Что такое кхиконг. Кхи Конг – внутренний потенциал Вин Чун

Тао – это особые комплексы упражнений, развивающие в человеке гармонию движения. Выполняя Тао, мы закладываем основы самозащиты и приобретаем способность оставаться в покое в любой ситуации. Принцип изучения Там Куи Кхи-конг на основе Тао состоит в том, что, повторяя Тао многие тысячи раз, практик Там Куи Кхи-конг приучает свое тело к определенного рода движениям, выводя их на бессознательный уровень. Таким образом, попадая в боевую ситуацию, тело работает «само», на основе рефлексов, вложенных многократным повторением Тао. Также Тао обладают медитативным воздействием.

Тао бывают простые и очень сложные, требующие от человека, выполняющего их, специальной подготовки. Все Тао – это коды, несущие заряд энергии. В Тао Там Куи Кхи-конг совмещён боевой и оздоровительный аспект. Вся форма и последовательность движений Тао сотворена в глубокой древности, огромное количество мастеров трудилось над их созданием. Мы должны строго и чётко заучивать все нюансы и движения, не допуская погрешности. Занимающиеся должны понимать, что все основные этапы выполнения Тао, все тонкие нюансы, в которых заложена тайная информация, открывающая секреты школы, постигается не сразу. Нельзя стать мастером за один год, так же как нельзя из ребёнка превратиться во взрослого за тоже время. Во многих школах боевых искусств из-за постоянных соревнований и отсутствия истинных мастеров-подвижников, со временем происходит потеря начального духа школы. Честь и достоинство, отвага и великодушие заменяются не вполне высокими моральными качествами. Очень печально. Сегодня люди хотят быстро получать результат, но в боевых искусствах, к счастью, это не возможно.

Круговое Тао

Это Тао отличается от других Тао тем, что оно выполняется по кругу. Один раз, начав его выполнять, мы можем продолжать бесконечно долго без остановки. Такая особенность выполнения очень благотворно влияет на психофизическое состояние выполняющего, можно установить ритм и удерживать его под контролем нужное время. Круговое Тао символизирует бесконечное движение вселенной. Только наша неразвитость может препятствовать гармоничному спокойному и в тоже время сильному движению Тао. Упражнение состоит из чередования «открытий» и «закрытий» с различными положениями рук. Кроме оздоровительного эффекта в Тао заложен боевой аспект. Нужно знать, в технике Там Куи Кхи-конг удары наносятся не только кулаком, но и всеми частями кисти. Движения гибкие плавно перетекающие из одного положения в другое. Таким образом, достигается большая скорость и мощь каждого движения. Постепенно тело становится гибким и управляемым это позволяет наносить сильные удары с короткого расстояния.

Камень

В Тао камень кисть приобретает форму кулака. Это самая жёсткая техника. Удары наносятся всеми частями кулака. Такая техника напоминает камень, привязанный к верёвке. Кроме кулака удары наносятся локтями и коленями. Всё обучение технике начинается с этой формы.

Тигр

Характер выполнения Тао заложен в его названии. Тигр сильное грациозное животное. Ученик выполняющий это Тао должен полностью отождествлять себя с этим животным. В арсенале повадок тигра большое количество захватов, шлепков, ударов лапой и головой. Тигр может притаиться, как сжатая пружина, а затем броситься на врага. Для того чтобы освоить это Тао нужно наблюдать за повадками тигра. В технике Там Куи Кхи-конг существует множество Тао тигр.

Лента

Имеется в виду лёгкая шёлковая лента. Тао лента относятся к продвинутому уровню, так как требуют от ученика большой сосредоточенности, гибкости и точности. В своём арсенале это Тао имеет движения, напоминающие изгибы ленты развевающейся по ветру. Когда всё тело занимающегося, включая руки, ноги и туловище, сливается воедино, пропуская сквозь себя потоки Кхи, можно считать, что Тао лента освоено. Понять внутреннюю суть и научиться мастерски выполнять Тао лента можно только под руководством мастера.

«Смешанные» Тао – это когда все три предыдущие формы работают вместе. Ещё существуют «специальные Тао».

