ступни, колени не сгибать; 4 - и. п.

5.«Елочку в лесу найдем, в сад на праздник принесем»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой;. 1-2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 3-4 - и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.

6.«Трудно через лес идти, но праздник ждет нас впереди»

И. п: ноги шире плеч, руки на пояс. 1 - полуприсед на правой ноге, левая прямая, руки вперед; 2 - и. п. ; 3-4 - то же на другой ноге. Повторить по 3-4 раза.

7.«Все мы рады - у ворот к нам стучится Новый год»

И. п.: о. с., руки на пояс. Выполнить 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой ноге. Повторить 4 раза.

III часть : Быстрый бег, ходьба.

Карточка 9

(1 – 2 неделя января)

Карточка 11

(3 – 4 неделя января)

Карточка 12

(1 – 2 неделя февраля)

«Дружная семья»

В деревню к старенькому деду

Мы любим летом приезжать.

Ни дня без дела не сидим мы -

Дедуле надо помогать!

Починим, сами мы забор,

Все гвозди молотком забьем.

А чтобы огород вскопать,

Лопаты в руки нужно взять.

В лесу рубили мы дрова,

К обеду справились едва.

Дрова распилим мы пилой,

Чтоб дед мог печь топить зимой.

Вводная часть . Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба со сменой направления, бег со сменой направления.

II часть ОРУ

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я - Вместе - дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я - маленький. Пусть я маленький, Зато - удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше - Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 5-6 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5-6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Бегите к маме». Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Заключительная часть

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Мама, папа, брат, сестра - Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный - это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

Карточка 13

(3 – 4 неделя февраля)

«День защитника Отечества»

Мы - лихие моряки.

Мы - защитники страны.

Мы в любую непогоду

Ходим в дальние походы.

Корабли - наш дом родной.

Мы храним страны покой.

В океанах и морях России гордо реет флаг!

Границу с моря стережем

Мы год за годом, день за днем.

Хоть наша служба и трудна,

Нам очень нравится она!

Вводная часть . Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: ОРУ «Мы - моряки»

1.«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»

И. п. : о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 - поднять локти вверх - вдох; 2 - опустить вниз - выдох. Повторить 6-8 раз.

2.«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-4 - вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

3.«Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п. ; 3-4 - то же к другой ноге. Повторить 4-5 раз.

4.«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 - выставить правую ногу вперед на носок; 2 - в сторону; 3 - назад; 4 - и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4-5 раз каждой ногой.

5.«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот другую сторону. Повторить по 4 раза.

6.«Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 - присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6-8 раз, меняя темп.

7.«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад - прыжок вперед, ну а потом - наоборот»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах - четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте - 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть : Быстрый бег, ходьба.

Карточка 14

(1 – 2 неделя марта)

«Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

Вводная часть. Ходьба и бег с чередованием.

1. «Нам в праздник весело»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

2. «Очень маму я люблю»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3 . «Подарю цветочки маме»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 3 - 4 раза.

4 . «Солнечные зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс 6-8 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок» . И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Найди платок» (пару)

Дети, вы гулять идите

Да платочки берегите!

Платочки мамам принесете!

Маме от сына или дочки

Подарим платочки!

Будем мы пока играть,

Бегать, прыгать и скакать!

После слов педагога «бегать, прыгать и скакать!» дети расходятся по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Найди платок» дети возвращаются обратно, находят пару с платком такого же цвета, как и платочек у них в руках.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

Останавливаются, кружатся на месте под слова педагога:

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.

Карточка 15

(3 – 4 неделя марта)

« Весна»

С утра сияет солнышко,

Синеет небосвод.

По праздничному городу

Шагает пешеход.

Все люди улыбаются,

Несут в руках цветы.

С хорошим настроением

Идем и я, и ты.

Звенят трамваи весело,

На солнце с крыш - капель.

Поют синички песенку

В прекрасный мамин день!

Вводная часть . Ходьба в колонне по одному, ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног, бег с захлестывание ног, ходьба.

II часть: ОРУ «С утра сияет солнышко»

1.«На небе солнышко ярко сияет, с праздником весны всех поздравляет»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 - резко опустить подбородок на грудь - выдох; 2 - поднять голову вверх - вдох. Повторить 6-8 раз.

2.«Какое небо синее, небо синее - очень красивое»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 - повернуть голову вправо; 2 - прямо; 3 - влево; 4 - прямо. Повторить 5-6 раз. Выполнять упражнение сначала в медленном темпе, затем побыстрее.

