Презентация по плаванию в детском саду. Обучение плаванию в детском саду По программе Т.И. Осокиной Е.А. Тимофеевой Т.Л. Богиной

Обучение плаванию детей младшего школьного возраста

Выполнила: учитель физической культуры МБОУСОШ №18 г.Костромы Пономарева Т.Н.


  • Привыкаем к воде
  • Упражнение 1
  • Упражнение 2
  • Упражнение 3
  • Упражнение 4
  • Упражнение 5
  • Упражнение 6

Основные правила безопасности детей на воде

  • Не заплывать за буйки;
  • Не подплывать близко к судам;
  • Не прыгать в воду в незнакомых местах;
  • Не прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и т.д.;
  • Не купаться в шторм и при сильных волнах.

Привыкаем к воде

Встать на глубину, где ребенку по грудь (стандартная глубина для занятий) и просить его приседать в воде, задерживая дыхание. Сначала пусть вода закрывает ему губы, потом нос, потом можно попросить погрузиться с головой и тут же вынырнуть. Это упражнение стоит делать до тех пор, пока ребенок не осознает, что он контролирует ситуацию погружения, вовремя и правильно задерживает дыхание, выныривает по своей воле и не пугается нехватки воздуха.


Упражнения

Упражнение 1

Когда погружение будет освоено настолько, что ребенок совершенно перестанет этого пугаться (обычно хватает одного занятия), попросите ребенка вытянуть руки, когда он нырнул и быстро протащите его под водой за руки хотя бы полметра, постепенно увеличивая расстояние. К концу дистанции выталкивайте его на поверхность, обозначая необходимость вдоха.


Упражнения

Упражнение 2

Когда ребенок почувствует уверенность в том, что у него всегда есть возможность вынырнуть, усложните упражнение № 2 тем, что вы водите ребенка за руки, а он ныряет и выныривает за вдохом-выдохом, при этом он полностью отрывает ноги от дна и плывет, не ставя ноги на дно в момент вдоха-выдоха. Это очень трудоемкое упражнение для ребенка (давайте ему передышку) и самое базовое в навыке (обычно на освоение уходит 2-3 занятия).


Упражнения

Упражнение 3

Когда ребенок легко и вовремя научится выныривать, объясните ему, как нырять самостоятельно. Для этого он должен сложить руки лодочкой, выставить их вперед и нырнуть вслед за руками (просите его смотреть под водой на руки). Ребенок теперь самостоятельно контролирует свое погружение и выныривание без страховки взрослого руками.


Упражнения

Упражнение 4

Когда упр.3 будет освоено (обычно это получается почти сразу), встаньте от ребенка на расстоянии полуметра и попросите ребенка нырнуть, увидеть ваше тело под водой и под водой пройти (иногда получается сразу проплыть) к вам и вынырнуть. Объясните ему, как толкаться ногами от дна, чтобы увеличить скорость движения (это стимулирует его оторвать ноги и плыть, а не идти под водой). Постепенно увеличивайте дистанцию.


Упражнения

Упражнение 5

Встаньте от бортика бассейна на расстояние полтора-два метра. Объясните ребенку, что он может доплыть до вас, вынырнув для дыхания столько раз, сколько понадобится. Покажите ему, как грести руками под водой, вытягивая их вперед и разводя их в стороны. Сначала многие дети пытаются встать на дно во время вдоха. Поэтому напомните ребенку, что он умеет толкаться ногами при погружении, и попросите его не опускать ноги, поначалу идя рядом с ребенком и страхуя его рукой под живот. На освоение этого этапа уходит 2-4 занятия.


Упражнения

Упражнение 6


Упражнения

Упражнение 6

После освоения упр. 5, когда ваша страховка во время вдоха станет символической, убедите ребенка в том, что теперь он может самостоятельно плыть под водой. Попросите его доплыть до разных предметов, хорошо видимых в воде, а потом усложните задание тем, чтобы он не только доплывал до предмета, но и возвращался к вам. Постепенно смещайте ваши занятия на глубину, где ребенок не достает ногами до дна.


Спасибо за внимание!

Надежда Божко
Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна ДОУ

Внедрение в ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей . Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат.

Бассейн полезен всем : вялые здесь становиться бодрее, слишком резвые – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня врачи уверены, что противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует . Исключения составляют лишь отиты (воспаления уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ДЦБ, ортопедические патологии (врожденный вывих бедра. Врожденная косолапость и др.) функциональные сердечные изменения, ожирение и т. д.

Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дошкольники, посещающие бассейн , меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость. До и после занятий проводятся следующие оздоровительные мероприятия :

Хождение по шипованным коврикам. «Самая лучшая обувь – это отсутствие обуви» (врач Себастьян Кнейп) . Стопа – это особая часть тела, на ней находится огромное количество нервных окончаний. Мощный закаливающий эффект хождения по шипованным коврикам объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаливаем горло;

Массаж лица. Цели – помочь предупредить и лечить отек слизистой оболочки носоглотки, нормализовать дыхание, повысить местный иммунитет, предотвратить простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица;

Массаж стоп ног. Цели - воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, прочистить энергетические каналы ног;

Массаж ушных раковин. Цель – воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины;

Массаж кистей рук. Цели – возбудить мышцы рук и прочистить энергетические каналы, оказать благотворное воздействие на внутренние органы. Выходящие на биоактивные точки пальцев : сердце, печень, легкие, кишечник;

Гимнастика для глаз. Цели – активизировать кровообращение в области глаз и мозга, укрепить около глазные мышцы;

Дыхательные упражнения с озвученным выдохом. Цели – избавиться от насморка, простуд, расстройства сна и пищеварения;

Ароматерапия. Цели – успокоить после нагрузки, снять воспаление верхних дыхательных путей.

