Олимпийские игры. Комплексное мероприятие для детей. Сценарий спортивного праздника "малые олимпийские игры" для детей старшей группы в детском саду

Проблема: История возникновения Олимпийских игр.

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские игры».

Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
7. Проведение спортивных эстафет.

Оборудование:
1.Оформление: Лозунги – плакаты;
2.Мультимедиа для демонстрации слайдов;
3. Набивные мячи 1кг
4. Малые мячи.
5. Обручи.
6. Цветные флажки.
7. Секундомер, медали, пьедестал.
8. Флаг, Факел (сшитый из красного материала).
9. Призы, подарки.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».

Ведущий: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спортакиады.

Ведущий: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Ведущий: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада!

Стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Ведущий: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало — дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет).

Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!

Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!

Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!

Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!

Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!

Ребёнок:
Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Ведущий: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?

Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).

Ведущий: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?

Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?

Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Ведущий: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. В нашей Стране, тоже организовываются Олимпийские игры.

Ведущий: В каком городе проходили первые Олимпийские игры?

Дети: В Москве.

Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок. Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в 2014 году. Ребята, а давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры. А теперь предлагаю всем отправиться в чудную страну Спортландию, на Малую спортивную Олимпиаду. Возьмите с собой быстроту и смелость, ловкость и силу, а заодно захватите и терпение болельщиков. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споём (Музыка Чичкова «Будем спортом заниматься»).
Наша Олимпиада будет посвящена одному из видов спорта – лёгкой атлетике.

Ведущий: Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?

Дети: Бег, прыжки, метание, ходьба.

Ведущий: Вы все становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, будете принимать участие в соревнованиях. Победителей ожидают медали, призы. Талисманом нашей Олимпиады, будет Спортик.

(Зрители устраиваются на скамейках – трибунах).

Под звуки спортивного марша И. Дунаевского, участники соревнований заходят на спортивную площадку и выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением символа – Спортик.

(Детей приветствует взрослый в роли Спортика, в костюме спортсмена – клоуна.)

Спортик:
Ребята, я — затейник,
я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
вмиг разгоню я грусть.
Мой папа — Спорт,
а мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня!

Звучит музыка Ю. Чичкова « Фанфары» мальчик вносит Олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у неё чаша с символическим Олимпийским огнём, пробегает по кругу и встаёт рядом с флагом (Флаг из белого полотна с изображением пяти колец), (Олимпийский огонь, сшитый из красного атласного материала).

Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва. Выходят девочка и мальчик и произносят клятву: «Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!»

Главный судья соревнований Спортик, также произносит торжественную клятву: «От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз наших соревнований: « Главное не победа, а участие!»

Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (Под торжественную музыку Р. Бойко «Олимпийский марш» поднимают олимпийский флаг).

Ведущий:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силён.
Покажет все своё уменье
Кто духом, телом закалён!

Выступление девочек, спортивный танец с лентами. (Под музыку Д. Шостаковича «Салют»).

Стихи:
Ребёнок:
Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!

Ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!

Ребёнок:
Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!

Дети: Исполняют песню А. Лепина «Олимпийская команда».

Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. Встречайте представителей, из жаркой Африки! (Группа детей исполняет танец под песню «Чунга – Чанга»).

Ведущий: А вот на сцену выходят ковбои.

Дети: Группа мальчиков выполняет различные спортивные упражнения под музыку (с гимнастическими палками).

Ведущий: Встречайте гостей из Азии.

Дети: Группа девочек исполняет восточный танец под песню групп «На-На» «Фаина».

Ведущий: Вы слышите музыку о России. Встречайте русских гостей.

Дети: Группа детей в русских костюмах исполняет танец – хоровод.

Ведущий: Участники соревнований делают общую разминку под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика».

Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

Ведущий: (Участники уходят на старт). Все к соревнованиям готовы?

Дети: Все готовы.

Ведущий: Только ли все вы здоровы?

Дети: Все! (Входит доктор).

Ведущий: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите.

Доктор: Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять. Все дышите, не дышите. Выдохните, наклонитесь, Выдохните, улыбнитесь.

Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям готовы».

Ведущий: И так начинаем соревнования. Первое соревнование по бегу на 30 метров.