3.«Мы дружно наклоняемся и солнцу улыбаемся»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 - наклон вперед, правая рука вперед, левая рука - в сторону, выдох; 2- и. п., вдох; 3 - наклон вперед, левая рука вперед, правая рука - в сторону, выдох; 4 - и. п., вдох. Повторить 4-5 раз.

4. «С хорошим настроением по улице идем и людям.

И. п. : о. с., руки вниз. I - правую руку вперед, правую ногу назад; 2 - и. п. ; 3 - левую руку вперед, левую ногу назад; 4 - и. п. Повторить 4-5 раз, постепенно убыстряя темп.

5.«Весною сосульки на солнце грустят. Капли по крыше тихонько стучат»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя – то в правую, то в левую сторону. Повороты выполнять на четыре счета. Повторить 4 раза.

6.«В воздухе нежно пахнет цветами. Это – весна, улыбайтесь все с нами»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки плавно через стороны вверх - вдох; 3-4 - вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Карточка 16

(1 – 2 неделя апреля)

«Космос»

Воспитатель:

Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом -

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад! »

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

Основная часть . ОРУ «Мы пришли на космодром».

1.«Вот огромный звездолет, он готовится в полет». И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединить - вдох; 3-4 - и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

2.«Двигатель готов к полету, начинает он работу». И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз - вдох. 1-4 - выполнять последовательные вращательные движения прямых рук вперед - выдох (рука проходит близко к уху и ноге). То же, движения рук назад. Повторить по 4 раза.

3.«Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел». И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1 - руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой - вдох; 2-3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 -и. п. Повторить 6-8 раз.

4.«Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и кометам».

присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз - выдох; 3-4 - и. п., вдох. Повторить 6-8 раз.

5.«Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 3-4 - и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза.

6.«В космос точно полетим, если очень захотим». И. п. : ноги вместе, руки вниз. Выполнять прыжки: ноги врозь, руки в стороны - ноги вместе, руки вниз. 10-12 прыжков, 8-10 шагов на месте. Повторить 3-4 раза.

7.«Дует сильно свежий ветер на Земле - большой планете». И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки вверх плавно - вдох; 3-4 - и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

Заключительная часть . Быстрый бег, ходьба.

Карточка 17

(3 – 4 неделя апреля)

«Волшебница вода. Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

Воспитатель: Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

Основная часть .

1. «Чистые ладошки» . И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку» . И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью - «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки» . И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы - молодцы!» . И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!» . И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Пузырь».

Игра малой подвижности «Хоровод». Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу - хороводом, одновременно читая текст:

За руки друзей возьмем,

Хоровод наш заведем.

Мы старались, умывались,

Вытирались, причесались.

А теперь нас ждет обед -

А потом мы ляжем спать

На уютную кровать.

После слов «на уютную кровать» дети останавливаются, кладут руки под щечку ладонь на ладонь - «засыпают».

Заключительная часть . Быстрый бег, ходьба.

Карточка 18

(1 – 2 неделя мая)

«На дворе весёлый май»

На дворе весёлый май. С радостью его встречай!

Травка, птицы и цветы на пути моём видны.

(Ходьба в колонне, 16-20 сек.)

Чтоб нам травку не помять, на носочки надо встать.

Ах, трава-мурава, ах, зелёная трава.

(Ходьба на носках /руки на поясе/ в колонне, 7-8 сек.)

Скоро травка подрастёт, кто на луг гулять пойдёт?

Ножки выше поднимай, ты по травушке шагай.

Жук проснулся и жужжит, над травою он летит.

Майский жук – он летит и жужжит, жужжит, жужжит.

(Бег в колонне.)

Черёмуха душистая у дома зацвела,

А к ней уже пушистая летит, спешит пчела.

(Бег в колонне.)

И воздух ароматами цветочков напоён.

Почувствуйте, порадуйтесь, как свеж и нежен он.

Вводная часть . Ходьба врассыпную. Во время ходьбы можно сделать 2-3 поворота вокруг себя на слова взрослого «Какая красота».

II часть: ОРУ

1.Расправляет крылышки бабочка – красавица.

Яркая, нарядная, всем ребятам нравится

И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам. Руки в стороны

2.Это что за вертолёт отправляется в полёт?

Это просто стрекоза, непоседа, егоза.

И. п. – сидя, ноги с крестно, руки на пояс. Повороты вправо-влево.

3.Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И. п. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги /можно слегка развести/ Игра «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик скинул жёлтый сарафанчик,

В шар воздушный превратился. Дунул ветер – шарик взвился.

К удивлению ребят, вместо шарика летят

Белые снежинки, лёгкие пушинки.