Выполняя Тао, важно быть расслабленным. Для расслабления нам необходимо использовать правильное положение тела. Если правильно выстроить его структуру, то движения выполнятся без усилий, в основном сухожилиями с сохранением правильного положения, тогда использование мышц для удерживания или поддерживания частей тела и веса почти не нужны. Поэтому мышцы остаются расслабленными и свободными. Следовательно, вы можете использовать их любым образом, каким хотите, только при этом вы должны понимать очередность напряжения и расслабления, которые являются твердостью и мягкостью. Твердость содержит мягкость, а мягкость содержит твердость. Как только вы расслабляетесь, напряжение нарастает вновь. Вы не можете расслабиться раз и навсегда. Расслабиться не значит окончательно поддаться, это состояние содержит в себе энергию. Поддерживая расслабление и гибкость, вы должны быть в процессе, осознавая твердость и мягкость суставов, мышц и сухожилий.

Нельзя быть зажатым, нужно быть способным перенаправить и высвободить энергию. По своей природе, структура тела состоит из Ам и Зыонг. Кхи перетекает из Ам в Зыонг и из Зыонг в Ам. Это постоянное движение. С помощью логики понять Тао не представляется возможным. Тао это мелодии разной сложности, интенсивности и насыщенности. Изучают Тао с совсем простых, и далее, постепенно переходят к сложным всё это напоминает обучение музыке. Музыкант, играющий прекрасную мелодию, получает эстетическое наслаждение, точно так и мастер, виртуозно выполняющий Тао, испытывает восторг; разница в том, что мастер для игры использует не музыкальный инструмент, а своё тело. Таким образом, выполняя Тао, мы гармонизируем свое тело и душу. На высоком уровне у многих мастеров появляется возможность исполнять спонтанные Тао. Когда под воздействием творческого и эмоционального подъёма энергия Кхи идёт своим путём, находя своё выражение в движениях. Человек почти не причастен к этому процессу, движения возникают сами собой. В древности таким явлениям приписывали мистическое значение, объясняя это тем, что в человеке поселяется дух школы. Лично мне кажется, что такое явление только так и можно объяснить. Когда ученик достигает такого уровня, это значит, что в боевой ситуации дух школы обязательно проявит себя. Воины древности в одиночку могли противостоять сотне врагов и одерживать победу. Такие высоты открываются только чистым душой, искренним последователям школы.

У большинства людей, живущих в современном мире, наблюдается перекос энергетической системы в сторону Зыонг, тела таких людей часто пребывают в хронически напряженном состоянии, они агрессивны, спешны и неспокойны. Специалисты объясняют это явление высоким темпом современной жизни, огромным объемом информации, нехваткой времени…

Это явление всего лишь отражение характера нашего времени. Земная цивилизация в настоящее время переживает период Зыонг в своем развитии, когда царствуют жестокость, сопротивление, насилие. Поэтому человек постоянно подвергается воздействиям начала Зыонг. Именно по этой причине его тело легко переходит в состояние Зыонг со всеми последствиями: стресс, агрессивность, спешность, бессонница…

Сейчас количество людей, интересующихся духовным совершенствованием в разных видах занятий, становится больше с каждым днем. Но, к сожалению из-за неправильных, не регулярных, бессистемных занятий многие сталкиваются с проблемой преждевременного подъема Кхи. Это приводит к дисбалансу энергетической системы человека. Несбалансированные занятия не только не способствуют качественному «пробиванию» каналов для обеспечения хорошей циркуляции энергии в нашем существе, но и увеличивают аспект Зыонг внутри тела, провоцируют поднятие энергии вверх через спиральные потоки Зыонг вокруг центрального канала и позвоночника. В результате появляется накопление огромного количества энергии в голове, что приводит к разным неприятным последствиям.

Занимаясь Там Куи Кхи-конг, человек со временем избавляется от дисбаланса и восстанавливает гармонию.

Там Куи Кхи-Конг

Идеология и символика

Эмблема школы - колесо с восемью спицами - традиционный для буддийской иконографии символ, знаменующий “Восьмеричный путь”. Это содержание четвёртой из Благородных Истин, заповеданных Буддой Гаутамой. Следование “Восьмеричному пути” означает соблюдение правильного (добродетельного) образа действий в восьми направлениях: - Правильные понимание, - Правильные цели, - Правильное использование речи, - Правильное поведение, - Правильное отношение к существованию, - Правильные усилия, - Правильная интеллектуальная деятельность, - Правильное созерцание.