Участники соревнований уходят на старт. Дистанция между «Стартом» и «Финишем» размечена разноцветными флажками, в руках у судьи секундомер. На финише записываются результаты и подводятся итоги, распределяются места. Начинается забег.

Ведущий:
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили!
Судейская коллегия выносит решение.

Звучит торжественная музыка.

Главный судья Спортик называет победителей, они занимают места на пьедестале, вручаются медали. Участники соревнований готовятся к следующему соревнованию.

Под звуки спортивного марша участники начинают разминку, в которую включены упражнения для ног: махи ногами вперёд, назад; приседания, прыжки на двух ногах. После разминки участники приглашаются на старт, для прыжков.

Второе соревнование по прыжкам в длину с разбега. В ходе соревнований по прыжкам в длину с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки. Судья фиксирует результаты, и выявляют победителей. Победители занимают места на пьедестале для вручения медалей.

Общая разминка под музыку Ю. Слонова упражнения с мячами.

Броски набивного мяча из положения сидя, ноги врозь, двумя руками из-за головы. Пока участники готовятся к следующему соревнованию, провести с болельщиками эстафету «Посадка картофеля».

Участвуют две команды, в руках у детей, первых в команде, корзинки с малыми мячами, плоские обручи. Участники бегут и «сажают» картофель (мячи) в лунки (обручи), возвращаются и передают корзинку следующему ребёнку.

Участники соревнований выходят на старт.

Третье соревнование по метанию малых мячей. Участникам соревнований по метанию малых мячей даются три попытки. Кто дальше метнёт, тот и будет победителем. Главный судья выявляет победителей в этой эстафете, и приглашает на пьедестал, вручает награды.

Закрытие Малых Олимпийских игр.

Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями.

Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?

Дети: Да, понравились!

Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»

Главный судья Спортик поздравляет всех участников, награждает всех детей памятными дипломами, подарками.

Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: Малые Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается.

1. Выступление гимнастов – акробатов спортивной школы. 2.Песня про физкультуру: «Физкульт – Ура!» Сюрпризный момент: Под русскую народную музыку появляется матрёшка со скоморохами. Все вместе поют песни, частушки, заводят хороводы.

Вот и закончился наш праздник, ещё раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почёта (Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта»).

Ведущий: Пусть, как цветы, в краю родном, Растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днём, И с каждым годом краше!

Источники заимствованных материалов:

  • Журнал «музыка» «Будем спортом заниматься» 1990год.
  • «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова. — М. Просвещение 1986год.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2001год.

Автор-составитель: Ирина Викторовна Пятникова,
инструктор по физическому воспитанию,
МКДОУ детский сад «Рябинка»
пгт Куминский Кондинского района Тюменской области ХМАО.

«Олимпийские игры в детском саду»

На современном этапе развития нашего общество по-новому ставится задача воспитание здоровых, гармонично-развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи важно, как говорится, «Беречь здоровье смолоду». И сегодня политика правительства направлена на здоровье нации. Приобщать к спорту и здоровому образу жизни молодое поколение необходимо с самых ранних лет жизни. Наш детский сад уделяет большое внимание данной проблеме… В конце марта в детском саду прошла традиционная неделя «Здоровья и спорта», которая завершилась «Зимними олимпийскими играми». Участниками олимпиады стали воспитанниками ДОУ от 4 до 7 лет. Главная цель мероприятия приобщения дошкольников к традициям большого спорта, оздоровления детей и социальное развитие через отражение социально-значимых событий мирового уровня...

Спортивные прогулочные площадки оформлены плакатами, лозунгами со спортивными призывами, флажками, обозначающие спортивные трассы, эмблемами на которых изображены зимние виды спорта, яркими воздушными шарами; в центре флаг Российской Федерации. Все это создает атмосферу праздника и ощущение настоящих олимпийских игр.

Праздник начался с парад учащихся. С нагрудными эмблемами олимпиады, под звуки марша вошли на спортивную площадку вместе со своими тренерами (воспитателями) юные олимпийцы. Показали четкость выполнения перестроений, красоту и зрелищность показательных выступлений с обручами и разноцветными легкими шарфами.

