Кружок по волейболу 1 час в неделю. Рабочая программа кружка «Волейбол

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра в волейбол направлена на всесторонне физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

· укрепление здоровья;

· содействие правильному физическому развитию;

· приобретение необходимых теоретических знаний;

· овладение основными приемами техники и тактики игры;

· воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

· привитие ученикам организаторских навыков;

· повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

· подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;

· отбор лучших учащихся для участия в соревнованиях.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть, ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»

Рабочая учебная программа

спортивной секции «Волейбол»

7, 10, 11 класс

2012 – 2013 учебный год

Составлена на основе программы спортивных секций в школе

(наименование программы)

Программу составила: Шугани Анастасия Юрьевна

(Ф.И.О. учителя, составившего учебную программу)

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых соревнований 4 (2-зона, финал)

с. Сосновка

2012 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра в волейбол направлена на всесторонне физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
  • отбор лучших учащихся для участия в соревнованиях.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть, ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний, общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом;
  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Ожидаемый результат

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в волейбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Система формы контроля уровня достижений

Учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь. май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

С и с т е м а д и а г н о с т и к и – тестирование физических и технических качеств.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема занятия

Кол-во

часов

Тип

занятия

Элементы содержания

Требования

К уровню подготовленности

Обучающихся

Вид

Контроля

Дата

Проведения

план

факт

Теория

Правила

Изучение нового материала

Размер площадки. Основные ошибки. Техника безопасности

Знать правила соревнований

Текущий

Техническая подготовка

Изучение нового материала

Текущий

Совершен

ствование

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Изучение нового материала

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Совершен

ствование

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Совершен

ствование

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Изучение нового материала

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Совершен

ствование

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Теория

Правила

Изучение нового материала

Жесты судей

Знать жесты судей

Текущий

ОФП

Изучение нового материала

Текущий

Совершен

ствование

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Техническая подготовка

Техника приема и передач мяча. Нападающий удар

Изучение нового материала

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Совершен

ствование

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Совершен

ствование

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Изучение нового материала

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Совершен

ствование

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Изучение нового материала

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Совершен

ствование

Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

ОФП

Развитие двигательных качеств

Изучение нового материала

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Совершен

ствование

Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами

Уметь выполнять упражнения

Текущий

Тактическая подготовка

Изучение нового материала

Текущий

Совершен

ствование

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3.

Уметь действовать в защите и нападении

Текущий

Совершен

ствование

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3.

Уметь действовать в защите и нападении

Текущий

Соревнования

Матчевая встреча

Игра

Текущий

Техническая подготовка

Техника приема и передач мяча. Нападающий удар

Изучение нового материала

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Совершен

ствование

Стойки и перемещение игрока. Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Передачи над собой. Нападающий удар при встречных передачах. Подача нижняя боковая. Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Изучение нового материала

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Совершен

ствование

Стойки и перемещение игрока. Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. передачи над собой. подача нижняя боковая. Учебная игра

Уметь выполнять технические элементы

Текущий

Тактическая подготовка

Уметь выполнять тактические действия

Изучение нового материала

Уметь действовать в защите и нападении

Текущий

Совершен

ствование

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3

Уметь действовать в защите и нападении

Текущий

Совершен

ствование

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3

Уметь действовать в защите и нападении

Текущий

Изучение нового материала

Уметь действовать в защите и нападении

Текущий

Совершен

ствование

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 1 с игроком зоны

Уметь действовать в защите и нападении

Текущий

Соревнования

Матчевая встреча

Игра

Выполнить технико-тактические действия в игре

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре

Текущий

Контрольные испытания.

Общефизическая подготовка.

Бег30 м 6 x5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места . Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками . Испытуемый стоит у линии. одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.

Техническая подготовка.

Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2 и 4 расстояние передачи 3 – 3,5 м, высота ограничивается3 м, расстояние от сетки – не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).

Испытание на точность передачи через сетку. На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 – размером 2 х 1, в зоне 1 и в зоне 6 – размером 3 х 3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону. учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая)половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6х2м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3х3м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах – 5 попыток).

испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2.

Испытание в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый находится в зоне С в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.

Учащийся должен применять все изученные до этого приемы защиты. Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной подготовки – первый год обучения – 5; второй год обучения – 10; учебно-тренировочные группы, первый год обучения – 15, второй год обучения – 20.

Тактическая подготовка. действия при приеме мяча в поле. основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 14-16 лет – 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.


Тематическое планирование кружка «Волейбол»

(1 час в неделю - 34 часа в год.)

Наименование тем и разделов программы

Техника безопасности на занятиях кружка

Специальная физическая подготовка

Упражнения с набивным мячом

Броски двумя руками из-за головы с максимальным прогибом

Броски мяча «крюком» через сетку

Упражнения с волейбольным мячом

Верхняя боковая подача у сетки

Верхняя прямая и нижняя прямая подачи

Упражнения для развития выносливости

Приседание и резкое выпрямление ног с взмахом рук вверх

Прыжки на одной ноге и обеих на месте и в движении

Техника и тактика игры в волейбол

Прием и передача мяча

Передача мяча сверху двумя руками

Прием мяча снизу двумя руками вверх и назад

Отбивание мяча через сетку в прыжке кулаком и верхней передачей

Прием мяча сверху в падении

Прием одной рукой снизу в падении

Передача мяча, стоя спиной к подаче

Подачи мяча

Прямая нижняя подача

Прямая верхняя подача

Боковая верхняя подача

Подачи подряд одним занимающимся

Нападающие удары

Прямой нападающий удар

Метание теннисного мяча через сетку с места и разбега правой и левой руками

Подбрасывание теннисного мяча вверх и нападающий удар через сетку

Нападающий удар через сетку после подбрасывание мяча партнером

Удары по мячу у стены на месте и в прыжке

Прямой нападающий удар из различных зон

Блокирование

Подводящие и подготовительные упражнения для одиночного

блокирования

Перемещения у сетки

Прыжки у сетки с вытянутыми вверх руками

Блокирование теннисной ракеткой

Блокирование над сеткой легких резиновых мячей

Блокирование, стоя на подставке

Блокирование прямого нападающего удара

Двойное блокирование прямого нападающего удара

Пояснительная записка

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.

Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно - сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.

    Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.

    Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям

физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ямашская ООШ»

Альметьевского муниципального района.

Согласовано: Утверждаю:

зам. директором по УВР директор школы

« »________________ 2014год « »______________2014 год

____________________________ ___________________________

Г.М Швецова М.М Мингазов

Рабочая программа дополнительного образования

кружок по волейболу.

Составила: учитель по физической культуре Варламова А.В

2014 год.

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рассчитана на 1 часа в неделю.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

Цели и задачи

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

укрепление здоровья;

содействие правильному физическому развитию;

приобретение необходимых теоретических знаний;

овладение основными приемами техники и тактики игры;

воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

привитие ученикам организаторских навыков;

повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы : создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.

Наглядные методы : применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы :

метод упражнений;

соревновательный;

круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально-техническое обеспечение занятий.

Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

сетка волейбольная- 2шт.

стойки волейбольные- 2 шт.

гимнастические скамейки-10шт.

гимнастические маты-6 шт.

скакалки- 5 шт.

мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.

мячи волейбольные - 5 шт.

рулетка- 1шт.

Учебно-тематический план

(38 часов).

Тематика занятий:

Теория (2 часа ). История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.

Техническая подготовка (20 часа).

Овладение техникой передвижения и стоек.

Стойка игрока(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером - с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой

(овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу).

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Тактическая подготовка (10 часов)

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Общефизическая подготовка (на каждом занятии)

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа - поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

Соревнования (2 часа)

Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Контрольные испытания.

общефизическая подготовка .

Бег 30 м 6х5м. на расстоянии 5 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Техническая подготовка.

Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.

Испытание на точность передачи через сетку.

Испытания на точность подач.

Испытания на точность нападающего удара.

Испытания в защитных действиях.

Тактическая подготовка.

Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

Поурочное планирование по волейболу.

Тема занятия

Дата проведения

По плану

Фактически

Краткие исторические сведения о возникновении игры. История и пути развития современного волейбола.

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Оснащение спортсмена. Основы спортивной тренировки. Техника безопасности.

Правила соревнований по волейболу. Судейская и инструкторская практика. Перемещения и стойки.

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Передача сверху двумя руками над собой.

Контрольные нормативы: ОФП.

Упражнения для развития мышц ног и таза. Передача сверху двумя руками в парах.

Упражнения с набивными мячами. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении.

Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике.

Бег с препятствиями. Кросс. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Упражнения для развития выносливости. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Упражнения для развития силовых качеств. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Нижняя прямая подача.

Нижняя прямая подача. Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Нижняя боковая подача.

Упражнения для развития мышц ног и таза. Верхняя прямая подача

Упражнения для мышц шеи и туловища. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах.

Упражнения для развития выносливости. Прием мяча снизу в зонах 6, 1, 5 в зону 3.

Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Передача мяча сверху двумя руками в зоны 4,2 после приема мяча снизу в зонах 1,6,5 в зону 3.

Акробатические соединения. Нападающий удар по ходу сильнейшей рукой с разбега (1,2,3 шага) по мячу, установленному в держателе.

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Нападающий удар после передачи партнера.

Правила игры в волейбол. Учебно-тренировочная игра с заданиями. Инструкторская и судейская практика.

Контрольная игра.

Упражнения с резиновыми мячами. Одиночное блокирование прямого нападающего удара, стоя на подставке.

Упражнения для развития гибкости. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4.

Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению).

Упражнения для развития выносливости. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости об нее.

Упражнения в висах и упорах. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 и зону 3(2).

Нижняя прямая подача на точность. Прием мяча снизу двумя руками на точность в зоны 3,4,2.

Нижняя боковая подача на точность.

Верхняя подача на точность. Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Нападающий удар из зоны 4 с передачи партнера из зоны 3.

Одиночное блокирование прямого нападающего удара. Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Двойной блок прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 2.

Тактика нападения: индивидуальные действия. Тактика нападения: групповые действия. Упражнения для развития ловкости.

Тактика нападения: командные действия.

Контрольная игра

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 и зону 3(2).

Контрольные нормативы: ОФП.

Инструкторская и судейская практика. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Инструкторская и судейская практика. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Контрольная игра. Тактика нападения: командные действия.

Резервный урок.

Программа

кружка «волейбол»

Пояснительная записка.

Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на четыре года обучения.

В соответствии с годами обучения все занимающиеся в кружке, в зависимости от возраста, делятся на две учебные группы:

Группы начальной подготовки первого года обучения (11-12 лет)

Учебно-тренировочные группы первого года обучения (15-18 лет)

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Задачи кружка заключаютсяв содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармонично развитых активных членов общества, стойких защитников Родины.

Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по волейболу для школьного коллектива физической культуры, по месту жительства и активных помощников в летних лагерях отдыха.

Основной принцип работы кружка по волейболу- выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.

Основной целью занятий, работы в учебно-тренировочных группах является:

    дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также

    знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

В процессе занятий в учебно-тренировочных группах решаются задачи:

    содействие правильному физическому развитию детей и подростков;

    повышение общей физической подготовленности;

    развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

    дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;

    приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

    подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.

Цель занятий:

Формирование интереса школьников к занятиям физической культурой

и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.

- укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

Обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

Теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;

Воспитание гармонично развитых активных членов общества, стойких защитников

Подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей)

по волейболу для школьного коллектива физической культуры.

Формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение необходимых

волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления

на районных соревнованиях.

Задача занятий:

Овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

Развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту

движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

Воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,

дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,

Воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;

Учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в себе, а иногда и боязнь.

Участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;

В годичном цикле учебно тренировочных занятий в учебно-тренировочных группах уменьшается объём общей физической подготовки и увеличивается объём тактической подготовки.

Учебные группы кружка комплектуются отдельно для мальчиков и девочек. Занятия в кружке проводятся 2 раза в неделю по 3 ч.

Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в кружке с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий, разработанных руководителями кружка совместно с занимающимися.

В кружок принимаются дети, имеющие разрешение родителей и допущенные школьным врачом к занятиям физической культурой. В дальнейшем они проходят медицинский контроль 2 раза в год.

Два раза в год (декабрь, май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.

Условия реализации программы секции спортивных игр «волейбол»:

Для более успешной и квалифицированной работы кружка рекомендуется на основе распределения объёмов компонентов тренировки в годичном цикле составлять распределение объёмов компонентов учебно-тренировочных занятий по недельным циклам для каждой группы отдельно: для групп начальной подготовки – на 32 занятия (64ч. в год); для учебно-тренировочных групп – на 32занятия (96ч. в год).

Материально-технические условия:

Для проведения занятий в кружке волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

1. Сетка волейбольная - 1 штука.

2. Стойки волейбольные - 2 штуки.

3. Гимнастическая стенка - 6 – 8 пролётов.

4. Гимнастические скамейки - 3 - 4 штуки

5. Гимнастические маты - 3 штуки.

6. Скакалки - 30 штук.

7. Мячи набивные - 12 штук.

8. Гантели различной массы - 15 штук.

9. Мячи волейбольные - 15 штук.

(для мини-волейбола) - 15 штук.

10. Рулетка - 1 штука.

Педагогические условия:

Учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортигр «волейбол»;

Соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;

Создание условий для развития личности подростка и его способностей.

Методические условия:

Для более успешного решения задач необходимо иметь чёткое планирование

учебно-тренировочной работы, которое предусматривает следующую документацию:

    программа спортивной секции «волейбол»;

    годовой план - график прохождения материала;

    поурочные планы;

    журнал учёта работы, посещаемости.

Занятия по волейболу должны носить учебно-тренировочную направленность.

В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора- общественника.

С этой целью в учебно-тренировочных группах, на занятиях назначать помощников тренера и давать им задания по проведению упражнений по общей физической подготовке, по обучению и совершенствованию техники и тактики игры

Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока.

Судейство учебно-тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися, после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.

Необходимо научить занимающихся организовывать соревнования в группе, в школе, в летнем лагере отдыха. Каждый член кружка должен уметь вести технический протокол игры, уметь по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учёта результатов.

Руководитель кружка должен систематически следить за успеваемостью своих воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями, классными руководителями. Он должен прививать навыки к общественно полезному труду, сознательному отношению к занятиям. Воспитывать такие качества, как чувство товарищества, смелость, воля к победе.

Вся воспитательная работа в кружке волей бола осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы.

Программа кружка «волейбол» адресована: детям – подросткам в возрасте от 10 до 18 лет обучающимся Шекшемской средней школы проживающих в п. Шекшема Шарьинского района Костромской области. Количество обучаемых в кружке - 12-15 человек.

Место и время проведения занятий:

Занятия кружка «волейбол» проводятся в спортивном зале

МОУ Шекшемская средняя школа: 2 раз в неделю, 3 академических часа (по 45мин.)

Вторник – 18 00 – 20 00 , пятница – 18 00 – 20 00

Контроль за деятельностью по реализации программы кружка «волейбол»:

- Деятельность по реализации программы осуществляет учитель физической культуры Атаханов А.А.,

Ожидаемые результаты работы:

Учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;

Овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);

Учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;

Самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;

Могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;

Умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учёта результатов;

Участвуют в спартакиаде школы по волейболу;

Выполнение начальных спортивных разрядов,

Тематический план занятий

занятий учебно-тренировочной группы первого года обучения (11-18лет)

п/п

Наименование темы

количество часов

всего

теоретичес-кие занятия

практичес-кие занятия

1

2

3

4

5

1.

2.

3 .

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Сведения о строении и функциях организма занимающихся

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма

Основы методики обучения в волейболе

Правила соревнований, их организация и проведение

Общая и специальная физическая подготовка

Основы техники и тактики игры

Контрольные игры и соревнования

Контрольные испытания

Экскурсии, походы, посещения соревнований

1

1

1

1

1

2

31

142

20

6

10

1

1

1

1

1

2

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

30

141

19

6

10

Итого:

160

2

158

Программа

Теоретические занятия 2(часа )

Физическая культура и спорт в России. Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.

Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств о бщей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры. Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).

Практические занятия – 66 (часов)

Общая физическая подготовка.

Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;

Совершенствование навыков естественных видов движений;

Подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.

Строевые упражнения.

Гимнастические упражнения.

-Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

-Упражнения для туловища и шеи.

-Упражнения для мышц ног и таза.

Акробатические упражнения.

Легкоатлетические упражнения.

- Бег.

- Прыжки.

- Метания.

Спортивные игры.

Подвижные игры:

Ходьба на лыжах и катание на коньках.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий

Подвижные игры:

Упражнения для развития прыгучести.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.

Практические занятия по технике нападения .

Действия без мяча. Перемещения и стойки : - стартовая стойка(И.п.)в сочетании с перемещениями;

- ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; - перемещения приставными шагами спиной вперёд;

- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание способов перемещений.

Действия с мячом. : - передача на точность, с перемещением в парах;

- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.

Подача мяча: - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.

Нападающие удары: -

Практические занятия по технике защиты.

Действия без мяча. Перемещения и стойки:

Действия с мячом. Приём мяча:

Блокирование

Практические занятия по тактике нападения .

Индивидуальные действия.

Групповые действия.

Командные действия.

Практические занятия по тактике защиты.

Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;

Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.

Система игры . Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.

Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Физическое развитие и физическая подготовленность

1.

2.

3.

4.

5.

Бег 30 м с высокого старта (с)

Бег 30 м (6х5) (с)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:

сидя (м)

в прыжке с места (м)

5,0

11,9

150

35

5,0

7,5

4,9

11,2

170

45

6,0

9,5

Техническая подготовленность

1.

2.

3.

4.

5.

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4

Подача верхняя прямая в пределы площади

Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3

Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу

Нападающий удар по мячу в держателе или резиновых амортизаторах

4

3

3

8

3

Экскурсии, походы, посещения соревнований. Экскурсии в музеи, на выставки. Многодневные туристические походы. Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.

План - график

п / п

Номер и дата занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Теория:

секции волейбола

Практика

Перемещения и стойки:

Передача мяча сверху двумя руками :

Подача мяча: - верхняя прямая

Нападающие удары.

Приём мяча:

а) снизу двумя руками;

Блокирование.

Индивидуальные действия.

б)

Групповые действие.

Командные действия.

Контрольные испытания

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

План - график

прохождения учебного материала по волейболу

п / п

Номер и дата занятия

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Теория:

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

Практика

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

Передача мяча сверху двумя руками :

а) из глубины площадки для нападающего удара;

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

Подача мяча: - верхняя прямая

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

Приём мяча:

а) снизу двумя руками;

б) нижняя передача на точность;

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

б) определение времени для отталкивания при блокировании

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

Контрольные испытания

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

План - график

прохождения учебного материала по волейболу

п / п

Номер и дата занятия

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

Теория:

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

Практика

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

Передача мяча сверху двумя руками :

а) из глубины площадки для нападающего удара;

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

Подача мяча: - верхняя прямая

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

Приём мяча:

а) снизу двумя руками;

б) нижняя передача на точность;

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

б) определение времени для отталкивания при блокировании

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

Контрольные испытания

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

План - график

прохождения учебного материала по волейболу

п / п

Номер и дата занятия

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Теория:

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

Практика

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

Передача мяча сверху двумя руками :

а) из глубины площадки для нападающего удара;

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

х

х

х

х

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

х

х

5.

Подача мяча: - верхняя прямая

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

6.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

7.

Приём мяча:

а) снизу двумя руками;

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

х

х

х

х

8.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

9.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) определение времени для отталкивания при блокировании

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

х

х

10.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.

11.

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

12.

Контрольные испытания

х

х

13.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

14.

Практика судейства

х

х

х

х

х

х

х

План - график

прохождения учебного материала по волейболу

п / п

Номер и дата занятия

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Теория:

1.

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

х

х

х

х

х

х

х

2.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Практика

2.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

3.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4.

Передача мяча сверху двумя руками :

а) из глубины площадки для нападающего удара;

х

х

х

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

х

х

х

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

х

5.

Подача мяча: - верхняя прямая

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

6.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

х

х

х

х

х

х

7.

Приём мяча:

а) снизу двумя руками;

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

х

х

х

8.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

9.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) определение времени для отталкивания при блокировании

х

х

х

х

х

х

х

х

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

10.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.

11.

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

12.

Контрольные испытания

х

х

13.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

х

х

х

х

х

х

х

х

14.

Практика судейства

х

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.