В центре колеса - триединство, символизирующее “"три сокровища”: Будду, Дхарму и Сангху. Драконы слева и справа от колеса символизируют учеников школы, стремящихся к мастерству.

Техника ведения боя

Там Куи характеризуется жесткой контактной техникой, направленной на подавление и нейтрализацию противника в первые мгновения его атаки. Арсенал боевых приемов Там Куи разнообразен и включает в себя удары, броски, захваты и подсечки.

Ключевые особенности, характеризующие технику стиля:

Укоренение (заземление) - плотный контакт с землей для блокирования контратаки и получения от нее энергии. Укоренение позволяет одержать верх над противником, значительно превосходящим бойца в физической силе.

Контроль действий противника – постоянное и тщательное отслеживание и предугадывание действий противника, создающее основу для мгновенной мощной контратаки.

Броски – проведенная контратака завершается броском, в результате которого может быть произведено добивание или удержание противника.

Таким образом, типичная схватка в стиле Там Куи Кхи-Конг – это моментальный внезапный ответ на атаку противника серией мощных ударов, завершающихся броском и добиванием.

Психофизическая подготовка бойцов

Обучение Там Куи не сводится исключительно к физической подготовке и овладению техническими приемами ведения боя. Важная особенность традиции Там Куи - стремление к целостному развитию человека и его комплексному оздоровлению: укреплению внутренних органов, сухожильно-связочного аппарата и костно-мышечной системе. В целом физическая подготовка бойцов Там Куи нацелена на умение концентрировать и управлять энергией Кхи (китайск. ци) - основой жизненной силы каждого живого организма по представлениям восточных целителей и философов. Это объединяет Там Куи с традицией восточной медицины и ее взглядами на строение и функционирование организма как единой целостной системы.

Не меньшее значение уделяется воспитанию морально-этических качеств учеников. Считается, что только нравственная чистота является залогом успешного развития сильной личности.

Упражнения, закаляющие тело, объединены в комплексы Железная ладонь и Железная рубашка .

В результате набиваний, работы с зафиксированным манекеном и проведению разнообразных ударов по мешку с песком Железная ладонь позволяет закалить ударные плоскости рук, чтобы использовать их в качестве основного боевого инструмента. Этот комплекс упражнений также интенсивно развивает мышечный комплекс кистей, предплечий и плеч.

Железная рубашка включает в себя ряд комплексов упражнений:

Дыхательных, нацеленных на управление энергией Кхи ,

Статических для развития сухожилий, как основных каналов распространения Кхи в организме человека,

Нацеленных на выравнивания костной структуры тела и формирования правильной осанки. Этот последний эффект занятий Там Куи имеет ключевое значение как для общего оздоровления организма, так и для использования укоренения .

Обучение методам ведения боя

Базовое обучение технике единоборства в Там Куи основано на изучении тао – комплексов движений, соединяющих выпады, удары, уклонения и броски. Каждое тао нацелено на освоение одного из внутренних стилей движения тела. Базовые стили носят названия камень , тигр и лента . В Там Куи Кхи-Конг существуют несколько сотен различных тао . Обучение начинается с детального освоения базовых движений. На последующих ступенях обучения практикующие открывают для себя новые тао .

В школе Там Куи не практикуются спарринговые бои между учащимися, поскольку дух школы и ее идеология исключает состязательность. Для практического закрепления навыков контактного боя учащиеся практикуют парные упражнения, нацеленные на «видение» противника, способности предвидеть его последующие действия и опережать их. К числу основных относятся упражнения Вьющиеся нити и Катящиеся камни .

Начинающие ученики выполняют упражнения медленно, стремясь к полному контролю за правильностью и точностью исполнения движений. На последующих этапах обучения удары выполняются в полную силу, с закрытыми глазами и с другими усложнениями, призванными воспроизвести реальную ситуацию боя.

Там Куи Кхи-Конг в России

За пределами Вьетнама Там Куи Кхи-Конг практически неизвестен. Это объясняется принадлежностью стиля к закрытой традиции, передающейся индивидуально от наставников-мастеров (тхай ) к ученикам. Из числа европейских стран мастера стиля присутствуют лишь в России. Здесь школа Там Куи Кхи-Конг возникла в восьмидесятые годы XX века .

В 2006 году создана Федерация Там Куи Кхи-Конг, под эгидой которой проходит обучение стилю. Традиция школы напрямую связана с вьетнамскими мастерами искусства Там Куи. Основатель Федерации – мастер Тхиен Зуен (Игорь Михневич), с детства проходивший обучение у вьетнамских мастеров Там Куи Кхи-Конг. Мастер Тхиен создал систему обучения стилю и разработал программу, по которой Школа работает в настоящее время.

Школы Федерации в настоящее время действуют в Москве и городах Подмосковья. В них занимаются мужчины и женщины различных возрастов. Отдельные курсы предусмотрены для детей и подростков. Создана специальная коррекционная программа для страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Ссылки

Источники

Михневич И.О. Кхи-Конг. Древняя вьетнамская система физического и духовного развития личности. - М.:Стелс, 2006. 96 с.

Тхиен Зуен Древнее вьетнамское боевое искусство. - Амрита-Русь, 2009 г. 160 стр.

Тхиен Зуен Кулак Будды. Древнее вьетнамское боевое искусство. Там Куи Кхи-конг. - Амрита-Русь, 2010 г., 96 стр.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Там Куи Кхи-Конг" в других словарях:

    Cтатья является частью серии статей про Дзэн … Википедия

    Будда Амитабха, XII век, Камакура, Япония. Буддизм Чистой Земли (кит. 净土宗 цзинтуцзун … Википедия

    - (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое искусство. Не… … Википедия

    Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

    Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

    Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

    - (англ. sparring «учебный») в боксе тренировочный бой (в отличие от спортивного соревнования); спарринг партнёр соперник в различных тренировочных состязаниях. Обычно спарринг носит лёгкий, малотравматичный характер и редко проводится без… … Википедия

    - … Википедия

Суставная гимнастика

Сегодня расскажем Вам о суставной гимнастике (разминке), что это такое и для чего она нужна. Любые занятия должны быть направленны на укрепление и восстановление здоровья. Если Вы долго занимаетесь и не улучшили свое здоровье и иммунитет, значит, Вы занимаетесь не правильно.

Суставная гимнастика-Khoi Dong (кхой донг) – это Thai cuc khi kong (тхай кык кхи конг), кхи конг великого предела. Тхай кык кхи конг (суставная гимнастика) является базовым для подготовки суставов и всего тела в целом.

Мы рассмотрим начальный оздоровительный вариант кхи конга, который сможет выполнять любой, кто заботиться о собственном здоровье.

5 – 15 мин. утром или вечером и уже буквально через 2 месяца Вы по достоинству сможете оценить чудо действие Тхай кык кхи конга (суставной гимнастики).

Тхай кык кхи конг (суставная гимнастика) имеет четко выстроенную последовательность, начинается с головы и заканчивается стопами ног. Все упражнения делаются по максимальной амплитуде, без резких движений, кратно 3-м и соблюдая законы.

Суставная гимнастика или кхи конг великого предела

Исходное положение: ноги на ширине плеч, язык касается нёба, спина прямая, копчик подобран, анус втянут, дыхание нижнее.

1. Наклоны головы назад и вперед (назад вдох, вперед выдох).

2. Повороты головы в лево и право (голова прямо выдох-поворот вдох-прямо выдох).

3. Круговые вращения головой (в горизонтальной плоскости) против часовой стрелки, затем по часовой стрелки (вверх вдох вниз выдох).

4. Круговые вращения головой в вертикальной плоскости (к себе вдох, от себя выдох).

5. Кисти у плеч, круговые вращения плечами (плечи назад вдох, вперед выдох).

6. Круговые вращения одновременно двумя руками (руки назад вдох, вперед выдох).

7. Круговые вращения каждой рукой в отдельности (на движение одной руки вдох, на движение второй руки выдох).

8. Круговые вращения одновременно двумя руками в сторону (движение вверх вдох, движение вниз выдох).

9. Круговые вращения в сторону каждой рукой в отдельности (на движение одной руки вдох, на движение второй руки выдох).

10. Круговые движения предплечьями (дыхание как в п. 8 и 9).

11. Руки перед собой, натяжение кистей (натяжение вдох, расслабление выдох).

12. Круговые вращения кистями.

13. Кисти в замке, волновые движения рук вверх и вниз (вверх вдох, вниз выдох).

14. Руки перед собой, ладони собраны в «бутон», прогибаемся назад, закидывая голову, ладони в «бутоне» движутся назад-вниз за голову. Затем наклон вперед с касанием пола сначала ладонями, затем тыльной стороной ладоней (прогиб вдох, наклон выдох).

15. Наклон вперед, руки скрещены, откатываемся на пятки. Раскрывая руки, прогибаемся назад и одновременно поднимаемся на носки (наклон выдох, прогиб вдох).

16. Круговые вращения в тазу.

17. Поднимаем руки перед собой, ладони вниз, разворачиваем левую ладонь вверх и скручиваемся в пояснице влево. Возвращаемся в положение прямо, меняем положение ладоней (левая вниз, правая вверх) и скручиваемся вправо (руки перед собой выдох, разворот ладони вдох, скручивание выдох, возвращение в положение прямо и замена положения ладоней вдох).

18. Круговые движения в пояснице (вперед выдох, назад вдох).

19. Массаж колен и вращательные движения коленями (при опускании выдох, при подъеме вдох).

20. Разминаем пальцы ног.

21. Движение вперед и назад за счет пальцев ног.

22. Делаем перекаты с пятки на носок (на пятки выдох, на носки вдох).

23. Стоя на одной ноге, другая согнута в колене. Делаем круговые движения сначала в стопе затем в голени. Потом рисуем восьмерку перед собой большим пальцем ноги, а затем пяткой. Смена ног (при движении ноги от себя выдох, к себе вдох).

24. Нисходящая и восходящая волна.

Эффект суставной гимнастики: благотворное влияние на весь организм в целом, развитие вестибулярного аппарата, снабжение кровью и кхи головного мозга и глаз, чистка меридиан каналов, укрепление и развитие суставов, позвоночника, укрепление внутренних органов. опубликовано

Андрей Саньков

Остались вопросы - задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Многие школы и стили боевых искусств обязаны своему рождению легендарному Шаолиню. Одним из них является Вин Чун. Потребовалось большое количество времени и упорства создателей, чтобы Вин Чун стал полной слаженной наукой, в которой есть всё для того, чтобы человек самосовершенствовался. Стиль как бы подводит итог работе и опыту предшествующих мастеров накопленному в течение времени его существования.

Возросший интерес к стилю можно обьясниить рядом причин. И одна из них — это познание духовной и боевой квинтэссенции. В своей практике мастера нашли выражение идеи постоянной текучести, изменчивости движений, которые противопоставлялись константности старым укоренившимся шаблонам. Воплощение идеи текучести помогло оценить внутреннюю ценность техники данного стиля. Используемая внутренняя работа имела в дальнейшем название Цигун (кит.) или Кхи Конг (Вьетнам).

Изучение знания по овладению Кхи Конг стало главным аспектом в овладении стилем. Этот раздел дошел до нас в нескольких вариантах, что свидетельствует о его распространении многими мастерами, которые его дополняли. Одним из требований в овладении Кхи Конг — это строгое соблюдение определенных правил. Чистота и безупречность техники зависит от поставленного дыхания. Соблюдение правил в овладении Кхи Конг представляет большую трудность и требует от обучающегося постоянной тренировки. Благодаря хорошо освоенному Кхи Конг техника движений становиться особой в основе которой лежит текучесть. Исполнение приобретает силу и скорость струящееся нежно и причудливо, постоянно изменяя ритм и темп. Словно вращаясь по кругу, как вода своей невидимой силой приводит в движение жернова мельницы. Требование к дыханию специфически воздействовало на технику. Чтобы добиться слаженности, исполняющий технику должен точно сочетать тип дыхания с данным движением. В правильном дыхании таиться свобода и лёгкость считающаяся признаком подлинного мастерства. Постижение Кхи Конг это не только использование в боевом применении, а ещё и развитие духовного мира человека. Не случайно в изучении Вин Чун на первом месте стоит эта дисциплина, постулат — один из основных в философии Чань-Буддизма, который открывает человеку глубинные основы бытия и служит путеводной звездой в перипетиях его земной судьбы.