Председатель олимпийских игр роль которого взяла на себя заведующая детским садом Степина Т.Г. , поздравила юных олимпийцев с этим праздником и предложила соревноваться уважая и соблюдая правила игр, а судьям честно судить. Право внести олимпийский флаг предоставили символу олимпиады - Снегирю! Олимпийский огонь внесла участница «Кросса нации – 2008» воспитанница Касаткина Светлана. Председатель игр торжественно объявил: «-Игры юных олимпийцев считаю открытыми!» Звучит гимн олимпиады. Участники игр проходят на лыжную, санную трассу, хоккейную площадку.

Дети подготовительной группы проявили свои способности в программе лыжных соревнований. Достойно прошли испытания в эстафетах: «Биатлон»; «Слалом»; «Лыжные гонки». Массовый забег на дистанцию выявил трех призеров. Ими стали – Колоев Адам 1 место, серебро взяла - Тетерина Вика, бронзу завоевал – Проханов Рустам.

На хоккейной площадке дети старшей группы проявили себя настоящими спортсменами. Во время соревнований не одна из команд: ни «синие», ни «красные» не допускали, чтобы четыре шайбы оказались на их поле одновременно. И все-таки в каждой игре есть победители и проигравшие. Так и здесь. Проявила себя в ловкости, быстроте команда «синих».

И наконец самые юные олимпийцы - дети средней группы соревновались на санных трассах. Две команды начали лидировать с самого начала не уступая друг другу ни на спуске с горы на санках ледянках, ни на санках с пологой горы с одновременным сбором лент. Дети поддерживали друг друга, «болели», хлопая в ладоши, подпрыгивая, выкрикивая «Быстрее!», «Давай! Давай!». Заключительным этапом была эстафета «Нанайские санки», которая окончательно выявила победителей: команда «Синих» бесспорно занимает I место. Во время состязаний символ олимпийских игр Снегирь «перелетал» от площадки к площадке, подбадривая детей и отслеживая результаты. Дети с радостью звали Снегиря на свою трассу, чтобы продемонстрировать свои достижения. Всегда рядом со спортсменами были судьи – строгие, но справедливые. Они фиксировали результаты в своих протоколах. Вот и подошли к концу соревнования. Пока судьи подводили итоги, все дети дружно играли с Снегирем в подвижные игры, танцевали.

Началась цветочная церемония награждения победителей, вручение дипломов и подарков. С какой гордостью принимали поздравления, рукопожатия наши маленькие спортсмены и надеемся будущие чемпионы нашей Родины от председателя олимпийский игр. Словами: «-Мы верим, что эти олимпийские игры, надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее!» «Дальше!» «Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!».

Олимпийские игры в нашем детском саду были закрыты. «Улетел» Снегирь и унес факел с олимпийским огнем, попрощавшись до следующей встречи с юными спортсменами. Право вынести олимпийский флаг было предоставлено победителю в лыжных гонках Колоеву Адаму!

Такие спортивные мероприятия в нашем детском саду, доставляют огромную радость детям, приобщают их к традициям большого спорта, выявляют спортивные интересы, склонности и способности наших воспитанников. Закрепляют знания о зимних видах спорта, совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; воспитывают умения побеждать и достойно проигрывать. А главное такие праздники дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями. На щеках детей играет здоровый румянец, в глазах - задор, восторг и радость победы!!! А это главное в нашей работе. Ведь счастливый ребенок – счастливые родители, а значит здоровое крепкое общество.

Н.Ю. Таюрская, воспитатель МДОУ «Детский сад №8»


Сценарий спортивного праздника "Детские Олимпийские игры

Программное содержание:

Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.

Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.

Доставить детям радость.

Место проведения: Музыкальный зал.

Время проведения:

Дата проведения:

Ход праздника

Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий: Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы Олимпийцы!

Ведущий : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий : Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги - жители священной горы Олимп.

Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

Ведущий: Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

Ребенок: Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать - красота! (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Эстафета № 2 "Кто быстрее"

1 вариант . Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

Все дети встают в круг.

3. Игра "Золотая рыбка"

Дети передают друг другу "золотую рыбку" под песню:

"Ты плыви, златая рыбка,

По веселым по волнам.

У кого златая рыбка

Тот сейчас станцует нам".

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет.

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.

(Скакалка).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими:..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

4. Игра "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

Ведущий: Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши родители, которые пришли сегодня на наш замечательный праздник. Представляете, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре. Ребята, кто участвовал, приглашайте своих родителей, пусть они теперь поиграют.

5. Игра с родителями: "Забрось мешочек в обруч".

Ведущий: Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные плоды, хочет узнать какие вы огородники.

6. Эстафета № 3 "Веселый огород".

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

Ведущий : А вот и Апполон - бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.

Ребенок: С песней - дружба прочней.

С песней - радость сильней,

Звонкой песни страшится беда,

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому ни за что никогда! (В. Викторов)

7. Песня о спорте или о дружбе.

8. Музыкально - ритмическая композиция: "Кот Леопольд".

Ведущий: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

Ребенок: Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета № 4 "Нарисуй Олимпийскую эмблему".

В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

Гимнастический этюд "Олимпийский" с обручами

Ребенок: Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети: И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Проводится награждение

Заключительная песня: "Физкульт-ура!"

Сценарии проведения спортивного мероприятия в честь открытия олимпиады

Организация спортивного праздника в детском саду - эффективная форма физического воспитания. Если год, как нынешний 2012, совпадает с проведением Олимпийских игр, появляется возможность приобщить дошкольников к мировой традиции. В нашем детском саду инструктор по физической культуре Евдокимова Людмила Александровна всегда использует такую возможность. В спортивном зале для проведения Малой олимпиады заготовлены атрибуты: олимпийский флаг, олимпийский огонь, гирлянды разноцветных флажков для украшения площадки. Для организации соревнований понадобятся также стойки, обручи, мячи, бадминтон. На празднике не последнее значение имеет и музыка. Готовим диск с подборкой ритмичных мелодий, с торжественной музыкой для церемонии открытия праздника и его завершения.

Программа праздника проста, но необходима предварительная подготовка. Открытие Олимпийских игр состоится 27 июля 2012 г. в Лондоне. Это событие широко освещается. В течение недели воспитатели беседуют с детьми о том, что они знают об Играх, какие виды спорта будут представлены на Олимпиаде, о форме российских спортсменов, о лучших спортсменах, об олимпийских наградах, о гимне страны, о тренерах и судьях.

Начало было торжественным: дети вошли на спортивную площадку под музыку. В руках у них были флажки с символикой нашего города. Прибыли почетные гости. Мы пригласили бывших воспитанников детского сада. Они несколько лет занимаются спортом, имеют определенные успехи и награды.

Общее построение, внос олимпийского флага, олимпийского огня - дети внимательно слушают краткие пояснения инструктора по физической культуре о традициях олимпийских игр.

Под ритмичную музыку проводится общая разминка.

Почетное право показать свое мастерство предоставляется гостям. Они подготовили показательные выступления. Мальчишки демонстрируют виртуозное владение мячом, упражнения на турнике.

Затем младшие, средние, старшие группы расходятся по участкам. Для них заранее приготовлены программы соревнований.

Младшие группы:

метание мешочков в корзину

бег по кругу

прыжки из обруча в обруч

Средние группы

метание мяча в цель

катание на велосипеде

Старшие группы

эстафета с кеглями

соревнование "гол в ворота"

Подготовительные группы остались на спортивной площадке для проведения соревнований.

Разделившись на две команды, они участвовали в эстафетах:

ег с кеглями

замени предмет (бег с кубиком до обруча, замена кубика на ракетку, возвращение бегом)

не урони воланчик (бег с ракеткой в руке, на ракетке несут воланчик)

бег с обручем парами (один ребенок внутри обруча, второй - вне обруча, держится за обруч)

бег с эстафетной палочкой с пролезанием через обручи.

При подведении итогов оказалось, что команды набрали равное количество очков. Соперники пожали друг другу руки., начались личные соревнования по легкой атлетике: бег по 30 метров. В каждом забеге участвовала пара ребят. Все победители удостоились аплодисментов.

Дети всех групп снова собрались на спортивной площадке для торжественного закрытия Малых олимпийских игр. Все принимали участие в разных соревнованиях. В наших играх все победители, каждый участник получил в награду медаль. Торжественное награждение завершило праздник.

Данное пособие посвящено знакомству дошкольников с историей Олимпийских игр, олимпийскими видами спорта.

Автор ставит целью развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека; интерес к физической культуре; осуществлять тесное взаимодействие между детским садом и родителями; воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

Материалы работы включают рассказы, сказки, ребусы, кроссворды, что делает занятия интереснее.

В пособии представлен примерный план проведения Олимпийских игр в детском саду.

Работа предназначена для воспитателей детских садов и родителей.

Расписание спортивной недели

Понедельник

Утро:

Беседа с целью сообщения знаний «Как рождался всемирный праздник»

Рассматривание иллюстраций различных видов спорта.

Составление рассказов детьми «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»

Задачи: Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных видах спорта. Продолжать учить строить свой рассказ в соответствии с требованиями в структуре сюжетного повествования. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.

Вечер: Подготовка к Малым Олимпийским Играм (распределение детей на две команды, придумывание детьми названий команд, выбор капитанов, придумывание детьми с помощью педагога приветствий).

Задачи: Выявлять способности и интересы детей. С помощью воспитателя находить определения для выбора капитана – честный, решительный, вежливый, воспитанный. Развивать фантазию и творчество.

Вторник

Утро : Открытие «Малых Олимпийских Игр».

Задачи: Продолжать формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования. Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Вечер : Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола).

Задачи : учить детей ловле, передаче, ведению, броскам мяча, а также свободно перемещаться по площадке.

а) Бег приставным шагом.

б) Передача мяча от груди партнеру (расстояние 1,5 м).

в) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

г) Передача мяча по кругу.

д) Отбивание мяча от пола.

е) Проведение мяча между кеглями.

Среда

Утро : Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

Задачи : Совершенствовать ранее освоенные движения в играх-эстафетах, спортивных играх. Освоение разных форм приветствий. Проявлять стойкий интерес к физическим упражнениям.

Ход конкурса.

Вход под марш команд «Олимпийцы» и «Молния огня».

Приветствие команд:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – физкульт-ура!

Представление жюри:

Председатель жюри – заведующая ДОУ;

Главный судья – старший воспитатель ДОУ.

Разминка :

– Какие виды спорта вы знаете?

– Когда проходит Олимпиада? (зимой и летом)

– Что означает пять колец на Олимпийском флаге? (5 континентов)

Командные соревнования:

Прыжки на мячах.

Передача резинового мяча над головой.

Выступление юных гимнасток команды «Олимпийцы».

Гонки на самокатах.

Передача набивного мяча между ног.

Выступление юных гимнасток команды «Молния огня».

«Веселый паровозик»

Подведение итогов соревнований.

Музыкальная игра «Ищи».

Продолжение соревнований на прогулке:

Метание снежков в даль.

Прыжки в длину с места.

Вечер : Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон).

Задачи: Развивать различные двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений.

а) Подбрасывание волана одной рукой и ловля его.

б) Перебрасывание волана одной рукой и ловля его другой.

в) Подбить волан ракеткой, стараясь ударять как можно большее число раз.

г) Отбивание волана ракеткой, передвигаясь вперед шагом.

Четверг

Утро : Конкурс рисунков «С физкультурой дружить – здоровым быть».

Задачи: Закрепление знаний детей о физкультурных упражнениях. Формирование у детей навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности. Продолжать учить детей правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом.

Вечер: Подвижные игры и игровые упражнения с бегом и прыжками.

Задачи: Учить добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений. Учить детей анализировать свои движения и движения своих товарищей. Развивать быстроту и общую выносливость.

А) «Мышеловка».

Б) «День и ночь».

В) «Птички на дереве».

Г) «Удочка».

Пятница

Утро:

Закрытие «Малых Олимпийских Игр».

Задачи: Закреплять умение детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образу. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

Анализ детьми проведенных соревнований и спортивных игр. Повторение наиболее удавшихся элементов игр и упражнений. Проведение детьми любимых игр.

Вечер:

Заключительный концерт.

Награждение чемпионов.

Рассказ воспитателей о каждом символе олимпиады.