Аквааэробика в воде. Цели – Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.

Музыкотерапия. Цели – умение слушать музыку при выполнение различных движений в воде.

Игры, эстафеты. Цели – создать эмоциональное отношение ребенка к выполняемому заданию.

Приспособить организм к лучшему выполнению движения.

Контрастный душ. Цели – закаливание детского организма со сменой температур в различных кабинках. Повышать сопротивляемость организма к изменению температур.

Циркулярный душ. Цели – тренировка нервной системы, стимуляция водой раздражения кожи параллельно падающими на тело струями воды.

«Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться». И здесь уместно сказать, что в закаливании самое главное – температурный перепад. Чтобы его компенсировать, организм и «запускает» механизм закаливания. Поэтом в бассейне соблюден температурный режим, С : в разминочном зале +20, в раздевалке +25, вода в чаше +30, воздух +32. Закаливание необходимо всем детям. У них еще не испорчена терморегуляция, они чувствуют себя комфортно и в облегченной одежде.

Все перечисленные здоровье сберегающие технологии позволяют сделать вывод о том, что применение плавания как закаливающего средства способствует быстрой адаптации организма к изменяющейся среде, снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма к температурным условиям.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Зуйкова Н. В., воспитатель МБДОУ № 4 «Сказка» р. п. Култук. На сегодняшний день проблема здоровья.

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Презентация инструктора по физической культуре на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ»Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ. Су-Джок терапия На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал,.

Применение подвижных игр на занятиях по плаванию.

Инструктор по плаванию ГККП «Ясли-сад № 7» Панафидина. О.Ю

Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более углубленной и усложненной технике движений, но и облегчают овладение ею.

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием проводятся, как правило, групповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма.

Игра, как и соревнование повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой метод необходимо применять с первых занятий.

Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.


Цель применения подвижных игр на занятиях по плаванию: повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста через подвижные игры .

Задачи:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному психофизическому развитию;

- формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;

- развитие двигательных умений и навыков в воде, как основы дальнейшего обучения плаванию;

- обеспечение эмоционального благополучия при выполнении физических упражнений в воде;

- создание условий для творческого самовыражения детей в процессе игровых действий в воде.



Применение игрового метода на занятиях по плаванию является обязательным требованием физического воспитания.

Этот метод характеризуется:

Эмоциональностью и соперничеством, проявляемых в рамках правил игры;

Вариативным применением полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;

Умением проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;

Комплексным совершенствованием физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.


При проведении подвижных игр обязательно соблюдать следующие методические требования:

В каждой игре ставится задача, которая способствует обучению нужным элементам техники плавания и развитию тех или иных физических возможностей занимающихся;

Игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности детей, оказывать положительное эмоциональное воздействие;

Игра должна способствовать проявлению активности и инициативы участников;

Инструктор обязан контролировать степень эмоциональности занимающихся и вовремя прекратить игру, руководить ею и направлять.



Классификация подвижных игр:

Командные игры - участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.

Некомандные - участники не делятся на команды; каждый играющий самостоятельно решает поставленные задачи.

Сюжетные игры - основаны на определенной тематике: например, «Сердитая рыбка», «Рыбаки и рыбки» и т. д.

Бессюжетные - основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.


По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы:

Для ознакомления со свойствами воды;

Для совершенствования отдельных упражнений и элементов техники;

Для ознакомления с элементами прикладного плавания;

Для развития физических качеств;

Для эмоционального воздействия;

Для повышение физической подготовленности занимающихся;

Игры и развлечения на воде.



«Море волнуется»

Задачи игры: освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.

Описание игры: играющие становятся в шеренгу по одному у бортика. По сигналу «Море волнуется» дети расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению по дну в воде.

Правила игры: по команде «На море тихо» играющие стараются быстро занять первоначальное положение.

«Кто выше?»

Задачи игры: освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела.

Описание игры: дети становятся лицом к педагогу. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды.

Правила игры: после каждого прыжка объявляется победитель.

Методические указания: следует объяснить причину успеха победителей (умение напрягать мышцы тела и вытягиваться, принимая наиболее обтекаемое положение тела).


«Водолазы»

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание игры: игроки («водолазы») достают со дна тонущие игрушки, листочки. Игра может быть и командной. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда.

Методические указания: число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов».

«Поезд в тоннель»

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.

Описание игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному («поезд»). Двое игроков стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»). Чтобы «поезд» прошел в «тоннель», играющие поочередно подныривают. Вариант – «поезд» может пройти через обруч, который держит педагог. Можно усложнить задачу, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга.

Методические указания: во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.


« Крокодилы на охоте»

Задача - освоение горизонтального положения, движений ногами, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Может быть командной и некомандной. Из положения упора лежа играющие передвигаются на руках по дну, выполняя при этом заданные (или по желанию) движения ногами. Побеждает тот, кто раньше других доберется до «добычи».

Методические указания. Глубина воды - не более 40-50 см. Разрешается (и даже поощряется) передвижение с помощью ног (руки прижаты к туловищу или вытянуты вперед).

«Звездочка»

Задача - изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения, изучение движений руками и ногами.

Описание игры. Играющие располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сигналу (свисток, хлопок) выполняют сведения и разведения рук и ног (прекращение движения произвольное). Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра вариативна.

Методические указания . При выполнении движений руками удерживать ладони в наклонном положении.




Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у детей динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент – Экзюпери.

Занятия в бассейне проводятся по программе по плаванию разработанной в соответствии с СанПиНом 2.4.2.1178-02, утвержденным главным санитарным врачом РФ 5.12.02 № 3997Базовая часть содержания учебного материала Рабочей программы полностью соответствует комплексной программе развития, воспитания и образования детей от 1 года до 7 лет «Из детства – в отрочество» Т.Н.Дороновой, Л.Н. Галигузовой, Л.Г.Голубевой и др. (издательство Москва «Просвещение»2007 год) и комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха и А.А.Зданевича (издательство Москва «Просвещение» 2006 год).

Вариативная часть основана на программе «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» Т.А.Протченко, Ю.А.Семенова(Москва 2007 год) на программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, М.С.Комаровой (Москва Мозаик – Синтез 2005 год). Программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии – одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в младших группах. Занятия для всех детей проводятся на «большой воде».

Важным в занятиях по плаванию является то, что дети изучают правила поведения на воде. Применение здоровьесберегающей технологии позволяет детям правильно ориентироваться в экстремальных жизненных ситуациях. Для этого в занятия включены такие упражнения как: 1.Выдох в воду

2. Спады в воду

3. Плавание в одежде

4. Выполнение способов транспортировки, буксировки, переноса груза над водой

5. Плавание на максимально возможное расстояние

6. Плавание с препятствиями

7. Погружение под воду и др.

По результатам анализов работы в бассейне уровень освоения программы по плаванию детей, регулярно посещающих бассейн, начальной школы и детского сада ежегодно повышается. Выявлено, что дети, посещающие бассейн меньше болеют.

В бассейне проводятся не только водно-спортивные праздники, эстафеты, веселые старты, игра «Водное поло», но и праздники на воде – «Новый год», «8 марта», «9 Мая», «Сказочные представления» и ежегодный традиционный «Праздник Нептуна».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект на тему: «Бассейн «Дельфин»» Выполнила: инструктор по плаванию Кубанкова Марина Олеговна Первая квалификационная категория МОУ Прогимназия № 48 2016

Упражнения на суше. «Сухой бассейн» «Разминка»

Дети младшей группы детского сада занимаются на «большой воде» с вспомогательными поддерживающими средствами (надувные круги и нарукавники).

Дети средней и старшей группы занимаются плаванием в нарукавниках.

В подготовительной группе дети занимаются с вспомогательными поддерживающими средствами и без них.

Учащиеся 1 класса на занятиях плавают без вспомогательных поддерживающих средств.

Все занятия начинаются с выдоха в воду.

Упражнения в воде: «Звезда»

«Поплавок»

«Медуза»

«Велосипед»

«Стрела»

«Солдатик»

Упражнения на релаксацию

Упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки

Современная эффективная технология - одновременная методика обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания.

«Кроль» «Брасс» «Дельфин» «Кроль на спине»

Спады в воду

Вспомогательные поддерживающие средства На занятиях используем: плавательные доски

колобашки

Занятия по технике безопасности на воде Транспортировка и буксировка

Перенос груза над водой

Плавание в одежде

Плавание с препятствиями и ныряние

Спортивные игры: « Водное поло»

Эстафеты

« Хоккей на воде»

Аквааэробика в детском саду

Аквааэробика в школе

Развлечения на воде Спектакль «Буратино»

Праздник «Нептун»

Работа с родителями: Открытые занятия Праздники Соревнования Родительские собрания Консультации Уголки здоровья и информационные стенды

Соревнования и открытые занятия

Работа с педагогами: Педсоветы Методические объединения Открытые занятия Консультации

Изучение правил безопасности и поведения на воде викторины

тестирование

Награждение победителей соревнований по плаванию

Лучшие пловцы

Лучшая команда по водному поло

Водная эстафета 2016

Используемые источники: Комплексная программа развития, воспитания и образования детей от 1 года до 7 лет «Из детства – в отрочество» Т.Н.Доронова, Л.Н.Галигузова, Л.Г.Голубева и др. Издательство Москва «Просвещение» 2007г. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Издательство Москва «Просвещение» 2006г. Программа «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов. Москва 2007г. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, М.С.Комарова. Издательство Москва Мозаик – Синтез 2005г.

Спасибо за внимание!