Конспект сценария спортивного развлечения в детском саду. Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа)

Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательный праздник

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить знания правил дорожного движения;

Совершенствовать основные виды движений детей;

Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча, картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;

Чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

Беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;

Украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;

Заучивание стихов, используемых в сценарии;

Изготовление сувениров-светофоров.

Ход праздника.

Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри. Наступило лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.

1-й ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок:

Bсе время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

(Я. Пишумов).

Воспитатель : Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию! С собой возьмём всех своих друзей, а также умение сноровку и хорошее настроение. Давайте встанем врассыпную, чтобы перед дорогой размяться с друзьями.

Музыкально-ритмическая композиция «Друзья». Все участники соревнований исполняют композицию на песню группы «Барбарики».

1-е задание: Игра «Постройся в колонну».

Воспитатель: Чтобы время перехода

Мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать.

Посмотри-ка у него

Есть два глазика всего:

Если красный глаз горит,

Человечек там стоит.

Значит надо переждать,

У дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет,

Глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт –

Всё, свободен переход!

Ребята, чтобы отправиться в путь мы с вами сейчас, поделимся на две команды. У вас на шее висят эмблемы красного и зелёного цветов, как у светофора для пешеходов. По сигналу вы разбегаетесь врассыпную. Как только музыка закончится, нужно тем, у кого эмблемы красного цвета построиться в колонну под эмблемой красного цвета, а те, у кого зелёного – встать под эмблемой зелёного цвета.

Воспитатель: Путь, ребята предстоит далёкий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

Стоп! - Гласит его Приказ.

Желтый глаз глядит на нас: - Осторожно!

А зеленый глаз -

Для нас:

Можно!

Так ведет, свой разговор

Молчаливый… (светофор).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и он!

Входит Светофор.

Светофор: Я светофор – надежный друг,

Я помогаю всем вокруг.

Я на дороге – командир,

Известен всем на целый мир!

Светофор: Но дорог очень-очень много, и я, один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие же светофорчики. Надо разделиться на пары и держась за руки добежать до финиша и построить светофор.

2 –е задание. Эстафета «Красный, желтый, зелёный».

Команды становятся в колонны парами за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, в произвольном порядке рассыпаны 12 мягких модулей: из них 4 модуля – цилиндры- подставка для светофора,2 куба красного, 2 куба желтого и 2 куба зелёного цветов – светофор, 2 треугольные призмы – крыша светофора. По сигналу ведущего первая пара каждой из команд подбегает к модулям берёт один из них, ставит на линию финиша, возвращается к команде и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони второй пары. Следующие пары выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша друг на друга ставятся 2 цилиндра, затем зелёный, жёлтый, красный кубы, сверху – призма.

Светофор: Все на свете знают:

Правила движенья

Нужно выполнять

С должным уваженьем.

Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движенья.

3-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Светофор: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Светофор: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: МОЛЧАТ!

Светофор: Кто гоняет без оглядки

Во дворе и на площадке?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: МОЛЧАТ!

Светофор: Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор: Знает кто, что красный свет -

Это значит: «Хода нет!».

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

(Я. Пишумов)

Ведущий : Вот стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Очень важен и не прост

Инспектора дороги пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

(по мотивам стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»)

Дети: Регулировщик!

Светофор: Правильно, ребята, это регулировщик! А сейчас я приглашаю вас на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

4-е задание: Эстафета «Юные регулировщики».

Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, на кубе лежит свисток . Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку и фуражку и берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладет обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание.

Ведущий: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5-е задание: Эстафета «Соревнования скороходов»

Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается, БЫСТРЫМ ШАГОМ, к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.

Светофор: А давайте, ребята, проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем, только не на проезжей части, а на нашей площадке.

6 -е задание: Игра на внимание.

Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.

Красный – стоят и молчат.

Желтый – прыгают на месте.

Зеленый – бегают.

Светофор: Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья, какие виды транспорта существуют?

Ответы детей.

Светофор: Молодцы ребята. Так вот, если ехать на автобусе, то до страны Светофории осталось три остановки. Заходить в автобус нужно через задние двери, а выходить через передние, стараться не толкать других пассажиров. В автобусе всегда покупают билет. А если не купите, то будете «зайцами» - безбилетными пассажирами, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф. Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До страны Светофории - три остановки. Выполнишь три задания - значит, доедешь.

