Физкультурный досуг "Мой веселый, звонкий мяч" (игры с мячом). Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч. Мальчик с мячом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева г. Тайшета»


Сценарий весёлых стартов

«Мой весёлый звонкий мяч»

для обучающихся начальных классов

Выполнила

Пономарёва Людмила Ивановна,

учитель физической культуры высшей

квалификационной

Цель данного мероприятия :

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи : 1. Совершенствовать развитие физических качеств

посредством эстафет.

2. Воспитывать чувство товарищества, прививать любовь к

систематическим занятиям физическими упражнениями.

3. Расширять творческие возможности учащихся.

4. Популяризация занятий спортивными играми.

Зал украшен шарами и картинками с изображением мячей из различных видов спорта (баскетбол, волейбол, регби, футбол, настольный теннис).

У входа в зал висит плакат со стихами.

Веселые старты тем хороши,

Что в них веселятся все от души,

Способности здесь проявляют свои,

Команде своей приносят очки.

Конкурсов десять бывает всего

И в них, скажем честно, всем нелегко.

Нужно выносливость в них проявлять,

Сноровку на деле всем доказать.

И только к сильнейшим приходит успех,

В награду же приз и здоровье для всех!

Ход «Весёлых стартов»

Ведущий . Добрый день, ребята! Здравствуйте, болельщики.

Сегодня у нас «Весёлые старты».

То вверх летит под облака, он голубей пугая,

То бойко пляшет гопака, с травы росу сбивая.

А то хитрец через забор на улицу ускачет.

Ведущий. Ребята, вы догадались с каким предметом сейчас будут наши эстафеты?

Дети отвечают . С мячом.

Ведущий. Правильно.

В зал под аплодисменты зрителей входят участники соревнований. Выстраиваются на исходные позиции буквой П. В середину зала выбегает группа ребят с различными мячами и начинают выполнять упражнения

(ведение баскетбольного мяча на месте, набивание футбольным мячом,

передачу волейбольного мяча в парах, подскоки с мячом, подбрасывание мяча над головой с хлопками в ладоши, ведение баскетбольного мяча «змейкой») и т.д.

На фоне выступлений группы ребят звучат слова ведущего:

Мой веселый звонкий мяч,

Ловко ты пустился в пляс.

Мяч послушен, скачет всяк,

Детворе он очень рад.

Мяч веселый, озорной,

Скачет словно он живой.

Почему он скачет так?

Детворе он очень рад.

Ведущий. Представляет судейскую коллегию, куда входят учащиеся старших классов.

Ведущий. Команды к бою готовы?

Дети отвечают. Да!

Ведущий. Начинаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех!

Начинаем панораму

Удивительных потех.

1 эстафета.

Ведущий. Мячи в обручи клади, да смотри не урони,

А уронишь, поднимай и быстрее убегай.

/На полу, в 3-х метрах друг от друга, лежат 2 обруча напротив каждой команды.

В обручах лежат резиновые кольца.

Каждая команда разделена на две равные команды для проведения встречной эстафеты.

У первого в руках два баскетбольных мяча. По команде он бежит, раскладывает мячи по обручам, бежит до встречной команды, передаёт эстафету хлопком ладони и становится последним. Получивший эстафету бежит, собирает мячи, добежав до встречной колонны, передаёт их впереди стоящему и т.д. /.

2 эстафета.

Ведущий. В обруч смело пролезай ,

Но мяч из рук не выпускай ,

Как пролезешь, не зевай,

Быстрее мячик передай.

/У первого игрока в руках волейбольный мяч. По команде он бежит, пролезает в три обруча, которые держат помощники на расстоянии 3 метра друг от друга. Добежав до встречной колонны, передаёт мяч впереди стоящему, тот, получив мяч, повторяет задание и т.д. до смены командами мест /

3 эстафета.

Ведущий. «Змейкой» мячик проведи,

Скорость сохрани в пути,

Кто промчится лучше всех,

Команде принесёт успех.

/Напротив каждой команды стоят 4 стойки на расстоянии 2 метра друг от друга. По команде первый участник выполняет ведение баскетбольного мяча «змейкой» до поворотной стойки и обратно/.

4 эстафета .

Ведущий. Круглый мячик звонко скачет,

От руки моей не плачет.

Скачет словно на резинке.

Как живой, не на картинке.