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?»

«Что вы знаете об Олимпийских играх? »

Ф. И. О. _________________________________________

1Что такое Олимпийские игры?

2Как звучит девиз Олимпийских игр?

3Как выглядит эмблема Олимпийских игр?

4Что означает эмблема Олимпийских игр?

5Кто возродил Олимпийские игры современности?

6Как часто проводятся Олимпийские игры?

7Где зародились Олимпийские игры?

8Какие зимние виды спорта входят в Олимпийские игры?

9Какие летние виды спорта входят в Олимпийские игры?

10Совпадает ли порядковый номер зимних и летних Олимпийских игр?

11. Когда начнется зимняя Олимпиада в Сочи?

12. Как выглядит эмблема Олимпиады в Сочи?

13. Сколько стран планирует принять Россия на олимпиаде?

Игра «Что? Где? Когда?», посвященная Олимпийским играм

Участникам предлагается выбрать из 4 вариантов ответов правильный. После того, как учащиеся ответят на вопрос, правильный ответ высвечивается на слайде презентации. Так ребята проверяют себя.

Новая карточка с вопросом выдается после проверки результата ответа на предыдущий вопрос.

1 вопрос

В какой стране будут проходить зимние Олимпийские игры 2014?

1. Россия 2. Украина 3. Франция 4. Белоруссия

2 вопрос

В каком городе России будет проходить зимняя Олимпиада?

1. Москва 2. Сочи 3. Краснодар 4. Армавир

3 вопрос

Сколько колец в олимпийской эмблеме?

1. Пять 2. Десять 3. Шесть 4. Четыре

4 вопрос

Что зажигают на Олимпийских играх?

1. Костер 2. Факел 3. Свечку 4. Фонарик

5 вопрос

Как звучит Олимпийский девиз?

1. Быстрее! Выше! Сильнее! 2. Беги! Прыгай! Метай!

3. Выше! Сильнее! Быстрее! 4. Прыгай! Бегай! Метай!

6 вопрос

Олимпийские игры бывают (по времени года) :

1. Зимние 2. Летние 3. Весенние 4. Осенние

7 вопрос

Где проводились первые Олимпийские игры?

1. Греция 2. Италия 3. Россия 4. Египет

8 вопрос

Чем награждают победителей Олимпиады?

1. Кубок 2. Медаль 3. Грамота 4. Конфеты

9 вопрос

Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014

1. Леопард 2. Заяц 3. Белый медведь 4. Петух

10 вопрос

В Олимпийские игры входят:

1. Паралимпиада 2. Турслет 3. Спартакиада 4. Олимпиада

Лариса Колпакова
Открытие олимпиады. Олимпийские игры в детском саду для сотрудников

" Олимпийские игры в детском саду для сотрудников

Цель : олимпиада проводится с целью при влечения педагогических работников к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Основные задачи :

Популяризация здорового образа жизни среди сотрудников детского сада ;

Повышение интереса работников детского сада к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

Повышение уровня физической подготовленности работников детского сада ;

Сплочение коллектива МБДОУ через участие в совместных мероприятиях.

Место проведения.

Олимпиада проводится в спортивном зале МБДОУ. Торжественное открытие и закрытие олимпиады по графику согласованному с руководителем организации.

Ход Первые Олимпийские игры проходили в Греции , у горы Олимп , поэтому они и получили название «Олимпийские игры »

В старину, в античном мире, двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире -шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили :- ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе, состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет полем боя стадион.

С Древней Греции, с Эллады взял пример и новый век.

Возродил олимпиады современный человек .

О, славные граждане дошкольной страны поднебесной.

Зная о вашем желании стать совершенней,

Я объявляют сейчас Олимпийские игры !

Будьте сильны и ловки, подвижны и быстр

И вот уже в четвертый уже раз я говорю : «Здравствуй Олимпиада

теперь уже 2016.

Впереди нас ждет работа колоссально важный труд

Кто ее не побоится, за победой устремиться.

Самых лучших лавры ждут.

Парад спортивный начинаю всем удачи я желаю!

И так смирно! Равнение на флаг! Флаг внести. (ребенок вносит флаг)

Поднять флаг предоставляется победителю Олимпийских игр 2015 : Рубен К. В.