7 – е задание: «Три остановки».

1 остановка

Светофор: Задание первое - дорожные знаки.

Воспитатель: Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?

Светофор: Знайте, детки, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум–переезд.
Подожди – пройдет экспресс».

Воспитатель: Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!

Светофор: Нет, скажу тебе я строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки.

2 остановка

Светофор: Ну вот, мы доехали до второй остановки.

Светофор: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Ответы детей.

Светофор: Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом?

Светофор: Ребята, давайте вспомним, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.

Светофор: Сейчас я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если это неправильно и запрещено, то команда красных, поднимает руки вверх, а команда зелёных стоит с опущенными руками. Если всё правильно и разрешено, то руки поднимает команда зелёных.

Игра «Запрещается - разрешается»

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся...

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся...

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся...

(В.Семернин)

3 остановка

Светофор: Дети, посмотрите, к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему?

Ответы детей.

Светофор: Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках!

Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.

Светофор: Вот, ребята, мы с вами добрались в страну Светофорию и вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила?

Дети: Да!!!

Светофор: Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры.

Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.

Предварительный просмотр:

«Не перевелись богатыри на земле русской…»

Сценарий спортивного праздника с родителями для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

  1. привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
  2. развивать двигательные навыки детей;
  3. воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  4. создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Ход праздника

Звучит «Радецкий марш» И. Штрауса. Команды торжественно обходят зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Давным – давно на высоком холме стоял град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов далеко было видно. Видны были пригороды, широкая река - матушка, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Добрый день дорогие ребята и родители. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Как во славном городе, в Дивногорске,

В саду детском №9

Да во группе подготовительной «…»

Жили, были, не тужили

… славных молодцов,

Все красавцы нету слов!

И правила там делами учеными

Княжна …. со боярынями.

Вот решила как-то раз

Княжна издать такой указ...

Княжна: Указ

Разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной.

Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина входит Илья Муромец (инструктор по физической культуре).

Илья Муромец: Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земля нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да сотоварищей моих – Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И тебе поклон, краса наша, Княжна славная (к заведующей ). Услыхал я про сильных, могучих богатырей да про состязания ваши славные и решил поглядеть вашу силушку богатырскую. Станем – ка, богатыри, насупроть друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.

Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физические упражнения по показу Илы Муромца.

Илья Муромец: А теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева будут «Богатыри», а справа - «Добры молодцы». Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Княжне да Василисам Премудрым.

(Члены жюри - заведующая, методист )

Что ж, богатыри, внимание,

Начинаем состязания!

Забава 1: «Конь богатырский»

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! (Ему подают хлопок .) Надобно на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.

Мальчики скачут на хопах, затем папы на спинах перевозят мальчиков .

Забава 2: «Меткие стрелки»:

Ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в обруч, папа старается поймать мяч обручем; побеждает команда, справившаяся набравшая наибольшее количество попаданий.

Ведущий: Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блистали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

Забава 3: «Состязание в смекалке»:

1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

2. Тара для чудес (решето)

3. Царское головное отличие (корона)

4. Богатырская цифра (три)

5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)

6. Разбойничья цифра (сорок)

7. Нечистая дюжина (тринадцать)

8. Ведьмолет (метла)

9. Змей по батюшке (Горыныч)

Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? (Дети называют ) Наше следующее состязание так и называется - «Баба Яга».

Забава 4: «Баба Яга»:

Мальчики участвуют в беге в мешках, затем папы.

Илья Муромец: А теперь конкурс «Змей Горыныч».

Забава 5: «Змей Горыныч»:

Проводится соревнование - бег в связке, обруче, по три человека. Бег змейкой между конусами.

Илья Муромец: Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь - дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками.

Папы по очереди подбегают к тазу с водой, достают оттуда без рук яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее съевшая все яблоки.

Илья Муромец : Чтобы победить Кощея, надо верным делом найти его смерть. А где она? Правильно, в яйце.

Забава 6: «Молодильные яблочки»:

Дети участвуют в эстафете: необходимо пронести в ложке через весь зал теннисный шарик.

Илья Муромец : А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.

Забава 7: «Полоса препятсвий».

Илья Муромец: Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Издавна на Руси дела ратные принято было праздновать забавами богатырскими. А главною забавою было перетягивание каната.

Забава 8: «Перетягивание каната».

Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итоги по предыдущим эстафетам и общий итог встречи. Награждают участников соревнований. Участники соревнований совершают круг почета.

Предварительный просмотр:

Кто-кто в теремочке живет!

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста.

Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют дети старшей группы, костюмированные в соответствии с сюжетом игры.

Ведущий: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремке живет...

Ребятки, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: (выбегает из теремка).

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы - мышки,

Вася (Коля) - кот!

Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.

Ведущий и мышка: (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите

Мыши:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-З раза .

Ведущий и дети:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко

Квакают...

Лягушка: Ква-а-а-а!

Поиграем в самую лягушачью игру.

Давайте устроим болото.

Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу

веревку.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква-ква!

Влезают на разные предметы.

Да за мышкою вприскочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в свое болото.

Спрыгивают вниз.

Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-З раза.

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик: (выпрыгивает из теремка.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Ведущий: А мы спрячемся в кусты.

Прячься, заинька, и ты!

Дети прячутся за разные предметы.

Волк: (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк,

Я в зайчатах знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!..

У, нет никого... Спрячусь за куст, подожду...

Появляются дети.

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк...

Волк!

Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-З раза.

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?.. (дети отвечают). Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-З раза.

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

А еще я с давних пор

Замечательный танцор!

Ведущий: Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши!

Медведь неуклюже пляшет.

Ай да Мишка - молодец!

Пляшите с ним, ребятки!

Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки или мелодию «русский наигрыш».

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Развлечение заканчивается, ведущий и персонажи прощаются с детьми и провожают из зала.

Предварительный просмотр:

День здоровья

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей 3-4 лет

Цель:

  1. Формирование двигательной активности детей.
  2. Укрепление физического развития дошкольников.
  3. Развить умение выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения.

Ход занятия.

Дети входят в зал, построение в одну шеренгу.

Бег по кругу, различные виды ходьбы.

Игра «Репка»

Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребенок - «репка». Дети идут вокруг под песню.

Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку чистим-чистим,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем

«Посыпают сахаром», мелко перебирают пальчиками.

И сметанкою польем.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед

Витаминами богат!

Поглаживают ладошкой живот.

День здоровья

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей средней группы

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наш спортивный праздник посвященный дню здоровью.

Здоровый образ жизни

Мы садике ведем!

Становимся стройнее

И краше с каждым днем!

Полны мы оптимизма

Всю истину открыть:

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить!

Загадки.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ... (ыцитп)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый... (генс)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ... (Молоко)

Эстонская народная хороводная игра «Веселись детвора!»

Спортивный теремок

Сценарий спортивного развлечения для детей 1-ой и 2-ой младших групп

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

Программное содержание:

  1. Побуждать детей к подражанию выразительным движениям, передающим внешние действия героев, умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
  2. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  4. Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;
  5. Создавать радостное настроение у детей от движения.

Участвуют: Бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Предварительная подготовка: Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов - крылья для бабочки, шапочки для мышки, лягушки, рукавички и ушки зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно oобозначить соответственно оформленным стулом. Роль гигантского медведя может сыграть ребенок постарше.

Ход мероприятия

Дети (под музыку) входят в зал и присаживаются на приготовленные скамейки. Посередине зала стоит Теремок. Под музыку вбегает бабочка, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок.

Бабочка: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Никто мне не отвечает.

Значит, пустой теремок.

Буду в нем жить.

Как прекрасно жить на свете!

Вы согласны со мной, дети?

Дети (хором). «Да!»

Бабочка . Тогда потанцуйте вместе со мной!

Дети танцуют вместе с Бабочкой, выполняют танцевальные движения руками (под мелодию музыкальной игры «Две сестрицы – две руки»), стоя, рядом со скамеечками. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним. Появляется Лягушка.

Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:

А ты кто?

Лягушка :

Можно мне с тобой в теремке жить?

Бабочка: Можно, заходи. Вдвоем веселее.

А что ты можешь делать?

Лягушка: Как, что? Я - знаменитая попрыгунья.

Вот сейчас мы выполним несколько

Разных прыжков вместе с вами.

Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыкальную игру «Вот лягушки по дорожке) - на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют, после чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживается за теремком, появляется Мышка .

Мышка: Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка : Я - Бабочка, на мне два тапочка.

Лягуш к а: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

А ты кто?

Мышка:

Бабочк а: Можно, заходи.