Раскрывая различные аспекты и уровни понимания категорий Кхи Конг необходимо помнить, что Кхи Конг — важнейшее звено в самосовершенствовании.

Умея пользоваться им — значит властвовать собой, поэтому в исполнении проявляется внутренний заряд мастерства. К Кхи Конг не должно быть халатного отношения, необходимо тщательно следить за теми изменениями, которые происходят в момент и после занятий. Необходимо искать в себе то, что мешает росту. Иными словами, пороки в исполнении, повседневной жизни. Необходимо выяснить откуда и как они возникли и лишь после этого искоренять их в себе. Постоянный контроль, глубокое внимание помогают найти причины возникновения. Его внутренний анализ и правильность исправления служат успехом в Кхи Конг. В практике не следует торопиться к большим результатам. Надо стремиться к тому, чтобы в работе не было пороков и внутренний контроль поможет надолго держать ваше отточенное мастерство. Человеку необязательно быть сильным физически, ему следует вести здоровый образ жизни, тогда он не будет знать болезней и естественно, будет крепким и здоровым. То, что внимание во время исполнения сосредоточенно на Кхи Конг, следовательно, и на самом себе — это придаёт ему нравственный смысл буддийской философии связанной с познавательной способностью человека, который был осмыслен представителями южной ветви Чань. Кхи Конг — психофизическое постижение своей сущности, которое лежит в пределах духовной деятельности человека. Кхи Конг позволяет проникнуть внутрь себя, слиться с тем, что логически невыразимо и неподвластно простым свойствам аналитического разума. Постижение Кхи Конг связано с открывающим путь к чистоте духа.

Исполняя упражнения прежде всего следует знать их внутренний смысл. Правильно владеть вдохом выдохом, верхним, глубоким, мягким, жестким, медленным, быстрым, восходящим, нисходящим. Различать внутреннее состояние в момент делания, правильное использование взгляда, правильность посыла звука, уверенность ног, знание смысла шага, определенное положение и движение рук, корпуса — одним словом ни одного пустого действия, как внутреннего, так и внешнего. Ни одного пропущенного дня. Правильность и неправильность можно сравнить с игрой слов, где без правильного подхода меняется смысл. Слова вроде бы одинаковы, а смысл разный. Или написание слов одинаковое, а чтение разное. Если занимающийся исполняя Кхи Конг не знает правильности, то он искажает внутренний смысл и предназначение Кхи Конг. В наше не многие, кто практикует Вин Чун знает подлинный Кхи Конг, что зачастую превращает его в обычные физические упражнения.

Кхи Конг по крайней мере различает два уровня. В одном он связан с эмпирической деятельностью исполняющего, помогает аккумулировать энергию и укреплять внутренние органы, органы осязания, обоняния, зрения, слуха, которые в процессе позволяют познать боевое искусство, его внутренний потенциал. Второй уровень Кхи Конг является главным центральным, который ведет к постижению духовного мира. Поэтому Кхи Конг дает в своей основе конкретный путь к постижению мастерства, в котором есть нераздельность плодотворности Кхи Конг в практической деятельности человека, в которой отсутствует спекулятивная черта. Кхи Конг несет в себе отвращение от зла и направляет к добру. Изучение дает движение к самопознанию, связывая человека со вселенной давая понять, что он её миниатюрная копия и обладает всеми присущими вселенной свойствами. Раскрывается смысл, выражающий внутреннюю сущность Пути играющий существенную роль в решении проблем онтологии, ведущей к мудрости, в которой не внешних и внутренних волнений, благодаря чему рождается истинный человек.

Кхи-йога является внутренней сутью школы Там Куи Кхи-Конг и для людей, не интересующихся жёстким боевым направлением, может практиковаться отдельно. В Кхи-йоге существует несколько базовых разделов.

Первый раздел это девять упражнений для развития пояса Кхи.

Пояс Кхи является важнейшим элементом, соединяющим верхние и нижние энергетические центры, а так же всю структуру тела и собственно энергию Кхи.

Отсутствие мощного пояса затрудняет развитие внутренней энергии человека.

Выполняя...

Чжун Куй ("палица"), в поздней китайской мифологии повелитель демонов. Его обычно рисовали красной краской, ловящим демонов, а рисунок затем вывешивали с магическими целями. Изображения повелителя демонов Чжун Куя было принято наклеивать на обе створки двери, так что он выполнял обязанности бога дверей.

Считалось также, будто Чжун Куй вершит правосудие над душами умерших.

Одно во всем и все в одном
Обычно люди делят действительность на части и поэтому не могут увидеть взаимозависимость всех явлений. Увидеть одно во всем и все в одном означает преодолеть великий барьер, ограничивающий восприятие мира, который в буддизме именуют привязанностью к неправильному взгляду на себя.

Привязанность к неправильному взгляду на себя означает веру в наличие неменяющихся сущностей, которые существуют сами по себе. Преодоление этого неправильного взгляда освобождает от...

Куй-шань сказал своим монахам: «Холодные дни зимы повторяются каждый год. Прошлый год был таким же холодным, как и этот, и в следующем году будет такая же холодная погода. Скажите мне, монахи, какие дни года повторяются».

Ян-шань, старший ученик, подошел к учителю и стал так, что его правая рука накрывала лежащий на груди кулак левой руки. «Я знал, что ты не сможешь ответить на мой вопрос», - сказал Куй-шань, а затем повернулся к своему младшему ученику, Сян-еню: «Что скажешь ты?» «Я уверен...

Во время посещения Куо своего мастера, Те-шаня, Куо спросил однажды: «Я полагаю, все старые мастера и мудрецы ушли куда-то. Не скажете ли вы, что с ними стало?» «Я не знаю, где они», - гласил ответ. Куо огорчился: «Я ожидал ответа, подобного скачущей лошади, а получил ответ, подобный ползущей черепахе», Те-шань остался безмолвным, как, побежденный в споре.

На следующий день Те-шань совершил купание и вошел в гостиную комнату, где Куо приготовил ему чай. Он похлопал монаха по плечу и спросил...

Мастер Куй-шань послал за казначеем, однако, когда казначей пришел, Куй-шань сказал: «Я звал казначея, а не тебя». Казначей не смог сказать ни слова. Затем мастер послал за главным монахом, но когда тот прибыл, Куй-шань сказал: «Я посылал за главным монахом, а не за тобой». Главный монах не смог сказать ни слова.

НЕГЭН: Монастырь должен иметь несколько должностных лиц. Казначей должен заботиться о денежных средствах учреждения, а главный монах должен наблюдать за всеми монахами в дзэн-до...

Ян-шань спросил Куй-шаня: «Что вы будете делать, если на вас нахлынет миллион объектов?» Куй-шань ответил: «Зеленый предмет - не желтый. Длинная вещь - не короткая. Каждый объект творит свою судьбу. Зачем мне вмешиваться?» Ян-шань выразил мою признательность поклоном.

НЕГЭН: Ян-шань изучал дзэн под руководством Куй-шаня, позже получил Дхарму и стал его преемником. Эта история, должно быть, является одной из сотен, которые имели место за годы обучения.

Когда человек постулирует и...

Учение о Чистой Земле - одна из популярных традиций буддизма Махаяны, получившая наибольшее распространение в Китае и Японии, хотя корни этого учения, как и буддизма в целом, находятся в Индии.

Центральной фигурой буддизма Чистой Земли является Будда Амитабха (Амитаюс, кит.

Амитофо, яп. Амида) и Западная Страна Крайней Радости (Сукхавати, кит Цзинту, яп. Дзёдо - «Чистая Земля»). //Следует заметить, что каждый Будда имеет свою Чистую Землю, в которой он обитает в Теле Блаженства - одной из...