Двадцать пять веков назад во время открытия Олимпиады выпускали голубей , но а мы сейчас выпустим наших воспитанников с голубями.

(упражнения с голубями)

И еще один торжественный момент : символ Олимпиады , не только флаг, есть еще и Олимпийский огонь , который зажигается на горе Олимп в Греции и он появится сейчас в нашем зале.

(звучат фанфары) Олимпийский огонь внести .

5 девочек одетых в белые одежды вносят " огонь"выполняют несколько движений и огонь загорается.

Девочка (с факелом) :

Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра.

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг : «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Мировое олимпийское движение развивается, оно развивается оно и в нашем детском саду . Наши коллеги в этом году в четвертый раз приняли участие в городском туристическом слете, 14 человек сдали нормы ГТО тоже не опозорились. Особенно хочется отметить Ананьину О. В., Шешукову К. В., ФилипьевуИ. Е., они получили серебряный значок по сдаче норм ГТО, Братышева Ю. А, Осипова Е. П., они получили -бронзовые значки.

И вот мы вновь всем участникам олимпийских игр желаем удачи ,успехов, рекордов.

Пришла она – спортсменов всех отрада

Сегодня вместе мы опять

Чтоб победителей назвать,

По сложившейся олимпийской традиции перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника. Прошу всех встать для произнесения клятвы.

Кто с ветром проворным может сравниться?

Участники : Мы, олимпийцы !

Кто верит в победу, преград не боится?

Участники : Мы, олимпийцы !

Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Участники : Мы, олимпийцы !

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Участники : Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Как и положено на соревнованиях у нас присутствуют арбитры.

От имени всех судей я обещаю :

Будем выполнять наши обязанности со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым проводятся соревнования,

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Олимпийские игры считаю открытыми ! Желаю вам спортивных успехов и достижений!

Но перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.

Разминка

Начало спортивных испытаний.

1. вот первое соревнование- объявляю испытание. Кто первый пробежит забег тот самый быстрый человек.

(бег до ориентира и обратно) - учитывается время

2. Второе испытание на точное бросание.

(забрось мяч в кольцо) 3 попытки - учитывается количество заброшенных мячей

3. Третие задание всех ждет вас впереди. Конный спорт – участник всех олимпиад . В свою Олимпиаду мы тоже включили этот вид спорта. Вот вам конь. Ну скорее не ленись на коня садись и до финиша стремись.

(прыжки на мячах до ориентира и обратно) - учитывается время

4 .Прыжки в длину с места - учитывается расстояние

5. Приступаем к пятому испытанию слушайте задание :

(Обруч, прыжки на скакалке-30 сек.)

6. Гибкость. «Наклон вперед из положения стоя»

Еще одно задание на метание.

7. Бросок набивного мяча- учитывается расстояние

Вот и подошли к концу наши сегодняшние соревнования, судьи подводят итоги и мы с волнением ждем объявления кто продолжит соревнования и будет участвовать в следующем этапе. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так : главное в Олимпиаде – не победить , а главное в ней участвовать. Вот мы и доказали, что спорт создает вокруг себя прекрасную атмосферу бодрости и здоровья.

(объявление вышедших в финал)

Я не говорю прощайте вам а говорю вам до новых встреч!

Ждут вас спортивные старты,

в спорте успехи былинные, полные духа, азарта.

Чтоб здоровье отменное вам всем завоевать,

надо про старты спортивные в жизни не забывать

Публикации по теме:

Малые летние олимпийские игры в «Ручейке» Трудно представить себе жизнь малышей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных.

Не бойся ты дождя и стужи Почаще выходи на стадион Кто с детских лет спортом дружен Всегда здоров, красив и ловок, и умен. Недавно в.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Конспект проведения в детском саду Олимпиады по плаванию в подготовительной к школе группе Шум моря - Выходят Врунгель (в морском кителе) и Лом. Врунгель: - Я капитан из корвета «Беда» Меня закалила морская вода Зовут меня все-Христофор.

Стихотворение "Олимпиада» Вся Россия рада! У нас Олимпиада! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой. Мы радушны, хлебосольны, Ждем.