Лягушка: Втроем веселее.

Бабочка: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

Мышка: Мелкими шагами бегать.

Смешно хвостиком вертеть.

Мышка показывает движения - бег по залу на носках, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют ее действия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик.

Зайчик: Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка: Вчетвером веселее.

Бабочка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Лапкой умываться,

Чисто вытираться,

Гребешком чесаться.

Зайчик (под музыкальную игру «Зайка беленький сидит») показывает движения согласно тексту. Дети и остальные звери повторяют его действия, Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.

Лиса: Прелесть, какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я - Лисичка-сестричка.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка: Впятером веселее.

Зайчик: Да еще с такой Лисичкой раскрасивой!

Бабочка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно.

Вот послушайте, какая про меня песенка сложена.

Только я хочу, чтобы все дети мне помогали - ее лапками изображали.

Дети делают имитацию лапок лисицы - руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочередные движения руками, имитируя походку лисы.

Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют ее движения .

Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.

Появляется гигантский Медведь.

Медведь (басом): О! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в крошечном живет?

Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь: Я - Медведь косолапый, тяжелая лапа.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Что ты, что ты! Теремок маленький.

Лягушка: А ты такой огромный.

Мышка: И тяжелый.

Зайчик: Ты сломаешь теремок.

Лиса: И теремок развалится.

Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!

Все (хором): Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя!

Прости уж нас, Медведь.

Медведь (лезет в теремок): Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь,

В клубок свернусь.

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем! (Теремок рушится)

Все (хором): Разбегайтесь, звери, рушится терем!

Медведь : Виноватый я, простите! От себя вы не гоните!

Мы выстроимся все в рядок,

Построим новый теремок!

Бабочка: И пусть дети нам помогут - ведь так хорошо уметь двигаться в

нужном спортивном ритме.

Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест. Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Потом, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, дети-артисты поднимают стул-теремок и вновь украшают его.

Все (хором): Раз-два, раз-два!

Готов новый теремок.

Медведь: Крепкий, не развалится.

Все в нем поместимся.

И вы к нам жить приходите!


Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель:

Задачи:

Оздоровительные:

Образовательные:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;

Оборудование: письмо, «дорожки здоровья», коврик, корзинки -1 шт., дуга, следы», ребристый мост, морковь по 2 шт. на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку (марш)

В: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Д. Здравствуйте, гости!.

В. К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно (показывает конверт).

Хотите узнать, кто прислал вам конверт?

Загадка поможет найти вам ответ! — «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

В: Ребята, поделимся своим секретом здоровья? Где живет заяц? (В лесу).

Пора отправляться в лес, ведь нас ждет зайчик. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, пролезть под воротами.

Тогда в путь!

1. Музыкально-игровая гимнастика Музыка (аккорд)

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на пальчиках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем Ножки поднимаем песню распеваем.

Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Друг от друга не отстанем.

И пока мы не устанем

Вместе дружно зашагаем.

Подготовка оборудования («следы», мостик, воротца, дорожки здоровья)

2. Полоса препятствий
В: Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней

И румяней, веселей

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

По ребристому мосту,

По красивому ковру,

А потом в воротца надо,

Как котята проползти.

В: Вот и домик зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуй, заяц!

Заяц: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Вы поделитесь своим секретом, чтобы звери не болели?

Дети: Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает всех она!

Музыка (аккорд)

3. Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок, (беремся за руки, встаем в круг)

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Музыка (аккорд)

1. Зайки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз —

Прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

2. наклоняемся вперед-

каждый пусть морковь сорвет

и — раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и берут морковь в одну, потом в другую руку, показали урожай)

3. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

Показали и опять

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4.раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать —

как бы зайкам не устать, (кладут морковь в корзину)

5. Одуванчики летят, (руки вверх)

нос щекочут у зайчат.

Отдохнут пускай зайчата.

Дуйте-ка га них, ребята.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Зайчик: Как здорово! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться, физкультурой заниматься.

Ребята, поиграем в одну очень интересную игру «Зайка беленький сидит»

Игра «зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Заяц. Спасибо, ребята. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети и заяц: Надо утром просыпаться и зарядкой заниматься!

Со спортом будем мы дружить И здоровьем дорожить!

Итог. Молодцы. Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья со всеми лесными жителями. Вы выполняли все упражнения правильно. Старались, и теперь все буем здоровы, бодры и радостны. Пора возвращаться из леса в детский сад.