Дети стоят в кругу, держась за руки. С началом текста, произносимого взрослым, ребята начинают идти по кругу. С окончанием слов они разбегаются, воспитатель делает вид, что их ловит. На слова «Не поймать пушинки, новый вырос цветок» дети встают в круг и игра возобновляется.

III часть:

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль я, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

За воротами весна, отступили холода.

На дворе весёлый май, с радостью его встречай.

(Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки.)

одновременно выпрямить руки вверх – в стороны «потянуться»

Карточка 19

(3 – 4 неделя мая)

«Вот мы какие!»

I. Корригирующая ходьба в колонне по кругу

«Вот какие мы большие! Вот такущие!»
(ходьба на носках, руки вверх)
«Вот какие мы большие и сильнющие!»
(ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки)
«Широко шагают ноги по большущей по дороге!»
(ходьба широким шагом)
«Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!»
(ходьба маленькими шажками)
«Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!»
Вводная часть. Ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны.

II. ОРУ «Вот какие мы большие»

1. «Дорастем до папы!»
Выше руки поднимаем,
Мы до папы дорастаем!
И. п.: ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши.
2. «Вытираем пыль!»
Будем маме помогать,
Пыль мы сможем вытирать!
И. п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.
Повороты влево-вправо.

3. «Собираем игрушки!»
Мы в игрушки поиграли,
Тут же за собой убрали!
И. п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе.
Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и. п.

4. «Отдыхаем!»
Мы немножко отдохнем
Помогать опять пойдем!
И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть.

5. «Попрыгаем - похлопаем!»
Поработали на славу, и на славу отдохнем,
Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше - ты и я!
И. п.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.

I II часть. Бег в колонне по одному. Ходьба.

К трем годам малыш становится вполне самостоятельным. Его мозг в этот период интенсивно развивается, расширяется воображение и совершенствуется память. По словесному описанию, ребенок может уже создать образ и воспроизвести его в движении, рисунке либо игре. Двигательная деятельность малыша в этот период значительно усложняется и чтобы гармонично поддерживать это развитие малыш должен выполнять гимнастические упражнения. Два основных комплекса упражнений гимнастики для детей 3-4 лет, которые необходимо выполнять под руководством взрослых, мы сегодня и рассмотрим.

Комплекс № 1

«Потягушки»

Для выполнения данного упражнения руки необходимо поднять вверх, разведя чуть шире плеч и развести пальцы в стороны. Встав на носки нужно потянуться вверх, совершая вдох, а затем расслабить мышцы и вернуться в исходное положение, делая выдох. Упражнение повторить 5 раз.

«Пружинка»

В исходном положении – стоя, держа руки по швам, необходимо расслабить мышцы туловища и совершить медленное приседание. Руки при этом вытягиваются вперед, и совершается выдох. Резко выпрямившись, будто разжимающаяся пружинка, нужно вернуться в исходное положение, делая вдох. Повторяется такое упражнение 6 раз.

«Прихлопнуть комара»

В исходном положении – стоя, ноги на ширине плеч, а руки на поясе, не отрывая ног от земли необходимо совершить поворот туловища в левую сторону, хлопнув при этом в ладоши чуть выше головы. Вернувшись в исходное положение необходимо совершить поворот в правую сторону, также хлопнув в ладоши. При хлопке нужно делать вдох, а при возврате в исходное положение — выдох. Упражнение повторить 5 раз в каждую сторону.

«Воробушки-попрыгунчики»

Упражнение заключается в выполнении 5-7 прыжков, сначала на двух ногах, затем столько же прыжков попеременно, то на левой, то на правой ноге. После этого нужно прыгать на двух ногах, с поворотами в правую, а затем в левую сторону.

«Небольшая прогулка»

Малыш должен спокойно ходить в течение 3-4 минут, сначала крадущимися шагами, затем, будто большая летящая птица, мерно размахивающая крыльями, а после, ступая аккуратно, будто переступая лужи, пытаясь не запачкать обувь.

Комплекс № 2

«Ветер качает деревья»

В исходном положении — ноги на ширине плеч, а руки подняты вверх. Необходимо выполнять наклоны корпуса. Сначала выполняется наклон влево, при котором производится вдох, вернуться в исходное положение — выдох, затем вправо — вдох, выпрямиться — выдох. Повторить наклоны в каждую сторону необходимо 5-6 раз.

«Гуси»

Поставив ноги на ширину плеч, а руки на пояс, нужно наклоняться вперед, произнося по-гусиному «Ш-ш-ш», а затем выпрямиться и вдохнуть. Упражнение повторить 5-6 раз.

«Велосипед»

В исходном положении — лежа на спине, выпрямив руки и ноги, нужно выполнять попеременные сгибания ног в коленях, имитируя езду на велосипеде, а затем опустить ноги. Повторяется упражнение 2-3 раза по 30 секунд, чередуясь с дыхательными упражнениями.

«Ласточки»

Исходное положение — лежа на спине. Руки вытянуты вверх и лежат свободно. Нужно перевернуться на живот, а затем снова перевернуться на спину. Повторяется такое упражнение 5 раз.

«Мячики»

Приняв произвольное исходное положение необходимо выполнять прыжки на месте, прыжки вперед и назад, вправо и влево двумя ногами, а затем поочередно на каждой ноге. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

«Шагают ножки»

Для выполнения данного упражнения ноги необходимо слегка расставить, а руки опустить. Нужно задорно шагать, высоко поднимая колени и делая взмахи руками в ритме ходьбы. На такое упражнение отводится 2 минуты.

Взрослые должны следить, чтобы малыши выполняли упражнения в соответствии с образцом, особенно если детишкам уже исполнилось 4 года. Необходимо следить за правильным положением тела ребенка, ведь это очень важно для формирования осанки. Добиваться того, чтобы движения малыша обретали размеренный и ритмичный характер, необходимо их многократными повторениями. Чтобы поддержать интерес ребенка к таким упражнениям, желательно организовать музыкальное сопровождение или, проявив фантазию, обыграть эти упражнения небольшим рассказом, в котором малыш, как главный герой, выполнят каждое из упражнений, попадая в различные придуманные ситуации.

Регулярно занимаясь с ребенком физическими упражнениями, вы сможете полноценно развивать детский растущий организм, стимулируя как мозговую активность, так и общую моторику ребенка. Кроме того, регулярная гимнастика позволит укрепить иммунитет, и не допустить многих заболеваний, которым так подвержен детский неокрепший организм. Позаботьтесь о здоровье своих малышей!

Зарядка для детей 3 лет является ежедневным общеукрепляющим занятием, направленным на улучшение состояние здоровья, укрепление мышечного аппарата, повышение тонуса и физической выносливости.

Особенности зарядки для детей 3 лет

Зарядка для детей в 3 года должна представлять собой комплекс упражнений для улучшения дыхания, подвижности, гибкости и координации. Необходимо подбирать упражнения, которые развивают моторику, двигательную активность и силу воли.

На первом этапе родители должны проводить зарядку совместно с детьми, обучая правильным движениям, повышая уверенность в себе и оказывая поддержку. Первоначально упражнения должны быть легкими, ребенка не следует принуждать к тренировкам.

При выполнении зарядки для детей 3 лет взрослые являются наглядным примером, которые поддерживают интерес и увлеченность.

К основным принципам зарядки для детей в 3 года можно отнести:

  • принцип постепенности, требующий терпения, выносливости и устойчивости при выполнении упражнений;
  • принцип системности, подразумевающий регулярность, последовательность и четкость комплекса упражнений.

Физические упражнения для ребенка с раннего возраста являются основой здорового организма, устойчивого к различным заболеваниям.

Комплекс утренней зарядки для детей

Комплекс утренней зарядки для детей состоит их простых упражнений, которые следует выполнять после пробуждения. Эти упражнения помогают организму ребенка взбодриться, снять напряжение и торможение с нервной системы, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Правильная утренняя гимнастика улучшает общий тонус тела, укрепляет иммунную систему, нормализует работу дыхательной и пищеварительной систем. У детей, которые занимаются зарядкой по утрам, значительно улучшается самочувствие, повышается аппетит и активность в течение дня. Зарядка для детей 3 лет, которая сочетается с правильным рационом и режимом питания, позволяет набрать нормальный вес. Желательно проводить зарядку для детей 3 лет на свежем воздухе в течение 10-15 минут с воздействием на различные группы мышц. В зимнее время зарядка может сочетаться с закаливанием организма ребенка. Нагрузка во время упражнений должна соответствовать возрасту, весу, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям малыша. Во время выполнения упражнений ребенок должен правильно дышать, а также на нем должна быть удобная и не сдавливающая одежда. После зарядки его следует искупать в теплой воде и сменить белье.

Комплекс утренней зарядки для детей в 3 года необходимо составлять с учетом воздействия на шею и плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. В данном возрасте зарядка является основой для укрепления двигательного аппарата и профилактики сколиоза и заболеваний костных структур.

В состав комплекса должны входить следующие упражнения:

При наличии заболеваний и патологий опорно-двигательного аппарата педиатр и ортопед назначают специальную коррекционную и лечебную физкультуру.