Выбегает учащийся и начинает вести мяч.

Ведущий. Вот такое развлеченье:

Называется ведение!

/У первого игрока в руках мяч. Он выполняет ведение мяча по прямой до поворотной стойки, обводит стойку и выполняет ведение мяча по прямой до следующего участника эстафеты /.

5 эстафета.

Ведущий. Шире шаг, вперед шагай,

Мяч в ходьбе передавай.

Да смотри, не урони,

Вперед к победе поспеши.

/ Участники передают мяч на каждый шаг под ногами (при шаге с правой ноги мяч передаётся левой рукой под правым коленом в правую руку), шагают до поворотной стойки, в обратную сторону бегом с мячом /.

Ведущий. Друзья мои, не пора ли вам отдохнуть?

Дети. Да!

Ведущий. Есть одна игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Проводится игра «Доскажите словечко». Играют болельщики и участники.

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в / волейбол/.

Два берёзовых коня

Через лес несут меня,

Кони эти рыжи,

И зовут их? / лыжи/.

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня ? / коньки /.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю я кроватку

Быстро делаю / зарядку /.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Бросишь - снова мчится вскачь,

Отгадайте, это ? / мяч /.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударишь, нипочем

Не угнаться за? / мячом /.

Ведущий . Что ж друзья, опять вперёд, вас состязанье снова ждёт.

6 эстафета

Ведущий. Мячик вверх над головой, передай прогнувшись,

Взяв, другому передай, вниз с мячом нагнувшись.

/Участники строятся в колонну по одному (девочка - мальчик и т.д.). У направляющего колонны (у девочки) в руках мяч. По сигналу девочка передаёт мяч над головой (прогнувшись), мальчик, приняв мяч, передаёт его, нагнувшись вперёд, между ногами стоящей сзади девочке и т.д. Таким образом, девочки передают мяч над головой, прогнувшись назад, а мальчики - между ног, нагнувшись вперёд. /

7 эстафета.

Ведущий. Мяч туда и мяч обратно -

получается занятно!

/Встречная эстафета. На одной стороне зала в колонну по одному стоят девочки, на противоположной стороне - мальчики в колонну по одному. По сигналу судьи игрок начинает катить мяч своему партнеру по команде, стоящему напротив, сам становится в конец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Можно использовать набивной мяч, футбольный мяч, баскетбольный /.

8 эстафета.

Ведущий. Чтоб очки команде дать,

Ведение в стойке надо выполнять.

Мяч быстрей бегом веди

И не потеряй в пути.

/ Первый участник выполняет ведение баскетбольного мяча в движении бегом до поворотной стойки, обводит стойку и в обратную сторону также выполняет ведение бегом, переда ёт мяч и уходит в конец колонны /.

9 эстафета.

Ведущий. Раз прыжок, два прыжок,

Кенгурёнок мяч несёт.

Держит крепко мяч ногами,

Прыгает вперед прыжками.

/ Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до поворотной стойки и оставляет там мяч , возвращается бегом и передаёт эстафету хлопком ладони и становится последним. Второй добегает до стойки, берёт там мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место, передаёт мяч следующему игроку из своей команды, используется волейбольный мяч /.

10 эстафета.

Ведущий. Мяч возьми над головой,

Передай другому,

А последний получив,

Змейкой быстро пусть бежит .

/ Участники стоят в колоннах по одному на расстоянии одного шага друг от друга. По команде начинают передавать мяч над головой второму игроку, тот третьему и т.д. Последний игрок команды, получив мяч, пробегает «зигзагом» между игроками своей команды, становится первым и снова передаёт мяч. Когда первый окажется последним в колонне, он также пробегает между игроками и, встав перед колонной, поднимает мяч вверх /.

Судьи подводят итоги соревнования.

Ведущий. Эх! Мячи, мячи, мячи!

Вы прыгучи, горячи!

Создаёте настроенье,

С вами радостно общенье.

Ведущий. Желаю вам и впредь дружить с мячами.

Они вам радость принесут,

Чтоб лишь пятерки получали

И пусть победы только ждут.

Награждение команд.

Под звуки спортивного марша «Герои спорта», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова команды выходят из зала.

Стихи, выделенные жирным шрифтом, сочинены автором сценария – Пономаревой Л.И.

Список литературы:

1. Алтарёва С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.

2. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) /авт.-сост. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, А.С. Сучкова и др.-Волгоград: Учитель, 2006.

3. 1000 весёлых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

4. Спортивный марш «Герои спорта», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова

Наиболее распространенной формой патологии глаз у детей дошкольного возраста является косоглазие и амблиопия. Они характеризуются разной степенью нарушения зрительных функций.

Ведя поиск эффективных способов развития подвижности зрительного анализатора у детей с косоглазием и амблиопией, мы обратили внимание на то, что любимой игрушкой для многих детей является мяч. Дошкольники с удовольствием прослеживают его движения, участвуя в различных играх. Специальных подвижных игр и упражнений с мячом для детей с нарушением зрения не существует. Ребята играют в те же игры, что и нормально видящие дошкольники, но организация игр имеет определенную специфику.

Предлагаем вашему вниманию картотеку подвижных игр и упражнений с мячом, которые могут быть использованы в совместной деятельности педагогов с детьми, страдающими косоглазием и амблиопией. Эти игры могут быть рекомендованы инструкторам по физической культуре, тифлопедагогам, воспитателям и родителям.

Картотеку легко использовать в работе: ее надо распечатать и разрезать на карточки, которые удобно брать с собой на прогулку или в физкультурный зал.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»

для детей 3-4 года

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРОКАТИ И ДОГОНИ »

для детей 3-4 года

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обо­значенному месту (шнур, полоска пласты­ря, цветной кружочек) и выполняет дейст­вия в соответствии со стихотворным текс­том.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним . (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребе­нок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч ма­ленький (диаметром 5-8 см) или двумя ру­ками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок ­смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ»

для детей 3-5 лет

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает накорточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначен­ном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ таки­ми словами:

Посмотри, какие кегли. (педагог указыва­ет на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично оттал­кивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САЛЮТ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с деть­ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

И.М. Вотолкина «Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

для детей 3 – 5 лет

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.

Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

Дозировка: 3-4 раза.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообрази­тельность.

Вариант: кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.

Дозировка: 2-3 раза.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3 — 4 лет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРА В МЯЧ»

для детей 4-6 лет

Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый произносит слова:

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Дозировка: 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»

для детей 3-5 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый - в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нeдавай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

Дозировка: 30 сек.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

для детей 4-5 лет

Цель.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем пой­мать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем пой­мать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя рука­ми (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлоп­нуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на зем­лю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « БЫСТРЫЙ МЯЧИК»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят.

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят.

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю.

Не уйдешь от наших рук.

Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Дозировка: 2-3 раза.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Группа упражнений 1.

1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками (рис)

5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он пере­дает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их с хлопками.

Группа упражнений 2 (у стены).

1) Ударить мяч о стену и пой­мать двумя руками.

2) Ударить мяч о стену и пой­мать одной рукой.

3) Ударить мяч о стену и пой­мать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и от­скочит, поймать его двумя руками.

5) Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, пой­мать его одной правой, затем левой рукой.

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и вы­полняет любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнитель­ное задание.

Дозировка: 2 – 3 мин.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « У КОГО МЯЧ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход. Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и стано­вится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

Дозировка: 2- 3 раза.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.

Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три - мяч скорей бери!

Четы­ре, пять, шесть - вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет.

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить раз­бегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с рит­мом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

Дозировка: 3-4 раза.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ МЯЧ»

для детей 5-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость,зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играют втроем. Двое игроков располагают­ся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняет­ся местами с тем, кто бросил мяч. Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Правила:

Дозировка: 2- 3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ!»

для детей 6-7 лет

Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Ход. Дети располагаются на пло­щадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.

Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

Дозировка: 2-3 мин.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.

Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» — бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.

Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

Дозировка: 4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

Дозировка: 4 раза.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОЙ!»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасы­вает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только назван­ный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их за­стала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-ни­будь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» - и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра про­должается.

Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

Дозировка: 1- 2 мин.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ МЯЧ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход. Дети ходят или бегают по площад­ке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и сно­ва бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Правила: слушать сигнал.

Дозировка: 2-3 мин.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВЕДУЩЕМУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развиватьвнимание, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети объединяются в 2-3 группы, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга – ведущий с мячом. По сигналу педагога ведущие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно.

Когда мяч обойдет всех игроков круга, ведущий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВДОГОНКУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.

Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» - и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.

Дозировка: 2- 3 раза.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

Ход. На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бро­сает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ»

для детей 6-7 лет

Цель. Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете.

Ход. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за ли­нией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 — 2м от нее.

По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем- третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок пос­ле передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капита­ну последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Целью физического воспитания является воспитание

здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически

активного, гармонично и творчески развитого ребенка.

Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен

творческий подход .

Главной задачей педагога при проведении

физкультурного досуга является :

1) создание бодрого, радостного настроения;

2) стимулирование активности каждого ребенка с

учетом его индивидуальных возможностей;

3) дифференцированный подход к оценке результатов его

действий;

4) предоставление возможности испытать приятное ощущение,

удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений.

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей.

упражнения, которые проводятся в игровой форме, в виде

веселых забав, аттракционов, что создает положительный

эмоциональный фон, оказывающий благоприятное

воздействие на организм ребенка .

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными

сюрпризными моментами (введением персонажа, получение

письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких

подарков, призов).

Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо

предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети

вовлечены в игры и упражнения.

В досуги вводятся интеллектуальные задания,

используются элементы математики, развития речи,

конструирование.

Включаются задания на развитие психических процессов.

Физкультурный досуг р азвивает мышление , воображение,

целеустремленность, культуру чувств (сдерживание своих

чувств, проявление решительности). Он развивает в детях

умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Для детей младшего возраста досуги проводят в

сюжетной форме с введением литературного (сказочного)

героя или можно использовать занимательный сюжет.

Варианты проведения досугов.

Первый вариант:

  1. Приглашение детей на спортивную площадку.
  2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).
  3. Подвижная игра.
  4. Сюрпризный момент.
  5. Выполнение общеразвивающих упражнений.
  6. Общегрупповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву).
  7. Подвижная игра.
  8. Игра малой подвижности.

Второй вариант:

  1. Сюрпризный момент (появление литературного героя).
  2. Выполнение общеразвивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами).
  3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч.
  4. Подвижная игра.
  5. Общегрупповые игровые упражнения (сбей кеглю).
  6. Награждение сувенирами.

Третий вариант:

  1. Загадка, сюрпризный момент.
  2. Обще групповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по наклонной доске).
  3. Выполнение общеразвивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками).

Мой веселый звонкий мяч. Досуг в младшей группе.

Задачи:

1) Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

2) Повышение эмоционального тонуса;

3) Развитие чувства ритма, координации движений;

4) Развитие ориентации в пространстве;

5) Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

6) Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения;

7) Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

8) Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Приглашение детей в спортивный зал. Дети входят под песню «Новый мяч» сл. Л. Дымовой, муз. З. Компанейца

Сегодня в нашем зале собрались малыши,

п обегаем, попрыгаем с мячами от души.

Мы разминку начинаем, упражнения

с мячами.

Разминка. Игровое задание для

всей группы: идем в гости к мячикам на носочках, на пяточках, легкий бег и шаг с высоким подниманием бедра.

Мы разминку начинаем,

Всех мы в круг к нам приглашаем,

Он похож на мяч большой,

Будет весело с тобой!

Подвижная игра под музыку

С. и Е.Железновых.

Сюрпризный момент - появление двух

больших мячей.

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся (Т. Прокушева ) .

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад. (Г. Кузнец)

Садимся вокруг мячей и

рассказываем стихотворение

С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»


Взрослые оказывают помощь детям, которые не ритмично шлепают по мячу.

Они кладут свою ладонь на ладошку ребенка и помогают ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.


А, теперь представьте, что вы

превратились в мячики.

Ксюша, ты какого цвета будешь

м ячиком?

Выполнение общеразвивающих

упражнений - ребята прыгают

на корточках и не только как мячики.

Общеразвивающие групповые упражнения.

Катаем мячик друг другу под музыку Железновых.

Подвижная игра «Прятки». Сначала прячутся дети.


Игра малой подвижности «Прятки».

Воспитатель и инструктор прячут мячики, а ребята их ищут.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Можно раздать угощения.

Наши детки - малыши любят разные мячи,

А как сладкие призы чупа - чупсы хороши.


Представляем огромную коллекцию стихов про мячи. Собраны произведения популярных и малоизвестных авторов для детей всех возрастов. Четверостишия детям 3-4 лет представлены отдельной подборкой. Короткие стишки хорошо и легко учатся наизусть.

Мяч. Самуил Маршак

Одним из самых известных считается одноименный стишок из его сборника лучших произведений.

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?

Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.

Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,

Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.

Там
Попал
Под колесо. Лопнул,
Хлопнул
Вот и все!


Мячик. Агния Барто

Следующее произведение, пожалуй, знакомое любому ребенку с раннего детства – знаменитый «Мячик», написанный легендарной Агнией Барто.

Мячик


Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Четверостишия самым маленьким деткам

В.Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.

Н. Радченко
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вок как мы вечерок
Провели приятно!

Т. Прокушева
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!

Григорьева Е.
Мячик бьют Рукой, ногой,
И он не обижается.
А шарик тронут
Раз, другой,
И тут же он сдувается...

Г. Кузнец
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.

Лема Б.
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.

Е. Горбовская
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,
Укатился под кусток.

И. Оленева
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил!

Р. Горенбургова
Мячик круглый —
прыг да скок!
Ты куда деваться мог?
Поскакал и покатился,
в уголочек закатился,
там лежал и ждал меня.
Я искал его три дня!

Е. Долгих
Прыг-скок, прыг-скок
Я, хотя и невысок,
Но зато прыгучий.
И со страшной кручи
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый мяч

Т. Шотт
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок.

Коваль Т.
Речка к берегу волной
Гонит мячик надувной.
Ну-ка, мячик озорной,
Ты поплаваешь со мной?

***
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай.

***
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!

Сапгир Г.
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
— Можно мне? –
Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка!

***
Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!

Виеру Г.
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.

***
С утра на лужайку бегу я с мячом
Бегу распеваю, не знаю, о чем
А мячик как солнце, горит надо мною
Потом повернется другой стороной
И станет зеленым, как травка весной.

Полная коллекция

Н. Зубарева
Мяч под кресло закатился
И лежит там, затаился.
Как теперь в футбол играть?
Чем голы мне забивать?
Эй, довольно там валяться,
Мне пора тренироваться!
Вылезай-ка, хитрый мячик,
Здесь тебя заждался мальчик!
Я дружком тебя считал,
Без тебя мне скучновато!
Я бы сам тебя достал,
Жаль, что ручки маловаты!

Н. Родивилина
Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка —
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья — хоть заплачь! Угадали? Это мяч!

О. Христолюбова
Не стоит на месте Вовка:
И вприпрыжку он,
И вскачь.
«У меня есть мячик ЛОВкий!»
«Как быть может — ловким — мяч?»
«Высоко его бросаю,
Бью с разбега — далеко,
Всё равно его поймаю,
ЛОВкий — ЛОВится легко!»

Иванычева М.
Мячик, мячик
Прыг да скок.
Улетел под потолок,
Высоко взлетел, упал,
В руки мячик я поймал.

Разноцветный и большой
Он с рисунком, мячик мой.
Вышел я во двор гулять,
Предложил я всем сыграть.
Мы в футбол играли,
Мячик все пинали.
То в ворота – вратарю,
Иногда и игроку.
Мы в судью попали,
Счет мы потеряли.

Бедный мячик все терпел
И в ворота он летел.
Били все его подряд,
Мячик был совсем не рад.
Лопнул мячик и лежит,
Грустно так на всех глядит.

Мячик свой с земли я взял
И к себе его прижал.
Дома мячик я надул,
Дырку прочно затянул.
С ним в футбол я не играю,
Только дома я пинаю.


Раннева Е.

Мячик прыгал, баловался,
Не хотел на место встать,
По полу весь день катался,
Начал прыгать и скакать.
Вдруг разбил графин стеклянный
И за дверцей деревянной
Оказался под замком...
Я спасу его тайком.
Понимаю, что ему
Очень плохо
ОДНОМУ.

А. Кузьмина
Прыгал мячик и скакал,
А потом он убежал,
По тропинке покатился
И назад не воротился
Я везде его искал,
А потом искать устал,
Горько я расплакался,
Где же мячик спрятался?
Позову на помощь маму,
Пусть поможет поискать,
Может, закатился в яму,
Нужно мне его достать.

Аманов Э.
Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,
А хватит всем.

Е. Эрато
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка, —
Он земли коснётся,
А в руки не даётся.

Поэзия сборника Е. Железновой:
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик — мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю!

Жданова Е.
Лежит на дорожке
И греет бока
Мой мячик.

Завтрак по ложке,
По крошке пока
Хомячу.

Дождись, мой хороший,
Ты не убегай,
Пожалуйста.

Мне пара ложек
Да полпирога
Осталось-то!

Коваль Т.
Бью по мячику ладошкой,
Скачет мячик по дорожке.
Прыг да скок до поворота,
Прыг да скок да за ворота,
Прыгнул в огород соседа —
Вот какой он непоседа!

А. Измайлов
Круглый мяч, упругий бок
Звонко скачет он скок-скок
Бросил я его на пол
Он подпрыгнул — и на стол.
Вот ворота- воротА
Вратарём кого?.. Кота!
Мимо мяч летит ворот,
Под кровать забился кот.

Н. Эпатова
Купили мячик Насте,

Звонко шлепнулся об пол
И скакать, скакать пошел.
Вот чудесная игрушка
Ни кольцо, ни погремушка.
Его стукнешь лишь ладошкой,
А он прыгает, как кошка.
Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Я играю им впервые.
Правда мячики живые?

***
Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко
Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.

Кацо
Мячик в луже,
мячик в луже,
никому-то он не нужен.
Прыгал, прыгал целый день,
всякий бил, кому не лень.
И с помятыми боками,
ссадинами, синяками
он теперь в большой беде –
он один лежит в воде.

М. Пиудунен
В руки мячик я беру,
Хочешь поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю-ловишь ты,
Кинешь-я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
Прятаться куда-то
То под стол, то под диван,
То нырнет в кровати.

***
Вижу бьют мальчишки мячик:
И с разбегу,
И ногой!
Я спросила бедный мячик:
«Больно, мячик дорогой?»
Показал язык мне мячик
– Так тебе не больно, значит?!
Мяч ответил:
– У мальчишек,
Видишь, сил какой излишек?
У меня излишек тоже!
Мы с мальчишками похожи!
Нам так весело!
Привольно!
Волейбольно!
И футбольно!
И ни капельки не больно!

Т. Гетте
Говорит однажды мячик:
«Бьют меня, а я не плачу,
Улыбаюсь и скачу,
Как положено мячу!
Если вам в бочок ногой,
Вы, конечно, сразу: „Ой!“
Получив в бочок ногой,
Подставляю я другой.
Ну ударьте по мячу!
Я заждался! Не шучу!»

Шатских Т.
Мячик всюду виноват,
Разбивает всё подряд:

И витрину в магазине,
И причёску тёте Зине,

Нос – полковнику в мундире,
И окно в шестой квартире...

Но досталось не ему,
А мальчишке одному.

Фея Сирени
Мячик звонкий и упругий!
Не завидуйте, подруги,
можно вместе поиграть,
можно мячик побросать;
если бить его об стенку —
он вернётся на коленку;
если бросить на дорожку —
он подпрыгнет до окошка,
а быть может и повыше —
подлетит до самой крыши!


С. Островский

Мой мяч, футбольный мяч, — он кругл.
Ему противен тёмный угол,
Где он пылится на полу.
Мяч слишком кругл,
Чтоб жить в углу.
Зато какое счастье вволю
Скакать по травяному полю,
Ногам подставивши бока,
Легко взлетать под облака!
Какое это наслажденье
Быть в центре,
Быть в пылу сраженья!..
Жаль, поле боя -тесный двор.
И ограничен твой простор.
Какое всё же счастье с лёта
Внезапно поразить ворота!..
Р-раз! — Неудачный поворот —
И мяч в окне вместо ворот.
И на асфальт летят осколки...
И арестованы футболки...
А мяч пылится на полу
Он провинился, он в углу

Мецгер А.
Папа подарил мне
Новый мяч футбольный,
И теперь хожу я,
Гордый и довольный.
Мне какое дело,
Что горят глаза
У ребят соседских?
Им кричу: «Нельзя
Мяч футбольный, новый
По земле гонять —
Можно поцарапать
Или ободрать».
И теперь мне скучно
С мячиком моим.
Почему остался
Я совсем один?

***

Круглый, мягкий, полосатый
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.

Н. Кечатова
Подарили Дане мяч —
Мяч к нему пустился вскачь.
Он весёлый и упругий:
Прыг да скок — и прямо в руки!
Прыг да скок, прыг да скок —
Замечательный дружок!
Что такое? — Даня плачет,
В уголке притихший мячик
Даня, Данечка, не плачь!
Кто тебя обидел? — Мя-а-ач!
Я его об стенку — хлоп!
Отскочил и прямо в ло-об
Просто шутит твой дружок —
Прыг да скок, прыг да скок!
Зря не дуйся, милый Данька —
Вон и мячик грустный, глянь-ка!

Ладонщиков Г.
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.

Кошкина А.
Лето. речка. Таня. мяч.
и повсюду громкий плач:
плачет брошенный в кювет
сломанный велосипед,
с хрустом слезы утирает
спрятанный в шкафу скелет,
у соседей на виду
пестрый мяч идет ко дну.
уж такой он, этот мяч!
тише, Танечка, не плачь.

Леонид Родич
На поле он один бывает.
Его все бьют, ногой пинают,
Толкают, ловят и бросают,
За ним бегут и пропускают.

Порою трескается кожа,
Кусками отлетая позже.
Он на воде держаться может,
И состязание подытожит.

Он за ворота вылетает,
И от удара зависает.
Его в минуту надувают.
По швам от злости разрывают.

Над головой его поднимут,
И в дальний уголок задвинут.
Бывает, просто грубо кинут,
И у кого-нибудь отнимут.

Его клеймят и украшают,
Об стенку жёстко разбивают.
На праздниках его вручают,
И необдуманно ругают.

Нечасто в руки можно брать.
Но по поляне можно гнать,
При всём свистеть, вопить, орать,
Реветь, ругаться и стонать.

Здоровым быть он помогает,
С ним с удовольствием играют.
Его по весу различают,
О нём когда-то забывают.

Он отличается по цвету,
И в каждом есть свои приметы.
Похож на нашу он планету:
Хрупка, округла сфера эта.

Блажен, кто забивает гол...
Вся жизнь похожа на футбол:
Стремительно несется вскачь
И ты в ней как футбольный мяч.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Hе угнаться за тобой!

С.Я Маршак

Все мы знаем этот стишок с детства. Все мы любили в детстве игры с мячом, и именно мяч делал нашу игру увлекательной и яркой.

Поэтому моя работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками. Я считаю, что при подвижных играх у детей развивается навык владения мячом, что невольно приводит к повышению мышечного тонуса. Игры с мячом положительно влияют на эмоциональный настрой детей. А правильно подобранные упражнения оказывают укрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм воспитанника.

Упражнения, связанные с бросанием или перекатыванием мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного вида затрагивают весь спектр развития мышц ребёнка, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Вследствие чего у ребёнка развивается прекрасная осанка и умение владеть собственным телом.

Игровые упражнения с мячом начинаю использовать еще с детьми раннего возраста, основываясь на постепенном увеличении сложности упражнений, что способствует развитию детей к старшей группе. Один из немало важных аспектов в развитии детей в старшей группе это введение более сложных заданий, а также новых способов их выполнения.

В свою работу я привлекаю воспитателей. Для достижения наилучшего результата, в начале учебного года провожу консультацию на тему: «Роль и возможности использования мяча на занятиях в каждой возрастной группе», в которой рассказываю, что мяч можно использовать для обучения основным цветам, простому счету, развитию речи. Очень важно тактильное ощущение при работе с мячом, ведь мячи очень разные по свойствам (мягкие, массажные, тяжелые, маленькие, большие).

Один из важнейших этапов достижения положительных результатов в развитии детей является непосредственное участие родителей. Они активно принимают участие в мастер-классах, на которых я рассказываю и показываю, как правильно использовать мяч, для достижения той или иной цели. Я считаю, что родители должны знать насколько важно общение родителя и ребенка, а мяч им в этом безусловный помощник.

Наибольших умений и навыков владения мячом можно добиться различными способами. Но мною уделяется много внимания подвижным играм с мячом, так как в коллективной игре воспитанники учатся управлять своими движениями в разнообразных игровых ситуациях. Дети хорошо развитые физически легче вписываются в коллектив школы, а как мы знаем, это дает ему огромное преимущество в дальнейшем развитии.

А моя задача, как инструктора по физической культуре, состоит в том, чтобы вырастить здоровых, сильных и умелых детей.

Так как это наше светлое будущее!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...