Попрощаемся с зайцем. До свидания!

Заяц: До свидания!

В. Короткой лесной дорогой отправимся в группу (на носках, руки на пояс), (коврики раздражители).

Видео занятия

Самоанализ педагога

Тема: «В гости к зайцу»

При планирования была проведена предварительная работа:

Беседы на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Разучивание музыкально-игровой гимнастики, общеразвивающие упражнения «Зайчики», дыхательной гимнастики, малоподвижной игры «Зайка беленький сидит…».

Цель развлечения:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;

Формировать желание вести здоровый образ жизни;

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;

Закреплять умения ползать на четвереньках;

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоции;

Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом.

При проведении данного досуга были созданы следующие условия:

Гигиенические

Развлечение проводилось в проветренном, светлом, чистом помещении

Эстетические

Организованная среда соответствует санитарным нормам.

Временные

Длительность мероприятия составила не более 15 минут.

Морально-психологические

Досуг доставил детям радость, эмоционально-положительные чувства.

В процессе организации мероприятия с целью повышения физической активности детей, использовала методы:

Словесный (пояснение)

Практический (проведение упражнений в игровой форме). Использовала следующие приемы:

Сюрпризный момент;

Проблемная ситуация;

Прием цепочки, каждая часть развлечения плавно переходила из одной части в другую.

На развлечении использовался способ организации:

фронтальный (все дети выполняют одно и тоже упражнение);

поточный способ (дети выполняют упражнение непрерывно-поточно).
На развлечении использовала здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика;

Коврики раздражители;

Ребристая доска.

На ‘развлечении прослеживалась интеграция образовательных областей: «Физическая культура» — упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя; упражнять ходьбе на носках; закреплять умения ползать на четвереньках; воспитывать интерес к физическим упражнениям;

«Здоровье» — формирование привычки находиться в помещении в облегченной одежде; формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, желания вести здоровый образ жизни;

«Социализация» — развитие активности детей в двигательной деятельности; «Коммуникация»- активизация речи детей;

«Музыка» — упражнения сопровождались музыкой.

При подготовки к развлечению подбирались упражнения соответствующие уровню развития детей, данного возраста.

Итак, я считаю, что цель и задачи достигнуты. Цель и задачи соответствуют возрастным особенностям детей, их интересам. Дети были активны, заинтересованы, и в течении всего досуга прослеживалось оптимальность темпа двигательной активности детей.

Для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

  1. Оформление центральной стены.
  2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

Сократ.

  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

М. Монтень.

  • ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен.

  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

Саади.

  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

Лорд Дерби.

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

  1. Начало пути к финишу. (Старт.)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
  3. Боксерский корт. (Ринг.)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
  5. Мяч вне игры. (Аут.)
  6. Игра с мячом-дыней. (Регби.)
  7. Танцор на льду. (Фигурист.)
  8. Молодой спортсмен. (Юниор.)
  9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
  10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
  11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)

Вопросы для второй команды

  1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
  2. Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
  3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
  4. Бейсбольная ударница. (Бита.)
  5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
  6. Её просят лыжники. (Лыжню.)
  7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
  8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

9. Предки кроссовок. (Кеды.)

10. Передача мяча в игре. (Пас.)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Литература:

  1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!

Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:

Праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;

Используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

Игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;

После выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;

Используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;

Не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;

Создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.

Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.

Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.

Большую роль во время праздников играет участие взрослых.

Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.

На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.

Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.

В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!

Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Удачи вам!

Спортивное развлечение в детском саду. Сценарий «Здоровый образ жизни нашей семьи»Конспект будет полезен педагогам, активно реализующим в своей деятельности здоровьесберегающие технологии. Цель: Укреплять здоровье детей, приобщая их к занятиям физкультурой и спортом Программные задачи: Создать положительную эмоциональную атмосферу Развивать физические качества и двигательные навыки Воспитывать интерес к здоровому образу жизни Оборудование: Три подноса, 9 маленьких мяча, 3 фит...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Образовательные: Сформировать правильное поведение в случае возникновения пожара, закрепить знание домашнего адреса; упражнять в ползании, лазании, беге. Развивающие: Развивать ловкость, координацию, быстроту, речь, память. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных, дисциплинированность, чувство дол...

Сценарий зимнего спортивного праздника в группах раннего возраста "Ребята спешат на помощь"автор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию Место работы: МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.Ставрополь Целевые ориентиры: у детей развита крупная моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образовательн...

Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы в детском саду для детей подготовительных группСценарий «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста ДОУЦелевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природном и социальном мире; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образователь...

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников на тему «Веселые старты»Выполнила: Мамаева Татьяна Вячеславовна, социальный педагог, Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск Аннотация: Данная разработка будет полезна воспитателям, преподавателям физкультуры, родителям. Ведь вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами. Занятия спортом - главный и...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Сценарий спортивного развлечения для вторых младших и средних групп «Забавы с дедом Морозом!»Автор: Струнина Михалина Юрьевна, инструктор по физической культуре Место работы: "Детский сад №34-Дом радости", Казахстан, город Усть-Каменогорск Цели: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и их родителей, бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 3. Содействовать укреплению взаимоотношений в семье...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице. Подготовительная группаАвтор: Лебедева Н.В., инструктор по физической культуре, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области г.Чухлома Цель: повысить интерес к занятиям физической культурой на улице. Задачи: Закреплять навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, метания в цель, отрабатывать техни...

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей подготовительных групп «Путешествие в мир русских народных игр»Автор: Лебедева Н.В. инструктор по физической культуре, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области, г. Чухлома Цель: Прививать любовь и уважение к истории родного края, его традициям. Задачи: - Знакомить с русским фольклором посредством русских народных игр. - Отраба...

Спортивное развлечение к 23 февраля совместно с папами "Папа может" в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к Родине Задачи: - привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду; - пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей; - формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма; - способствовать психологическому сближ...

Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей второй младшей группы «Снеговичок»Данный конспект физкультурного развлечения адресован инструкторам по физической культуре, воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проведение данного мероприятия подарит заряд бодрости и хорошего настроения детям, способствует воспитанию физической культуры дошкольников. Цель: Привитие интереса к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Упражнять в метании в цель одной...

Спортивный праздник "23 февраля" в детском саду в старшей группеЦели: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детей детского сада. Формирование физической культуры и нравственной сплочённости семьи. Развитие состязательного духа в спорте у детей. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности. Закрепление традиции дошкольного учреждения в ежегодном проведении спортивного праздника. Подготовка к празднику: разработать сценарий, приобрести призы, пригласить на праз...

Муниципальные спортивные соревнования среди старших дошкольников 5-7 лет «Весёлые старты»Цель: поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми в системе дошкольного образования в области физической культуры, и выявление талантливых, физически одарённых детей. Задачи: развитие основных физических качеств воспитанников ДОУ; воспитание морально-волевых качеств личности, толерантности, чувства товарищества и здорового соперничества. Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуй...

Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

Веселые старты — финиш!

Сценарий спортивный праздника в детском саду



Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

  • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

Наш веселый марафон
Мы начнем сейчас.
Если хочешь быть здоровым,
Приходи к нам на стадион!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Будешь ловким, сильным, смелым,
Быстрым и умелым!



  • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
  • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
  • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
  • После окончания разминки ведущий говорит:

Хоккей — игра отличная!
У нас площадка есть приличная,
А теперь, кто самый смелый?
Выходи играть быстрей!



  • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
  • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

Как называется танцор на льду? (Фигурист)
Начало пути к финишу. (Старт)
Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
Как называется мяч вне игры? (Аут)

  • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

Слова ведущего :

Всем спасибо за внимание,
За интересные победы и звонкий смех.
За веселые соревнования
И долгожданный успех!

В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников



Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

«Снежки»

  • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
  • Участники комкают листы и бросают их в соперников
  • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

«Золушка»

  • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
  • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
  • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
  • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
  • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

«Зверушки»

  • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
  • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
  • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
  • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
  • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

Веселые старты: спортивная эстафета для детей



Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

Спортивные эстафеты для детей:

«Клюшки»

  • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
  • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

«Скакуны»

  • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
  • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

«Без рук»

  • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

«Переправа»

  • Капитан внутри обруча — он за рулем
  • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
  • Так нужно «перевезти» каждого участника

Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

«Водитель»

Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

«Мумия»

Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

«Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

«Ипподром»

В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

Веселые конкурсы для детей



Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

«Матрешки»

Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

«Пожарник»

Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

«Кто быстрее?»

Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей